Инструкция: как смазывать перфоратор правильно

Как смазывать перфоратор

Смазка – это вязкое вещество, призванное максимально снижать коэффициент трения между частями инструмента. Снижать, а не полностью убирать. То есть, это обозначает, что трение между деталями находится практически всегда.

и при этом часть небольших частиц отделяется от инструмента и попадает в само масло. Через время эта насыщенная металлической пылью смазка уже не выполняет свою непосредственную функцию. Вначале просто меняется ее вязкость, а позже сама смазка является причиной быстрого износа деталей инструмента.

Вязкость считается главным параметром, на который нужно обращать внимание во время ее покупки.

Обратите внимание

Производитель в обязательном порядке указывает в технической документации все характеристики инструмента и смазывающую массу, которую нужно использовать. Большое внимание надо уделять периодичности технического обслуживания, где указано, через какое время надо делать замену смазывающего вещества.

Для перфоратора, который имеет сертификат качества, нужно непременно использовать только фирменные смазывающие вещества. в противном случае после выхода из строя инструмента, вы потеряете право на гарантийное обслуживание.

После прохождения гарантийного срока работы также лучше использовать рекомендуемую производителем смазку, но в это время, чаще всего, пользователь использует более дешевые отечественные аналоги. Литол или солидол никак не навредят вашему инструменту.

Но не стоит забывать, что литол вырабатывается гораздо быстрей, то есть, его замену нужно делать намного чаще.

Что необходимо для смазки редуктора перфоратора?

Требовательна эта смазка и к температурному режиму эксплуатации. Но это совершенно не обозначает, что использовать литол нельзя. Есть факторы, когда во время использования отечественной смазывающей жидкости только повышается сила удара инструмента и снижается создаваемый им уровень шума. Тем более это актуально для перфоратора китайской сборки.

Пользователи китайского инструмента и не надеются на обслуживание по гарантии, потому и действуют по личному усмотрению с самого начала эксплуатации перфоратора (или электродрели). Так как перфоратор любого изготовителя имеет свои принципиальные особенности конструкции. то какой-то единой инструкции по смазыванию просто нет. Главное, чтобы у вас была под рукой:

  • ветошь;
  • инструкция по эксплуатации перфоратора;
  • фирменная смазка либо ее отечественный аналог.

А затем, как вы уже поняли, мы действуем четко согласно инструкции. И помните, что в любом случае перфоратор нужно максимально чистить от пыли после работы. Следите за тем, чтобы уровень смазки был не более контрольной отметки. Чаще всего перфоратор имеет специальный контейнер для смазывающего вещества, то есть, сделать всю эту процедуру не составит большой сложности.

Смазывать редуктор в перфораторе тут же после работы нежелательно, потому что горячие детали при попадании на них холодного смазывающего вещества теряют свои физические характеристики. Хвостовик бура также нужно смазать литолом или солидолом.

Если перфоратор имеет открытый патрон, то желательно обработать сальник. Вначале его нужно разобрать и тщательно протереть. Нанесенная смазка даст возможность продлить время службы устройства и будет защищать от попадания пыли внутрь инструмента.

Выделяют несколько видов смазывающих составов:

  • для редуктора;
  • для наконечников буров;
  • для сверл.

Можно ли разбирать редуктор перфоратора самому?

Большого внимания к себе требует редуктор инструмента. Смазать части редуктора не так уж трудно, но до истечения гарантийного срока работы, заниматься смазкой перфоратора нежелательно. Разобрать редуктор у вас получится в любом случае, но вот собрать его сможет далеко не каждый.

С проблемой смазки редуктора желательно обращаться в фирменный центр обслуживания или специализированные мастерские. Это довольно тонкая работа, потому ее желательно доверить профессионалам.

Но бывают случаи, когда этот ближайший центр находится далеко от вас, поэтому вам необходимо сделать смазку редуктора самостоятельно.

Во время разборки обращайте внимание на все детали. Некоторая часть из них абсолютно не имеет смазки. Это не обозначает, что смазка на них уже отработана. Просто некоторая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Вам их смазывать также не нужно.

Во время разборки пытаемся максимально запомнить расположение деталей и очередность их разборки. Таким образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора нужно тщательно промыть бензином (или веретенкой) и насухо вытереть тряпкой. Промыть нужно и корпус редуктора внутри.

Торопиться со сборкой не стоит: дайте хорошо просохнуть корпусу.

Почему перфоратор перегревается?

А теперь делаем смазку всех частей редуктора и собираем его в обратной последовательности. Не забывайте, что чрезмерное количество также может сказаться на работоспособности инструмента: возможно значительно повысится нагрев редуктора.

Если перфоратор во время работы начал нагреваться больше обычного, то это еще не значит, что есть проблема со смазкой. Вероятней всего, вы очень долго пользовались режимом долбления и смазка просто не проходила ко всем частям перфоратора в нужном количестве.

Еще одна причина может состоять в засорении отверстий для охлаждения электродвигателя. В данном случае решение одно: почистить инструмент от пыли и перевести его временно в другой режим работы.

Важно

Если перфоратор будет работать полчаса как обычная электродрель, то температура корпуса значительно снизится.

Редуктор обязан иметь одинаковую температуру в любом режиме эксплуатации перфоратора.

Особенности обслуживания электродрели с функцией перфоратора

Намного сложней в обслуживании электродрель, которая работает с функцией перфоратора. Этот гибрид инструментов имеет некоторые недостатки, в отличие от обычного перфоратора:

  • специальных контейнеров для заливки смазывающего вещества у них нет;
  • намного сложней обслуживать патрон дрели.

Постоянная смазка требуется только наконечнику бура. Объем смазки минимальный: достаточно лишь очистить бур от пыли и нанести на кончик небольшое (размером со спичечную головку) количество солидола.

Эти же требования предъявляются и к смазке бура обычного перфоратора. Лишнее количество смазки на буре не нанесет вреда механизму инструмента, но она в любом случае разбрызгается и сможет нанести повреждения ремонту помещения.

А вот если смазка занесена в редуктор в избыточном объеме, то она просто вытечет.

Нужно немного сказать о профессиональных перфораторах. В домашнем использовании этого инструмента, как правило, не бывает.

Здесь в первую очередь свою роль играет цена инструмента, поэтому и выбирают его намного реже. Но при этом данный инструмент считается самым простым и неприхотливым в эксплуатации.

Со смазкой этого инструмента обычно проблем не возникает, потому что конструкция механизма очень проста.

Редуктор также не имеет каких-то особенностей, которые затруднят его обслуживание. Все просто: откручиваем сливной клапан, выливаем в емкость отработанную смазку, промываем емкость для смазки перфоратора, закручиваем отверстие слива и наливаем новую смазку до нужной отметки. Редуктор этого перфоратора обслуживается точно так же, как было описано выше.

Как выбрать смазку для перфоратора?

Чаще всего в инструкции к каждому устройству указывается необходимая смазка для редуктора перфоратора. К примеру, для перфораторов Makita существует специальная смазка P08361. Для Bosch подходят иные составы.

Фирменные смазки имеют нужную водостойкость и не допускают появление коррозии. В случае если же информации, чем смазывать перфоратор, нет, то можно использовать некоторые другие средства.

Но нужно узнать у консультанта магазина, подходят ли они конкретно под ваш перфоратор.

Совет

Одним из наиболее популярных средств считается масло для дизельного мотора. Также довольно хорошей является графитовая смазка. она зачастую используется для открытых червячных передач.

Популярен и Литол 24, но эта смазка также вызывает торможение и дополнительный нагрев.

Да и работает относительно непродолжительное время, в отличие от фирменной смазки для перфоратора и для аккумуляторных инструментов крайне нежелательна.

Как смазать перфоратор и что для этого необходимо?

Как правило, у многих пользователей появляется вопрос — насколько часто и что нужно смазывать в перфораторе? Так как интенсивность эксплуатации у всех устройств различная.

Некоторые работают перфоратором раз в год, а некоторые все время используют его для разных работ. Специалисты рекомендуют смотреть на количество нагрузок, а также на рекомендации в техническом паспорте.

При этом нужно обязательно учитывать, прошел ли перфоратор гарантийное время обслуживания.

Следующий вопрос, который возникает у пользователей — как смазать перфоратор своими руками? Например, срок гарантии закончен или же вы просто решили сделать все работы дома. Современные перфораторы имеют специальный отсек. в которое наливается масло.

Чаще всего в инструкции указано, где конкретно находится данное отверстие. Также здесь должна быть указана схема разборки. В отверстие заливают то количество масла, которое требуется (в инструкции это прописано). Но перед тем как это сделать, необходимо промыть картер машинным маслом или бензином.

В случае если нет специального отверстия и перфоратор необходимо разбирать, то можно его попутно продуть.

Лишь после продувки и промывки можно приступить к смазке. Не стоить смазывать передаточную муфту и другие участки, которым смазка не требуется. Кроме редуктора, при необходимости можно обработать смазкой бур и другие сменные насадки. Подходит для этой цели «Литол».

Обратите внимание

В случае если в инструменте открытый патрон, то можно обработать смазкой и сальник. Но нужно наносить небольшое количество масла на эти места. Это желательно выполнять перед каждой установкой насадки.

после ее извлечения непременно вытрите хвостовик от пыли.

Источник: http://sovetskyfilm.ru/all-2222/

Как правильно смазывать и собирать перфоратор Bocsh

Для долгой работы перфоратора Бош необходимо любого регулярное и своевременное проведение технического обслуживания, использование качественных смазочных материалов, своевременная замена угольных щеток, резинотехнических изделий. Контроль состояния подшипников и износ деталей. Приступая к ремонту перфоратора Bosch своими руками, рекомендуется применять те смазочные материалы, которые советует производитель.

Содержание:

  • Как продлить работоспособность перфоратора Бош
  • Сборка перфоратора Bosch 2-26
  • Сборка электрической части перфоратора Bosch 2-26
    • Сборка ротора перфоратора Bosch 2-26
    • Установка статора в корпус
    • Установка узлов управления перфоратором
  • Сборка механической части перфоратора Bosch 2-26
    • Сборка промежуточного вала
    • Сборка узла ударного ствола
    • Сборка механического узла и ротора
    • Установка ручки переключателя режимов
    • Сборка быстроразъемного патрона
    • Видео по ремонту неисправностей перфоратора Бош. Видео: Минутка вандализма) (19) Перфоратор Бош 2-26 клин подшипника заклинил подшипник

Как продлить работоспособность перфоратора Бош

Перфораторы Bosch нуждаются в обязательном техническом осмотре и обслуживании. Чтобы правильно эксплуатировать перфораторы, надо:

  • не допускать попадания пыли в охлаждающие отверстия (можно надевать капроновый чулок или использовать пылесос);
  • смазывать хвостовики буров специальной смазкой;
  • не перегревать электроинструмент (при перегреве смазка кристаллизуется и перестает смазывать вращающиеся части);
  • при интенсивной работе заменять задний подшипник ротора через каждые 6 месяцев;через 70 часов менять угольные щетки;
  • при сверлении отверстий на потолке переворачивать перфоратор вниз и прокручивать в таком положении для перетока смазки на место;
  • после работы обязательно продувать сжатым воздухом внутренности перфоратора;
  • чаще менять резиновую манжету на патроне перфоратора;
  • не допускать появления искрения на щетках коллектора в холостом режиме;
  • длительность непрерывной работы не должна превышать 30-ти минутный интервал;
  • не использовать часто режим «Удар».

Принимаясь за ремонт перфоратора Bosch 2-20, 2-24, 2-26, ознакомьтесь с картой смазки с указанием точек смазки и смазочных материалов.

Для смазки перфораторов Bosch используются несколько типов смазочных материалов, в зависимости от условий работы узлов и деталей.

В перфораторах Бош применяются четыре типа смазочных материалов:

  • смазка 1615430001- для редуктора и его полости;
  • смазка 1615430002- для шестеренок, маятникового подшипника качения, муфты сцепления;
  • смазка 1615430020 — для подшипников (FT1V26);
  • смазка SAE 20 W — для резинотехнических изделий.

Смазки различаются по вязкости и консистенции.

Из российских смазочных материалов можно рекомендовать смазки под звонким названием «Зубр»:

Читайте также:  Каково устройство ручной лебедки?

В перфораторах Boschприменены 8 подшипников: три подшипника качения поз.13,14,67, подшипник маятниковый (пьяный подшипник) и четыре игольчатых поз.60,61,62,63.

Сборку перфоратора рекомендуется выполнять по схеме, например, перфоратора Бош 2-26. Наличие схемы сборки упрощает процесс, подсказывает последовательность сборки деталей и узлов.

Сборка других перфораторов Бош выполняется аналогично, хотя некоторые конструктивные особенности в перфораторах Bosch 2-20, 2-24, 2-26 имеются.

Сборка электрической части перфоратора Bosch 2-26

Сборку электроинструмента, включая перфоратор Bosch 2-26, следует выполнять на предварительно подготовленном месте.
Подготовьте рабочее место, застелив стол чистой бумагой или салфеткой.

Приготовьте инструменты, необходимые для выполнения работ. Из инструментов вам понадобятся: отвертки, пассатижи, тестер, молоток 100 г, проставки из мягкого металла.

Проставки пригодятся при установке подшипников на ротор и промежуточный вал перфоратора Bosch, для их насадки.

Сборка ротора перфоратора Bosch 2-26

На отремонтированный или новый ротор поз.803 установите вентилятор поз.5, и подшипники поз.13,14. Для смазки подшипников ротора используйте смазку 1615430020 фирмы Bosch.

Установка статора в корпус

Установку статора поз.2 в корпус поз.801 начинают с продевания через корпус соединительных проводов катушек статора. Статор в корпусе крепится двумя винтами поз.80. Для защиты статора от попадания пыли или грязи, на него в корпусе устанавливается пластиковый кожух поз.45.

В корпус поз.801 последовательно установите кнопку включения перфоратора Bosch, контакты поз.19 и плату переключателя реверса поз.16. проследите за тем, чтобы все подводящие провода попали в специальные пазы в ручке перфоратора.

Сборка механической части перфоратора Bosch 2-26

Перед сборкой механической части проверьте наличие новых резиновых колец уплотнения, целостность всех деталей, наличие смазочных материалов согласно карте смазки, приведенной выше.

Сборка промежуточного вала

Сборку промежуточного вала поз.826 начинают с установки на вал подшипника поз.67, муфты сцепления поз.62 и пьяного подшипника поз.830.

На вал надеваются зубчатая гильза поз.823, игольчатый подшипник поз.63, пружина сжатия поз.81, подпорная втулка поз.65.

Промежуточный вал в сборе устанавливается во внутренний корпус поз.820 и фиксируется зажимной скобой поз.48.

Сборка узла ударного ствола

Сборку узла ударного механизма начинают с установки на вал ствола поз.821 прямозубой цилиндрической шестерни поз.22, конической пружины поз.80, стопорных колец поз.85 и стального кольца поз.38.

Установленная шестерня поз.22 на валу ствола фиксируется роликом поз.88, не позволяющим шестерне на нем проворачиваться.

С противоположной стороны в полость вала вставляется ударник поз.847 в сборе и поршень ударный поз.26 в сборе.

Важно

Сборку ударника начинают с установки резиновых колец уплотнительных поз. 74,75, скребка поз.71. Собранный ударник плотно вставляется в полость стола.

Сборку поршня ударного начинают с установки двух шайб поз.41. Для того, чтобы шайбы держались в пазу поршня, смажьте смазкой поверхности пазов. Осталось установить поршневой палец поз.29. Во внутреннюю полость поршня ударного установите боек поз.27 и всю конструкцию вставьте внутрь полости ствола ударного механизма.

Узел ударного механизма собран.

Ударный ствол и промежуточный вал установите во внутреннем корпусе поз.820.

Сборка механического узла и ротора

К собранному механическому узлу присоединяется ротор. Шестерни ротора и узла ударного механизма плотно входят друг в друга. Для установки ротора в механический узел перфоратора, надо косозубую шестерню ротора вставить во внутренний корпус до контакта с косозубой большой шестернею промежуточного вала. После сборки провернуть ротор, проверяя плавность прокручивания.

Собранный механический узел закрывается черной пластмассовой крышкой поз.819. Крышка крепится четырьмя винтами поз.90, с установкой уплотнительного резинового кольца поз.77. Резиновое уплотнительное кольцо перед монтажом обязательно смазывайте смазкой SAE 20 W.

Остается соединить корпус статора (зеленого цвета) с корпусом механического блока (черного цвета). Корпуса соединяются четырьмя винтами.

На последнем этапе устанавливаются угольные щетки поз.811 в щеткодержатели переключателя реверса поз.16. В ручку вкладывается кнопка поз.4 регулятора оборотов.

К кнопке подключаются провода от обмоток статора поз.101, 102, силового кабеля поз.806.

Проверните вал ударного механизма (сначала вручную, а затем под напряжением), и убедитесь, что ротор плавно вращается, а щетки не препятствуют его перемещению, равномерно касаясь ламелей коллектора. Искры в районе щеток не имеют хвоста, а равномерно искрят по всей ширине рабочей части.

Осталось закрыть крышку поз.41 двумя винтами поз.77.

Установка ручки переключателя режимов

Для установки ручки переключателя режимов поз.832 надо перфоратор Bosch 2-26 положить набок.

Собранная ручка переключателя режимов поз.832 устанавливается в корпус перфоратора так, чтобы красная кнопка ручки была направлена параллельно ручке перфоратора.

Ручка проворачивается по часовой стрелке до положения «сверление». Произойдет характерный щелчок. Ручка перфоратора вставлена.

Обязательно проверьте работу переключателя режимов, проворачивая ее в нужное положение и включая перфоратор на каждом режиме.

Сборка быстроразъемного патрона

В перфораторах Bosch используются патрон моделей SDS-plus .

Конструктивно они отличаются устройством зажима рабочих органов.

Сборку патронов перфоратора производят после ремонта патрона, замены разрушившейся части.

Перед сборкой патрона необходимо в обязательном порядке проверить шарики фиксации. На них не должно быть следов коррозии, а их диаметр не должен отличаться от номинального более чем на 0,01 мм.

Последовательность сборки быстроразъемного патрона не раз описывалась на нашем сайте.

Совет

Качество сборки быстроразъемного патрона определяется его работоспособностью. Вставьте в патрон перфоратора любой инструмент с соответствующим хвостовиком. Удерживая рукой за тело бура, попробуйте на весу вытащить его из патрона. Если вам этого сделать не удастся, то работа патрона считается надежной.

Вот и все. Перфоратор Bosch 2-26 собран. Сборка перфораторов моделей Bosch 2-20, 2-24 практически ничем не отличается за исключением маленьких деталей, не влияющих на процесс сборки.

Видео по ремонту неисправностей перфоратора Бош.Видео: Минутка вандализма) (19) Перфоратор Бош 2-26 клин подшипника заклинил подшипник

Видео: Ремонт перфоратора Bosch GBH2-26Видео: Небольшой ремонт бош 2-26Видео: Разборка и смазка перфоратора пистолетного типаВидео: Как поставить переключатель режимов на перфоратор 2-24 BoschВидео: Смазка закрытых неразборных подшипников, хитрость

Источник: http://www.sibear.ru/information/kak-pravilno-smazyvat-i-sobirat-perforator-bocsh.htm

Смазка для перфоратора — продлеваем жизнь инструменту

Смазка для перфоратора необходима чтобы поддерживать хорошую работоспособность инструмента. То есть она нужна довольно часто. Ведь детали в редукторе находятся в постоянном соприкосновении друг с другом. Плюс ко всему вовнутрь постоянно попадает пыль. В данной статье мы опишем, как использовать смазку правильно.

Почему перфоратор нуждается в смазке? ↑

Видео — ремонт перфоратора

Нынешние перфораторы подразделяются на несколько классов. Многие из них предназначены только для долбления, какие-то подходят для бурения, некоторые модели могут сверлить различные материалы.

Бывают и перфораторы, совмещающие в себе все перечисленные функции сразу. При работе с каждым из данных инструментов выделяется колоссальное количество пыли, которая засоряет аппарат. Именно поэтому необходима периодическая чистка и смазка инструмента.

Это продлит срок эксплуатации перфоратора и не приведет к его поломке.

Выделяют два типа смазки:

  • Для сверл;
  • наконечников буров;
  • для редуктора.

Для смазки редуктора часто используется жидкое масло от фирмы-производителя (Makita, Bosch). О том, как это делается, обычно рассказывается в специальном руководстве к аппарату.

Также в нем прописываются сроки и периодичность смазки. В корпусе инструмента есть специальные отверстия и лючки, в которые заливается масло. После они герметично закрываются.

Таким образом масло как следует заполняет картер редуктора, а детали равномерно смазываются.

Смазка для редуктора перфоратора — как ее выбрать? ↑

Видео демонстрирует разборку и сборку перфоратора

Как правило, в инструкции к каждому аппарату прописывается необходимая смазка. Например, для аппаратов Makita изготавливается специальная смазка P-08361. Для Bosch идут другие составы.

Фирменные смазки обладают необходимой водостойкостью и препятствуют образованию коррозии. В том же случае, когда информации в инструкции нет, можно воспользоваться некоторыми иными средствами.

Но следует узнавать у продавца-консультанта, подойдут ли они конкретно под перфоратор.

Одним из самых распространенных средств является масло для дизельного мотора. Также хорошей считается графитовая смазка, которая часто применяется для червячных открытых передач. Популярной можно назвать Литол 24, но она же вызывает дополнительный нагрев и торможение. Да и работает недолго, в отличие от фирменных масел. Для аккумуляторных аппаратов нежелательна.

Как смазать перфоратор и что для этого понадобится? ↑

Обычно у многих пользователей возникает вопрос — как часто нужно смазывать перфоратор? Ведь интенсивность использования у всех разная.

Кто-то работает перфоратором раз в год, а кто-то постоянно применяет его для различных работ. Профессионалы советуют смотреть на величину нагрузок, а также на рекомендации в инструкции.

При этом обязательно учтите, прошел ли гарантийный срок обслуживания.

Второй вопрос, который появляется у пользователей — как это сделать самостоятельно? К примеру, срок гарантии окончен или же вы просто хотите произвести работы дома. Современные аппараты имеют специальный отсек, куда заливается масло. Как правило, в инструкции прописано, где именно находится это отверстие.

Также там должна быть схема разборки. Туда помещают то количество масла, которое необходимо (в инструкции это указано). Однако прежде чем это сделать нужно промыть картер машинным маслом или керосином. В том случае, когда нет специального отверстия и аппарат нужно разбирать, можно дополнительно его продуть.

[page=1][/page]Только после промывки и продувки приступают к смазке. Не нужно смазывать передаточную муфту и прочих участков, которые в масле не нуждаются. Помимо редуктора при необходимости можно смазать бур и прочие сменные насадки.

Подойдет для этого «Литол». В том случае, когда в устройстве открытый патрон, то можно смазать и сальник. Только важно наносить небольшое количество масла на данные участки. Делать это можно перед каждой установкой насадки.

После ее извлечения обязательно протрите хвостовик от пыли.

Источник: http://mastter.ru/474-smazka-dlja-perforatora.html

Как правильно смазывать перфоратор и менять щетки

Перфоратор, безусловно, очень непростой инструмент. Тяжелее, чем перфораторам, приходится только шлифовальным машинам – слишком много пыли образуется в процессе работы. Обслуживать перфоратор самостоятельно вообще не рекомендуется – его и разобрать-то, не имея соответствующих навыков и знаний, непросто.

У перфоратора наиболее нагруженный узел – «ствол с патроном». Он придает буру вращательное и возвратно-поступательное движение, преодолевая при этом возникающие силы сопротивления, да к то­му же работает в агрессивной среде.

Вокруг постоянно образуется бетонная пыль с «великолепными» проникающими и абразивными свойствами; попадая внутрь, она многократно ускоряет процесс износа.

Поэтому патрон следует содержать в чистоте и следить за сохранностью пылезащитного кольца патрона – оно не должно иметь трещин и разрывов.

Смазка перфоратора

Каждый раз, устанавливая в патрон очередной бур, наносите на его хвостовик небольшое количество смазки. Один из самых злободневных вопросов – какую именно смазку выбрать? Многие пользователи предпочитают обычный «Литол». Опыт его применения, в общем, положительный, но есть несколько соображений в пользу фирменной смазки.

Во-первых, «Литол» не отличается водостойкостью и пропускает влагу к металлическим поверхностям. А значит, есть риск появления очагов коррозии на «внутренностях» патрона, что не лучшим образом сказывается на его ресурсе.

Во-вторых, «Литол» очень быстро превращается в «отработку», которая не обладает нужными свойствами, то есть как смазка «Литол» работает недолго (в смысле в данном конкретном узле). Наконец, момент, уже психологический. Смазки-то нужно буквально капля, а вполне доступный «Литол» накладывают «от души», что не идет на пользу инструменту.

Обратите внимание

Смазку хвостовиков следует производить смазкой, входящей в комплектацию перфораторов торговой марки «Зенит», при этом смазывайте хвостовики буров лишь слегка – то есть именно так, как нужно.

Читайте также:  Как изготовить самодельные тиски?

Еще один совет владельцам перфораторов (впрочем, он верен для любого инструмента). Не экономьте на оснастке – покупайте качественные буры и долота, пусть они и обходятся дороже. Известно немало случаев, когда некачественные буры приводили в негодность внутренние детали патрона. Самый плохой случай – замена ствола, а это до трети стоимости нового перфоратора.

Опасность проникновения пыли внутрь перфоратора наиболее велика при бурении потолка – шлам сыплется вниз, как раз на патрон. Надетая на бур специальная пылеулавливающая насадка из комплектации перфоратора служит хорошей защитой от пыли.

И напоследок напомним: указанные в рекламном каталоге или на шильдике характеристики являются предельно допустимыми.

Максимальная производительность достигается при значительно меньших значениях; так, если указан диаметр бурения бетона 24 мм, то следует понимать, что основным «вооружением» для модели должны быть буры диаметром 14-16 мм – в этом режиме вполне допустима продолжительная эксплуатация. Если же постоянно «гонять» инструмент с максимальной нагрузкой, его ресурс значительно сократится.

Замена щеток

Обычно эту процедуру «доверяют» пользователю – у многих инструментов предусмотрена возможность их замены без полного разбора корпуса, через специальные сервисные крышки. Порой запасные щетки поставляются в комплекте, что еще более упрощает задачу.

Но бывает, приходится искать их самостоятельно. Первым делом рекомендуем обратиться в сервис-центр, фирменный магазин или представительство фирмы-производителя – словом, постараться найти оригинальный комплект, предназначенный именно для данной модели.

Если таким способом решить проблему не удалось, можно попытаться подобрать их, но это дело непростое. К сожалению, рядовому пользователю доступны только два критерия поиска – геометрический размер щеток и способ их подключения к щеткодержателю. Еще один важный параметр, а именно состав графитосеребряной смеси, не проконтролировать никак.

Ориентироваться на цифры, буквы и прочие символы, присутствующие на щетках, не стоит – они вполне могут оказаться специфическими внутризаводскими параметрами, то есть совершенно бесполезной для потребителя информацией.

Итак, повторим – по возможности используйте оригинальные запчасти, это обезопасит инструмент от выхода из строя по вине щеток. Если «оригинал»  найти не удалось, то подбирать ремкомплект нужно, ориентируясь на габариты и способ подключения; но это крайняя мера.

Источник: http://ProfiDom.com.ua/stati/tehnika/5126-kak-pravilno-smazyvat-perforator-i-menat-shhetki

Инструкция: как смазывать перфоратор правильно

Любой инструмент требует своевременного обслуживания. А перфоратор нуждается в этом в первую очередь.

Его эксплуатация сопровождается большим количеством возвратно-поступательных движений и вращений. При этом количество выделяемой пыли от обрабатываемого объекта имеет очень высокую концентрацию.

Важно

В таких условиях работы необходим тщательный уход за инструментом и своевременная замена смазки.

Многие пользователи уверены, что если она присутствует, значит можно работать с ней неограниченное количество времени. Это заблуждение бытует в среде пользователей по причине низкого уровня знаний физических законов. Рассмотрим механизм работы смазки несколько глубже.

Что такое смазка и зачем она нужна?

Смазка — это вязкая масса, которая призвана максимально уменьшать коэффициент трения между деталями. Уменьшать, а не устранять полностью. Это значит, что трение между деталями присутствуют практически всегда, и при нем часть мелких частиц отделяется от деталей и попадает непосредственно в масло.

Со временем такая обогащенная металлической пылью смазка уже перестает выполнять свою основную функцию.Сначала просто изменяется вязкость смазки, а чуть позже сама она становится причиной быстрого износа деталей. Вязкость смазки является основным параметром, на который необходимо обращать внимание при ее покупке.

Производитель перфоратора обязательно указывает в сопроводительной технической документации все параметры перфоратора и смазывающую жидкость, которую необходимо применять.

Особое внимание необходимо уделить периодичности технического обслуживания, где указывается, через какое время необходимо производить смену смазывающего масла.

Для перфоратора, имеющего сертификат качества, необходимо применять только фирменные смазки, иначе в случае выхода устройства из строя вы потеряете право на гарантийное обслуживание.

По истечении гарантийного срока эксплуатации тоже желательно использовать рекомендуемую изготовителем субстанцию, но на этот момент, как правило, пользователь применяет более дешевые отечественные аналоги. Солидол или литол нисколько не навредят вашему инструменту.

Но не стоит забывать, что литол «работает» значительно более короткий срок, поэтому его замену следует производить чаще.

Что нужно для смазки перфоратора?

Требовательна такая смазка и к температурному режиму использования. Но это совсем не означает, что использовать литол запрещается. Есть факты, когда при использовании отечественной смазывающей жидкости только увеличивалась сила удара перфоратора и уменьшался производимый им шумовой фон. Особенно это касается перфоратора китайской сборки.

Пользователи китайской продукции и не надеются на гарантийное обслуживание, поэтому действуют по своему усмотрению с самого начала использования перфоратора (или дрели). Поскольку перфоратор каждого производителя имеет свои принципиальные конструктивные особенности, то общей инструкции по смазыванию существовать не может.

Главное, чтобы вы имели под рукой:

  • инструкцию по уходу за изделием;
  • ветошь;
  • фирменную смазку или ее аналог.

А далее, как вы уже догадались, действуем строго по инструкции. Не забывайте, что перфоратор должен быть максимально очищен от пыли. И следите за тем, чтобы уровень смазки не превышал контрольную отметку. Как правило, перфоратор имеет специальную емкость для смазывающего масла, поэтому совершить всю процедуру не составит труда.

Смазывать перфоратор сразу после работы не рекомендуется, так как нагретые детали при попадании на них холодной смазки теряют свои физические свойства. Хвостовик бура тоже желательно смазать солидолом или литолом.

Совет

Если перфоратор оснащен открытым патроном, то есть смысл смазать сальник. Его сначала необходимо разобрать и тщательно протереть.

Нанесенная смазка позволит продлить срок службы патрона и будет противостоять попаданию пыли внутрь перфоратора.

Стоит ли разбирать редуктор самостоятельно?

Особого внимания требует к себе редуктор перфоратора. Смазать детали редуктора не так уж сложно, но до истечения гарантийного срока заниматься смазкой самостоятельно не следует. Разобрать редуктор у вас однозначно получится, а вот собрать его может далеко не каждый.

С проблемой смазки редуктора лучше обратиться в специализированные мастерские или фирменный центр обслуживания. Работа эта очень тонкая, поэтому ее доверить лучше настоящим специалистам.

Возможно, что ближайший такой центр находится от вас далеко, поэтому вы решитесь на смазку редуктора в домашних условиях.

Тогда следует напомнить, что замену смазки необходимо проводить, предварительно разобрав редуктор. Как перед разборкой, так и после нее, тщательно очистите перфоратор от пыли. Лучше, если вы продуете все детали. Компрессор поможет вам быстро удалить пыль. Подойдет для этого любой строительный фен или даже обычная щетка. Главное, чтобы пыль не попала внутрь корпуса редуктора.

При разборке обратите внимание на все детали. Часть из них не имеет смазки совсем. Это не означает, что смазка на них выработана. Просто часть деталей редуктора не подвергается смазке. Их вам тоже мазать нет необходимости.

При разборке стараемся максимально запомнить положение деталей и очередность их извлечения. Так, у вас не получатся «лишние» детали при сборке. Все детали редуктора необходимо хорошо промыть керосином (или веретенкой) и насухо вытереть их ветошью.

Промыть необходимо и корпус редуктора изнутри. Спешить со сборкой не нужно: дайте высохнуть корпусу.

Причины перегрева перфоратора

А теперь производим смазку деталей и собираем редуктор в обратной последовательности. Напоминаем, что избыточное количество смазки тоже может сказаться на качестве работы: может увеличиться нагрев редуктора.

Если перфоратор стал нагреваться больше обычного, то это еще не означает, что существует проблема со смазкой. Скорее всего, вы слишком долго использовали режим долбления, поэтому смазка просто не поступала ко всем деталям перфоратора в необходимом количестве.

Вторая причина может заключаться в засорении отверстий для охлаждения двигателя. Решение только одно: очистить перфоратор от пыли и перевести его на время в иной режим работы. Если перфоратор поработает минут 15-20 как обычная дрель, температура корпуса значительно уменьшится. Редуктор должен иметь одинаковую температуру при любом режиме использования перфоратора.

Тонкости обслуживания дрели с функцией перфоратора

Значительно сложнее в обслуживании дрель, которая позиционируется еще и как перфоратор. Такой гибрид двух инструментов имеет ряд недостатков по сравнению с обычными перфораторами. Во-первых, специальных емкостей для заливки смазки они не имеют.

Во-вторых, значительно сложнее обслуживать патрон механизма. В постоянной смазке нуждается лишь наконечник бура.

Количество смазки минимальное: достаточно только протереть бур от пыли и нанести на наконечник маленький (размером со спичечную головку) шарик солидола.

Обратите внимание

Бур будет очень легко двигаться и прослужит вам не один год. Такие же требования предъявляются и к обслуживанию бура обычного перфоратора. Излишек смазки на буре не принесет вреда механизму, но он обязательно разбрызгается и может нанести косметические повреждения ремонту квартиры. А вот если смазка занесена в редуктор в избыточном количестве, то она просто потечет.

А это те же брызги и те же проблемы с ремонтом. Да и сам редуктор будет поврежден.

Несколько слов необходимо сказать о профессиональных перфораторах. В личном пользовании домашнего мастера такого инструмента обычно не бывает. Здесь, прежде всего, стоимость играет свою роль, поэтому и приобретают их значительно реже. А между тем, такой перфоратор является самым неприхотливым и простым в обслуживании.

Со смазкой такого инструмента проблем не возникает, так как конструкция механизма предельно проста. Редуктор тоже не имеет особенностей, затрудняющих его обслуживание. Все просто: открываем сливной клапан, выпускаем в емкость отработанную смазку, прополаскиваем емкость для смазки перфоратора, закрываем сливное отверстие и заливаем новую смазку до необходимой отметки.

Редуктор такого перфоратора обслуживается так же, как было описано ранее.

Источник: https://tools.adstores.ru/article/instrukciya-kak-smazyvat-perforator-pravilno

Cмазка для перфоратора – искренняя забота об инструменте!

Современные перфораторы, в зависимости от класса, могут применяться для сверления, бурения и долбления даже в таких твердых материалах, как бетон. Все указанные режимы, кроме повышенной шумности, при работах приводят к выделению большого количества пыли, мелкой каменной крошки и т.д.

Такие экстремальные условия вынуждают часто производить чистку и смазку устройства. Обычно для работы рекомендуются два вида смазки: смазка для редуктора перфоратора и для наконечников буров, сверл и других сменных рабочих насадок. При этом для смазки редуктора применяется более жидкое масло.

У большинства моделей в руководстве по использованию указываются сроки и периодичность проведения замены масла. Соответственно в корпусе перфораторов имеются специальные лючки и отверстия для заливки масел, закрываемые герметичными крышками или винтами.

Как правило, с выбором типа масла для качественных перфораторов известных производителей нет проблем. В инструкциях указываются рекомендации, какое масло заливать в перфоратор, в каком количестве. Но как быть, если таких данных нет? Можно рекомендовать использовать масло для дизельных моторов.

Кстати, в некоторых китайских перфораторах смена заводского масла, по отзывам специалистов, приводила к увеличению эффективности удара, уменьшению нагрева редуктора и даже к снижению шумности в работе.

Для некоторых моделей перфораторов, как профессиональных, так и любительских, важным является еще и режим работы.

Особенности их конструкции при длительном использовании режима долбления, связанного с повышенной вибрацией, приводят к прекращению подачи смазки в работающие зоны механизмов, требующих смазывания.

Наряду с этим инструмент сильнее греется. Чтобы масло для перфоратора снова поступало в указанные зоны, нужно периодически (раз в 20 минут) переходить в режим сверления, обеспечивая тем самым не только смазку трущихся частей, но и их охлаждение. Очевидно, что такие смены режимов благоприятно скажутся на длительной работоспособности перфоратора.

Читайте также:  Как выбрать практичный ручной плиткорез?

Зная, чем смазать редуктор перфоратора, тем не менее, важно делать это с определенной периодичностью.

Как часто нужно менять масло, чем руководствоваться и как определять наступление сроков замены? Специалисты рекомендуют делать это с оглядкой на инструкцию, но руководствоваться практической стороной и в первую очередь интенсивностью использования инструмента, величиной нагрузок при выполнении работ, условиями их проведения (запыленностью в том числе).

Важно

Перед тем, как смазать перфоратор, нужно уточнить, истек ли период гарантийного обслуживания. Потому что не у всех моделей имеется доступ к картеру редуктора в виде лючка или отверстия. И в таком случае может потребоваться разборка корпуса. Ее лучше доверить специалистам сервисного центра. Тем более, если инструмент еще на гарантии.

Проводя самостоятельно смазку редуктора, нужно сначала удалить старую. Для этого проводится промывка картера керосином, соляркой или жидким машинным маслом («веретенкой»).

Если приходится разбирать корпус, механизм можно предварительно продуть для удаления накопившейся пыли и грязи.

Помните, что продув и промыв механизмы, следует смазать все, что до этого имело смазку (например, косозубая передача), а то, что ее не имело, ни в коем случае не смазывать (например, передаточную муфту).

Примерный порядок действия включает подготовку смазок. В качестве последних рекомендуется применять смазки от изготовителя перфоратора, несмотря на их более высокую стоимость. Пожалуй, при отсутствии фирменной, самая универсальная смазка для бура перфоратора – это известный литол.

В отношении хвостовиков буров и других сменных насадок специалисты единогласно рекомендуют покрывать их небольшим количеством (не более горошины) смазки, например, литола или солидола. Делать это нужно каждый раз перед установкой в зажимной патрон.

После извлечения насадки хвостовик должен быть чисто вытерт от скапливающейся пыли. Кстати, выбор смазки, особенно для хвостовиков, нужно делать с осторожностью, избегая масел, способных вызвать прилипание вследствие нагрева насадки и заклинивание ударного механизма.

Источник: http://ogodom.ru/cmazka-perforatora-reduktora-maslo.html

Чем Смазывать Хвостовик Бура Перфоратора

Смазка для перфоратора: какую использовать

Проф либо домашний мастер должен хлопотать об инструменте, который он употребляет в деятельности своей фирмы. По этой причине впрямую зависит длительность работы оборудования. Электроинструмент нуждается в высококачественной смазке. Это убережет узлы и механизмы от износа. Работа при всем этом будет существенно результативнее.

Потому смазка для перфоратора очень принципиальна. Ее нужно подбирать в согласовании с чертами модели оборудования. Для каждого бренда разрабатывается смазочный материал с определенными техническими особенностями. Входящие в составе разные присадки обеспечивают самые различные свойства схожей продукции. Потому подбирать ее нужно соответственно с критериями эксплуатации перфоратора.

История развития техники

Прошло более 150 лет что с двери убираются все дополнительные детали момента, как в дальнем 1851 году в первый раз стал употребляться в работах ручной перфоратор.

Он был изготовлен для нужд горнодобывающей промышленности и не обладал тем разнообразием режимов, какое сейчас есть у современных моделей. Однако уже тогда он значительно улучшил труд рабочих.

Недаром представленный вид инструмента получил широкое распространение у мастеров самых различных специализаций.

Совет

С того времени инструмент подвергался значительным конструкторским изменениям. Неизменным осталось одно. необходимость правильного ухода. Устройство перфоратора довольно сложное. Некоторые его детали могут быстро изнашиваться.

Чтобы этого не произошло, смазка для перфоратора должна обладать рядом качеств. С развитием представленного электроинструмента совершенствовались и дополнительные его материалы. Чтобы понимать, как выбрать смазку, необходимо рассмотреть конструкционные особенности оборудования.

Устройство перфоратора

Механизм, который способен произвести требуемое воздействие на материал, может быть электромагнитным или пневматическим. Перфоратор обладает двумя основными характеристиками. К ним относятся мощность двигателя и сила удара.

Чем больше показатель в Ваттах и Джоулях, тем мощнее инструмент. У электромагнитного и пневматического типа оборудования разное устройство. Поэтому, какая смазка применяется для перфоратора каждой разновидности, ответит принцип работы их механизмов.

Электромагнитный тип инструмента состоит из катушки, сердечника и бура. Это те элементы, которые нуждаются в смазке. Пневматический механизм имеет цилиндр и поршень, бур и боек. Они значительно влияют на вес перфоратора.

Основные свойства смазки

Смазка для перфоратора Makita, Hitachi и множества других производителей выполняет требуемые от нее функции. Первоначально она обтекает необходимые детали механизма, предотвращая трение их поверхностей одна о другую. При этом, соответственно, уменьшается их износ.

Такие вещества могут иметь дополнительные присадки, которые предотвращают появление коррозии. Второй не менее важной характеристикой является моющая функция. В процессе работы оборудования в инструмент могут попадать мелкие частички материала и пыль. Они оседают на механизме и приводят к его выходу из строя.

Смазка собирает эту грязь и мусор и сохраняет их во взвешенном состоянии. Когда загрязнений в ней накопится слишком много, вещество необходимо будет поменять. Существуют минеральные, синтетические и полусинтетические смазки. Самые недорогие вещества изготавливают на основе нефти. Это минеральные разновидности. Они быстро теряют свои свойства и требуют частой замены.

Синтетические смазки дорогостоящи, однако их качество самое высокое. Их не нужно часто менять, они обеспечивают максимально качественную защиту механизма от износа.

Средние по стоимости полусинтетические масла. Они обладают лучшими, чем у минеральных разновидностей, качествами. Но и до синтетических материалов они немного не дотягивают.

Для каких деталей подходит смазка?

У каждого смазочного материала есть свои характерные особенности. Их необходимо обязательно учитывать. Поэтому выбираем смазку для перфоратора осознанно. Для каждого типа составной части механизма подбирают свою разновидность вещества.

Смазка для редуктора не может применяться для бура. Поэтому перед приобретением смазывающих материалов необходимо внимательно изучить инструкцию производителя. Там четко обозначено, что из узлов и механизмов требует обработки, как часто это необходимо делать.

Также здесь обязательно производитель указывает, какими веществами допускается производить уход за инструментом. Если найти рекомендованное производителем средство не представляется возможным, необходимо руководствоваться общими для всех правилами замены масла на разных механизмах перфоратора.

Никогда не смазываете бур перфоратора. ???

Некоторые умники дают рекомендации о том что бур перфоратора смазывать не обязательно. Я постарался подроб.

Бур перфоратора будет служить долго если

Я описал основную причину повреждения хвостовика бура в перфораторе. Надеюсь что эта информация будет.

Редуктор

Жидкие масла допускается применять для редуктора. Их заливают в установленных производителем количествах. В корпусе есть особые отверстия. Через них масло заливают внутрь. Крышки закрываются, плотно изолируя жидкость. Самой популярной сегодня является смазка для перфоратора Makita, Bosch.

Для редуктора важно, чтобы консистенция таких средств была жидкая. Некоторые модели предполагают использование кремоподобных смазок. Но это, скорее, исключение.

Жидкое масло оставляет на деталях редуктора тонкий, но прочный след вещества. Его еще называют пленкой. Слишком жидкие вещества не смогут сохранить монолитность покрытия. Густое вещество создает слишком плотную пленку. Она препятствует движению редуктора.

Самые популярные средства этого типа сегодня Makita P-08361, Bosch 1615430005.

Бур инструмента

При работе бур подвергается значительным механическим влияниям. Давление и нагрев способны быстро вывести из строя насадки и их посадочное место. Во избежание повышенного перегрева, на бур наносят особые вещества.

Какую смазку использовать для перфоратора для этого отдела, необходимо узнать в руководстве по эксплуатации инструмента. Производитель указывает перечень продуктов, пригодных для смазки бура.

Обратите внимание

Они также предотвращают попадание грязи и пыли на рабочие поверхности. Каждый раз перед установкой патрона бура его необходимо обработать специальным материалом. Канавки насадки смазывают, но не очень обильно. От правильности выполнения этого действия зависит эффективность работы и конечный ее результат.

При этом профессиональные мастера советуют не экономить на качестве смазки. Иначе инструмент может перегреться, и потребуется ремонт.

Патрон

Помимо бура необходимо смазывать патрон. Сначала его очищают от старого масла и грязи. Затем в указанном производителем количестве наносят его на поверхность. Сменные насадки под сверла нуждаются в подобной процедуре не меньше, чем бур и сверла.

Перед каждой установкой хвостовик обрабатывается соответствующим образом. Изучая, какая смазка для перфоратора и его патрона подходит больше, необходимо рассмотреть все предложения от производителя. Если таковых не имеется, следует отдать предпочтение проверенным производителям.

Они надежно защитят патрон от преждевременного износа. Входящие в состав вещества присадки надежно абсорбируют грязь, пыль и препятствуют разрушению рабочих поверхностей.

Как выбрать масло для инструмента?

Эксперты советуют приобретать смазку известных производителей. Они хорошо зарекомендовали себя на рынке. Качество подобной продукции подтверждают годы добросовестной работы техники.

Смазка для перфоратора Bosch, Makita, Hitachi и т. д. выпускается с большим разнообразием масел для узлов оборудования. Ведя научные разработки, такие производители постоянно повышают качество своих продуктов. Они полностью соответствуют современным требованиям.

Эксперты отмечают, что подобная продукция способна улучшить качество работы даже довольно посредственной техники. Следует правильно определять класс вязкости масла. От этого также зависит качество производимой оборудованием работы и его долговечность.

Зарубежные смазки

Как уже было сказано выше, хорошие масла для различного электрооборудования выпускают множество зарубежных компаний. Смазка для перфоратора Hitachi, Metabo, Makita и Bosch широко известны потребителям во всем мире. Их отличает большой ассортимент продукции узкой специализации. Это позволяет подобрать оптимальный вариант масла для каждого механизма.

Также перечисленные выше компании ведут постоянные разработки новых, улучшенных свойств своих смазок. Это позволяет оставаться бессменными лидерами. Для профессиональной техники, которая подвергается значительным нагрузкам, эти материалы просто крайне необходимы.

Также одной из известных, качественных смазок является продукция немецкой компании Lubcon. Этот бренд выпускает синтетические масла для перфораторов. Эта продукция экологически чистая и обладает наилучшими характеристиками. Продукцию этой немецкой компании применяют при особо сильных нагрузках на инструмент.

Качественная отечественная продукция

На сегодняшний день российский и зарубежный рынок все больше завоевывают масла для электроинструмента отечественного производства. Смазка для перфоратора Интерскол, Зубр не только обладает низкой стоимостью, но и полностью отвечает современным требованиям. Широкий ассортимент и постоянный лабораторный контроль позволяют производителям удерживать лидирующие позиции.

Поставки продукции производятся как в страны ближнего зарубежья, так и в Европу. Это качественная, современная продукция. Широкий модельный ряд позволит подобрать смазку, наиболее отвечающую требованиям техники.

Основные рекомендации при замене смазки

Профессионалы, в работе которых часто приходится применять перфоратор, советуют менять масло в соответствии с инструкцией производителя. Однако при этом необходимо учитывать частоту применения оборудования, а также рабочие условия.

Если наблюдается повышенная запыленность, потребуется производить замену чаще. Также следует учесть, что не следует смешивать смазки разных производителей. Входящие в состав присадки могут сильно отличаться и конфликтовать между собой. При этом реакция может быть непредсказуемой.

Если срок гарантийного обслуживания еще не истек, лучше доверить замену масла сервисному центру. Это будет залогом качества работы. Смазка перфоратора своими руками возможна. Но необходимо понимать эту технологию в мельчайших деталях.

Как заменить масло?

Если срок гарантии уже истек и есть желание самостоятельно произвести замену масла, необходимо обратиться к инструкции производителя. Там указывается отсек, куда заливается смазка для перфоратора.

Внутренность промывается особым раствором или керосином. Кроме редуктора, сменных муфт и бура другие элементы инструмента в смазке не нуждаются.

Небольшое количество масла наносится на указанные участки. Смазки не должно быть слишком много или мало. В обоих случаях результат будет неудовлетворительным. Далее сборка производится в обратном порядке.

Источник: https://ctln.ru/chem-smazyvat-hvostovik-bura-perforatora/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector