Описание устройства винтового домкрата

Как устроен механический винтовой домкрат?

Винтовой механический домкрат является механизмом, цель которого заключается в поднятии и фиксации грузов на определённой высоте. Основное отличие его от других аналогичных механизмов заключается в установке его непосредственно под грузом, что исключает необходимость использования дополнительного оборудования. Груз поднимается посредством винтового механизма.

Функции винтового домкрата

Кроме основной функции по подъёму автомобиля на определённую высоту, винтовой домкрат обладает гораздо большими возможностями. Например, с его помощью можно выпрямить помятую кузовную деталь, такую как крыло.

И хоть для таких целей применяется специальный инструмент, который состоит из гидроцилиндра и определённых насадок, при правильном использовании можно отлично справиться и обычным механическим домкратом.

Можно под него подставить пятку или бруски необходимого размера.

Винтовой домкрат также можно использовать для бесшумной разбортировки колеса. Если сварить простую крепкую раму и приставить к ней домкрат, то выйдет вполне удобный пресс, который окажется очень полезным в каждом гараже, который облегчит многие ремонтные операции.

Винтовой механический домкрат хорошо применяется для очень полезного инструмента – английское колесо. Ещё много примеров можно привести, где используется такой домкрат, вплоть до строительных работ, где нужно поднять какую-то металлоконструкцию на определённую высоту. В умелых руках такой инструмент наполняется поистине безграничными возможностями.

Характеристика винтового домкрата

При словосочетании механический винтовой домкрат у многих людей в воображении возникает картина замены автомобильного колеса.

Но мало кто знает, что с его помощью можно переместить мостовой пролёт, поднять автомобиль на необходимую высоту и держать его так на протяжении всего ремонтного процесса, сжимать массивные пружины и проталкивать через утрамбованный грунт водопроводные трубы, а также выполнять ещё множество сложных процедур. Винтовой механический домкрат очень прост в эксплуатационном плане, а также достаточно надёжен.

Винтовой механический домкрат может иметь вертикальную и горизонтальную конструкцию. Манипуляция с грузами осуществляется за счёт вращения главного рабочего элемента – винта.

От шага его резьбы зависит грузоподъёмность механизма, то есть с увеличением шага она возрастает. Корпус и винт – несущие детали вертикального винтового домкрата. Для винтовых домкратов характерны: небольшая высота подхвата и компактные размеры.

Обратите внимание

Обычно они продаются в составе стандартной комплектации автомобиля. Чтобы поднять груз, нужно просто крутить рукоять.

Достоинствами винтового домкрата являются:

– малый вес;

– компактные размеры;

– простота эксплуатации и установки;

– простота конструкции;

– стабильное и небольшое усилие приводного механизма;

– небольшая высота подхвата;

– максимальная высота подъёма;

– низкая цена.

– отсутствие мягких элементов.

Недостатками такого домкрата являются:

– плохая устойчивость из-за недостаточной площади опоры;

– малая грузоподъёмность;

– постоянная необходимость следить за чистотой винта;

– посторонние частицы;

– необходимость смазывания шарниров и винта;

– невозможность поднять сторону автомобиля на достаточную высоту.

Принцип работы винтового домкрата

Винтовые механические домкраты – это несложные мощные механизмы. Принцип их действия базируется на превращении крутящего момента в поступательное перемещение. Основными элементами винтовых домкратов являются: пара винт – гайка и червячный редуктор.

Он подаёт вертящий момент на гайку, где происходит его преобразование в поступательное движение, производящее подъём груза. Усовершенствованные винтовые домкраты с шариково-винтовой передачей в своей конструкции имеют уже не пару, а тройку – винт – ролик (шарик) – гайка.

Добавленные элементы повышают КПД домкрата, значительно снижая фрикционное сопротивление, увеличивая время службы и скорость подъёма груза. Но стоимость такого механизма уже несколько возрастает в сравнении с обычным винтовым домкратом.

Сначала был изобретён обычный винтовой механический домкрат, а после уже механизм с ШВП. Позднее же, когда понадобились приспособления для подъёма очень массивных предметов, и были изобретены устройства, оснащённые электрическим приводом. Группа таких приспособлений, которая работает синхронно, позволяет поднимать грузы невероятных масс, перемещая их посредством симметричной трансмиссии.

Источник: https://auto.today/bok/3724-domkrat-mehanicheskiy-vintovoy.html

Винтовой домкрат бутылочного типа. Ремонтируем. — бортжурнал Opel Astra X17DTL mechanical 1998 года на DRIVE2

Запись о ещё одном практически завершенном проекте. Никаких фоточек полуголых баб, записей о замене лампочек в габаритах и пылесосении салона. Только хардкор.Оригинальный домкрат не устраивал настолько, что я его подарил через месяц после покупки Астры.

Пользовался своим старым ромбом от какой-то японской легковушки и гидравлическим 2-тонником. Ромб не выдержал нещадной 12-тилетней эксплуатации и умер. Гидравлический домкрат был неплох, но нормально поднять машину иногда не хватало высоты, приходилось переставляться с подставкой и чурочками под домкрат.

Плюс таки на гидравлике авто не оставишь, а подставки таскать не всегда удобно, особенно при мелком быстром ремонте.

И тут я набредаю на Драйве на пост о чудо-домкрате. Компактный, винтовой, сам не сложится и имеет фантастические размеры подъема. Конечно ближе, чем во Владивостоке такую редкость я не нашёл. ))) Купил домкрат вместе с родной сумкой с инструментами от Toyota Land Cruiser 80.

Спустя почти три недели посылка приехала, я сразу его испытал. Машину поднимает отлично, запас по ходу просто огромный. Но крутился он как-то грустно, чувствовалось, что не хватает ему профилактики. Вдохновленный опытом evkaruna я решил дать второе дыхание этому домкрату.
Что я получил. Домкрат, ручка с удлинителями (реально можно подлезть в любую точку и под машиной крутить ничего не надо), колёсный упор, монтировка, непонятное жало отвёртки и колёсный ключ на 19. Последнего на фото нет, т.к. сразу его закинул подальше, гайки ведь у нас на 17.

В сравнении с моим основным гидравлическим домкратом. Высота гидравлического 180 мм, винтового — 185 мм.

В полностью поднятом положении 345 и 420 мм соответственно.

Высверливаю вальцовку отверстий и срезаю болгаркой выступы на основании по краям, которые фиксируют корпус на основании. Внутри ожидаемо страх и ужас. Видимо домкрат какое-то время был в воде и все что было не покрыто смазкой здорово покрылось ржавчиной. Смазка вперемешку с чугунной пылью, ржавчиной.

Разбираем его полностью и очищаем. Что бы вынуть шток с винтовой парой надо снять опорную пятку сверху. Для этого высверливаем глухой штифт и высыпаем три шарика, которые сидят в своих гнёздах, поворачивая пятку пока отверстие не совпадёт с гнездом шарика.

Точу шпильки, которыми теперь будет крепиться основание. Вырезаю из шайб по дереву фигурные подкладки под гайки для лучшего распределения прижима. Наковырял в закромах красивые гайки с пресшайбой.

Опорный подшипник в домкрате интересный. Сначала хотел его поменять на промышленный, но он своего уникального размера 39х9 и имеет большую прилегающую поверхность. Решил оставить, только почистить и шарики заменить. Шары от корозии превратились в многогранники и выглядели весьма печально.

Вопрос: где найти 18 шариков диаметром 4 мм? В каких подшипниках они используются? Начал ковырять справочники. Потом вспомнил, что что-то похожее есть в подшипниках от роликовых коньков, которых у меня есть количество, после ремонта этих самых роликов у детей.

Бинго! Разбираю подшипники и узнаю, что шарики именно те, но их есть три вида — одни из которых мягкие, как дробь, другие ещё хуже, чем с домкрата, третьи и твердые и блестящие. Ура! Расковыриваю три нужных подшипника.

Аргоном привариваем шпильки к основанию. Почему аргоном? Ну: “Во-первых это красиво!” (С) а во-вторых очень аккуратно и ещё потому что мне надо было приварить гаечку под стопорный винт крутилки угловой передачи.

Там вместо стопора просто штамповкой выдавлен выступ, который фиксирует крутилку навечно. А нам это не подходит. Плюс я когда точил шпильки, сделал конусы на 1 мм выше и после приварки они стали как мини шипы на основании.

Четыре маленьких упора, что бы пятка хоть чуть-чуть держалась на поверхности. Может это и бред, но руками чувствуется хорошо.

Гаечка приварена.

Красим внутри и снаружи. Цвет конечно не оригинальный красно-коричневый, как у Тойоты. Но маємо те, що маємо в наявності. Поэтому цвет чёрный мат.

Обильно смазываю винты и зубья. Использовал пасту MS3 от Castrol. Она хорошо подходит под такие задачи и просто была под рукой. ))

Важно

Делаю пробку под отверстие, через которое закатываются шарики для фиксации. Надеваю пятку радуюсь, что всё двигается красиво

Понимаю, что я лошара, так как сначала надо вставить телескоп в корпус, а только потом надевать пятку. Ругаюсь неприличными словами пока один. Удаляю пробку и вынимаю шарики. Попробуйте сначала вынуть глухую конусную пробку размером 4х3,5мм, а потом вынуть шарик погруженный в липкую хрень в отверстии глубиной в 5мм. Помогли выкрутка, пара неодимовых магнитов и бита.

Собираю всё правильно. Хвалю себя. Делаю новую пробку ещё красивее старой. Дошла очередь до упорного подшипника. Я сразу ещё обратил внимание, что есть приличный зазор между основанием и подшипником. Это означает, что зубья угловой передачи касаются друг друга только вершинами. Моё мнение — надо это исправить. Уменьшить зазор.

Измеряю зазор. Он составляет около 3 мм.

В ящике с железячным хламом нахожу какие-то останки от дверной ручки. Общая толщина двух шайб около 2,3 мм. Подходит.

От души смазываю опорный подшипник.

Закручиваю гайки все проверяю. Работает. Как один из финальных штрихов — резиновая заглушка в отверстие посередине пятки. Предполагаю, что оно служит для шприцевания винта. Но мне оно сейчас совсем не нужно, будет просто сборником пыли и грязи. Поэтому закрываю.

Ну вот, домкрат практически готов. На телескоп надеваю резиновое кольцо. Оно закрывает зазор между корпусом и выдвижной частью в собранном виде. Опять же борьба с грязью. На оригинальных фото оно есть у производителя. Я бы запостил картинку но не влезаю по количеству фото.

И моя отдельная радость на фотографии слева — хоккейная шайба! Она же подкладка-упор пр подъеме в разных неудобных местах. Сама шайба из очень плотной резины. Я выточил в ней углубление по размеру пятки домкрата — 38,5х10 мм.

Теперь если надо поднять авто за балку, рычаг, лонжерон, в конце концов поддомкратить коробку и пр. у меня есть хороший нескользящий упор. Высота домкрата в нижнем положении с шайбой ровно 200 мм. Это конечно не мало, но если поднимать авто за силовые элементы, то даже есть ещё зазор.

А там поварю задние пороги и буду примеряться к штатным местам для домкрата. ))

Вот он отремонтированный красавчик. Будет трудиться теперь на Астре. И самое главное. Он может быть обслужен в любой момент. А регулярное внимание любому механизму продлевает жизнь.

Расходы:Домкрат — 2000 рубДоставка — 975 рубТокарь и сварка — 500 рубШайба — 300 руб.

Хорошее настроение — бесплатно!

Источник: https://www.drive2.ru/l/9979252/

Ромбический автомобильный винтовой домкрат: 10 преимуществ устройства

Приспособление действует по принципу механики и работает при повороте винтового механизма. Грузоподъёмность зависит от расчётного шага при формировании резьбового соединения, повышается при увеличении шагового расстояния. В работе рычаги изменяют местоположение относительно шарниров, которые соединяют движущие элементы в единое приспособление.

Дистанция между боковыми подвижными элементами становится меньше по мере закручивания винта, а шарниры верхней и нижней трапеции расходятся. Перемена углов между подвижно закреплёнными жёсткими гранями происходит плавно. Движение выполняется при помощи винтовой пары.

Происходит опускание или подъём тяжести. Высота подхвата измеряется при положении механизма в полностью выкрученном состоянии. Высота подъёма — в противоположном закрученном положении.

Технико-экономические показатели

По сравнению с другими подъёмными приспособлениями домкрат ромбовидный имеет преимущества. Поломка механизма происходит из-за пренебрежения условиями эксплуатации (чрезмерная нагрузка) или естественного износа деталей. Ромбовидный домкрат служит для вывешивания колёсной пары машин с массой до 2 тонн. Простая конструкция пользуется популярностью.

Наименование приспособление получило из-за формы ромба в рабочем состоянии, механизм эффективен для смены колёс в зарубежных и отечественных марках авто.

Положительные отличия

Грузоподъёмность выбирается с запасом, так как регулярная работа на пределе прочности приведёт к преждевременному износу и поломке. Если машина весит 900 — 950 кг, то домкрат приобретают с указанной грузоподъёмностью 1 — 1,5 тонны.

Высота подъёма приспособления не должна быть больше дорожного просвета между кузовом и дорожным покрытием. Легковые автомобили ремонтируют с помощью домкрата автомобильного ромбического с высотой подъёма 35 — 40 см.

Они таковы:

  • высокая надёжность на всем эксплуатационном периоде по сравнению с гидравлическими приспособлениями;
  • механический привод не требует использования заправочных смесей и исключает неожиданную поломку;
  • большая грузоподъёмность при небольших размерах домкрата;
  • простая конструкция, лёгкий ремонт;
  • использование при разнообразных обстоятельствах от вывешивания колёс при текущем ремонте до регулярного технического обслуживания;
  • возможность использования для ремонта в дорожных условиях авто с низкой посадкой;
  • компактность в собранном виде, позволяющая удобно размещать приспособление в багажнике;
  • устойчивость устройства в нагруженном состоянии;
  • строго вертикальный подъём автомобиля без отталкивания;
  • доступная цена.

Недостатки в работе

К недостаткам относят небольшой минимальный подхват и значительное усилие в начале работы, невысокую способность подъёма груза. У винтового ромбического домкрата присутствует ограничение по высоте на подъём тяжести, при этом в маломощных приспособлениях площадь опоры небольшая.

Читайте также:  Изготовление самодельного слесарного верстака

Требуется постоянный контроль состояния резьбы, так как витки с небольшим шагом чаще выходят из строя. Несмотря на такие недостатки, автомобилисты склоняются к механическим ромбическим приспособлениям, роль играет стоимость механизма.

Стоимость аналогичных моделей различается и зависит от марки, производителя и материала конструктивных деталей. Цена на ромбические подъёмные приспособления колеблется в пределах 450 — 1 500 рублей.

Совет

В механизме домкрата сверху площади опорной поверхности выточен паз для упора тонкой пластины, обеспечивающей жёсткость. Этот элемент расположен на нижней части кузова автомобиля и служит для устойчивости при подъёме машины.

Ромбические механизмы подъёма широко распространены в среде автолюбителей, многие машины комплектуются устройствами подобного типа.

Чтобы выбрать оптимальный вариант подъёмного устройства, требуется обратить внимание на следующие характеристики:

  • грузоподъёмность приспособления, характеризующую способность поднимать определённый вес;
  • высоту подъёма тяжёлого предмета;
  • высоту подхвата;
  • разницу между нахождением подхвата в собранном и работающем положении (величина рабочего хода);
  • устойчивость механизма при работе;
  • величину усилия, требующегося для приведения механизма в рабочее положение;
  • универсальность устройства, позволяющего работать со многими марками машин и поднимать тяжести в разных положениях;
  • вес механизма и его габариты, эти характеристики определяют удобство применения и перевозки.

Техника безопасности

Перед началом использования приспособления требуется осмотреть механизм и убедиться в его исправности. В оборудовании ромбического подъёмного устройства основным рабочим узлом считается винтовая пара. Осматривается резьба, выявляются механические поломки и повреждения, обращается внимание на степень износа.

Регулярно смазываются трущиеся поверхности, очищаются от загрязнений. Своевременный уход предотвратит заедание механизма и его остановку в ответственные моменты на дороге. При осмотре обращают внимание на изменение геометрической формы устройства, проверяют расшатывание шарниров и крепление подвижных жёстких рёбер.

К работе разрешается приступать только после проверки рабочих качеств домкрата. В конструкции должно быть приспособление, препятствующее полному выкручиванию винтового механизма. Увеличение длины ручки удобно, но опасно тем, что создает дополнительное усилие, ведущее к падению поднятой тяжести или поломке.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(5

Источник: https://motorsguide.ru/gadgets/rombicheskij-vintovoj-domkrat

Устройство винтового домкрата и типы агрегатов (+ 4 видео) – Stroim24.info

Винтовой домкрат – механизм для поднятия и фиксации груза. От других грузоподъемных устройств он отличается тем, что помещается под грузом, это позволяет обходиться без вспомогательных канатов и цепей. А винтовой он потому, что плечо с грузом приводится в движение с помощью винта.

Домкрат механический винтовой у большинства людей ассоциируется со сменой колеса у автомобиля.

Мало кто знает, что с помощью этого механизма можно переместить пролет моста, поднять и держать корпус машины в удобном для ремонта положении, сжимать мощные пружины, проталкивать через грунт водопроводные трубы и выполнять еще много различных сложных операций. Домкрат прост и надежен в обслуживании и эксплуатации.

По типам источника усилия бывают винтовые домкраты с электроприводом и ручные. А по конструктивным особенностям и принципу действия различают реечные, гидравлические, пневматические и винтовые.

Винтовые регулируемые домкраты или подъемники – это относительно простые и одновременно мощные устройства. Принцип работы основан на преобразовании вращательного движения в поступательное.

Использовать такие приспособления для поднятия грузов начали сразу после изобретения винта, т.е. более 2 тысяч лет назад.

Однако массово домкрат начал использоваться только в конце XVIII века. Устройство данного домкрата включает в себя рабочую пару «винт-гайка» и червячный редуктор. Крутящий момент от редуктора передается на гайку, преобразуется в поступательное движение, и таким образом груз поднимается.

Инновационное решение – домкрат ШВП (шарико-винтовая передача). В пару винт-гайка помещаются промежуточные тела качения: ролики или шарики. Такая конструкция снижает потери на трение, значит, повышает КПД, скорость подъема и срок службы устройства. Но и цена в этом случае тоже повышается.

Обратите внимание

Домкраты винтовые и с ШВП используются в равной степени, т.к. у каждого типа есть свои преимущества.

Вначале существовал только домкрат винтовой ручной, но со временем потребовалось поднимать более тяжелые грузы, для них стали изобретать специальные подъемники на нескольких домкратах, где рациональней было использовать электрический привод.

При установке нескольких домкратов параллельно друг другу можно достичь абсолютной синхронности в пределах данной конструкции, если приводить в движение через симметричные трансмиссии.

На фото — домкрат рычажно-винтовой, tdseverspb.ru Фото винтового домкрата, kes-auto.ru На фото — ромбический домкрат, avtomotospec.ru Фото реечных домкратов, donmashpost.com На фото — винтовой домкрат периода СССР, acemodel.com.ua

Механический домкрат – вертикальные и стоечные варианты

Вертикальные винтовые домкраты, которые автомобилисты называют жигулевскими, уже больше 30 лет выпускаются без существенных изменений.

Грузоподъемность их достигает 1 тонны, главные несущие элементы – стальной корпус и винт.

К достоинствам вертикального домкрата следует отнести небольшие и стабильные усилия на рукоятке, сравнительно большой рабочий ход, значительную высоту подъема, небольшой вес и низкую цену.

Недостатки: маленькая площадь опоры и, следовательно, малая устойчивость, несколько великоваты габаритные размеры, а также их можно использовать только для автомобилей, которые оснащены специальными проушинами. Опытные автомобилисты советуют подкладывать под поднятый кузов бревно, камень или еще что-нибудь подходящее для подстраховки на тот случай, если домкрат «подломится».

Статья в тему:  В чем преимущества и недостатки панелей? (+ 4 видео)

Стоечно-винтовые домкраты бывают одновинтовыми и двухвинтовыми. Грузоподъемность их до 3 тонн. Одновинтовые работают так же, как вертикальные.

А если глянуть на схему, которую имеет двухвинтовой домкрат, чертеж покажет нам, что у него опорной гайкой служит сам корпус. Внутри винта с большим диаметром вкручивается второй винт с более крупной резьбой.

При вращении рукоятки выдвигается винт с большим диаметром, и одновременно из него выдвигается «напарник» с меньшим диаметром, тем самым увеличивая высоту подъема.

Ромбический и рычажно-винтовой домкрат

Рычажно-винтовые домкраты могут считаться универсальными, они пригодны для работы с любым автомобилем массой до 1 тонны. Несущими элементами являются силовой винт, нижний и верхний рычаги.

На верхнем рычаге расположены гайка и подхват, на нижнем – опорная площадка и упор для винта. При вращении рукоятки увеличивается угол между рычагом с опорной площадкой и рычагом с подхватом, тогда и происходит подъем.

Данные домкраты имеют небольшой вес и небольшую начальную высоту с большим рабочим ходом, но плохую устойчивость и маленькую жесткость конструкции.

Винтовые (механические) ромбические домкраты могут использоваться для поднятия автомобилей весом до 2 тонн. Несущий элемент состоит из четырех рычагов, шарнирно соединенных между собой и образующих ромб. Подъем (спуск) происходит при изменении углов ромба.

Такие домкраты универсальны, имеют жесткую конструкцию и большую опорную поверхность. К недостаткам следует отнести маленький рабочий ход. Ромбические домкраты выпускаются также гидравлические с ручным и электрическим приводом. Грузоподъемность их до 1,5 тонн.

Это надежный, малогабаритный агрегат с достаточно большой высотой подъема. Основной недостаток – высокая цена.

Важно

Комбинированные рычажно-винтовые – это симбиоз ромбического и рычажного домкратов. Они имеют немного большую грузоподъемность, чем рычажные. Эти устройства компактны, имеют малую начальную высоту. Недостатки: слабая конструкция и плохая устойчивость.

Это все более бытовые модели, но во всех категориях данного устройства можно найти мощные модели, которые выполняют несколько другую функцию. Домкрат винтовой строительный имеет более внушительные размеры, поднимает в разы больший вес.

Выбор устройства следует делать на основании предстоящих объемов работ, для этого нужно прибегнуть не только к маркетинговым изысканиям, но и математике.

Фото винтового домкрата для УАЗ, vmasshtabe.ru На фото — винтовой домкрат для ВАЗ, autocentre.ua Фото чертежа винтового домкрата, smm.com.ua На фото — система винтовых домкратов Zimm, servotechnica.spb.ru Фото устройства винтового домкрата, bergab.ru

Статья в тему:  Делаем домик для Барби своими руками

Расчет винтового домкрата и другие условия покупки

Итак, вы запланировали купить себе помощника для работы с грузами. Сначала подумаем, справимся ли мы вручную или нужен электропривод. Для ручного варианта математика не потребуется, а вот для более сложных задач потребуется произвести расчет винтового домкрата.

Суть математических изысканий в том, чтобы правильно рассчитать мощность устройства, не переплатить за ненужные показатели или не расстраиваться из-за неспособности домкрата осуществить ваши планы.

В интернете можно найти специальные калькуляторы, в которые уже запрограммированы нужные формулы.

С другой, потребительской стороны при выборе домкрата следует учитывать основные технические характеристики: высоту подхвата, высоту подъема и рабочий ход. Для гидравлических домкратов имеет значение величина передаточного числа – от него зависит усилие на рукоятке или мощность электродвигателя.

Наиболее распространенными у автомобилистов остаются механические (винтовые) домкраты. Они просты, надежны, недороги и не требуют особых условий для хранения и транспортировки (гидравлические необходимо перевозить в вертикальном положении).

Также легко можно самому осуществить ремонт винтового домкрата, но в случае с гидравликой это довольно сложно.

Наибольшей популярностью пользуются ромбические домкраты. Большинство современных отечественных автомобилей комплектуются именно такими устройствами. Но бывает так, что возникает необходимость приобрести новый механизм.

Для приобретения домкрата следует знать точный вес автомобиля и выбирать устройство с соответствующей грузоподъемностью.

Брать устройство нужно с небольшим запасом, но следует помнить, что более сильные конструкции имеют большие габариты и занимают больше места.

Совет

Выбирать лучше отечественные домкраты, по сравнению с импортными разница по функциональности небольшая, но стоит импортный значительно дороже, а гарантийные сервисные центры встречаются гораздо реже.

Если площадка под днищем автомобиля ровная, можно выбирать любой домкрат, если есть выемки под конкретный тип домкрата, тогда искать нужно только подходящую конструкцию. Для гаража подойдет любая механическая или гидравлическая модель с электроприводом.

Для работы в полевых условиях лучше остановить выбор на механическом домкрате с ручным (как вариант – с ножным) приводом.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Источник: https://stroim24.info/ustroystvo-vintovogo-domkrata-i-tipy-agregatov-4-video/

Винтовой механический домкрат и не только — выбираем под свои задачи

Из достаточно большого количества разновидностей автомобильных домкратов в этой статье мы сделаем акцент именно на винтовых механических домкратах, как самых распространенных и наиболее часто применяемых.

Тех, которыми комплектуется подавляющее большинство автомобилей на заводе, тех, которые легки в применении и ремонте, тех, что занимают минимум места в багажнике вашего автомобиля, но при этом в полном объеме справляются со своей основной функцией.

Но прежде, о том основном перечне автодомкратов, из которого так выгодно выделяются винтовые механические.

Итак, домкраты бывают:

  • механические;
  • гидравлические;
  • пневматические.

Конечно, в этой статье мы вспомним о нескольких интересных представителях семейства автодомкратов, находящихся вне категории рассматриваемых, но это будет позже, а сейчас более пристально обратим внимание на самую первую, а еще пристальнее – на винтовую ее часть.

Разновидности винтовых механических домкратов

Итак, домкрат винтовой механический бывает:

1. Ромбическим.

2. Рычажно-винтовым.

3. Комбинированным рычажно-винтовым.

4. Винтовым стоечным.

5. Винтовым бутылочным.

Ромбический домкрат

Несмотря на то, что ромбический домкрат логичнее было бы поместить между комбинированным и стоечным, исходя из его стоимости (и тогда бы ряд выстроился строго по ценовому показателю), он заслуженно занимает первое место, как самый распространенный из всех автомобильных механических домкратов. Это и не удивительно, ведь при своей грузоподъемности (в основном от тонны до полутора) и ценовом разбеге (от 450 руб. до 1 тыс.), он обладает такими преимуществами:

  • устойчив;
  • осуществляет строго вертикальный подъем, не отталкивая автомобиль;
  • компактно укладывается;
  • долговечен в эксплуатации, если не подвергать его нагрузкам больше предписанных;
  • легко поддается ремонту.

На последнем преимуществе слегка заострим ваше внимание. Наиболее часто из строя в таких домкратах выходит винтовая пара, которую очень неплохо может заменить обычная строительная винтовая шпилька, отрезанная в заданный размер, в паре с высокой гайкой с той же резьбой.

К шпильке приваривается проушина для ручки, а гайка приваривается к рассверленной задней штатной.

Вообще, человеку с определенными слесарными навыками не составит большого труда изготовить такой домкрат своими руками, но относительно невысокая стоимость заводского изделия делает это малорентабельным.

Рычажно-винтовой домкрат

Это самый демократичный по цене, в среднем стоит на сотню меньше, чем ромбический. Такими винтовыми  домкратами комплектовались советские автомобили 80-х. Прост в эксплуатации, надежен, ввиду небольшого количества деталей.

К его недостаткам следует отнести меньшую продольную устойчивость, в сравнении с ромбическим, и стремление оттолкнуть автомобиль при неправильной установке. И еще одно – большое физическое усилие, особенно в начале подъема.

Женщины особенно отмечают этот недостаток.

Комбинированный домкрат

Соединяет в себе как достоинства, так и недостатки двух предыдущих конструкций и в полном смысле занимает промежуточную позицию между ними. На практике и он и рычажно-винтовой домкраты более чем другие нуждаются в дополнительных приспособлениях, обеспечивающих безопасность.

Винтовые стоечные домкраты

Обратите внимание

Постепенно вытесняются своими более технологичными собратьями, перечисленными выше. Такими домкратами комплектовались классические вазовские автомобили и 24-е «Волги».

Читайте также:  Разновидности и устройство патрона перфоратора

Он требовал наличия специальных проушин, но довольно часто своей верхней частью наносил травмы автомобилю – на мягких грунтах, при износе этих самых проушин т.п.

Достаточно дороги (в среднем 1 тыс. руб.). Их разновидности применяются в различных сферах и пока еще послужат, ввиду того, что никакая другая конструкция домкратов не позволит так низко опустить подъемную лапу.

Все вышеперечисленные домкраты в основном рассчитаны на работу с грузом до полутора тонн. Параллельно с грузоподъемностью растет и цена, что закономерно.

Бутылочные домкраты

Самые грузоподъемные из винтовых: до 3-х, а иногда и до 5 тонн, что полезно для тяжелых внедорожников, часто нагруженных скарбом, суммарный вес которого больше веса самого автомобиля. В них используется мощная упорная резьба, да и диаметры винтов весьма внушительны.

А с мощной наставкой их функционал может быть значительно расширен. В основном цена на такие домкраты начинается от 1,5 тыс. руб. и не ограничивается 3-мя тысячами.

Кроме грузоподъемности и цены, важным показателем любого домкрата является такой показатель, как высота подъема. Высота подъема всех перечисленных домкратов колеблется от 200 до 300 мм, чего вполне достаточно для замены колеса на всех легковых автомобилях и большинстве внедорожников и минивенов.

Основные особенности реечного домкрата

Но в перечне механических домкратов есть один вид, который явно выходит за рамки основных показателей, поэтому о нем мы обязаны сказать пару слов. Это – реечный домкрат.

Да, он обладает внушительными габаритами, что делает его менее удобным для укладки в багажник, но его преимущества компенсируют с лихвой этот недостаток.

Важно

Он способен поднять груз в несколько тонн на высоту до 700 мм, что иногда бывает крайне полезным в полевых условиях, и даже послужить заменителем лебедки самовытаскивателя.

Оставив без внимания некоторые специфические виды винтовых механических домкратов, как то домкраты для деревянных домов и прочие, мы вспомним о конкурентах вышеописанных конструкций для сравнения возможностей и цены.

Гидравлические домкраты

Самые распространенные среди них – бутылочные гидравлические домкраты.

Различаются немного по форме и сильно по грузоподъемности (от тонны – до десятков тонн) и, соответственно, по цене (от 1,5 тыс. руб. до 10 тыс. руб., 100-тонники здесь нам вряд ли интересны). Устойчивые, выносливые домкраты. Все имеют гарантированный 25% запас по грузоподъемности от заявленного, но при нагрузке сверх этого показателя, гарантировано сработает защитный клапан.

Главный недостаток – высокая начальная высота. К этому стоит добавить работу только в вертикальном положении, вес и неудобство укладки.

Результаты тестов определили лидирующее положение среди этих устройств с грузоподъемностью 2 тонны отечественного домкрата «Сорокинструмент», что не может не вызывать чувство гордости.

Разновидность гидравлических домкратов – подкатные.

Но это оборудование скорее пригодится на шиномонтаже, возить в багажнике такие домкраты захотят не многие.

Пневматические домкраты

Подкатными бывают также пневматические домкраты. И наиболее известные их них – также атрибут станций шиномонтажа или больших гаражей.

Если ваш гараж укомплектован компрессором, то изготовить такой, взяв пневмоподушку от старого грузовика, проще простого. Вмонтируйте штуцер с золотником от автомобильной камеры и снабдите ее примитивным шариковым (или другим) клапаном для плавного снижения давления.

Но для рядовых автовладельцев наибольший интерес представляют пневмодомкраты, которые принято называть надувными.

Совет

Такой домкрат можно надуть при помощи переносного автомобильного компрессора или через выхлопную трубу автомобиля.

Он с легкостью за считанные секунды поднимает самый тяжелый внедорожник на высоту до 500 мм от самой низкой посадки зарывшегося в грязь или песок автомобиля, что делает его незаменимым помощником в тяжелых дорожных условиях. Также легкость его использования очень нравится женщинам.

И напоследок – история из жизни.

Еще в советское, не самое легкое для автомобилистов время, большая камера от грузовика, взятая на море для детских забав, помогла моему другу в полевых условиях провести капитальный ремонт двигателя «Запорожца» с его выемкой и установкой в одиночку. После описания надувного домкрата, думаю, эта история в дополнительных объяснениях не нуждается.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://stroi-specialist.ru/instrument/mexanicheskij-instrument/vintovoj-mexanicheskij-domkrat-i-ne-tolko-vybiraem-pod-svoi-zadachi.html

Винтовые домкраты

Винтовые домкраты – разновидность подъемных механизмов, привод которых выполняется за счет вращательного и поступательного движения. Конструктивно винтовые механизмы могут быть вертикальными (простейший вариант с малой грузоподъемностью, который на автосервисах практически не используется) и стоечными (одно- и двухвинтовые устройства).

В простейшем случае механизм состоит из винта, гайки и редуктора червячного типа. Платформа, на которой закреплена гайка, за счет работы червячного редуктора подымается и осуществляется подъем транспортного средства. Есть модели с шарико-винтовой передачей (ШВП) – меньше усилий при подъеме и опускании транспортного средства.

Двухвинтовые домкраты обеспечивают достаточную высоту подъема автомобиля при нагрузке до 2-3 т.

Максимальная грузоподъемность винтовых подъемных устройств составляет 15 т, но такие модели встречаются достаточно редко и не применяются на СТО.

Традиционно домкраты данного типа имеют ручной привод, хотя встречаются модели с электроприводом, облегчающим выполнение подъемных операций. Модели с электрическим приводом имеют пульт управления для регулировки высоты, скорости подъема.

Питание электропривода осуществляется от сети 220 В. Единственное, что нужно учесть при выборе таких моделей помимо мощности – длину электропровода.

Назначение и функции

Винтовые домкраты предназначены для подъема автомобиля с одной из сторон для выполнения необходимых операций на СТО, в автомастерской или сервисе – шиномонтаж, замена резины, дисков, комплекта, ремонт подвески, рулевого механизма и т.д.

Благодаря простой конструкции и малому усилию, необходимому для поднятия транспортного средства на заданную высоту, винтовые механизмы широко применяются не только на специализированных автомастерских, но и автовладельцами в условиях гаража.

Как выбрать

При выборе устройства необходимо определиться с типом домкрата. Различают 2 типа:

  • Ромбические. Конструкция из 4-х рычагов, соединенных между собой, а также с основанием и платформой посредством шарниров. Внешне напоминает ромб, поэтому называются ромбическими. При вращении винта изменяются углы между рычагами, и транспортное средство либо поднимается, либо отпускается.
  • Рычажно-винтовые. Считается самым распространенным среди владельцев отечественных авто. При подъеме имеют меньшую продольную устойчивость, чем ромбические.

Источник: https://stogear.pro/shinomontazh/vintovye-domkraty.html

Винтовой домкрат: устройство и назначение

Характеристики ромбических и бутылочных домкратов и отзывы автовладельцев.

Точное время появления домкрата неизвестно. В древности он являлся секретным военным инструментом, и его конструкцию держали в тайне. Но не удержали, и сегодня трудно представить автомобиль без домкрата той или иной конструкции.

Механические винтовые домкраты — это настоящая классика. Они известны давно, но если в СССР, например, основным их видом были горизонтальные модели, то сейчас предпочитают горизонтальные домкраты винтового типа.

Их еще называют ромбические, поскольку в рабочем состоянии они действительно принимают форму ромба. Также популярны механические домкраты бутылочного типа, у которых к основанию крепится длинный рычаг-вороток (иногда называется ключ).

Вращая рычаг, водитель или автомеханик поднимают винт вверх вместе с автомобилем.

Обратите внимание

Винтовой домкрат опытными ремонтниками часто применятся для выпрямления помятых крыльев кузова. Конечно, это делается при отсутствии специального инструмента, когда нужно быстро устранить проблему, а иного решения нет.

Также винтовые домкраты хорошо подходят для бесшумной разбортировки колёс или для создания пресса. Так что автоумельцы, покупая недорогой инструмент, получают целый комплекс полезных приспособлений для ремонта и обслуживания автомобиля.

Бутылочные винтовые домкраты

Бутылочные винтовые домкраты рассчитаны на работу с автомобилями массой до 2 тонн. Высота подъема зависит от модели и может достигать почти полметра.

DVB-20-Lo

  • Тип — механический телескопический
  • Грузоподъёмность — 2 тонны
  • Минимальная высота — 150 мм
  • Максимальная высота — 310 мм
  • Материал — металл
  • Вес товара(кг) — 3.48
  • Комплектация — домкрат и рычаг-вороток

DVB-20-Mi

  • Тип — механический телескопический
  • Грузоподъёмность — 2 тонны
  • Минимальная высота — 180 мм
  • Максимальная высота — 390 мм
  • Материал — металл
  • Вес товара(кг) — 3.88
  • Комплектация — домкрат и рычаг-вороток

DVB-20-Hi

  • Тип — механический телескопический
  • Грузоподъёмность — 2 тонны
  • Минимальная высота — 215 мм
  • Максимальная высота — 485 мм
  • Материал — металл
  • Вес товара(кг) — 4.28
  • Комплектация — домкрат и рычаг-вороток

Ромбические винтовые домкраты

Винтовые ромбические домкраты годятся для машин весом до 1,5 тонн. У «ромбов» высокая жесткость конструкции, а четыре рычага соединены друг с другом шарнирами. Максимальная высота подъема «ромбов» — до 400 мм.

DV-10

  • Грузоподъёмность — 1 тонна
  • Минимальная высота — 100 мм
  • Максимальная высота — 350 мм
  • Материал — металл
  • Вес товара(кг) — 2.05
  • Комплектация — домкрат и рычаг-вороток

DV-10R

  • Опора с резиновой подушкой
  • Грузоподъёмность — 1 тонна
  • Минимальная высота — 100 мм
  • Максимальная высота — 350 мм
  • Материал — металл
  • Вес товара(кг) — 2.05
  • Комплектация — домкрат и рычаг-вороток

DV-15

  • Грузоподъёмность — 1,5 тонна
  • Минимальная высота — 100 мм
  • Максимальная высота — 350 мм
  • Материал — металл
  • Вес товара(кг) — 2.58
  • Комплектация — домкрат и рычаг-вороток

DV-15R

  • Опора с резиновой подушкой
  • Грузоподъёмность — 1,5 тонна
  • Минимальная высота — 100 мм
  • Максимальная высота — 350 мм
  • Материал — металл
  • Вес товара(кг) — 2.58
  • Комплектация — домкрат и рычаг-вороток

Простота конструкции напрямую связана с безотказностью и безопасностью устройства. Основание с одним или двумя подъемными винтами, зубчатая гайка с трапециидальной резьбой, опора под днище автомобиля — вот и весь домкрат.

При подъеме гайка вращается вхолостую, что положительно сказывается на безопасности.

В современных домкратах применяется уже не система «гайка – винт», а тройной комплекс «гайка – шарнир (ролик) – винт». Не смотря на это, система остается надежной. Наличие на опоре резиновой подушки тоже помогает лучшему сцеплению с днищем автомобиля и при этом предохраняет его от повреждения.

Отзывы автовладельцев

«Модель DVB-20 Hi (самая высокая) отлично подходит для дастера, можно, я думаю, даже брать DVB-20 Mi, если вдруг из грязи нужно поддомкратить — он чуть пониже. К моей радости DVB-20 Hi залез и под ВАЗ-2114, с зазором всего 1 см, но влез под штатные места — очень удачно!» — источник отзыва

«Для переобувки колес и использования в мелком гаражном ремонте был куплен новый механический телескопический домкрат AUTOPROFI 2 тонны (DVB-20 Lo) с ценником 985 рублей. После покупки протестировал домкрат на удобство работы:

  • домкрат не высок и спокойно становится в автомобиль с занижением -30
  • длинный вороток позволяет располагаться подальше кузова автомобиля исключая контакта человека с кузовом автомобиля
  • усилие на подьем и спуск домкрата очень маленькие, справиться даже ребенок
  • грузоподьемность домкрата 2 тонны позволит использовать не только для легковых автомобилей но и для микроавтобусов и внедорожников» — источник отзыва

Тест механического домкрата

Общие достоинства винтовых домкратов:

  • Легкие и компактные
  • Просты в эксплуатации
  • Не требуют больших усилий
  • Обладают низкой высотой подхвата
  • Сделаны без мягких материалов
  • Стоят недорого

Традиционным недостатками винтовых домкратов считалась малая устойчивость из-за небольшой площади опоры, но это больше относится к высоким вертикальным домкратам. Горизонтальные винтовые домкраты за счет небольшой высоты намного более устойчивы. Плюс с течением времени конструкторы находили различные решения, чтобы устройство уверенней держалось «на ногах».

Вместе с тем за механикой нужно следить. Время от времени смазывать шарниры и винты, удалять загрязнения, сохранять чистоту домкрата.

На большинство винтовых домкратов предоставляется гарантия от 1 года, поскольку производители уверены в надежности конструкции, проверенной временем.

Каталог механических домкратов

  • Бутылочные домкраты (механика)
  • Ромбические домкраты

Источник: https://market.autoprofi.com/reviews/advice/24486/

Назначение механического винтового ромбического домкрата

Механический винтовой домкрат представляет собой приспособление, в конструкции которого содержится грузоподъемный механизм с вращательным движением. В процессе выполнения работ устройство находится непосредственно под грузом, для подъема не требуется применения крепежных ремней, тросов или цепей.

Назначение ручного устройства

В зависимости от конструкционных особенностей приспособления винтовой механический домкрат применяется в разных сферах бизнеса:

  • На СТО для обслуживания и ремонта автомобилей.
  • При прокладке систем трубопровода в траншее.
  • В процессе работы с грузом большой массы.
  • При установке или замене элементов опорных конструкций и пр.

Устройство для подъема тяжеловесных объектов, или винтовой механический домкрат, производится в нескольких вариантах, среди которых наиболее дешевыми считаются вертикальный и стоечный.

Приспособления содержат в конструкции винт, стальной корпус и рукоятку, манипуляции с грузом весом до 1000 кг осуществляется методом перемещения рукоятки. Рычажный стоечно-винтовой механизм производится из специальной стали в одновинтовой и двухвинтовой версии, его грузоподъемность составляет порядка 3000 кг.

Принцип действия устройства

Рабочий цикл винтовых подъемных механизмов заключается в перемещении винта через колесо с червячной передачей. Рычажное вращательное движение рабочих узлов преобразуется в поступательное движение вверх/вниз и удерживает груз на высоте. Безопасность эксплуатации винтового механического домкрата обеспечивается автоматической статической и динамической системой блокировки и торможения.

Читайте также:  Как выбрать качественную сабельную пилу?

Стоечный механический подъемник может использоваться в качестве самостоятельного приспособления или в комбинации с другими грузоподъемными системами. При «спаринге» с другими подъемниками устройства скрепляются муфтами, редукторами или валами и подвергается синхронизации.

Лучшая модель прибора

Кроме вертикального и стоечного приспособления в продаже имеются модели приспособлений ромбического и рычажно-винтового типа. Перед тем как выяснить, какой ромбический домкрат 2 т лучше, необходимо изучить конструкцию и технические характеристики механизмов.

Подъемное устройство состоит из 4 рычагов и шарниров, соединенных в виде ромба, выдерживает нагрузку до 2000 кг. Механический домкрат осуществляет манипуляции методом изменения угла шарнирных соединений.

Преимуществом подъемников ромбического типа является наличие в верхней части основания опорной площадки, к недостаткам ручного приспособления относится небольшой ход рабочих элементов и высокая стоимость изделия. Ромбические виды домкратов поднимают груз по всему периметру основания объекта за счет силового винта и двух рычагов, один из которых имеет прихват и гайку, другой оснащен винтовым упором и опорной площадкой.

Грузоподъемное приспособление своими руками

Рычажно-винтовой прибор можно собрать в домашних условиях.

Домкрат своими руками можно изготовить из ромбических или рычажных механизмов с низким порогом подхвата и небольшим шагом, позволяющим осуществлять подъем объектов в условиях строительной площадки, частного гаража или на СТО. Низкоприхватные виды домкратов, оснащенные специальной опорной лапой, могут прихватывать груз большого веса на высоте 7 см от пола.

Компактные приспособления рычажно-винтовых приборов обладают значительной грузоподъемностью.

Наряду с положительными качествами комбинированный прибор электроприводом имеет слабую конструкцию и плохую устойчивость.

Для бытовых целей в категории существуют модели с повышенными техническими характеристиками. Выбор винтового домкрата с электроприводом зависит от интенсивности эксплуатации, вида операций и объема работ.

Расчет мощности приспособления

Если пользователь запланировал купить винтовой домкрат с электроприводом, предварительно рекомендуется рассчитать возможности прибора:

  • Максимально допустимую нагрузку на рабочие механизмы.
  • Усилие рукоятки или мощность электродвигателя.
  • Высоту подъема.
  • Ход винта.

Наиболее надежными считаются механические винтовые домкраты, своими руками которые можно сделать в бытовых условиях.

Среди всех моделей подъемников популярностью пользуются ромбические типы домкратов для автолюбителей. При выборе конструкции подъемного механизма необходимо узнать вес автомашины и добавить небольшой запас массы, учесть габариты объекта. Предпочтение следует отдать автодомкрату отечественного производства.

Преимущества продукции волговского автозавода является:

  • доступная стоимость.
  • наличие большой сети сервисных центров.
  • возможность адаптации ручного прибора под ножной привод.

Слабым узлом является винтовая пара. Ремонт ромбического домкрата своими руками осуществляется методом замены винтовой шпильки, червячной пары и гайки.

Для удобства пользования к шпильке рекомендуется приварить проушину и прикрепить новую гайку к рассверленной штатной.

Сделать ремонт приспособления своими силами не составит труда, но при сложной поломке опорных механизмов необходимо обратиться в сервисную мастерскую.

Источник: https://obrabotkametalla.info/mexanizm/vintovoj-mexanicheskij-domkrat

Что такое домкрат?, описание домкрата, устройство домкрата, типы домкратов

-Гидравлические, реечные домкраты для промышленности.(Подробнее)

-Гидравлические и пневматические домкраты для автосервиса и производства.(Подробнее)

Что такое домкрат, типы домкратов, устройство домкрата, принцип действия домкрата гидравлического

Что такое домкрат? Это стационарный, переносной или передвижной грузоподъемный механизм для подъема и фиксации на заданной высоте тяжелых предметов. Домкрат может использоваться как самостоятельное устройство при выполнении ремонтных или строительных работ, так и в составе более сложных механизмов (кранов, подъемников, прессов и т.д.)

Как правило, домкрат у многих ассоциируется со сменой колес автомобиля. На самом деле он применяется гораздо шире. Домкрат может выполнять как сложнейшие операции, например перемещать пролеты моста, так и более легкие: поднять и держать корпус автомобиля при ремонтных работах.

Важно

Также с помощью современного домкрата можно натянуть провода на линиях высокого напряжения, сжать мощную пружину, протолкнуть через грунт трубу водопровода, разрушить старое перекрытие в здании и многое другое.

Без домкрата невозможен подъем и перемещение крупных блоков или отдельных частей монтируемых сооружений, узлов или деталей оборудования. В отличие от других подобных ему устройств(например, лебедки)он более компактен, прост в обслуживании, надежен в эксплуатации.

Еще одно его отличие в том, что при работе домкрат всегда располагается непосредственно под грузом.

По типу привода различают домкраты ручные и электрические. По принципу действия и конструктивным особенностям домкраты делятся на реечные, винтовые, гидравлические (в том числе специальные) и пневматические. Грузоподъемность некоторых домкратов достигает сотен тонн, высота подъема варьируется от нескольких сантиметров до нескольких метров.

Простые и удобные реечные домкраты:

Основной деталью реечного домкрата является грузонесущая стальная рейка с опорной чашкой для груза. Важная особенность реечного домкрата это низкое расположение подъемной площадки. Нижний конец рейки (лапа) имеет прямой угол для подъема грузов с низко расположенной опорной поверхностью. Поднятый на рейке груз удерживается стопорными устройствами.

По типу передаточного механизма реечные домкраты делятся на рычажные и зубчатые. В первом случае рейка выдвигается качающимся приводным рычагом, во втором – шестерней, вращаемой приводной рукояткой.

Домкраты грузоподъемностью до 6 тонн имеют одноступенчатую передачу, от 6 до 15 тонн-двухступенчатую, свыше 15 тонн-трехступенчатую.
Домкраты работают как в вертикальном , так и в горизонтальном положении. Эти приспособления простыи удобны в обслуживании, ремонтопригодность их высокая.

Еще к их достоинствам относят большой рабочий ход и высоту подъема, компактность, плавность хода, высокий КПД (до 0,85).

Надежные и устойчивые винтовые домкраты:

Главная деталь винтового домкрата это винт с шарнирно закрепленной грузоопорной чашкой, приводимый во вращение рукояткой. Роль несущих элементов выполняют стальной корпус и винт. В зависимости от направления вращения рукоятки винт поднимает или опускает откидной подхват.

Совет

Удержание груза в нужном положении происходит за счет торможения винта, что обеспечивает безопасность работы. Для горизонтального перемещения груза используется домкрат на салазках, снабженных винтом. Грузоподъемность винтовых домкратов- до 15т.

Основные преимущества винтовых домкратов: значительныйрабочий ход и высота подъема, малый вес, низкая цена. Винтовой домкрат в большенстве случаев надежен в эксплуатации. Это обусловлено тем, что груз фиксирует трапецеидальная резьба и при его подъеме гайка вращается вхолостую.

Кроме того, к достоинствам этих инструментов относят прочность и устойчивость, а также то, что они могут работать без дополнительных подставок.

Мощные гидравлические домкраты:

Гидравлические домкраты, как следует из названия, работают на жидкости. Такие домкраты различаются по конструкции (одно-и двухплунжерные) и по типу привода (ручные периодического действия или электрические непрерывного действия). Основные несущие элементы: корпус, выдвигаемый поршень (плунжер)и рабочая жидкость (как правило, гидравлическое масло). Корпус является направляющим цилиндром для поршня и резервуаром для рабочей жидкости. Усиление от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетающий насос. при движении вверх жидкость из резервуара подается в полость насоса, а при нажатии нагнетается в полость рабочего целиндра, видвигая плунжер. Обратному перетеканию жидкости препятствуют всасывающий и нагнетательный клапаны.К достоинствам гидравлических домкратов относится жесткость конструкции, устойчивость, плавность хода, точность торможения, большая грузоподъемность, компактность, небольше усилие на приводной рукоятке, высокий КПД (0,75-0,8).Устройство гидравлического домкрата позволяет поднимать грузы с минимальной высоты почти у основания конструкции. Это расширяет сферу его применения по сравнению с механическим домкратом. К недостаткам можно отнести малую скорость, небольшую высоту подъема за один рабочий цикл, сложность конструкции (перевозить и хранить гидравлический домкрат можно только в вертикальном положении, иначе рабочая жидкость может вытечь из резервуара). Еще одна трудность это невозможно точно отрегулировать высоту опускания. Кроме того, у таких домкратов могут произойти значительно более серьезные поломки, чем у механических подъемных устройств.Грузоподъемность гидравлических домкратов колеблется в пределах от 2 до 200т. Вариации упомянутых устройств множество-это и класические бутылочные(одноштоковые и телескопические), и подкатные, и специальные домкраты-ромбовые, двухуровневые и зацепные. Принципиальное отличие домкратов гидравлических специальных от обычных заключается в том, что они предназначены для подъема тяжелых грузов на значительную высоту, достигающую несколько метров. Более того, домкраты специального назначения позволяют фиксировать и удерживать грузы на этой высоте.Гидравлический одноштоковый домкрат бутылочного типа отличает простота конструкции и удобство эксплуатации, что расширяет область его применения и позволяет эффективно выполнять работы любой сложности.

Разновидность гидравлического домкрата-домкрат подкатной. Из низкого стального корпуса на колесиках плунжером выдвигается рычаг с подъемной пятой. Как правило, такой домкрат оснащается длинной приводной ручкой, за счет чего снижается рабочее усилие. Но подкатной домкрат работает только на ровном и твердом покрытии.

Чтобы домкраты, равно как и другой гидравлический инструмент, служили долго и надежно, надо четко соблюдать правила эксплуатации. Именно из-за нарушения инструкций и возникает подавляющее количество поломок.

В частности, нужно следить, чтобы в рабочую жидкость не попадали грязь и песок, а также контролировать уровень масла в баке.

Пневматические домкраты и стеклодомкраты:

Пневматические незаменимы в случае небольшого зазора между опрой и грузом, при малых перемещениях, точном монтаже, если предстоит работа на рыхлом , неровном или болотистом грунте. Пневматические домкраты активно используют при проведении ремонтных и строительно-монтажных работ на любых объектах.

Пневматический домкрат- излюбленный инструмент автолюбителей. По мизерности физических затрат с ним не сравнится, пожалуй, ни одно другое подобное устройство. Главный недостаток пневматических домкратов- их высокая стоимость.

Обратите внимание

На нее влияют относительная сложность конструкции, связанная в основном с герметезацией соединений, дорогостоящая технология изготовления герметичных оболочек. Для полноты картины, пожалуй, стоит поговорить и о стеклодомкратах, или в просторечии-присосках. Их используют для переноски и монтажа стекол, глазурованной кафельной плитки и пластика.

Стеклодомкрат представляет собой пластиковый корпус с резиновой подошвой. В зависимости от количества присосок названные приспособления подразделяют на одно-, двух- и трехсекционные.

Какому домкрату отдать предпочтение?

При выборе необходимо учитывать грузоподъемность- максимальное усилие, развиваемое домкратом. Немаловажное значение имеет высота подхвата-расстояние по вертикали от опорной площадки до подхватав его нижнем рабочем положении.
Другие важные характеристики: высота подъема, рабочий ход.

Нужно обратить внимание на то,какое усилие требуется при поднятии груза. Нужно учесть, насколько домкрат устойчив, то есть способен сохранять рабочее положение под воздействием различных факторов. Не упадет ли он из-за неправильной установки, неровной рабочей поверхности, сильного порыва ветраи т.д.

Устойчивость в основном зависит от площади опорной площадки и от жесткости ее соединения с другими деталями домкрата.
И наконец, ещеодин важный момент. Тот или иной тип домкрата следует выбирать в зависимости от того, какую работу необходимо выполнить.

Кроме того, этот инструмент, как, впрочем, и любой другой, требует не только сноровки, но и бережного к себе отношения.

Общепринятые характеристики домкратов:

Грузоподъемность домкрата – характеризует максимально возможный вес поднимаемого груза.
Высота подхвата – минимальное расстояние между опорной поверхностью (землей, полом) и подхватом (опорной точкой домкрата) в нижнем рабочем положении, соответственно – нижней кромкой груза.

В автомобильном разрезе это клиренс.
Высота подъема – максимальное расстояние от опорной поверхности до подхвата в верхнем рабочем положении.
Рабочий ход – расстояние между нижним и верхним рабочим положением подхвата.
Собственный вес – вес домкрата в рабочем состоянии.

Для некоторых видов домкратов актуальна так же характеристика передаточного числа – например соотношение площади плунжера гидравлического насоса с площадью подъемного плунжера в гидравлических домкратах. От него зависит усилие на рукоятке домкрата с ручной подкачкой или мощность двигателя электрического насоса.

Устройство гидравлического домкрата.

Принцип действия гидравлического домкрата.

Как следует из названия, принцип действия таких домкратов использует жидкость, а точнее – принцип сообщающихся сосудов. В качестве рабочей жидкости обычно используют гидравлическое масло. Смотрим на схему:

Важно

На иллюстрации – типичная конструкция так называемого бутылочного гидравлического домкрата. Качая насос вручную или с помощью электричества, пользователь заполняет маслом нижнюю часть цилиндра и поднимает поршень вверх.

Характерная и необходимая деталь такого домкрата – перепускной клапан, состоящий, в свою очередь, из всасывающего и нагнетательного клапанов. Именно они позволяют создавать и поддерживать давление в рабочем цилиндре.

Всасывающий расположен на патрубке резервуара и препятствует возврату жидкости в резервуар при опускании плунжера насоса. Нагнетательный, соответственно – на патрубке цилиндра, он не дает гидравлической жидкости покинуть цилиндр при подъеме насосного плунжера.

Открывая клапан с помощью винта можно сбросить давление и опустить груз на землю. Собственно – надежная и проверенная временем конструкция.

Достоинства.Важная особенность гидравлики – несжимаемый рабочий материал, то есть жидкость. Отсюда – плавность подъема и опускания, фиксация груза на необходимой высоте и точность торможения. Кроме этого, гидравлические домкраты обладают высоким, до 80%, КПД и значительной, до 100 и более тонн, грузоподъемностью при относительно малом усилии на плунжере насоса.Недостатки.
Как это обычно бывает, недостатки проистекают из достоинств. Гидравлические домкраты относительно медлительны – один рабочий цикл насоса соответствует небольшой высоте подъема. Еще один недостаток – сложность хранения и транспортировки. Вертикальный гидравлический домкрат можно хранить и перевозить только в вертикальном положении иначе рабочая жидкость может покинуть отведенный ей объем и произвольно растечься по окружающей действительности.

Источник: http://uralgidroservis.ru/poleznajainformacija/chtotakoedomkrat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector