Регулировка натяжения цепи бензопилы

Правильное натяжение цепи бензопилы: установка или замена

Независимо от класса и назначения бензопилы, в состав режущего устройства входит направляющая шина и пильная цепь с натяжным устройством. В инструкции имеется информация о том, как правильно натянуть цепь на бензопиле, чтобы исключить дополнительные нагрузки на двигатель и ускоренный износ гарнитуры.

Данный элемент пильного механизма используется в условиях больших переменных нагрузок, поэтому в процессе работы требует постоянного контроля. Характерная особенность эксплуатируемых пильных цепей — увеличение размеров вследствие образования зазоров в соединениях звеньев.

Причины досрочного выхода пильных цепей из строя

Ускоренное удлинение детали происходит на этапе обкатки и в последней четверти эксплуатационного ресурса. На протяжении этих временных интервалов гарнитура нуждается в особом внимании и тщательном обслуживании.

  • Причиной быстрого растяжения пильной цепи может быть плохое качество материала бюджетной модели, несоответствие конфигурации венца и чрезмерный износ ведущей звездочки, неисправность или неэффективная работа системы смазки.
  • Полноценная работа цепи бензопилы также во многом зависит от состояния шины и ведущей звездочки, качества цепного масла и производительности системы смазки, своевременной и грамотной заточки кромок режущих звеньев.

По мнению профессиональных пильщиков, на долговечности гарнитуры отражается стиль работы оператора и уровень эксплуатационных нагрузок. В большей степени растяжению подвержены цепи бюджетной группы, более дорогой фирменный ассортимент по техническим и рабочим свойствам замечаний не имеет.

Негативные последствия неправильной регулировки цепи

Проверка состояния и натяжка цепи входит в обязательный перечень подготовительных работ.

От того, насколько удастся правильно поставить цепь, зависит:

  • продолжительность ее последующей эксплуатации;
  • безопасность распиловочных работ повышенной сложности;
  • ресурс двигателя и бензопилы в целом.

Перетянутая гарнитура резко снижает производительность работы, инициирует избыточные нагрузки на силовой агрегат и трансмиссию. Также имеет место перегрев шины и перерасход топлива.

Прослабленная цепь может слететь с шины или порваться. Образование травмоопасных моментов частично или полностью устраняется системами аварийной остановки и улавливателями, позволяющими с большим или меньшим успехом распутать цепь бензопилы и определить ее пригодность для последующей эксплуатации.

Установка детали с поврежденными или деформированными звеньями может привести к неравномерному износу направляющей проточки шины и другим нежелательным последствиям.

Натяжные устройства

Классический натяжитель цепи бензопилы бюджетного класса, как правило, представляет собой резьбовый болт с регулировочным компонентом, стандартного или бокового расположения. Настройка натяжения цепи производится входящим в штатный комплект ключом или отверткой.

Более дорогие модели оборудованы удобными в работе устройствами, позволяющими натянуть цепь одним движением рычага или поворотом регулировочного диска.

В первом случае степень натяжения фиксируется контрагайкой, во втором — шина и натяжитель цепи блокируются в заданном положении установкой крышки. В обоих вариантах гарантируется надежная фиксация цепи в заданном положении, возможность компенсации ее вытяжки с минимальными потерями рабочего времени.

Преимущества выработки цепного комплекта

Цепь и шина входят в перечень сменного оборудования, поэтому пильщик в зависимости от особенностей работы может использовать несколько гарнитур разной длины и производительности. Средний срок службы износостойких фирменных шин позволяет выработать ресурс трех пильных цепей.

Режущие кромки пильных звеньев цепи нуждаются в периодической заточке. В неоспоримых достоинствах эксплуатации комплекта из нескольких цепей — равномерный износ приводной звездочки и хорошая совместимость с входящими в дополнительный комплект цепями.

Особенности ручной и механизированной заточки

Затупление режущих кромок пильной цепи проявляется:

  • заметным снижением производительности;
  • выбросом мелкой стружки;
  • появлением характерного запаха горелой древесины.

Для восстановления режущих свойств цепей используется несколько видов заточных приспособлений.

В самом простом варианте — это закрепляемый на шине держатель в комплекте с набором специальных напильников, в другом — заточный станок с силовым приводом. Обе технологии имеют собственные преимущества и недостатки.

Малопроизводительная и затратная по времени ручная заточка цепи способствует сохранению ее ресурса. Механизированный способ обеспечивает хорошую производительность, но отсутствие индивидуального подхода к каждому режущему звену цепи отрицательно сказывается на ее долговечности.

Последовательность замены и регулировки пильной цепи

Самостоятельно поменять цепь бензопилы бытового и профессионального уровня технически несложно. Залогом успешного выполнения регулировочных работ станет точное соблюдение рекомендаций прилагаемой инструкции.

Из-за теплового расширения металла, установка цепи на бензопилу и последующая регулировка производится только на холодной шине.

  • В классическом решении технология предусматривает включение блокировки от случайного запуска двигателя, отворачивание резьбового крепежа, демонтаж шины и очистку направляющего паза от опилок.
  • Далее следует убедиться в соответствии размеров хвостовиков ширине паза, определить, какой стороной ставить цепь на бензопилу, закрепить шину и отрегулировать цепь в указанной инструкцией последовательности.
  • Перед тем как одеть цепь на бензопилу, следует удостовериться в том, что направление цепи на бензопиле соответствует заявленным требованиям, а механизм натяжения цепи имеет достаточный запас свободного хода.

После регулировки новой цепи рекомендуется на протяжении 2-3 минут выполнить прогонку пилы на средних оборотах, после чего еще раз проверить натяжение цепи. Этот момент можно совместить с визуальным контролем работы системы смазки.

Способы проверки степени натяжения

Для проверки степени натяжения достаточно оттянуть цепь в средней части шины, выход хвостовиков звеньев допускается не более чем на 2/3.

  • Нормально отрегулированная цепь не должна заедать при перемещении по шине вручную.
  • Также исключается скрип и другие посторонние шумы в районе расположения ведущей звездочки.
  • После прогонки цепи необходимо проверить затяжку резьбового крепежа шины и защитной крышки.

После длительной эксплуатации не натягивается цепь вследствие нехватки регулировочного хода натяжного механизма. Конструкционное устройство цепи позволяет уменьшить ее длину удалением нескольких звеньев. С другой стороны, такая экономия оборачивается потерей плавности хода цепи и форсированным износом проточки шины и венца ведущей звездочки.

Источник: https://opilah.com/natyazhka-tsepi-na-benzopile/

Как натянуть цепь на бензопиле: особенности правильного натяжения

За бензопилой, как и за любым другим инструментом, требуется обеспечивать специальный уход. В частности, в уходе нуждается такой элемент бензопилы, как цепь или режущее изделие. Цепь нуждается не только в затачивании, но еще и в правильной натяжке. Как натянуть цепь на бензопилке, должен знать каждый владелец инструмента.

Причины выхода из строя цепи

Высокая скорость растягивания цепи наблюдается на стадии ее обкатки. Именно в этот период наблюдается притирка режущего элемента к шине и ведущей звездочке бензопилы. В период обкатки очень важно регулярно проверять натяжение изделия, в противном случае оно может слететь прямо во время функционирования инструмента.

К ряду основных причин, почему цепь выходит из строя, относятся:

  • Некачественный вид изделия. Некоторые производители в Китае с целью повышения спроса на товар прибегают к удешевлению продукции за счет изготовления изделий из низкокачественных материалов.
  • Нарушение функции смазки. Если смазочный материал на цепь и шину поступает в незначительном количестве или вовсе не поступает, то чрезмерный перегрев изделия приводит к тому, что металл начинает расширяться и теряет свои свойства.
  • Не надлежащее качество смазывающего вещества. Применение отработки приводит к тому, что цепь быстро изнашивается и растягивается, что обусловлено содержанием в отработке металлических веществ.
  • Низкое качество заточки зубьев. Эксплуатация режущего изделия с притупленными зубьями снижает не только производительность инструмента, но еще и приводит к тому, что цепь быстрее растягивается.

Вариант расположения винта

Профессионалы также выдвигают свое мнение о том, что на долговечность сменных элементов влияет характер эксплуатации бензопилы. Негативные последствия неправильной регулировки цепи также влияют на ускоренное растяжение режущего элемента и выход его из строя.

Если изделие будет сильно перетянуто, то производительность труда будет снижена, так как мотор будет испытывать избыточные нагрузки при работе. Кроме того, цепь будет плотно прилегать к шине, ускоряя и ее износ. Если же изделие будет ослабленным, то в любой момент оно может слететь с шины или порваться.

Чтобы работа с бензопилой проходила легко и гладко, необходимо проверять натяжку режущего устройства, и заточку зубьев при каждой заправке.

Механизмы натяжения

Цепь должна быть правильно натянута так, чтобы вручную она свободно перемещалась по шине. Для регулировки натяжения используется классический вид натяжителя, который применяется в инструментах бюджетного класса. Такой натяжитель представляет собой болт с резьбой, а также регулировочный компонент с классическим или боковым расположением.

Качественные модели бензопил оснащаются регулировочными механизмами, с помощью которых натяжение можно осуществлять при помощи одного движения рычага или поворотом регулировочного диска.

Если для натяжения цепи используется натяжитель, то момент затяжки фиксируется при помощи контрагайки. В ином случае, фиксация натяжения цепи осуществляется за счет блокирования шины в заданном положении установкой крышки.

Оба способа позволяют зафиксировать изделие надежно в заданном положении.

Еще один вариант расположения винта регулировки

О том, как правильно натягивается цепь бензопилы, необходимо узнать более детально, так как этот момент является очень важным, от него зависит производительность инструмента и безопасность человека.

Установка цепи и регулировка ее натяжения

Установить и отрегулировать цепь технически несложно. Причем не имеет значения, к какому классу относится ваш инструмент: бытовой или профессиональный. Чтобы установка цепи на бензопилу прошла успешно и максимально правильно, рекомендуется первый раз манипуляции провести по предлагаемой ниже инструкции.

Первоначально необходимо осуществить установку новой цепи на инструмент, демонтировав предварительно старый элемент. Процесс демонтажа старого режущего изделия и установки нового предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Для начала бензопилу следует расположить на столе, развернув ее так, чтобы шина оказалась вверху. После этого осуществляется отворачивание резьбовых креплений, после чего снимается защитный чехол, демонтируется шина и очищаются направляющие от опилок и грязи.
  2. После извлечения старого и изношенного изделия, необходимо определить, как правильно ставится новый элемент на бензопилу. Определить правильность расположения изделия не составит большого труда, так как заостренные зубья должны находиться сверху в противоположной стороне от самого инструмента.
  3. После этого необходимо надеть цепь на шину, а последнюю установить на место, зафиксировав при помощи резьбовых креплений. Немаловажно убедиться в том, что механизм натяжения режущего устройства имеет достаточный запас свободного хода.

После установки нового изделия потребуется выполнить его натяжение. Делается это двумя способами: быстрым или фронтальным. Наиболее приемлемым является фронтальный способ натяжения изделия. Процесс натяжения осуществляется в следующей последовательности:

  1. Отвинчиваются гайки, посредством которых фиксируется шина инструмента. Слегка ослабив гайки крепления, необходимо приподнять шину за край.
  2. Регулировочным винтом осуществляется натяжение цепи до необходимого значения, после чего шина фиксируется путем зажатия этих гаек.
  3. В завершении осуществить проверку натяжения.

Быстрый способ регулировки натяжения предусматривает подтягивание ручки барашковой гайки, после чего осуществляется ее ослабление. После этого винт натяжителя завинчивается до упора по ходу движения часовой стрелки. В завершении барашковая гайка вновь затягивается, и опускается ручка.

Способы проверки степени натяжения

Проверка степени натяжения является важным моментом, так как последствия неправильной регулировки могут стать фатальными для пильщика. Качество регулировки натяжения цепи можно определить по:

  1. При перемещении изделия вручную, она не должна заедать или возникать признаки тяжести ее передвижения.
  2. Режущий элемент необходимо проверить на слабость затяжки, для чего взяться за звено и попытаться оттянуть его вверх. Нормальное значение натяжения должно соответствовать выходу хвостовиков из шины(в ее середине) не более 2/3.
  3. В процессе перемещения устройства не должно возникать скрипов и прочих посторонних шумов.
Читайте также:  Базовые знания по выпиливанию ручным лобзиком

В завершении следует отметить, что никогда не следует осуществлять регулировку цепи на горячую, так как это обязательно приведет к ряду негативных последствий. В результате таковых действий может потребоваться замена не только шины и цепи, но еще и ведущей звездочки.

Как натянуть цепь на бензопиле: особенности правильного натяжения Ссылка на основную публикацию

Источник: https://InstrumentyvDom.ru/benzo/kak-natyanut-tsep-na-benzopile

Натяжитель цепи бензопилы: устройство, виды, правильная натяжка

Правильная натяжка цепи на бензопилах имеет большое значение. Она сказывается на сроке службы режущей гарнитуры и всей мотопилы. Более того, при критически неправильной натяжке работать цепной бензиновой пилой просто невозможно.

Устройство натяжителя и принцип работы

Регулировка натяжения цепи производится простым перемещением шины:

  • от ведущей звёздочки (от бензопилы) для усиления натяжки;
  • к ведущей звёздочке (к бензопиле) для ослабления натяжки.

Шина перемещается с помощью простейшего шестерёнчатого механизма, который передаёт усилие от регулировочного винта к шине.

На регулировочном валу есть шип, который обязательно должен попасть в отверстие на шине при её установке. Это зацепление и заставляет шину перемещаться при регулировке.

Винт находится под отверстием в крышке, закрывающей звездочку привода, сбоку или спереди, в зависимости от модели бензопилы.

Обратите внимание

Механизм натяжителя прост, потому достаточно надёжен. Выходит из строя по единственной причине — если зубцы шестерней привода сделаны из мягкого или хрупкого металла. Некоторые недобросовестные производители используют детали, сделанные при помощи порошковой металлургии. Зубцы на таких шестернях быстро «слизываются».

В таких случаях приходится менять узел целиком. Можно натягивать цепь вручную или с помощью тисков. Шина аккуратно, без давления на пазы, фиксируется в тисках, бензопила оттягивается от тисков до достижения нужной натяжки цепи. Это временная мера. Цепь приходится подтягивать часто, а без регулировочного механизма делать это неудобно.

Регулировка проводится при полностью установленной на место шине с цепью, при ослабленной затяжке гаек крепления, которых в зависимости от модели может быть одна или две.

Бесключевая система натяжения

Её стали применять относительно недавно, она считается новой, если не передовой. Отличается от классической гаечной, следующим:

  • другим механизмом натяжителя;
  • отсутствием внешней гайки затяжки;
  • регулировкой без дополнительного инструмента.

Вместо гайки под ключ на 13 на крышке стоит барашковая (поворотный колпак) с ручкой для затяжки от руки. В нём также есть гайка, но она скрыта внутри. Вместо регулировочного винта под отвертку в этой системе натяжка производится с помощью натяжного колеса (регулировочной ручки).

Вместо шестеренчатого вала стоят звездочка и шайба натяжения.

Эта система имеет и недостатки:

  • сам механизм сложнее традиционного гаечного;
  • установка режущей гарнитуры вызывает дополнительные проблемы, т.к. затрудняет процесс сопряжение всех деталей в нужном порядке;
  • меньше ход регулировки, слегка растянутая цепь ещё послужит при традиционной системе натяжки, здесь она будет провисать, и станет негодной к эксплуатации.

Из плюсов отмечается только один: не нужна отвертка и ключ, регулировка и затяжка выполняются от руки. Положительных отзывов об этой системе отметить не удается. Отрицательных, напротив, большое количество. К тем, кто привык к традиционной регулировке, бесключевая система при сборке кажется технической головоломкой.

Когда нужно подтягивать цепь

Работать с сильно провисшей цепью категорически недопустимо.

«Прыгающая» во время пиления цепь может разбить паз шины, вывести из строя зубья ведомой звездочки.

Натяжку обязательно проверяют перед началом работы. Во время работы определить критичное ослабление можно по двум признакам:

  • бензопила начинает прыгать и дергаться в руках;
  • меняется звук работы, появляется металлический звон, стук.

В этом случае глушат двигатель и проверяют натяжку.

Почему на бензопиле ослабевает цепь

Натяжка цепи на любых бензопилах слабеет постоянно. Тому есть несколько физико-механических причин.

  1. Цепь соединена из множества звеньев, которые скреплены втулками через отверстия. Даже при самой точной заводской подгонке между втулок и отверстий есть люфт, иначе цепь не будет складываться в эллипс. При работе все люфты стягиваются в одну сторону, что приводит к увеличению длины. Даже микронный люфт 52 и более звеньев в сумме приводит к ощутимым величинам.
  2. При нагрузках, особенно сильных, могут растягиваться пластинчатые элементы всей цепи.
  3. Постепенное провисание цепей бывает при износе деталей. Стираются зубья ведущей и ведомых звездочек, внешняя кромка паза шины. Звездочки уменьшаются в диаметре, шина становится короче.
  4. Металл при нагревании не только расширяется, но и удлиняется. Во время работы нагревшаяся цепь становится немного длиннее и провисает.

Алгоритм натяжки цепи на бензопиле

  1. Бензопилу размещают в удобном положении на столе или верстаке.
  2. Отпускают затяжку шины, но не слишком сильно, чтобы она не болталась. Напротив, при недостаточном отпуске шина остаётся зажатой, а это может привести к срыву регулировочного винта или механизма.
  3. Нижний провис цепи хорошо видно.

    При повороте регулировочного винта (или колеса у бесключевых систем) провис подтягивается.

  4. Проверяется сила натяжки. Правильность определяют вручную. Примерно в середине шины пальцами с небольшим усилием оттягивают цепь. Она должна выходить из паза на 3-5 мм. Направляющие сегменты цепи, скользящие внутри паза шины при работе, ни в коем случае не должны выходить до конца.

    Их нижняя часть должна оставаться в направляющем пазе.

  5. Гайка или барашек крепления затягивается.
  6. Проверяется легкость хода цепи по пазу. Она должна ходить, как вперед, так и назад. Если с небольшим усилием — это допустимо. В работе натяжка быстро ослабнет.
  7. Если цепь не движется от руки, операцию повторяют. Гайку крепления отпускают и натяжку ослабляют.

Наглядный пример того, как происходит натяжка цепи на бензопиле, представлен в следующем видео:

Советы эксперта

Новые цепи в первые часы работы растягиваются больше старых. Поэтому натяжку нужно проверять уже через первые 12-20 мин. работы.

Перетяжка чревата лишней нагрузкой на двигатель с потерей мощности и ускоренным износом режущей гарнитуры и деталей бензопилы, в первую очередь звездочки привода и сцепления.

После износа 6-8 цепей и 2 шин нужно оценить состояние ведущей звездочки. На разных моделях они изнашиваются после разных сроков службы. Стёртые зубья звездочки имеют нестандартный размер. Даже если цепь не буксует по ним, срок её службы сокращается.

После каждой корректировки натяжки рекомендуется смазывать ведомую звездочку в конце шины. Для этого около неё есть специальные отверстия. Масло от насоса туда попадает по остаточному принципу, а иногда не попадает совсем. Поэтому вместе с ключом и отверткой для натяжки нужно иметь под рукой масленку. Для смазки достаточно 3-4 капель.

Недостаточная смазка ускоряет износ режущей гарнитуры и растяжку цепи. Плановый расход масла у разных бензопил отличается. У некоторых моделей 1 бачок масла расходуется почти одновременно с 1 бачком бензина. У других 1 бачок масла хватает на 2 заправки бензином. Признак хорошей смазки — масляный блеск цепи и её мягкий ход по пазу.

Почему зажимает цепь на бензопиле

Тому может быть несколько причин:

  • слишком сильно натянута цепь;
  • забиты смесью опилок и масла паз шины, пространство вокруг звездочки под крышкой крепления шины, механизм сцепления;
  • совершенно неправильно установлена шина (непопадание штыря натяжного механизма в отверстие, перекос);
  • одно или несколько звеньев цепи заклинило4
  • цепь деформирована, изогнуты направляющие сегменты;
  • поврежден паз шины.

Корректировка натяжки цепи занимает всего несколько минут без опыта, а с опытом — менее минуты. Следить за правильной натяжкой необременительно, а не следить — себе дороже.

Источник: https://benzopilok.ru/remont/natyazhka-tsepi-na-benzopile.html

Натяжение цепи на бензопиле. Устройство, регулировка, отзывы

Практически в каждом современном домохозяйстве сегодня есть цепная электро или бензопила. Рано или поздно большинство владельцев пилы задумываются, как правильно ее обслуживать и эксплуатировать, чтобы инструмент был исправен и не потерял производительность работы.

Большинство пользователей проявляет достаточную заботу, по отношению к двигателю, при этом забывая уделить внимание другим важным узлам бензопилы, от исправности которых в большой мере зависит ее производительность и долговечность. Должный уход за всеми узлами бензопилы сэкономит ваши средства и позволит продлить срок службы устройства.

Общее устройство бензопилы

Темой нашего сегодняшнего разговора станет пильный аппарат, который состоит из ведущей звездочки, шины и цепи. От исправности этих деталей производительность бензопилы зависит даже больше, чем от характеристик двигателя.

Важно

Ведь ни для кого не секрет – пилит не мотор, а цепь, надетая на шину и приводимая в движение ведущей звездочкой.

Давайте посмотрим, какие сюрпризы могут ожидать после нескольких недель или месяцев эксплуатации, как правильно выбирать и обслуживать узлы нашей цепной бензопилы.

Основные характеристики

Несмотря на свою небольшую стоимость, цепь играет важнейшую роль при эксплуатации бензопилы. От того насколько она правильно наточена и натянута во многом зависит не только ее производительность, но и сохранность других узлов.

Классифицируют цепи по следующим параметрам:

  • Шаг. Под этим термином принято подразумевать расстояние (измеряется в дюймах) между первой и третьей соединительными заклепками, разделенное пополам. Фактически все существующие пильные цепи подразделяются на пять групп: ¼», 0,325″, 3/8″, 0,404″ и ¾». При выборе следует учитывать: чем больший шаг – тем большая производительность, но при этом значительно возрастают нагрузки на движок;
  • Толщина хвостовика ведущего звена. Речь идет о глубине посадки на паз шины, по которому она движется в процессе пиления. Чем глубже посадка, тем меньшая вероятность, что цепь может слететь с шины.

Параметры пильной цепи (шаг )

Производители предлагают следующие модификации:

  • 1,1 мм — для миниатюрных инструментов;
  • 1,3 мм – оборудовано большинство бензо и электропил бытового класса;
  • 1,5 мм – полупрофессиональные модели;
  • 1,6 мм – применяется на бензопилах профессионального назначения;
  • 2,0 мм – промышленные цепные бензопилы;

Варианты размеров пильных цепей

Другие параметры цепи:

  • Профиль. Имеется в виду высота режущей кромки цепи над шиной. По этому показателю пильные цепи распределяются на два типа: низкопрофильные и высокопрофильные. Цепи с низким профилем более безопасны в использовании, тогда как высокий профиль обеспечивает высокую производительность работы. Кроме того, цепи распределяются по профилю режущих зубьев: полудолотообразные , долотообразные, закругленные и зубья с победитовой напайкой.
  • Глубина резки. Другими словами зазор между пильным зубом и ограничителем. В бензопилах бытового уровня правильно использовать цепи с зазором 0,025″ и 0,03″. Цепи с зазором до 0,07″ устанавливаются на профессиональных и промышленных моделях.
  • Количество звеньев. Выбирая цепь для бензопилы, ориентируйтесь на длину шины. Например, если у вас бытовая китайская пила с шиной на 14″, скорее всего, вам необходима цепь на 52 звена.

Если вы не имеете такой возможности, советуем воспользоваться таблицами подбора на сайте производителя или здесь: Ваш браузер не поддерживает фреймы
Таблицы размеров пильных цепей и шин для бензопил по моделям

Причины неисправности цепи

Как и всякая деталь, пильная цепь требует внимания и правильного обслуживания. В первую очередь, эти слова относятся к периоду обкатки бензопилы и пильной гарнитуры. Впрочем, следить за их исправностью следует на протяжении всего эксплуатационного периода.

Основные причины неисправности цепи:

  • Плохое качество металла на бюджетных моделях;
  • Стиль работы оператора;
  • Неправильное натяжение;
  • Неисправность или чрезмерный износ ведущей звездочки;
  • Неисправности в системе автоматической смазки;
  • Погнутости, замусоренность или другие поломки пильной шины;
  • Использование некачественных материалов;
  • Несвоевременная заточка рабочих кромок;
  • Уровень эксплуатационных нагрузок на бензопилу;

Все это может приводить к довольно печальным обстоятельствам, и значительным тратам на покупку новых запчастей и ремонт бензопилы:

  • Ухудшение эксплуатационных возможностей и производительности труда;
  • Безопасность оператора при проведении распиловочных работ;
  • Преждевременный износ отдельных узлов и деталей и всей бензопилы;

Обслуживание и эксплуатация шины

Важной деталью в пильном аппарате бензопилы является шина. Именно от ее исправности, во многом, зависит производительность и качество работы устройства.

Система смазка пильной цепи

Преждевременный износ шины, чаще всего наступает из-за неправильной работы автоматической системы смазки.

В пильной зоне возникает сильное трение, которое приводит к нагреванию и деформации металла. Как правило, первой выходит из строя ведомая звездочка.

Также для предотвращения преждевременного износа важно почаще переворачивать шину – это способствует равномерному стиранию роликов ведомой звездочки.

Основные неисправности шины:

  • Деформация или повреждение тела шины;
  • Стирание зубьев или полная поломка ведомой звездочки;
  • Износ посадочного паза и хвостовика;
  • Критические повреждения каналов для подачи масла;
  • Поломка или полный износ натяжителя;

Укорочение цепи своими руками

Как и любая другая деталь, цепь бензопилы постепенно изнашивается, а постоянные нагрузки и работа в разных температурных режимах приводит к ее удлинению. В этом случае ее невозможно правильно натянуть, она периодически слетает с шины.

Можно ли отремонтировать такую деталь в домашних условиях. Как показывает практика, для этого не нужны специальные устройства, навыки или высокая квалификация.

Впрочем, следует позаботиться о наличии тисков, надфиля, молотка, плоскогубцев и пробоя.

ТискиНадфиль плоскийМолотокПлоскогубцы

Если у вас есть все эти инструменты, можете смело приступать к разборке:

  • Определяем насколько увеличилась длина цепи;
  • Фиксируем цепь в тисках;
  • Надфилем или напильником стачиваем выступающие головки заклепок, при этом стараемся не задеть боковых частей звеньев;
  • Демонтируем заклепки при помощи пробоя или выжимной струбцины;

Расстояние при регулировки цепи

Важно: при разъединении звеньев обязательно нужно посчитать направляющие выступы на внутренней стороне. Между ними и ведущей звездочкой должно быть соответствие.

  • Убираем нужное количество звеньев и соединяем концы цепи. Для этого используем старые заклепки;
  • Развальцовываем головки заклепок легкими ударами молотка;
  • Напильником или надфилем удаляем заусеницы и неровности;

Правильная регулировка цепи

Качество работы бензопилы в большой мере зависит от правильной регулировки и натяжения цепи. Если цепь имеет нормальную длину, то этот процесс не отнимет много времени и усилий.

Процесс подтяжки выглядит достаточно просто и выполняется на протяжении нескольких минут:

  • Ослабьте гайки на защитной крыше;
  • Регулировочным винтом правильное натяжение;

Важно: Правильно натянутая цепь легко перемещается по шине небольшим усилием руки, не издавая при этом посторонних звуков и не стопорясь. В то же время при правильном натяжении звенья не должны провисать.

  • Затяните гайки и проверьте натяжение, при необходимости – откорректируйте;

Источник: https://FermerInform.ru/natyazhenie-tsepi-na-benzopile/

Регулировка натяжения цепи на бензопиле

Пильная цепь — это основная рабочая составляющая любой бензопилы. Она устанавливается в пазы направляющего полотна и приводится в движение с помощью одноступенчатой цепной передачи. Своевременное подтягивание пильной цепи является залогом безопасной работы и долгого срока эксплуатации пилы.

Распущенная цепь подвергается повреждениям в процессе работы, а это приводит к ее преждевременной амортизации. В случае износа пильная цепь подлежит замене, однако если в процессе эксплуатации не контролировать ее натяжение, такие замены могут стать частыми и экономически невыгодными.

Как определить необходимость подтяжки

Все операции по диагностике и наладке бензопилы следует проводить в защитных перчатках. Чтобы оценить степень натяжения цепочку следует потянуть вверх, взяв за один зубец. При нормальном натяжении цепи одна третья часть хвостика зубца должна оставаться в пазу пильной шины.

Если зубец практически не выходит из паза, пильная цепь слишком туга и ее необходимо ослабить. При выходе хвоста из паза более чем на две трети цепь нуждается в подтягивании. При нормальном натяжении цепь должна с легкостью двигаться вдоль направляющей шины.

Нужно прокрутить ее и убедиться, что для этого не надо прикладывать больших физических усилий. Если прокручивание было выполнено легко, следующим шагом необходимо протянуть цепь вдоль линии движения.

Слабо натянутая цепь просигнализирует об этом значительным провисанием на нижней стороне полотна.

Как натягивать пильную цепь

Натяжение цепи — достаточно простая процедура. Она не отнимет много времени у наладчика. Главным требованием во время наладки является соблюдение техники безопасности, поскольку неаккуратные манипуляции могут привести к травмированию человека. Все процедуры проводятся в перчатках и при выключенном моторе.

Первым делом необходимо ослабить винты или гайки, которыми фиксируется направляющая шина. С помощью регулировочного винта следует откорректировать натяжение цепи.

Совет

Во время корректировки желательно периодически прокручивать цепь вокруг шины. Это необходимо для оптимального выбора шарнирного люфта и последующей плавной работе инструмента.

По окончании наладки необходимо зафиксировать шину, затянув ослабленные в начале процедуры винты.

Если регулировка натяжения выполнена корректно, включенная пила должна двигаться равномерно, без рывков. Мгновенная остановка рабочего инструмента после выключения свидетельствует о перетяжке.

Необходимо снова отпустить фиксирующие гайки и слегка ослабить натянутую цепь.

Перетяжка пильной цепи намного более опасна для корректной работы оборудования и может вывести из строя направляющую поверхность инструмента.

Следует помнить, что во время пильных работ оборудование нагревается и увеличивается в объеме. Поэтому никогда не стоит проводить натяжение цепи непосредственно после выключения мотора.

Металлическим частям необходимо остыть и принять свою постоянную форму. В противном случае произойдет усадка натянутой в горячем состоянии цепи и как следствие перетяжка.

По этой же причине нужно слегка ослаблять цепь после окончания работы.

Установка новой цепи

Если необходимо провести не просто подтяжку, а установку новой пильной цепи, нужно в первую очередь сделать качественную очистку паза направляющей шины.

Загрязнения в пазу затрудняют наладку и в результате цепочка может соскочить во время работы оборудования. Помимо этого, грязь затрудняет попадание адгезивного масла цепи на нижнюю часть пильной шины.

Недостаточность смазки сказывается на качестве скольжении звеньев.

Обратите внимание

Очистка производится с помощью любого тонкого предмета (гвоздя, надфиля) и заключается в физическом удалении отложившейся в пазу грязи. Далее надевается новая пильная цепь и осуществляется вышеописанный процесс натяжения.

Установка новой цепи при соблюдении правил эксплуатация является плановой операцией. Для равномерного износа бензопилы следует осуществлять плановые замены запчастей из расчета одна звездочка на две цепи. После выработки ресурса 2 цепей следует заменить и звездочку, и цепь.

Как часто следует подтягивать цепочку

Частота подтяжки зависит от объема производимых работ, от качества материала цепи и ряда других эксплуатационных факторов. Новая пильная цепь требует более частой подтяжки, поскольку имеет тенденции растягиваться. Старые цепи в меньшей степени меняют свою форму и подтягиваются по мере необходимости.

Многие современные бензопилы оснащаются устройством, которое автоматически регулирует натяжение цепи. Однако такие устройства нуждаются в более тщательном уходе, поскольку при небрежном обращении автоматика легко выходит из строя.

Admin

Источник: http://kakpravilino.com/regulirovka-natyazheniya-cepi-na-benzopile/

Как натянуть цепь на бензопиле

Рабочий механизм БЕНЗИНОВОЙ ПИЛЫ – ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ. перемещающаяся по ШИНЕ (отсюда название – ЦЕПНАЯ ПИЛА ). ШИНА и ЦЕПЬ съёмные, поэтому их называют ГАРНИТУРОЙ. ПИЛЬНЫЕ ЗУБЬЯ имеют изогнутую форму, чётные загнуты в

одну сторону, нечётные – в противоположную. Зубья не «царапают» древесину, как ручные пилы, а вырезают квадратную соломку, которая тут же крошится в более мелкие опилки.

На некоторых ЦЕПЯХ звенья с режущими зубьями чередуются со звеньями с ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ГЛУБИНЫ РЕЗА. Такие ЦЕПИ менее производительны, но более безопасны. Они меньше склонны к ОБРАТНОМУ УДАРУ.

поэтому на БЫТОВЫХ БЕНЗОПИЛАХ допустимо использовать только ЦЕПИ с ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ГЛУБИНЫ РЕЗА.

основном ЦЕПИ с шагом 3/8 дюйма. подходящие для валки и раскряжёвки деревьев. Хотя БЕНЗИНОВЫЕ ПИЛЫ HUSQVARNA (модели 372XP, 365SP и другие) комплектуются ЦЕПЯМИ с шагом 0.325 дюйма. На отечественные «ДРУЖБУ» и «Урал» ставились ЦЕПИ с шагом 0.404 дюйма. сейчас таких практически не встретишь.

Основное правило – нельзя пилить затупленной ЦЕПЬЮ. её следует периодически править. Необходимость данной операции отслеживается по внешнему виду опилок: если они крупные и квадратной формы – цепь в хорошем состоянии если летит мелкая пыль – следует приступить к правке ЦЕПИ .

Для правки ЦЕПИ необходимы два напильника – круглый и плоский. Удобно воспользоваться специальным ЗАТОЧНЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ. в котором есть НАПРАВЛЯЮЩАЯ. значительно упрощающая процедуру. Ещё лучше зажать ШИНУ в тиски. Последовательность действий такова:

– Плоским напильником подтачивают по направляющей ОГРАНИЧИТЕЛИ ГЛУБИНЫ РЕЗА. расположенные перед зубьями. Количество движений должно быть равным для каждого резца.

– Круглым напильником подтачивают режущую кромку каждого зуба. Если нет НАПРАВЛЯЮЩЕЙ. следует выполнять движения напильником строго параллельно кромке. Количество движений для каждого зуба также должно быть одинаковым.

Важно

Зубья точат через один – сначала те, у которых кромка направлена в одну сторону, потом остальные.

Приступая к правке, желательно отметить звено (маркером), с которого началась доводка.

НАТЯЖКУ ЦЕПИ контролируют следующим образом:

– следует положить ПИЛУ на ровную поверхность, взяться пальцами за звено, расположенное по центру ШИНЫ сверху и снизу, и потянуть вверх и вниз соответственно. ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ должна выйти из пазов с двух сторон на 3-5 мм. Если зазор больше или меньше, необходимо отрегулировать ШИНУ в соответствующую сторону.

Существует два вида натяжения ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ.

КЛЮЧЕВОЙ – ЦЕПЬ регулируется с помощью специального винта, расположенного в передней части корпуса БЕНЗОПИЛЫ. плоской или крестообразной отверткой (распространён на большинстве моделей БЕНЗОПИЛ ).

БЕСКЛЮЧЕВАЯ НАТЯЖКА – с помощью РЕГУЛИРУЮЩЕГО РОЛИКА. расположенного на боковой крышке ПИЛЫ ( STIHL MS250C ).

Правильно натянутую ЦЕПЬ можно без особого усилия протянуть вдоль ШИНЫ ( предварительно сняв ПИЛУ с ТОРМОЗА ).

Все операции следует проводить только на остывшей ЦЕПИ. При пилении она нагревается и растягивается. Особое внимание необходимо уделить новой ЦЕПИ – примерно через 5 – 10 минут работы её обязательно следует подтянуть.

Длина и ширина ЦЕПИ зависит от используемой ШИНЫ. Чем ШИНА уже, тем пилить легче, но при этом снижается ресурс и прочность всей ГАРНИТУРЫ. Для разных задач оптимальны разные шины: для валки и раскряжёвки толстых деревьев – длинные ( 0,5-1,0 м .) для обрезки сучьев – покороче ( 25-35 см .). Большинство БЕНЗИНОВЫХ ПИЛ БЫТОВОГО класса комплектуются «универсальной» ( 35-45 см .) ШИНОЙ.

Важную роль играет форма концевой части ШИНЫ – у многих современных моделей она ЭЛЛИПТИЧЕСКАЯ. это снижает вероятность ОБРАТНОГО УДАРА при соприкосновении верхней передней части ШИНЫ с материалом. На отдельных моделях БЫТОВОГО класса на ШИНЕ установлен специальный КОЖУХ. закрывающий опасный сектор. Но толстое дерево такой БЕНЗОПИЛОЙ распилить будет проблематично.

ПИЛЬНАЯ ШИНА. также как и ЦЕПЬ. нуждается в надлежащем уходе. Периодически следует очищать пазы от опилок и грязи, иначе система смазки перестанет работать.

Совет

Чтобы износ пазов ПИЛЬНОЙ ШИНЫ был равномерным, её периодически переворачивают. Так как основная нагрузка во время работы приходится на одну часть ШИНЫ ( нижнюю), то паз этой части ШИНЫ может износиться быстрее.

При интенсивной работе следует регулярно заменять ПИЛЬНЫЕ ЦЕПИ. Дело в том, что ШИНА изнашивается в среднем в три раза медленнее, чем ЦЕПЬ. Поэтому в комплекте с одной ШИНОЙ лучше использовать три ЦЕПИ – так ГАРНИТУРА прослужит дольше.

В передней части ПИЛЬНОЙ ШИНЫ обычно располагается ВЕДУЩАЯ ЗВЕЗДОЧКА ( на некоторых БЫТОВЫХ моделях малой МОЩНОСТИ она отсутствует). В некоторых моделях ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО класса предусмотрена возможность её замены.

ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ( если она установлена) нужно смазывать отдельно – масло на неё не попадает. Смазку закладывают в специальные отверстия, расположенные на конце ШИНЫ. возле ЗВЕЗДОЧКИ. Если ЗВЕЗДОЧКА отсутствует, смазку наносят на концевую часть ШИНЫ .

ЦЕПЬ и ШИНА в процессе работы нуждаются в постоянной смазке. Подача смазочного материала ( моторное или специальное адгезиозное масло) должна быть непрерывной, так как масло выдавливается из паза ШИНЫ и тут же впитывается опилками. Поэтому ЦЕПНЫЕ ПИЛЫ ( как БЕНЗИНОВЫЕ. так и ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ) оснащают системой АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ.

На некоторых ПИЛАХ. обычно ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО и ФЕРМЕРСКОГО класса, скорость подачи масла можно регулировать. У самых дешёвых моделей встречается ручной насос с приводом от кнопки на рукоятке.

Для смазки ЦЕПЕЙ разработано специальное масло. Выполнив свои функции, оно быстро разлагается и никакой угрозы экологии не представляет. Однако подойдет и автомобильное минеральное масло М6, М8. Трансмиссионное масло нежелательно использовать, особенно в зимний период – не правильная вязкость может забить всю систему так, что придется прочищать её.

Многие производители советуют использовать для подготовки ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ ( бензин + специальная присадка ) бензин не ниже АИ – 92. Сразу возникает желание воспользоваться топливом с более высоким октановым числом, к примеру АИ – 95.

Обратите внимание

Это одна из распространенных ошибок. 95-й бензин делают из 92-го. добавляя в него различные присадки.

Они приемлемы для четырёхтактных автомобильных двигателей, а для двухтактных не подойдут, поскольку мешают маслу, входящему в состав топливной смеси, работать с максимальной продуктивностью.

Масло ( ПРИСАДКА ) для топлива тоже подойдет не всякое. В некоторых БЕНЗОПИЛАХ можно применять УНИВЕРСАЛЬНУЮ ПРИСАДКУ ДЛЯ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Но большинству БЕНЗОПИЛ требуется специальная ПРИСАДКА к топливу, так как обороты у них на много выше, чем у мотоциклов и лодочных моторов.

В последнее время каждый производитель БЕНЗИНОВЫХ ЦЕПНЫХ ПИЛ рекомендует использовать для приготовления ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ свои фирменные присадки ( STIHL, HUSQVARNA, ECHO, PARTNER ).

БЕНЗОПИЛА HUSQVARNA (ХУСКВАРНА) 395. ТЕХНИКА ПИЛЕНИЯ НОСОВОЙ ЧАСТЬЮ.

Неисправности и ремонт цепи бензопилы своими руками

Цепь – основная функциональная часть бензопилы. От её состояния напрямую зависит качество и скорость распила. Кроме того, неисправная пильная цепь является серьезной угрозой безопасности оператора инструмента.

Поэтому при малейших признаках затупления, провисания, отсутствия смазки и пр. следует немедленно заняться ремонтом инструмента. Впрочем, практически любые из подобных неполадок можно исключить, своевременно проводя обслуживание бензопилы.

А для этого необходимо разобраться с особенностями конструкции пильной цепи, а также правилами ухода за ней.

Содержание

Когда необходим ремонт цепи бензопилы?

От состояния пильной цепи зависит не только удобство и качество распила, но также и расход горючего и смазочных материалов.

Кроме того, эксплуатация неисправной цепи может привести как к полному выходу из строя узлов инструмента, так и к травматизму.

Поэтому перед началом работы обязательно нужно проверить состояние бензопилы, наличие масла и горючей смеси, а также целостность корпуса и работоспособность органов управления.

Срок службы цепи зависит от многих факторов – материалов, из которых она изготовлена, условий эксплуатации, манеры работы оператора и т.д.

При нормальном режиме работы обслуживание профессиональной бензопилы проводится каждый день. Что касается домашнего инструмента, он используется не так интенсивно.

Но к распилу всё же следует подготовиться, просушив и очистив материал от грязи и посторонних предметов.

Цепь бытовой бензопилы подлежит немедленному ремонту при появлении таких признаков, как:

  • замедление и затруднение распила
  • биение или повышенная вибрация пильной шины
  • неоднородность стружки
  • нагар на линии распила и стружке
  • характерный запах горелой древесины или перегретого металла
  • выделение пыли при распиле и т.д.

Если вы располагаете необходимым инструментом, знаниями и навыком, совсем необязательно обращаться при возникновении этих симптомов в сервисный центр #8212 натяжку, заточку и пр. можно выполнить самостоятельно. Непосредственный визуальный осмотр пильной цепи позволяет удостовериться в наличии неисправностей, а также выявить их степень и определить подходящий способ устранения.

Бензопила любит работу, поэтому не следует допускать её длительных простоев. Если инструментом ближайшее время вы работать не собираетесь, необходимо правильно подготовить её к хранению.

Ремонт бензопил своими руками: система смазки

Как правило бензопилой работают в далёких от чистоты условиях. И наиболее высоким нагрузкам при этом подвергается как раз пильная цепь.

Её преждевременному износу препятствует система смазки инструмента, которая снижает разрушительный эффект нагрева и трения. Это не только увеличивает рабочий ресурс конструктивных узлов бензопилы, но и предотвращает растяжение цепи.

Поэтому контроль над процессом смазки должен выполняться постоянно.

Бензопилы снабжаются масляным насосом, который забирает смазку из бака и подаёт его на цепь. Её конструкция включает специальные звенья – хвостовики. Проходя звёздочку шины они захватывают масло и распределяют его по всей длине цепи. Нижняя часть хвостовиков выполняется в форме крюка.

Важно

Это позволяет снизить расход и потери смазочного материала. Для дополнительного удержания последнего хвостовики снабжаются дополнительными каналами и отверстиями. В распределении смазки также участвуют другие звенья пильной цепи, на которых для этой цели выполняются углубления особой формы.

Проверку качества работа системы смазки бензопилы провести несложно. При разгоне пильной цепи микроскопические частицы масла образуют след на поверхности обрабатываемого материала.

Отсутствие такового говорит о том, что смазка на цепь не поступает.

И наоборот, если при выключенном моторе смазка с неё буквально капает, это свидетельствует о необходимости прочистки паза шины, конструктивных отверстий и каналов цепных звеньев и регулировке масляного насоса .

Перед покупкой и установкой новой цепной гарнитуры следует убедиться в том, что система смазки бензопилы способна с ней справиться. Для улучшения же процесса смазки можно использовать современные масла на растительно-полимерной основе.

Устранение неполадок тормоза цепи

Инерционный тормоз цепи предназначен для мгновенной остановки хода при заклинивании цепи и обратном ударе. Последний возникает при касании концом или верхней частью шины обрабатываемого материала. В момент резкого отброса шины тормоз останавливает движение цепи, не прекращая работу двигателя. Поэтому после его срабатывания необходимо выключить мотор, после чего выполнить разблокировку.

При сработавшем тормозе чашка сцепления ведущей звёздочки шины блокируется. При этом мощности двигателя достаточно, чтобы провернуть сцепление. В результате его кулачки будут стираться о чашку, а сам механизм – нагреваться.

Вследствие этого могут оплавиться пластиковые элементы – привод масляного насоса, крышка сцепления и т.д. Если продолжить работу на включенном тормозе, появится характерный дым и запах, а саму пилу, скорее всего, придётся ремонтировать.

Подобная ситуация может возникнуть при защемлении цепи в обрабатываемом материале, если оператор попытается освободить её, увеличивая обороты двигателя.

Если крышка инерционного тормоза оплавилась, её необходимо заменить. Ведь без неё система будет работать некорректно. При оплавленном приводе масляного насоса становится невозможной подача масла на цепь. Поэтому данный элемент, равно как и изношенные или поврежденные детали сцепления также подлежат немедленной замене.

Производители бензопил рекомендуют проверять инерционный тормоз при каждом запуске двигателя. Если он неисправен, работа инструментом становится небезопасной, а его ресурс сокращается, что в ближайшем будущем приведёт к непредвиденным финансовым расходам.

Регулировка натяжения пильной цепи

Профессиональный вальщик никогда не начнёт работу бензопилой, пока не проверит натяжку цепи. Если она будет слабой, гарнитура при движении будет болтаться, соскакивать с шины и вполне может лопнуть. Чрезмерное натяжение также не сулит ничего хорошего – увеличенные нагрузки на двигатель и стремительный износ конструктивных элементов критически снижают рабочий ресурс инструмента.

В большинстве моделей натяжка пильной цепи фиксирует шину. Это значит, что если она будет недостаточной или чрезмерной, шина будет иметь увеличенный люфт, либо её звёздочка окажется зажатой и не сможет двигать гарнитуру.

Процедура натяжки пильной цепи выполняется по следующему алгоритму:

Для этого примерно по середине шины в верхней её части цепь берётся за зубец и вертикально подтягивается. При оптимальном натяжении около трети хвостовика останется в пазу шины, а сама цепь свободно вращается рукой. Если нет, значит она перетянута или ослаблена.

Совет

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо убедиться в том, что бензопила выключена и её случайный запуск полностью исключён.

Для этого нужно провернуть цепь рукой вдоль линии рабочего хода. Если гарнитура ослаблена, в нижней части шины вы заметите провис.

Этот узел располагается внутри фиксирующей шину крышки, которая находится возле тормозной муфты. Следует отпустить гайки-фиксаторы и провернуть натяжитель (регулирующий болт ) до достижения нормального качества натяжки при сохранении плавности хода цепи и необходимого шарнирного люфта.

Запрещается менять цепь или выполнять её регулировку в нагретом состоянии. При охлаждении металл сжимается, поэтому отрегулированная таким образом гарнитура может деформировать шину или вывести из строя двигатель.

Заточка цепи бензопилы

Это, пожалуй, самая сложная задача при обслуживании пильных цепей. Для выполнения заточки понадобятся:

  • напильники (круглый и плоский)
  • оправка
  • калибр.

Заточка цепи производится непосредственно на пильной шине. Для этого с учётом угла заточки фаски (10-30 о ) на режущую кромку зуба выставляется оправка. Главное при выполнении процедуры соблюдать этот угол.

Сам напильник при этом должен устанавливаться перпендикулярно шине так, чтобы соблюдался небольшой выступ над зубом. Заточка выполняется строго поступательными движениями.

При завершении работы с одним резцом, цепь прокручивается так, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы со следующим.

После обработки резцов можно приступать к правке ограничителей. Если они выступают, цепь будет «гладить» материал, ну а при слишком заглубленном положении пила будет застревать в нём.

Правка ограничителей выполняется с помощью калибра, который устанавливается на режущую кромку.

Его торцевая планка с прорезью должна находиться на уровне ограничителя, в противном случае последний подтачивается.

Для заточки пильных цепей не всегда удобно использовать наборы, поставляемые в комплекте с инструментом или же подручные средства. Если резцы основательно затуплены, резонно использовать специальный станок – он может быть как ручным, так и электрическим.

Обратите внимание

При заточке резцов и правке ограничителей следует выполнять равное количество движений напильником с идентичным прикладываемым усилием. Зубья цепи должны быть одинаковыми, иначе её ход будет неровным, а сама она может растрескаться или лопнуть.

Обслуживание пильной цепи – одна из важнейших задач, стоящих перед оператором инструмента. От того, насколько качественно установлена и заточена гарнитура, напрямую зависит эффективность и безопасность работы.

Добиться существенного увеличения срока службы инструмента можно следуя рекомендованным производителями бензопил алгоритмам натяжки и заточки цепи, а также поддерживая тормозную и смазочную системы в исправном состоянии.

Заточка пильной цепи, видео

Источники: http://www.eletos.ru/articles/109/2382.html, http://dm-st.ru/neispravnosti-i-remont-tsepi-benzopilyi-svoimi-rukami-2

Комментариев пока нет!

Источник: https://postrojkin.ru/instrumenty/kak-natjanut-cep-na-benzopile.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector