Качественный ремонт стартера бензопилы своими руками

Стартер для бензопилы: устройство, принцип работы и ремонт своими руками

Быстрый запуск любой бензопилы не обходится без стартера. В процессе работы инструмента, благодаря ускоренному прокручиванию коленчатого вала, топливно-воздушная смесь подается в двигатель, сжимается и воспламеняется. Исходя из этого, качественно подобранный стартер для бензопилы способен гарантировать долгую и исправную работу всего механизма!

Устройство и принцип работы

Почти все известные изготовители бензопил дополняют собственную продукцию стартерами идентичного принципа работы.

Ведь не зря в любом специализированном магазине сегодня можно найти универсальные типы стартеров, которые в равной степени отлично подойдут для любой модели бензопилы, будь то Макита, Хускварна либо Штиль, или даже полуофициальной подделки из Китая под вышеуказанные марки. Тем не менее, среди стартеров отечественного изготовления есть и те, что обладают своими уникальными особенностями – Урал, Лесник и т.п.

Работа стартера заключается в следующем: на корпусе бензопилы имеется ручка, сквозь которую проходит специальный трос, вытягивающий и зацепляющий барабан храпового механизма при резком вытягивании. При этом движение передается на барабан со шлицами на валу.

Обратите внимание

Чем больше объем двигателя бензопилы, тем больше топливно-воздушной смеси потребуется для дальнейшего воспламенения. Исходя из этого, для запуска пил большой мощности, как правило, необходимо больше рывков за пусковой тросик. Для большего удобства работы и для ускорения возврата барабана производители стали использовать заневоленные возвратные пружины из упругих сталей.

Упрощение запуска бензопилы достигается за счет следующих факторов:

  1. Присутствии в конструкции некоторых моделей бензопил (к примеру, в моделях Maxcut, Partner линейки S и т.п.) специального насоса, гарантирующего своевременную подкачку топливной смеси.
  2. Монтажа дополнительной пружины, обеспечивающей более легкое раскручивание коленчатого вала при смещении тросика.
  3. За счет предварительного обогащения смеси через соответствующую заслонку в корпусе карбюратора.
  4. Размещения автоматического декомпрессионного клапана, который будет уменьшать рабочее давлению внутри цилиндра.

Ремонт стартера бензопилы

В процессе частой эксплуатации некоторые составляющие бензопилы могут подвергаться постоянным динамическим воздействиям, из-за чего, например, в самый неподходящий момент может лопнуть тросик, вал начнет проворачиваться с куда меньшей скоростью либо выкрошатся зубья храповика. Учитывая это, ремонт и ревизия стартера бензопилы могут выступать операциями, проводимыми даже не один раз в течении одного рабочего сезона!

Ремонт пружины

При низком качестве материла пружины, последняя имеет свойство лопаться, причем обычно разрыв происходит на участке контакта с барабаном, в месте, где образуется петля. В таком случае совсем не обязательно менять пружину! Вполне достаточно просто хорошо прочистить поверхность от имеющейся смазки и грязи, после чего осторожно подшлифовать участок разрушения.

В конце пружина отпускается при температуре в 600-650 градусов, пока сталь не получит малиновый оттенок. Остывать деталь должна постепенно, где при 100-150 градусах уже можно осторожно завернуть конец пружины на внутренней поверхности барабана по форме ограничительного выступа, чтобы материал получил нужную пластичность.

При этом упругие характеристики пружины останутся прежними.

Замена шнура

В случае вытягивания шнура тросик начинает тереться о корпус стартера. Замена шнура начинается с разбора корпуса узла, в процессе которого храповой барабан аккуратно поднимается так, чтобы возвратная пружина не соскользнула со своего гнезда.

Правильнее и удобнее делать это вдвоем, где во время замены тросика второй будет держать пружину! После того, как трос будет удачно зафиксирован в пазах барабана и ручке, он наматывается на валик с последующей сборкой корпуса.

Как поставить пружину на стартер бензопилы?

Даже опытному мастеру сложно разместить пружину стартера в необходимом пазе. Первым делом пружина сворачивается до своего изначального диаметра, после чего размещается внутри полости ступицы барабана.

Наружный конец пружины размещается напротив отверстия в замке – с этой целью можно воспользоваться отверстой! Внешний конец располагается за ограниченный выступ. При помощи той же отвертки петля со стороны внутреннего конца пружины совмещается вместе с отверстием.

Опускается диск, после чего проверяется его вращение, а также и то, встала ли правильно собачка храпового механизма. Осуществляется сборка храповика.

После успешной замены пружины нужно настроить ее натяжение. С этой целью тросик вводится на окружности в паз, где на него закручивается возвратная пружина. Убрав слабину правильнее при накрутке пружины будет сделать дополнительно пару оборотов, обеспечив таким образом необходимый натяг детали.

Не стоит стараться самостоятельно выполнить ремонт храпового механизма в домашних условиях, так как для большинства моментов требуется станок с ЧПУ! Если у вас его нет, то покупка или заказ нового узла в специализированном магазине будет более оправданным решением.

Источник: https://ProStrouky.ru/instrumenty-i-oborudovanie/starter-dlya-benzopily-rabota-i-remont-instrumenta-svoimi-rukami.html

Стартер бензопилы: ремонт своими руками

Незаменимым инструментом при распилке дров и валке деревьев является бензопила. Следование рекомендациям производителя и проведение необходимых профилактических мероприятий обеспечат длительную «жизнь» агрегата.

Но даже у самого надежного механизма с течением времени возникают неполадки, большинство из которых можно устранить своими руками без помощи специализированных центров.

Одна из таких неисправностей может заключаться в стартере бензопилы, ремонт которого возможно произвести самостоятельно при соблюдении определенной последовательности операций.

Диагностика стартера бензопилы

Ввиду длительной эксплуатации бензопилы механизм запуска приходит в негодность. После одного или нескольких рывков при натяжении веревки стартера не происходит проворачивание коленчатого вала. Данная проблема может обуславливаться следующими причинами:

Стартер бензопилы

  • трещина или поломка приводного шкива;
  • лопнула пружина стартера бензопилы;
  • порыв веревки запуска.

Перед началом работ по диагностике и ремонту механизма запуска необходимо подготовить необходимые инструменты и принадлежности, которые позволят существенно сократить время на операции. К таковым можно отнести:

  1. Набор слесарных отверток и специализированный комплект фирменного инструмента, входящий в комплект поставки бензопилы.
  2. Прочный шнур для замены износившейся веревки пуска.

    Пружина стартера бензопилы

На первом этапе ремонта стартера бензопилы необходимо выявить характер неполадки. Для этого снимаем боковую крышку со стороны механизма пуска, открутив при этом всего несколько винтов. В зависимости от производителя для этой операции понадобиться специализированная или обычная слесарная отвертка.

Далее производим осмотр внутренней стороны защитного кожуха. При отсутствии трещин и сколов пластика приступаем непосредственно к диагностике узла запуска.

Откручиваем центральный болт стартера и демонтируем пружину. На ее поверхности не должно наблюдаться трещин и порывов.

Важно

Подобрать самостоятельно аналогичную по усилию  и количеству витков пружину проблематично, потому потребуется помощь специализированных центров.

После снятия зажима и пружины стартера бензопилы для демонтажа оказывается доступен шкив с намотанным шнуром. Целостность веревки указывает на то, что необходимо тщательно пересмотреть каждую из деталей механизма запуска.

Ремонт механизма запуска

При осмотре разобранного стартера необходимо осмотреть следующие детали (узлы) на предмет их повреждений:

Замены шнура запуска бензопилы

  1. Приводной шкив. Подвергающийся высоким осевым и радиальным нагрузкам шкив не должен иметь трещин и повреждений на тыльной стороне. При наличии таковых требуется произвести его замену на новую деталь.
  2. Пружина стартера. Основные нагрузки при запуске бензопилы испытывает именно пружина. Изготовленная из качественной углеродистой стали и прошедшая специальную термическую обработку, она с течением времени теряет свои свойства. При обнаружении трещин или порывов потребуется установка новой пружины.
  3. Веревка запуска. Изготовленный из синтетических износоустойчивых материалов, шнур стартера со временем изнашивается. При его порывах необходимо установить новую веревку на шкив.

После произведенный ремонтных работ необходимо в обратном порядке собрать механизм запуска. Шкив с храповиком устанавливается поверх пружины. До окончательной фиксации крышки стартера бензопилы необходимо обмотать веревку и сделать несколько пробных рывков.

Советы от профессионалов

Для точной ориентации отверстий в корпусе и канала фиксации веревки, возможно, потребуется сделать 2-3 оборота.

Советы по ремонту стартера бензопилы

С целью исключения выскальзывания шнура из шкива необходимо завязать узел, по диаметру превышающий отверстие в корпусе. При отсутствии износа (повреждений) пружины, ее устанавливают первой при сборке стартера бензопилы. Поверх нее монтируется шкив и зажим стартера, не допускающий перекос механизма во время вращения.

Как оказывается, ремонт стартера бензопилы своими руками не требуется особых навыков и инструмента. Однако к восстановлению механизма пуска необходимо подходить ответственно и время от времени производить профилактические осмотры.

Стартер бензопилы: ремонт своими руками was last modified: Сентябрь 16th, 2017 by Администратор

Источник: http://yotools.ru/benzopili/starter-benzopily-remont-svoimi-rukami.html

Пробуем отремонтировать стартер бензопилы своими руками

Бензопила является незаменимым инструментом не только для дачника, но и при проведении строительных работ. Если необходимо запастись дровами на зиму, то ехать в лес без бензопилы вовсе не имеет смысла.

При правильной эксплуатации инструмента он может прослужить долгое время, но в любом случае, рано или поздно будут возникать различные виды неисправностей. Одной из таковых неисправностей является поломка стартера, в результате чего затрудняется пуск двигателя.

В этой ситуации целесообразно выполнить ремонт стартера бензопилы своими руками. Как это сделать, узнаем в материале.

Устройство и принцип работы стартера бензопилы

Все виды бензопил, как китайского, так и европейского производства, оснащаются стартерами идентичной конструкции и принципа действия.

Универсальная конструкция стартеров позволяет применять данные устройства как на брендовых бензопилах, так и на полуофициальных инструментах, поставляемых из Поднебесной.

Отметить важно только то, что некоторыми отличительными особенностями обладают инструменты отечественного производства.

Стартер для бензопилы представляет собой несложный механизм, состоящий из:

  • Барабана.
  • Тросика.
  • Рукоятки, соединяющейся с тросиком.
  • Каркаса с возвратной пружиной.

Принцип работы такого устройства также достаточно простой. При вытягивании ручки, которая соединена посредством тросика с барабаном храпового механизма, происходит его движение. Барабан при движении входит в зацепление с шлицами другого барабана, который располагается на валу.

Таким образом, вручную происходит перемещение коленвала пилы, который делает несколько оборотов. Как только рукоятка возвращается в исходное положение, чему способствует возвратная пружина, то шлицевое соединение теряется, что приводит к остановке вала.

С каждым движением коленвала в цилиндре увеличивается количество топливно-воздушной смеси, что в итоге способствует ее воспламенению.

Чем больше мощность инструмента, тем больше рывков следует совершить стартером, чтобы запустить мотор. За ускорение возврата барабана в исходное положение отвечает возвратная пружина, изготовление которых осуществляется с применением стали с высокой степенью упругости.

Со временем при постоянной эксплуатации инструмента наблюдаются проблемы с запуском двигателя, а точнее, с функционированием стартера. Если возникают такие проблемы, то стартер всегда можно отремонтировать. Если известен принцип и устройство стартера, то осуществить его ремонт своими руками вовсе не составит большого труда.

Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы

Прежде чем осуществлять ремонт, необходимо выяснить причины поломки. Так как изделие постоянно подвергается динамическим и прочим видам нагрузок, то не исключается его выход из строя.

Частыми причинами поломок стартера становятся: разрыв тросика, истирание или выкрашивание нескольких шлицов храпового барабана, повреждение пружины, трещина шкива и прочие. Чтобы определить, почему пила не заводится, понадобится провести соответствующую ревизию стартерного механизма.

Рассмотрим основные виды неисправностей, а также выясним, как правильно ремонтировать изделие.

Замена шнура

Шнур стартера представляет собой прочную веревку, которая достаточно прочна к изнашиванию, но даже ее технические свойства не спасают ее от повреждения. Веревка при каждом запуске инструмента трется о корпус крышки стартера, что приводит к постепенному ее перетиранию и износу.

Если же произошло перетирание шнура, то для его замены потребуется разобрать корпус данного узла.  После снятия крышки, необходимо выполнить приподнимание барабана, но только таким образом, чтобы он не соскочил из своих посадочных мест.

Читайте также:  Современные самодельные мини пилорамы

Рекомендуется такую работу осуществлять вместе с напарником, который будет фиксировать пружину, а вы займетесь заменой троса. Остатки старого троса следует удалить, после чего закрепить новое изделие в ручке и в пазу барабана.

После этого тросик следует намотать на валик, и в завершении собрать корпус.

Как заменить пружину стартера бензопилы

Если наблюдается повреждение пружины, что часто бывает на китайских инструментах, то отремонтировать механизм можно только путем ее замены. Но если ее повреждение произошло в месте присоединения, то есть лопнуло ушко, тогда ее можно отремонтировать.

Ремонт пружинки представляет собой нагревание места разрушения до 600 градусов, после чего медленно проводить ее остывание до 100 градусов, при которых выполнить заворачивание конца по форме обломка. Таким образом, удастся избежать потери упругости изделия, что позволит продлить срок ее службы. Хотя большинство специалистов попросту выполняют замену изделия на новое.

Процесс замены пружины осуществляется в следующей последовательности:

  1. Первоначально извлекается обойма или барабан механизма.
  2. Внутри барабана располагается пружина. Для ее демонтажа потребуется зафиксировать ее верхнюю часть, после чего оттянуть в сторону ручку стартера.
  3. Когда старая пружинка будет извлечена, нужно установить будет новую. При этом обязательно необходимо осуществить очистку корпуса.
  4. При установке новой пружинки следует вставить ее в стартер, после чего попасть усиком в паз.
  5. В завершении работ можно надеть барабан и установить крышку стартера на место.

Подробный процесс замены пружины рассмотрен на видео:

Замена собачек маховика

Если необходимо выполнить замену собачек или ответок маховика, то сделать это также не сложно. Для этого потребуется демонтировать маховик, после чего снять собачки.

Устанавливать новые собачки следует исключительно такие, которые были изначально (пластик или металл). Это очень важно, так как замена пластиковых собачек на металлические, приведет к ускоренному износу маховика.

Подробности замены собачек стартера бензопилы рассматриваются на видео ниже.

В заключение важно отметить, что для проведения ремонта стартера бензопилы не нужно иметь особые навыки или опыт. Все работы можно выполнить самостоятельно, если отнестись к процессу ремонта со всей ответственностью. Своевременное проведение профилактических работ бензопилы позволит избежать возникновения поломок при выполнении работ в полевых условиях.

Источник: https://InstrumentyvDom.ru/benzo/remont-startera-benzopily-svoimi-rukami

Как Отремонтировать Стартер Бензопилы Своими Руками

Качественный ремонт стартера цепной пилы своими руками

Бензопила — это основной инструмент, с помощью которого вы можете запастись дровами для сауны или камина, а также можете использовать его для строительных работ в курортной деревне или в частном доме.

При соблюдении всех условий эксплуатации и проведении профилактических мероприятий, которые предоставляются изготовителем, бензопила может длиться долгое время. Но по прошествии времени могут возникнуть незначительные сбои, которые могут быть решены сами по себе.

Например, ремонт бензинового стартера собственными руками вполне возможен, если следовать последовательности операций.

Устройство стартера бензопилы: 1 — винт стартера, 2 — вилка, 3 — пружина легкого запуска, 4 — винт, 5, 6 — катушка стартера, 7 — дефлектор; 8 — крышка стартера; 9 — ручка и шнур; 10 — винт.

Типичные неисправности

Наиболее распространенными ошибками инструмента являются следующие:

  • проблемы в системе зажигания;
  • остановка бензопилы во время процесса резания;
  • потеря мощности во время работы;
  • износ некоторых конструктивных элементов бензопилы (тормозная лента, приводные звездочки, антивибрационные детали);
  • проблемы в системе подачи топлива;
  • сбоев, связанных с стартером.

Кроме того, перед началом работ и превентивных мер необходимо визуально осмотреть бензопилу. К ним относятся цепная смазка, контроль количества топливной смеси и доступность необходимого количества масла.

Свеча зажигания скручена, чтобы проверить ее состояние.

Каждая из неисправностей устранена технологией. Так, например, ремонт бензопилы топливной системы должен начинаться с проверки соответствующего фильтра. После этого проверьте правильность регулировки карбюратора, которое выполняется с помощью винтов.

Пробелы должны быть установлены в строгом соответствии с инструкциями изготовителя, которые должны быть включены в бензопилу. Ремонт системы зажигания включает в себя проверку свечей.

Если имеется сильное месторождение углерода, изменяется зазор или другие видимые повреждения, этот элемент необходимо заменить.

Ремонтные работы стартера

Проблемы с работой стартера могут не обеспечить запуск инструмента. То есть, после того, как шнур потянут, цепная пила не начинает работать.

Причинами неисправности являются:

  • поломка или трещина шкива;
  • разрывная пружина;
  • порыв троса.

Прежде чем ремонтировать стартер, вы должны подготовить инструменты, с помощью которых вы можете выполнять работу:

Ремонт стартовой цепной пилы! Своими руками !!!

Как сделать это самостоятельно стартер на бензопила? Как сгибать пружину стартерная бензопила? Как наматывать весну.

Ремонт бензопильной стартеры с вашими руками

стартер для китайцев бензопилы 5 штук Link-.

  • набор отверток или специальный инструмент, поставляемый производителем в комплекте с инструментом;
  • веревку, которая будет использоваться в качестве замены сломанного шнура, если это необходимо.

Большое количество черного углерода на свече зажигания указывает на неисправность в двигателе.

Прежде чем приступать непосредственно к ремонту стартера и выяснению причин неисправностей, необходимо снять его с корпуса инструмента. Для этого отвинтите несколько винтов, удерживающих боковую крышку, к которой прикреплен стартер. Это делается с помощью отвертки или специализированного инструмента.

После того, как крышка отвинчена, она переворачивается и проверяется. Кроме того, отвинтите винт, с которым закреплен стартер. После этого зажим и пружина демонтируются для плавного пуска. Теперь, для снятия, доступен шкив, на который наматывается шнур.

После того, как узел привязан к веревке, его можно вытащить из шкива и заменить новым. При условии, что потеря эффективности стартера связана с поломкой, этого может быть достаточно для устранения отказа.

Совет

Однако остальные детали, составляющие этот элемент цепной пилы, должны быть тщательно проверены.

При проверке компонентов стартера могут быть обнаружены следующие неисправности:

Наиболее распространенный ущерб пружине плавного пуска происходит от конца, где он виден, когда корпус разобран.

  1. Шкив может быть поврежден. Там могут быть трещины или слезы, и есть повреждения на спине. В результате этих проблем инструмент не может выполнять работу.
  2. Повреждение пружины мягкого пуска. В этом случае сама пружина может быть механически неисправной, а также могут быть дефекты в месте ее крепления. Самой слабой точкой этого элемента является именно фиксирующее место и наконечник пружины, который вставлен в него.

Если обнаружены неисправные или частично поврежденные части стартера, их необходимо заменить новыми. В то же время новые элементы должны соответствовать модели пилы, подлежащей ремонту.

После завершения ремонта необходимо правильно собрать стартер.

Шкив установлен над пружиной. В то же время необходимо проверить, насколько они взаимосвязаны друг с другом. В продолжение ремонта необходимо выполнить обмотку шкива. Это должно быть сделано таким образом, чтобы при повороте он втягивал шнур в стартер. Достаточно сделать 3-4 оборота, чтобы обеспечить требуемое напряжение. Предварительно, канат проходит через отверстие в крышке бензопилы.

Практические рекомендации

Чтобы соответствовать отверстиям для фиксации шнура в шкиве и корпусе, вам, возможно, придется сделать еще несколько оборотов. Новая каната ввернута в отверстие для производства и сделала петлю или узел: это позволит ему выскользнуть из шкива. Канат отводится в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе. Затем необходимо зафиксировать шкив.

Во-первых, вам нужно заменить пружину мягкого пуска. Его можно использовать одинаково, если он не показывает никакого повреждения. или новую, если необходимо, замену. На пружинах установлен зажим стартера, который закреплен специальным винтом.

Он надежно фиксирует зажим в течение длительного времени, не позволяя ему перекоситься и качаться. После этого вам нужно сделать несколько оборотов веревки и запустить ее внутрь. Крышка с собранным стартером установлена ​​на место.

С помощью винтов исправьте его.

После ремонта и сборки вы можете начать работать. Самовосстановление стартера не занимает много времени и не требует сложных навыков, но экономит время и деньги, если вы выполняете такую ​​работу в сервисном центре.

Для ремонта бензопилы необходимо подойти ответственно и своевременно, чтобы провести профилактические осмотры, контролировать качество использованного топлива и масла. Эти простые манипуляции увеличат продолжительность работы инструмента в рабочем состоянии.

Источник: https://nzizn.ru/kak-otremontirovat-starter-benzopily-svoimi-rukami/

Стартёр для бензопилы — устройство, замена пружины своими руками

В конструкции бензопилы стартер отвечает за исправный запуск двигателя инструмента. С течением времени владельцы бензопил сталкиваются с необходимостью ремонта этого важного узла. И, чем раньше удастся устранить неисправность, тем меньше будут поддаваться износу другие важные детали и механизмы инструмента.

Устройство и принцип работы стартера бензопилы

Большинство известных производителей бензопил оборудуют свою продукцию стартерами, работающими практически по одинаковому принципу. Его суть состоит в следующем: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур.

При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан, который находится в храповом механизме. Посредством этого в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу.

Во время этого коленчатый вал делает пару оборотов, что приводит к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.

При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера.

Обратите внимание

Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью.

Для облегчения запуска бензопилы ведущие бренды используют и другие методы:

  • Предварительное обогащение топливной смеси при помощи отдельной заслонки;
  • Монтаж автоматического клапана декомпрессии, который обеспечивает понижение давления внутри цилиндра бензопилы;
  • Установка праймера, предназначенного для подкачки топлива перед запуском двигателя.

Применение одной из этих технологий существенно облегчает запуск и продлевает сроки эксплуатации стартера, что особенно хорошо заметно при низких температурах.

Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы

Появление различных неисправностей стартера приводит к отсутствии возможности завести бензопилу. К наиболее частым поломкам стартера относится:

  • Шкив стартера полностью лопнул, или на нем появились трещины;
  • Лопнула пружина;
  • Порвался трос стартера.

Для устранения каждой из этих неисправностей своими руками потребуются определенные инструменты. При себе обязательно должен быть комплект отверток и запасной трос. Извлекать и осматривать стартер для бензопилы нужно в следующем порядке:

  1. Чтобы найти причину поломки стартер с бензопилы потребуется снять. Для этого нужно открутить отверткой винты, при помощи которых удерживается защитная крышка с прикрепленным к ней стартером;
  2. После снятия крышки необходимо аккуратно отвернуть винт, посредством которого стартер крепится к защитной крышке;
  3. Затем нужно попробовать плавно запустить стартер – для этого снимите с него пружину и зажимы;
  4. Далее со стартера для осмотра снимается катушка с тросом.

В результате осмотра вы можете обнаружить ряд типичных неисправностей. К ним относится:

  • Различные повреждения шкива в виде разрывов или трещин преимущественно в задней части детали – они мешают нормальной работе всего стартера;
  • Повреждение стартерной пружины облегченного запуска – в таких случаях неисправной может быть не только сама пружина, так и место ее фиксации – это самая уязвимая часть пружины;
  • Повреждена собачка маховика стартера.
Читайте также:  Особенности устройства гидравлического домкрата

В любом из случаев любая неисправная деталь должна быть полностью заменена новой запчастью.

Как заменить пружину стартера бензопилы?

Для того чтобы заменить старую пружину в разобранном стартере необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Прежде, чем установить пружину стартера бензопилы, потребуется извлечь обойму механизма – делать это следует крайне аккуратно, чтобы не сломать деталь;
  2. Затем необходимо посмотреть внутрь обоймы – в ней вы увидите пружину, обмотанную вокруг С-образного элемента. Чтобы вытащить пружину, зафиксируйте верхнюю ее часть пальцем и немного оттяните в сторону ручку стартера;
  3. После извлечения старой пружины необходимо намотать новую деталь. При этом старайтесь избежать перегибов и перекручивания нового пружинного элемента;
  4. Чтобы собрать пружину стартера бензопилы потребуется действовать максимально осторожно, иначе одно неверное движение может привести к разматыванию запчасти;
  5. После того, как вам удалось полностью вставить пружину в стартер, необходимо осторожно зафиксировать обойму.

На последнем этапе останется лишь собрать стартер бензопилы и попробовать завести инструмент. Вполне возможно, что вам придется сделать от 10 до 20 рывков – это нужно для того, чтобы пружина окончательно встала на свое место.

Источник: https://sadovij-instrument.ru/benzopily/starter.html

Устройство и принцип работы стартера бензопилы — ремонт стартера

Одно из важнейших узлов любой бензопилы – стартер. Именно от его работы зависит скорость запуска мотора и последующая эксплуатация агрегата.

Стандартный стартер для бензопилы представляет собой механизм из катушки с рукояткой (намотанный на шкив шнур) и каркаса с возвратной пружиной. Узел приводится в действие посредством натягивания веревки (оператор дергает шнур стартера). При выдергивании ручки собачка цепляется за храповик барабана, маховик раскручивается, приводя в действие коленчатый вал и запуская мотор.

Когда оператор отпускает ручку, возвратная пружина возвращает стартер в исходное положение.

Типичные неисправности узла

При соблюдении правил эксплуатации и аккуратном использовании бензопила может прослужить владельцу долгие годы. Однако мелкие неисправности и неполадки все же возникают. Среди наиболее частых поломок проблемы в системе зажигания и неполадки стартера.

Основными причинами неполадок в работе узла являются:

  • сломанный или лопнувший шкив;
  • обрыв запускающего троса;
  • лопнувшая пружина стартёра.

Причем устранить такие поломки и установить пружину стартера бензопилы владелец инструмента может самостоятельно. Соблюдая определенную последовательность действий.

Ремонт стартера цепной пилы своими руками

Частый вопрос, который возникает у владельцев бензоинструментов, «как собрать стартер бензопилы и устранить его неисправности?». Процедура не так сложна, как может показаться. Достаточно подготовить все необходимые инструменты и следовать инструкции.

В первую очередь следует снять узел с корпуса бензопилы. Для этого откручиваются болты, и с инструмента снимается боковая крышка. Когда крышка снята и осмотрена, можно приступать к демонтажу стартера. Для полноценного осмотра и ремонта механизма необходимо:

  • открутить винт, закрепляющий стартер;
  • демонтировать зажим, пружину плавного запуска;
  • освободить шкив со шнуром, в случае полного или частичного обрыва намотать новую веревку;
  • осмотреть шкив на наличие трещин, повреждений на задней части, износа;
  • выявление повреждений пружины плавного запуска (механические неисправности, дефекты крепления, повреждение кончика пружины);
  • заменить все поврежденные детали;
  • выполнить обмотку шкива;
  • собрать стартер и установить на пилу.

Следует помнить, что вставить пружину в стартер нужно до монтажа шкива. Важно также проверить качество их сцепки.

Потребители, которые не знают, как собрать пружину стартера бензопилы, или боятся делать это самостоятельно, могут обратиться в сервисный центр.

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/benzopily/zapasnie-chasti/starter-remont.html

Как отремонтировать стартер бензопилы

Сегодня рассмотрим проблемы с неисправностями  стартера бензопилы и будем их устранять. Данный вид поломки не является редкостным при интенсивной эксплуатации бензомоторной пилы. А в нашем случае – на лесозаготовках, это случается систематически.

Мне довелось ремонтировать стартеры от бензопилы «Урал», которой мы валили лес, работая в лесхозе. Был я еще совсем молодым и разбирался с конструкцией впервые, сам. Неисправность возникла вследствие слома «язычка» пружины, который фиксируется в барабане (корпусе).

Помню, как я весь в графитной смазке (руки и лицо) пытался укротить «змею» (металлическую ленту), которая «развалилась» в кольца и никак не хотела собираться в бухту))) .Думаю, кто собирал (скручивал) пружину, помнит, как сводит в судорогу ладони от постоянного сопротивления пружины. Усугублял ремонт и металлический тросик.

Тем не менее, с задачей я успешно справился, хотя времени и нервов на это у меня ушло не мало. На бензопилах мировых брэндов, конструкция не так сложна и капризна.

Итак, стартер бензопилы предназначен для запуска инструмента. На безредукторных пилах он расположен в боковой крышке со стороны маховика (левая боковая сторона инструмента). Это чисто механический принцип действия. Но чтобы грамотно и качественно производить ремонт стартера, необходимо понимать принцип его функционала (работы). Предлагаю тщательнейшим образом рассмотреть этот вопрос.

Поверх крышки (корпуса) стартера расположена рукоять в специальном посадочном месте крышки. Рукоять соединена со шнуром, который в свою очередь намотан на шкив и конец шнура закреплен со шкивом. Когда оператор (пользователь бензопилы) рывком тянет рукоять вверх, шнур разматывается по шкиву (катушке), приводя его в «центробежное» состояние.

Шкив имеет в своей конструкции (с тыльной стороны) храповик – это шестерня с закругленными в одну сторону зубьями. Зубья шестерни (храповика) сцепляются с «собачками», которые расположены на барабане (маховике) коленчатого вала. Коленвал вращается, топливо под давлением поршня и головкой «движка» сжимается.

Важно

Оператор тем временем опускает рукоять, возвратная пружина, которая скреплена с катушкой (шкивом) сматывает шнур в исходное состояние (на катушку). Зубья храповика тем временем проскальзывают по «собачкам» маховика, исключая контакт с ними, так как вращаются уже в обратную сторону.

Напоминаю, что зубья храповика имеют закругленность в одну сторону – именно этот принцип позволяет производить зацепление со шлицами-«собачками» коленвала. Вращаясь в обратную сторону зацепление с «собачками» исключается.

Но, как знают лесорубы, шкив бывает с храповиком без характерных зубьев – шестерни. Это классические бензопилы-профи, храповик которых представляет собой либо стальной «стаканчик» небольшого диаметра с боковыми вырезами (выступами), либо пластмассовые аналоги (захваты).

Например, на Штиле 361 храповик имеет захваты в виде «собачек». Именно этими «вырезами», «захватами» или «собачками» происходит сцепление со шлицами-«собачками» на валу.

Принцип действия шлицов-«собачек», думаю, понятен – когда вал разгоняется во вращении, «собачки» проскакивают по храповику.

Давайте взглянем на общую схему стартера.

Помимо этого стартер бывает с демпферной пружиной, так называемый «легкий старт» Smart Start. На модели бензопилы с «легким стартом» к цифрам дописывается литер «е» (например Husqvarna 340e).

Однако, встречаются модели профессиональных бензопил без литера «е», так как у них нет аналогов без наличия системы Smart Startа. Крышка стартера, с наличием демпферной пружины, выглядит более выпуклой.

Кстати, демпферные пружины ломаются достаточно часто, чем основная пружина.

Работая на вахте, мы столкнулись с подобной проблемой – на «сучкорезке» Husqvarna 340e лопнула пружина (на аналоге Husqvarna 340 демпферной пружины нет). А на вахте, каждый час работы дорог, работали по схеме 10×4.

Совет

Заменить  и устранить поломку не представляло возможности. Пришлось мне «рогатой» бензопилой и раскряжевщику периодически опиливать сучья, чтобы не было простоя у тракториста. Сучкорубу пришлось взять топор.

На следующий день мы заменили стартер – поставили крышку от аналогичной бензопилы (не помню модель, но не «Husqvarna 340»), которая имела конструкцию без демпферной пружины. Разумеется, крышка подошла не полностью, была щель сверху, но посадочное место подошло.

Однако, это был единственный вариант решения проблемы, никаких специализированных магазинов в том захолустье не было, кроме сельповского продуктового…

Признаки неисправности

Итак, у вас «накрылся» стартер бензопилы. Если просто оборвался шнур, то неисправность «налицо» и следует произвести его замену. Другие характерные признаки неисправности стартера заключаются в следующем:

  • вал не схватывается (свободно прокручивается шнур заводки);
  • после рывка заводки, шнур не сматывается;
  • стартер заклинивает

Ремонт стартера бензопилы

Первым делом необходимо окрутить и снять крышку, произвести визуальный осмотр. Поломка стартера бензопилы может быть разная – лопнувшая пружина, дефект шкива («катушки»), изношенный шнур заводки.

Далее, подготавливаем инструменты для ремонта – это отвертки и круглогубцы. В случае обрыва понадобится новый шнур. Думаю, что у лесорубов бечёвка шнура для стартера в запасе имеется. Если отсутствует возможность приобретения заводского шнура, то можно заменить «понужало» бельевой веревкой, подобрав соответствующий диаметр.

В случае обрыва шнура

Выворачиваем винт крепления стартера, извлекаем зажим и демпферную пружину, если такова имеется на вашей марке бензопилы. Демонтируем шкив со шнуром, развязываем или отрезаем узел шнура, извлекаем его. Так как шнур порван, то пружина разряжена, и, в принципе, можно не опасаться вываливания пружины из крышки.

Выворачиваем винты крепления стартера

Снимаем крышку стартера

Шнур порван, пружина разряжена, можно не опасаться вываливания пружины из крышки при разборе.

Демонтируем порванный шнур из шкива

Извлекаем фрагмент порванного шнура из рукояти

Берем новый шнур, подбираем соответствующую длину (ориентируясь на длину старого оборванного шнура), делим, оплавляем концы шнура, для того, чтобы они не «разрясились».

Просовываем новый шнур в катушку, завязываем фиксирующий узел и «прячем» его в шкиве для беспрепятственного хода шнура по ручью катушки (на некоторых моделях бензопил шнур обвязывается вокруг храповика – так предусмотрено конструкцией).

Свободный конец шнура продеваем сквозь отверстие крышки стартера и просовываем в рукоять. Фиксируем шнур в рукояти с помощью узла. Наматываем шнур на катушку (шкив) в соответствующую сторону.

Помещаем шкив в крышку стартера поверх возвратной пружины (и поверх демпферной при её наличии) и удостоверяемся в зацеплении пружины с катушкой – слегка проворачиваем катушку в соответствующую сторону. Фиксируем шкив крепежным винтом.

Измеряем новый шнур по длине испорченного шнура

Оплавляем конец шнура, перед продеванием в шкив для того, чтобы они не «разрясились».

Оплавленный конец шнура просовываем в технологическое отверстие сквозь шкив

Просовываем новый шнур в катушку…

Завязываем узел на конце шнура стартера при помощи круглогубцев

Обратите внимание

Завязанный фиксирующий узел «прячем» в шкиве для беспрепятственного хода шнура по ручью катушки

Свободный конец шнура продеваем сквозь отверстие крышки стартера и просовываем в рукоять.

Свободный конец шнура просовываем в рукоять.

Завязываем узел на конце шнура в рукояти для фиксации

Оплавляем свободный узел шнура стартера в рукояти

Далее необходимо зарядить (взвести) пружину. Для этого поддеваем свободную часть шнура отверткой и вытягиваем его. Захватываем шнур рукой, помещаем его в технологическое полуотверстие, которое находится с края катушки. Делаем несколько витков, поворачивая катушку (шкив) за шнур в сторону натяжения.

Поддеваем шнур стартера пальцами или отверткой, оттягиваем и наматываем на катушку…

Сколько делать витков?

Наматываем шнур на шкив в сторону натяжения

Делаем несколько витков шнура на шкив для приемлемого натяжения

Слишком слабое натяжение будет «разбивать» кромку корпуса шкива, а слишком сильное натяжение будет негативно сказываться на возвратную пружину. Подбирайте натяжение сами.

Проверяем натяжение шнура в стартере, отведя его за рукоять вверх

Устанавливаем крышку стартера на место и закрепляем винтами

Когда пружина заряжена, стартер устанавливается на место – крышка прикручивается к бензопиле. Во время прикручивания, крепежные винты слегка подтягиваются, а стартер необходимо проворачивать, для полной посадки и зацепления шкива с «собачками» маховика.

Читайте также:  В помощь домашнему мастеру: схема регулятора температуры для паяльника

Если вал не схватывается

При попытке завести бензопилу, рывок шнура бывает «холостым», т.е. зацепление с валом отсутствует. Оператор безрезультатно производит рывки стартера, шнур  без сопротивления разматывается по шкиву и сматывается. В чем причина?

Неисправность заключается в лопнувшей демпферной пружине («легкий старт», «механизм плавного пуска»). Если снять крышку стартера, то поломка обнаруживается без труда, так как чаще всего пружина лопается ближе к крышке. Однако может сломаться не сама демпферная пружина, а ее крепежное место.

Если лопнула пружина, то устранить неисправность поможет лишь её замена на новую. Именно поэтому, я не поклонник бензопил с системой плавного запуска. Разумеется, никому из коллег не навязываю свои вкусы и мнения – каждый вправе сам решать свои предпочтения в данном выборе модели бензопилы.

Другая причина отсутствия надежного сцепления с валом может заключаться в дефекте храповика. Речь идет о модели храповиков с пластмассовой шестерней, когда зубья для зацепления имеют трещины и сколы. В этом случае необходимо также заменить данный узел – то бишь, храповой механизм. А лучше иметь модель бензопилы со стальным храповиком.

Кстати, «собачки» на валу маховика также могут накрыться – лопнуть пружинки, которые выполняют функцию возврата и в результате этого сцепление с храповиком пропадает.

Подобная неисправность в моей личной практике также встречалась. Пружинки «собачек» изготовили из фрагментов троса (из жил). Но это стоило неимоверного терпения, времени и сосредоточенности.

Уверен, что не стоит подобно извращаться и отработать другой бензопилой.

Еще одна причина, когда вал не схватывается, заключается в банальной ошибке обратного сбора стартера – закрепление его на маховик. Наблюдается эта картина у малоопытных лесорубов. Причина – отсутствия зацепления катушки с «собачками».

Важно

Дело в том, что во время финального прикручивания крышки, пользователь бензопилы не проверяет зацепление путем проворачивания стартера и храповик ложится поверх «собачек», и зацепление в таком случае отсутствует. Малоопытный оператор недоумевает и не понимает причину неисправности.

Разбирает и собирает вновь, пока не догадывается (или пока не подсказывает более опытный коллега) о грамотном сборе стартера.

Если стартер заклинивает

Картина, когда стартер заклинивает, выглядит следующим образом: оператор производит рывок шнура за рукоять, а шнур либо не движется совсем (шкив не проворачивается), либо с большим трудом «проходит короткую дистанцию» и окончательно стопорится. Разумеется, никаких возвратных движений шнура в исходное положение не происходит.

Уверен, что подобная картина знакома большинству лесорубов. Причина неисправности заключается в изношенности шкива, а если быть точнее в опорном кожухе, который удерживает шнур в «ручье» шкива. Шнур выходит за кромки корпуса, вылезает наружу, его затирает между кромкой кожуха и шкива, и шнур теряет способность к свертыванию в исходное положение.

Чтобы продолжить работу, необходимо перемотать шнур на шкив, «зарядить» пружину. Чтобы завести бензопилу, необходимо «поймать» зацепление, осторожно отведя шнур за рукоять вверх и только после этого дернуть.

Шнур должен быть в натянутом положении при рывке во избежание выпадения его из корпуса катушки.

Этот способ поможет лишь на короткое время использования инструмента, так как износ узла неустраним – необходимо оперативно заменить катушку стартера на новую.

Следует обратить внимание на один важный нюанс: во время демонтажа шкива важно, чтобы возвратная пружина (если она целая) не вылетела из посадочного места. Иначе вы утомитесь собирать пружину в бухту и укладывать на место.

Для того, чтобы избежать выпадения возвратной пружины из посадочного места, необходимо предварительно её разрядить. Проделывается это следующим образом: шнур (ближе к рукояти) подцепляется отверткой и помещается в технологическое полуотверстие шкива.

Совет

Далее необходимо вытянуть шнур и произвести несколько витков в обратную сторону наматывания, пока пружина не ослабнет. Другой вариант разряжение пружины – отрезание шнура у основания рукояти, но этим самым вы пожертвуете небольшим фрагментом шнура.

Снимая шкив, необходимо убедится, что сцепление пружины со шкивом отсутствует.

Если лопнула возвратная пружина

Возвратная пружина служит для сматывания шнура на шкив и расположена под шкивом. Если она лопнула, а это зависит от ресурса (как правило) эксплуатации инструмента, то выход в данной ситуации только один – заменить пружину на новую.

Можно, конечно, поизвращаться, и «слепить» из фрагментов короткий аналог, но это лишь в том случае, когда действительно «край» и необходимо доделать работу на лесосеке. Конец пружинной ленты необходимо будет отжечь, для принятия формы зацепа фиксации.

Подобные вынужденные нелепости случаются, как правило, на вахте и «русскому мужику» приходится «удивлять мир» (или тешить) своей изобретательностью. А в действительности искоренять нужду, чтобы прокормить семью.

Если лопнула пружина, то для замены извлекаем и выбрасываем её остатки. На её место устанавливаем бухточку новой пружины. Накрываем пружину защитным кожухом.

Катушка (шкив) устанавливается на пружину (поверх её). После этого необходимо провернуть шкив, удостоверившись в зацеплении катушки с возвратной пружиной. Далее действуем в той последовательности, которая указана в главе  «В случае обрыва шнура».

Пишите комментарии, дополняйте, если я что-то пропустил, не дописал или где-то ошибся. Буду рад нашей дискуссии.

Источник: http://bloglesorub.ru/kak-otremontirovat-starter-benzopilyi/

Как Сделать Стартер На Бензопиле

Качественный ремонт стартера бензопилы своими руками

  • Типичные неисправности
  • Ремонтные работы стартера
  • Практические рекомендации

Бензопила — это основной инструмент, при помощи которого можно запастись дровами для бани или камина, а также можно использовать ее при строительных работах на дачном участке или в частном доме.

При соблюдении всех условий эксплуатации и проведении профилактических мероприятий, которые предусмотрены производителем, бензопила может прослужить длительное время. Но по истечении времени могут возникнуть мелкие неисправности, с которыми можно справиться самостоятельно.

Например, ремонт стартера бензопилы своими руками вполне по силам при соблюдении последовательности операций.

Устройство стартера бензопилы: 1- винт стартера, 2 — втулка, 3 — пружина легкого запуска, 4 — винт, 5, 6 — катушка стартера, 7 — дефлектор, 8 — крышка стартера, 9 — ручка и шнур, 10 — винт.

Типичные неисправности

К наиболее распространенным поломкам инструмента можно отнести следующие:

  • проблемы в системе зажигания;
  • остановка работы бензопилы в процессе выполнения распила;
  • потеря мощности при работе;
  • изнашивание некоторых конструктивных элементов бензопилы (тормозной ленты, ведущие звездочки, антивибрационные части);
  • проблемы в системе подачи топлива;
  • неисправности, связанные со стартером.

Кроме того, необходимо производить визуальный осмотр бензопилы перед началом выполнения работ и предупредительные мероприятия. К ним относят смазку цепи, контроль количества топливной смеси, а также наличие требуемого количества масла.

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния.

Каждая из неисправностей устраняется по своей технологии. Так, например, ремонт топливной системы бензопилы следует начинать с осмотра соответствующего фильтра. После этого проверяют правильность регулирования карбюратора, которое осуществляется при помощи винтов.

Зазоры должны быть выставлены в строгом соответствии с инструкцией производителя, которая должна прилагаться в комплекте с бензопилой. К ремонту системы зажигания относят осмотры свечей.

При обнаружении сильного нагара, изменении зазора или других видимых повреждений данный элемент должен быть заменен.

Ремонтные работы стартера

Проблемы в работе стартера могут не обеспечивать запуск инструмента. То есть после того, как шнур будет натянут, бензопила не начинает работать.

Причинами неисправности является:

  • поломка или трещина шкива;
  • лопнувшая пружина;
  • порыв запускающего троса.

Ремонт стартера бензопилы !!! Своими руками!!!

Как самому сделать стартер на бензопиле? Как согнуть пружину на стартере бензопилы? Как намотать пружину.

Ремонт стартера бензопилы (сломана пружина)

Простой ремонт стартера бензопилы своими руками.

Перед тем как произвести ремонт стартера, надо подготовить инструменты, с помощью которых производить работы:

  • набор отверток или специальный инструмент, который прилагается производителем в комплекте с инструментом;
  • веревка, которая будет использована как замена оборвавшемуся шнуру при необходимости.

Большое количество черного нагара на свече зажигания указывает о нарушениях в работе двигателя.

Прежде чем приступить непосредственно к ремонту стартера и выяснения причин неисправностей, необходимо его снять с корпуса инструмента. Для этого необходимо открутить несколько винтов, удерживающих боковую крышку, к которой прикреплен стартер. Это делается отверткой или специализированным инструментом.

После того как крышка откручена, ее переворачивают и осматривают. Далее откручивают винт, с помощью которого закреплен стартер. После этого демонтируют зажим и пружину для осуществления плавного запуска. Теперь для снятия оказывается доступным шкив, на который намотан шнур.

Обратите внимание

После того как будет развязан узел на веревке, ее можно вытащить со шкива и заменить на новую. При условии, что потеря работоспособности стартера связана с обрывом, этого может быть достаточно для устранения поломки.

Однако остальные части, которые составляют данный элемент бензопилы, следует тщательно осмотреть.

При осмотре составных частей стартера могут быть выявлены следующие неисправности:

Наиболее часто повреждение пружины плавного пуска происходит с того конца, где она видна при разборке корпуса.

  1. Шкив может быть поврежден. Возможно наличие трещин или разрывов, а также имеются повреждения на задней части. В результате этих проблем инструмент не может выполнять работы.
  2. Повреждение пружины плавного запуска. При этом может быть механически неисправна как сама пружина, так и иметься дефекты места ее крепления. Самым слабым местом данного элемента является именно крепежное место и кончик пружины, который в него вставляется.

При обнаружении неисправных или частично поврежденных деталей стартера они должны быть заменены новыми. При этом новые элементы должны соответствовать ремонтируемой модели пилы.

После окончания ремонта требуется правильно собрать стартер.

Шкив устанавливается поверх пружины. При этом необходимо проверить, насколько они сцепились между собой. В продолжение ремонта необходимо выполнить обмотку шкива.

Это нужно сделать таким образом, чтобы при вращении он тянул шнур в стартер. Достаточно сделать 3-4 оборота, чтобы придать требуемое напряжение.

Предварительно веревку продевают сквозь отверстие в крышке бензопилы.

Практические рекомендации

Для того чтобы сопоставить отверстия для фиксации шнура в шкиве и корпусе, возможно, придется сделать еще несколько поворотов. Новый канат продевают в технологическое отверстие и делают петлю или узел: это позволит ей выскользнуть из шкива. Веревку отводят в сторону, чтобы она не мешала дальнейшим работам. Далее необходимо зафиксировать шкив.

Сначала требуется установить на место пружину плавного запуска. Она может быть использована прежняя, если в ней не обнаружены повреждения. или новая при необходимости замены. Поверх пружины устанавливают зажим стартера, который закрепляется специальным винтом.

Он надежно фиксирует зажим на длительное время, не допуская его перекоса и раскачивания. После этого надо сделать несколько витков веревки и запустить ее вовнутрь. Крышку с собранным стартером устанавливают на место. При помощи винтов производят ее закрепление.

После окончания ремонта и сборки можно приступать к работе. Самостоятельный ремонт стартера не занимает много времени и не требует сложных навыков, однако экономит время и средства, если выполнять такие работы в сервисном центре.

К ремонту бензопилы необходимо подходить ответственно и своевременно производить профилактические осмотры, следить за качеством используемого топлива и масла. Эти несложные манипуляции позволят увеличить длительность действия инструмента в рабочем состоянии.

Источник: https://wrcbux.ru/kak-sdelat-starter-na-benzopile/

Ссылка на основную публикацию