Ремонт и замена деталей у электролобзика своими руками

Ремонт электролобзика своими руками (самые частые поломки)

Общая эффективность работы целого механизма, зависит от каждой его отдельно взятой детали. В случае с современным электрическим лобзиком, с относительно сложной конструкцией, дела обстоят именно так.

Каждый элемент этого устройства призван выполнять определенную функцию ради общего результата – выполнения контролируемого распила. При возникновении неполадок на одном из узлов механизма, работоспособность инструмента может снизиться, вплоть до нуля.

Чтобы вернуть свой аппарат в строй, достаточно найти и устранить “слабое звено”. О том, как починить электролобзик своими руками, и уменьшить дальнейший износ его деталей, расскажем далее.

Устройство и принцип работы электрического лобзика

Чтобы научиться определять и устранять неисправности механизма, необходимо сначала понять, как он устроен. Многочисленные компоненты конструкции электролобзика, с первого взгляда могут показаться довольно сложными для понимания. На самом же деле, принцип работы данного устройства весьма прост, особенно для тех, кто хоть немного смыслит в технике.

Далее мы расскажем, как работает электрический лобзик, обрисовав основные моменты наиболее популярным языком, понятным даже неискушенному в электрике читателю. В основе механизма любого электрического лобзика, лежит электродвигатель, редуктор и шток. Это главные элементы, заставляющие пилку совершать необходимые движения.

Зачастую к двигателю подключается охлаждающий вентилятор и механизм маятникого хода. Функцию подачи энергии и в некоторых моделях регулирования скорости, выполняет специальная пусковая кнопка с электросхемой. Все вышеперечисленные элементы, компактно и надежно размещаются в пластиковом корпусе, взаимодействуя между собой.

Для получения высокочастотных возвратно-поступательных движений пильного полотна, подаваемая в электроинструмет энергия, проходит в его корпусе значительные трансформации. Минуя пусковую кнопку, электричество переходит на графитовые щетки двигателя, заставляя ротор вращаться вокруг своей оси.

Крутящий момент передается на специальный механизм “редуктор”, который преобразует движение из вращательного в возвратно-поступательное, направляя его на шток. Финальным узлом является крепежный элемент, который надежно соединяет шток с пильным полотном, образуя прочную подвижную конструкцию.

Виды неисправностей

Продолжительная или неправильная эксплуатация инструмента, может с большой вероятностью стать причиной его поломки.

Неисправность устройства появляется в результате чрезмерного загрязнения, износа деталей механизма или замыкания электродвигателя.

Ремонт электролобзика, в зависимости от особенностей поломки, сводиться к чистке и смазке элементов, или их полной замене. Ниже, мы рассмотрим самые распространенные типы поломок.

Механические неисправности

К данной категории можно отнести загрязнение, износ или полную поломку деталей механизма. Двигатель инструмента при этом работает, но получить требуемый распил, не выходит. Причин механических поломок, требующих производить ремонт электролобзиков, может быть несколько. Вот самые типичные из них.

Лобзик пилит криво

Значительный увод вильного полотна в сторону от намеченной линии, зачастую связан с механизмом крепления пилки или штоком. Причиной этому может быть сильное загрязнение деталей или их изнашивание.

Для исправления ситуации, требуется снять детали, отчистить их ветошью и собрать обратно. Если проблема останется, шток или крепеж следует заменить.

Сильная вибрация и шумСтранные звуки, нехарактерные для работающего электроинструмента, обычно исходят от неисправного редуктора. Связано это может быть с отсутствием смазки, загрязнении или поломке зубчиков шестерней.

Для выяснения точной причины, и её дальнейшего устранения, необходимо снять боковую часть корпуса и визуально осмотреть механизм на наличие вышеперечисленных проблем. В случае поломки, механизм следует заменить на аналогичный.

Лобзик бьет при распиле

Регулярные толчки инструмента при работе, могут быть связаны с маятниковым механизмом или штоком. Причиной этому, в основном, служит повреждение деталей, и в редких случаях, их сильное загрязнение. Для починки лобзика с подобной неисправностью, его следует разобрать, выявить неисправный узел и заменить его на аналогичный. Если явных повреждений нет, следует полностью отчистить и смазать все детали.

Неисправности двигателя

Как ни странно, многочисленные поломки электролобзика, возникают не только на подвижных деталях, взаимодействующих друг с другом элементов. Очень часто устройство перестает функционировать (частично или полностью) по вине испорченной электроники.

Для выявления подобных неисправностей, требуется специальный прибор “мультиметр”, определяющий характеристики тока в цепи устройства. Он необходим для полной диагностики, хотя некоторые проблемы можно выявить и без него.

Лобзик не включаетсяПолное отсутствие жизнедеятельности инструмента обусловлено отсутствием контакта двигателя с сетью. Причины такой неприятности кроются в проводке или пусковой кнопке. Для выявления неисправности, требуется полностью осмотреть, а лучше прозвонить кабель инструмента и внутреннюю проводку.

Работоспособность кнопки проверяется путем соединения проводки напрямую с мотором. Если, при включении в сеть инструмент работает, значит проблема в ней. Неисправный контакт следует заменить.

Не пилит под нагрузкой

Рабочий с первого взгляда инструмент совершенно не справляется с некогда простыми задачами и тормозит даже на материалах небольшой толщины. Значительная потеря мощности связана с повреждением двигателя. Якорь для лобзика, по причине короткого замыкания не создает достаточного импульса вращения, создавая иллюзию работы.

Обратите внимание

Обычно инструмент с такой поломкой искрит и издает характерный запах гари. Для точного определения места короткого замыкания, части статора и ротора мотора поочередно прозванивают мультиметром. Решением служит замена поврежденной части или мотора целиком.

Плавающие обороты и запах гариКогда при работе, инструмент периодически покидают силы, снижая его мощность и сопровождая все это запахом гари, стоит обратить внимание на его проводку. Для выявления слабого контакта, необходимо снять крышку корпуса и визуально осмотреть все провода и их соединения на наличие дефектов.

Делать это лучше при помощи мультиметра, обратив внимание на пусковую кнопку и обмотки электродвигателя. Для восстановления целостности цепи, следует заменить проводники или зачистить обугленные контакты.

Искрение щеток при работе

Обильное образование искр, возникающее в районе коллектора при работе инструмента, может быть связано не только с неисправностью двигателя, но и с дефектом графитовых щеток.

В современном мире, данная комплектующая является одной из самых часто заменяемых деталей при ремонте техники, поэтому многие электролобзики имеют специальные пазы для быстрого и удобного съема. Произвести замену можно самостоятельно.

Достаточно отсоединить старые щетки от контактов и подключить на их место новые.

Замена штока

Процедура по извлечению испорченного штока с установкой нового, достаточно тривиальна и сводиться к банальному разбору инструмента.

В зависимости от конструкции электролобзика, получить доступ к элементу можно путем откручивания передней панели или боковой, если первая отсутствует. Неисправный шток вынимается и на его место ставиться новый.

При установке следует обратить внимание на подвижные металлические части, расположенные на основании штока. Их необходимо расположить таким образом, чтобы они попадали в пазы верхнего крепления и металлической рамки служащей основанием штока.

Собранную конструкцию, необходимо обильно смазать густой смазкой, такой как литол-24.
Более наглядную демонстрацию замены штока, можно увидеть в нижеприведенном видеоролике про ремонт лобзика фиолент своими руками.

Замена пилкодержателя

Производить замену некоторых видов креплений, гораздо проще чем найти данные детали. Чтобы произвести подобную операцию с колодочными и винтовыми зажимами, не требуется даже раскручивать корпус инструмента.

Пилкодержатели такого типа крепятся к концу штока при помощи одного или двух винтов, что позволяет достаточно удобно их поменять. В случае с некоторыми винтовыми креплениями, замена потребует снятия штока для более удобной и надежной фиксации держателя.

В нижеприведенном видео про ремонт электролобзика своими руками, наглядно демонстрируется процесс замены колодочного типа крепления. Если простыми пилкодержателями дела обстоят относительно просто, то замена быстрозажимного может вызвать некоторые затруднения, особенно у неопытного мастера.

Начнем с того, что подобные типы крепления, по расположению рычагов, делятся на радиальные, боковые и фронтальные. Первый вид самый распространенный и запчасти для его ремонта можно найти, но последние 2 являются уникальными, заказать которые можно напрямую у производителя.

В случае с радиальным типом крепления, можно приобрести рем комплект и попробовать перебрать его своими силами, но лучше всего будет купить его в собранном виде, вместе со штоком.

Замена щеток

По причине стирания, или сгорания контактов, щетки для лобзика очень часто становятся главными претендентами на замену. В некоторых моделях электроинструментов, такая операция не требует снятия корпуса и происходит банальным откручиванием пары ботов.

К сожалению, функция быстрого доступа предусмотрена далеко не на всех моделях, поэтому рассмотрим более распространенный вариант.В первую очередь, необходимо получить доступ к электродвигателю. Для этого разбираем корпус или снимаем его определенную часть. Далее, в области коллектора, ищем щетки и изучаем принцип их крепления.

На разных моделях инструментов, крепления данных элементов может значительно различаться. Где-то они прижимаются металлическими пластинами, где-то защелкиваются специальными рычажками, а бывает и вовсе держаться за счет корпуса инструмента. Сам процесс замены, не представляет из себя какой-то невероятно сложный ремонт электролобзика своими руками.

Достаточно аккуратно вытащить дефектные щетки и заменить их на новые, идентичные. Подобный процесс наглядно демонстрируется в следующем видео.

Замена пусковой кнопки

Когда инструмент перестает реагировать на команду подачи энергии, первым делом стоит проверить пусковую кнопку, прозвонив её мультиметром. Убедившись в неисправности элемента, отсоединяем его контакты и вынимаем его из корпуса. На данном этапе, есть 3 варианта развития события:

  • Кнопку можно попробовать разобрать и починить самостоятельно.
  • Соединить провода напрямую и запускать инструмент путем включения вилки в розетку.
  • Поискать подходящую кнопку в специализированных магазинах или рынках, и заменить.

В случае выбора последнего варианта, вся сложность будет в поиске, так как пусковой курок должен быть абсолютно идентичным стандартному.

Возможно Вам повезет и необходимый элемент найдется в ближайшем магазине. Все зависит от места и модели инструмента. Процесс установки, полностью соответствует съему, только в обратном порядке. Соединяем провода с контактами и закручиваем корпус устройства.

Если Вы хотите произвести ремонт кнопки электролобзика самостоятельно, рекомендуем ознакомиться с нижеприведенным видеороликом, в котором данный процесс демонстрируется очень подробно.

Профилактика инструмента

Продолжительный срок службы и неизменная эффективность инструмента, зависят не только от особенностей его эксплуатации, но и от своевременного ухода за его механизмом. Регулярные профилактические мероприятия существенно снизят износ деталей, уменьшив вероятность серьезных поломок.Проведение подобной процедуры, потребует лишь отвертки, куска ветоши для отчистки и немного консистентной смазки. Весь процесс занимает не более часа и заключается в разборке электролобзика и аккуратной отчистке его деталей. Наиболее тщательно необходимо отчищать и смазывать узел редуктора и штока. Проводить профилактику, следует по мере загрязнения инструмента, исходя из частоты его использования.Как пользоваться электрическим лобзикомИсчерпывающий и одновременно сжатый ликбез по работе с компактным инструментом для распила. В статье мы рассмотрим принцип работы электролобзика и расскажем о главных нюансах его использования в повседневной жизни.Почему лобзик пилит криво и как это исправитьТочность распила играет одну из ключевых ролей при работе электролобзиком. Как пользоваться данным инструментом, чтобы его не уводило в сторону и получать максимально ровную линию распила. Расскажем в статье.

Источник: https://instrumentoria.ru/47-remont-elektrolobzika-svoimi-rukami-video.html

Простые способы поиска неисправности и ремонта электролобзиков своими руками

Электрический лобзик в отличие от дрели, применяется не так часто в хозяйстве, но когда возникает необходимость его применения для распила листового материала, инструмент должен быть к этому готов.

Прибор состоит из разных деталей, от исправной работы которых зависит работоспособность всего инструмента.

Если одна деталь дает сбой, то потребуется отремонтировать лобзик, с чем вполне может справиться каждый мастер.

Разбираемся с конструкцией электрического лобзика и принципом его работы

Ремонт лобзика будет проще сделать, если знать, из чего состоит этот инструмент, и как он работает. Зная конструкцию и принцип функционирования, не возникнет никаких трудностей с ремонтными работами. Первоначально выясним главные составляющие рассматриваемого электроинструмента:

  1. Корпус — обычно он представлен из ударопрочного пластика. Это основа прибора, внутри которой располагаются составные детали
  2. Электромотор — это двигатель переменного тока коллекторного типа
  3. Редукторный узел — передаточный механизм, посредством которого происходит превращение вращательной энергии в возвратно-поступательные движения
  4. Шток или штифт со шпинделем для закрепления рабочих насадок. Шток представляет собой цилиндрический вал, который соединен с пластиной. Вал находится внутри неподвижной рамки, в которой происходит его перемещение
Читайте также:  Как выбрать подходящий мотокультиватор?

Все эти детали представляют собой электроинструмент, посредством которого можно распиливать листовые материалы из дерева, металла, пластика и даже бетона. Для этого применяются соответствующие виды пильных полотен, которые крепятся в патроне (шпинделе) электроинструмента. Лобзик применяется не только для прямого реза, но еще и для вырезания фигурных отверстий в листовом материале.

Принцип работы электрического лобзика заключается в трансформации электрической энергии в механическую силу. Схема работы рассматриваемого электроинструмента заключается в том, что на электродвигатель подается переменный ток, посредством которого начинает вращаться якорь.

На валу якоря закреплена шестерня, посредством которой происходит передача вращательных движений на редуктор. Редуктор маятникового типа соединен со штоком, который движется вверх и вниз.

При закреплении полотна в шпинделе инструмента, оно будет совершать аналогичные возвратно-поступательные движения, обеспечивая распиливание материала.

Для упрощения работы и расширения функционала инструмента, в конструкции лобзика устанавливается пусковая кнопка, регулятор оборотов и прочие дополнительные функции. При эксплуатации инструмента возникают его поломки, которые можно устранить двумя способами:

  • Отремонтировать путем очистки, смазывания или доработки
  • Замена — это наиболее распространенный способ ремонта, так как при поломке редуктора, штока или двигателя, они нуждаются в использовании новых деталей

В материале описаны все виды поломок электролобзиков, а также их способы самостоятельного ремонта. Чтобы отремонтировать лобзик, вовсе не обязательно для этого сдавать инструмент в мастерские и сервисные центры. Однако помните, что если гарантийный срок еще не закончился, то лучше не торопиться заниматься самостоятельным ремонтом, так как эта обязанность производителя или реализующей фирмы.

Виды поломок электролобзиков и как их устранить

Избежать поломки лобзика можно, если эксплуатировать инструмент с соблюдением рекомендаций производителя. Для начала вспомним, что инструменты классифицируют на два типа — бытовые и профессиональные. Отличаются они по качеству, поэтому бытовыми лобзиками нельзя долго и часто работать, в отличие от профессиональных.

Как выяснить, какого типа лобзик — бытовой или профессиональный? Для этого необходимо взять инструкцию или техническое описание, и прочитать рекомендации производителя. Если производитель рекомендует пользоваться инструментом 15-20 минут, которые чередуются 10-минутными паузами, то этот прибор бытового типа.

Профессиональными инструментами можно работать до 2-3 часов непрерывно, не беспокоясь об их перегреве и поломке.

Важно

Ломаются одинаково часто лобзики бытового и профессионального типа, а их ремонт зависит от типа поломки. Условно поломки делятся на механические и электрические.

К механическим поломкам относятся неисправности редуктора, штока, подшипников и патрона, а к электрическим — двигатель, кнопка, регулятор, сетевой кабель, щетки.

Дальше детально выясним виды неисправностей, а также способы их быстрого и правильного устранения.

Поломки электролобзика электрические причины и ремонт

Сначала разберемся с такими дефектами, когда инструмент не запускается. С такой поломкой сталкиваются владельцы инструмента в 80% случаев, поэтому выясним причины и способы устранения дефектов. Перед поиском неисправности лобзика, понадобится вооружиться такими приборами, как мультиметр и пробник.

Если лобзик не включается при нажатии пусковой кнопки — где искать поломку

Когда подключенный в розетку электроинструмент не подает признаки жизни, то поломки могут быть следующих деталей:

  1. Отсутствие напряжения в сети. Используя пробник или мультиметр, необходимо убедиться в наличии напряжения в розетке
  2. Повреждение сетевого провода — обычно дефект можно выявить визуально в виде нарушения изоляции, но встречаются также поломки повреждения токопроводящей жилы. Чтобы не пришлось гадать, следует воспользоваться мультиметром, и в режиме прозвонки, проверить исправность каждой жилы. Если одна из жил повреждена, но место дефекта выявить при этом невозможно, значит, следует заменить сетевой провод
  3. Неисправна кнопка пуска — напряжение на двигатель поступает после нажатия кнопки «Пуск». Эта кнопка состоит из замыкающего контакта, на котором может образоваться нагар. Этот нагар является препятствием на пути и прохождении тока, поэтому инструмент не подает признаков жизни. Устранить такую поломку можно путем разборки кнопки и зачистки контакта. Если кнопка неразборная, или причиной ее неисправности является встроенная микросхема регулятора оборотов, то ее необходимо заменить
  4. Защита от перегрева — когда на инструменте перегревается двигатель, то срабатывает защита, которая исключает сгорание силового агрегата. Такие устройства защиты имеются далеко не на всех электроинструментах, но если элемент присутствует, то не исключается, что отсутствие работоспособности прибора связано именно с этой деталью
  5. Неисправность двигателя — здесь понадобится тщательная проверка силового агрегата

Когда не запускается мотор электроинструмента, то самое главное — это правильно определить деталь, которая вышла из строя. Кроме отсутствия признаков работоспособности инструмента, к электрическим поломкам относятся и прочие виды неисправностей.

Если двигатель лобзика работает нестабильно — искрит и запах гари как ремонтировать

Распространенной является ситуация, когда лобзик работает нестабильно. Причиной нестабильной работы электромотора лобзика являются такие факторы:

  1. Графитовые или угольные щетки стерты или изношены — посредством этих деталей происходит подача электрического тока на обмотку якорь, что заставляет его вращаться. Щетки контактируют с коллекторным узлом, представляющий собой набор медных ламелей или пластин. При износе щеток снижается контакт, поэтому инструмент при работе начинает искрить, появляется запах гари и даже не исключается оплавление корпуса. Устранить поломку можно путем замены щеток на новые
  2. Неисправность коллектора — если медные пластины имеют признаки почернения, а также дефекты в виде задиров, сколов и неравномерного износа, то это также является причиной возникновения нестабильной работы двигателя. Признаки нагара на пластинах устраняются при помощи спирта, а для устранения сколов, задиров и перекоса, понадобится воспользоваться мелкозернистой наждачкой
  3. Неисправность мотора — если сопротивление в одной из обмоток статора или ротора будет отличаться, то это приведет к нестабильному функционированию инструмента. Для устранения поломки понадобится провести диагностику электромотора, и выявить дефект. Для устранения неисправности понадобится перемотка электромотора или замена неисправной части — статора или ротора
  4. Неисправность кнопки — если мотор инструмента работает со сбоями, то не исключается, что причиной этого является выключатель. Чтобы убедиться, что дело не в кнопке, следует напрямую подключить мотор, и проверить работоспособность инструмента. Если признаки неисправностей будут повторяться, значит, причина поломки не в выключателе

Поиск неисправности в электрической части может затянуться, что связано с трудностью проведения диагностических работ. Кроме того, одной из самых дорогостоящих деталей рассматриваемого инструмента является двигатель. Если из строя выходит двигатель, а также имеется значительный износ редуктора, то имеет смысл приобрести новый электроинструмент.

Другие виды электрических поломок лобзиков и их устранение

Кроме вышеперечисленных дефектов, при эксплуатации электроинструмента могут возникнуть другие виды поломок, связанные с электрической частью:

  1. Не пилит под нагрузкой. Проявляется поломка, когда при попытке распиливания материала, снижается производительность инструмента. Для устранения такого дефекта понадобится диагностика мотора. Другой причиной может быть плохой контакт в кнопке или значительный износ щеток. Графитовые щетки подлежат замене при износе более 40%-60%
  2. Обороты плавают при работе — причиной может быть слабый контакт. Если в процессе функционирования инструмента слышен запах гари, то вследствие слабого контакта возникает оплавление изоляции проводов или корпуса кнопки. Для выявления поломки, понадобится разобрать инструмент и осмотреть его
  3. Если при работе искрят щетки — требуется их замена. Недопустимо, когда наблюдается значительное искрение щеток, так как от этого снижается не только мощность инструмента, но еще и возникают следующие негативные последствия — увеличивается нагрузка, а значит, растет ток в обмотках статора и ротора, а также искрение способствует деформированию медных ламелей коллектора. Долго эксплуатировать инструмент с неисправными щетками нельзя, и следует их заменить как можно быстрее. Обнаружить искрение можно через вентиляционные отверстия или щели в корпусе инструмента

Чтобы на лобзике заменить щетки, понадобится разобрать его. На некоторых профессиональных моделях инструментов имеются специальные каналы для быстрой замены. Щетки крепятся в щеткодержателях.

Крепление может быть двух типов — в виде защелки или винта.

После вывинчивания или отщелкивания щетки, ее необходимо извлечь, отсоединить провод и в аналогичном порядке установить новый графитовый элемент.

Источник: https://moiinstrumentu.ru/prostye-sposoby-poiska-neispravnosti-i-remonta-jelektrolobzikov-svoimi-rukami.html

Особенности ремонта лобзиков

На торговых площадках представлено великое разнообразие электроинструментов от разных производителей. Модели встречаются самые разные: как любительские дешевые, так и «навороченные» профессиональные, которые стоят немалых денег.

Электролобзик – это инструмент, который подходит для работы с самыми разными материалами:

  • цельное дерево;
  • ДСП;
  • фанера;
  • оргалит;
  • мягкий металл;
  • ПВХ материалы.

Механизм лобзика также испытывает большие нагрузки. Если подобный агрегат используется регулярно, то следует знать его компоновку, как он работает.

Принцип устройства этого агрегата несложен, главными блоками его являются:

Воздушный кулер, регулировка скорости, узел маятникового движения – это все вспомогательные элементы удержания, которые обеспечивают продолжительность и производительность работы.

С точки зрения трансформации электрической энергии происходит такой процесс:

  • электрический импульс, поступая в инструмент, переходит на щетки (они сделаны из графита), что обеспечивает появление вращательного момента на роторе;
  • импульс вращения передается на редуктор – узел, который трансформирует крутящий момент в поступательное движение, которое направляется на шток.

В этой схеме особая роль отводится крепежному узлу, который обеспечивает надежное соединение штока с движущимся полотном.

Как видим, принцип устройства электролобзика един для всех моделей. Разница присутствует только в качестве сборки, подгонке узлов, материалах.

Как у всякого механизма, у электролобзика могут возникать различные неисправности:

  • инструмент пилит криво, полотно «уводит» в сторону под углом, который неприемлем;
  • сломалось крепление режущего инструмента, пилка вылетает;
  • агрегат не включается;
  • ломается колесо редуктора или его зубцы;
  • изнашивается червячная передача, которая стоит на якоре;
  • полотно прыгает или выпадает при пилении;
  • зажим не работает, не держится пилка;

Механизмы часто выходят из строя при попадании механических микрочастиц на динамические элементы.

В обязательном порядке следует проводить своевременный профилактический осмотр и очистку внутренних узлов устройства. Необходимо смывать агрегат специальным составом WD-40.

Полезно также использовать для очистки электроинструмента пылесос: причина поломки редуктора может быть, если на него попадает пыль.

Слом штока чаще всего бывает во время механических повреждений.

Ломка зуба на цанге также случается чаще всего по вине мастера. Такое происходит, если слишком сильно закрепить рабочее полотно.

Не выдерживает нагрузок червячная передача, если «гонять» инструмент на форсаже.

Если не следовать рекомендациям, то возникают такие неисправности:

  • подшипник быстро изнашивается;
  • стирается кулачковый блок;
  • приходит в негодность шестерня.

Также довольно частая поломка – это истирание щеток, которые легко заменить. Профилактическая очистка работающих узлов – это вещь необходимая. Следует регулярно делать также смазку.

Еще одна частая неисправность – это поломка держателя, отчего полотно выпадает.

Часто крепление лобзика теряет жесткость, в результате чего появляется люфт, что отражается на качестве работы. Зажимы практически невозможно ремонтировать – их приходится менять.

Некоторые недобросовестные производители делают болтовые крепления из хрупких материалов. Такие дешевые сплавы ломаются при малейшей нагрузке и крайне недолговечны – приходится менять «родные» болты на крепления из прочной стали.

Например, стандартная функция подачи полотна (она существует практически у всех моделей) значительно помогает в работе, снижая напряжение на руки работника. Однако наличие подобного механизма приводит к большому износу отдельных узлов агрегата, таких как:

  • направляющий ролик;
  • втулки (особенно в штоке).

Можно привести еще пример, когда появляется слишком большая нагрузка, что может быть вызвано физическим воздействием неопытного работника: если модель не слишком дорогая, то в ней, как правило, пилка может сломать хрупкий держатель.

Опорный ролик может внезапно «замирать». Причины могут быть следующие:

  • отсутствие смазки;
  • поломка подшипника.

Чтобы поменять ролик, надо демонтировать микропилу, разъять корпус, раскрутив болты. Выдвинуть ролик из ниши и поставить «свежий». Сделать эту операцию можно самостоятельно – она несложная.

Если срабатывает защита, которая предохраняет от перегрева агрегата, то здесь может быть несколько причин, например, забился пылью воздуховод, который не дает возможности полноценно охлаждаться движку. Следует, взяв кисточку или старую зубную щетку, прочистить секции решетки. Также можно использовать для очистки такие «инструменты»:

Для защиты электродвигателя от перегрева существует термическая защита. Она может сработать из-за загрязнения решеток воздухозаборника пылью и опилками. Прочистите решетки, дайте электролобзику остыть немного. Через некоторое время термовыключатель включится автоматически.

Читайте также:  Как правильно резать стекло стеклорезом

Шнур может быть поврежден, двигатель в этом случае работать не будет. Проверить шнур можно с помощью тестера. В случае наличия дефекта показатели на приборе будут равны бесконечности. Стоит шнур недорого, его необходимо будет поменять.

Есть модели, которые функционируют от переносных зарядных устройств. При работе с такими лобзиками нельзя допускать, чтобы батарея разряжалась более чем на 15–20%.

Прежде чем отремонтировать инструмент самостоятельно, рекомендуется собрать информацию, обратив внимание на некоторые явления, которые возникают при неисправностях:

  • корпус сильно нагревается;
  • возникают посторонние шумы в самом начале работы агрегата;
  • появляются снопы искр при начале функционирования электролобзика.

Есть два вида поломок, которые можно исправить самостоятельно:

  1. электрический блок выходит из строя;
  2. ломаются механические элементы.

Если сломался ротор или статор, то такую неисправность устранить самому невозможно — проще всего отдать машинку в сервисный центр. Бывает это обычно от чрезмерного загрязнения рабочих узлов и отсутствия профилактической очистки агрегата.

Если износились щетки, то их можно заменить самостоятельно — здесь нет никакой сложности.

Если сломался регулятор, который отвечает за обороты, то починить этот узел может только специалист. Инструмент разбирается за считаные минуты. Корпус можно «располовинить», открутив винты. Старую смазку надо удалять в первую очередь, после очистки следует нанести новую.

Совет

Втулки штока в магазинах не продаются, можно только найти такие элементы только среди б/у инструментов. В разных моделях стоят практически идентичные втулки.

На отдельные модели следует делать специальные обоймы-фиксаторы, для их монтажа используется (в качестве прокладки) медная фольга. Если модель имеет бюджетную стоимость, шток, как правило, сделан из металлической пластины. Производители экономят на металле, поэтому параметры этой пластины по толщине крайне незначительные. Пластина нередко не выдерживает нагрузок и лопается.

В этом случае машинка разбирается, каждый этап записывается, фотографируется цифровой камерой. Деталь изымается (пластина имеет сложную конфигурацию). Фрагменты пластины берутся владельцем, чтобы на месте правильно выбрать необходимую запасную часть. После установки новой детали на место сломанной следует обязательно обновить смазку.

Чтобы поменять щетки, не требуется большая квалификация. Достаточно открыть корпус электролобзика и вынуть изношенные щетки, аккуратно протереть кусочком бинта все впадины и узлы агрегата. Затем новые щетки следует установить на место старых элементов. Для протирки лучше всего использовать спирт.

Преимущество современных моделей в том заключается, что использовать паяльник нет необходимости. Термический предохранитель также выходит из строя, но не так часто. Эту деталь несложно заменить. Если в агрегате наблюдается искрение, то это в первую очередь говорит о том, что щетки поизносились или смазка устарела.

Любой инструмент требует профилактического осмотра – это обязательная предпосылка для того, чтобы он прослужил долгое время. В этом случае не потребуется дополнительная доработка или материальные траты на приведение его в порядок.

Кнопка, которая отвечает за начало функционирования и изменение режимов работы на электролобзике, играет большую роль.

Если она ломается, то этот элемент можно найти только в специализированных ремонтных мастерских или интернет-магазинах.

Делать замену такого узла несложно — достаточно освободить его от провода, отвинтив болты, держащие клеммники. Современные конструкции сделаны таким образом, что применять паяльник нет необходимости.

Обратите внимание

В электролобзиках самая распространенная неисправность – это замена быстросъемного крепления пильного полотна. Для крепления требуется инструмент определенной толщины. Если ее размер будет меньше, то пилка будет «люфтить».

Есть вход из этой ситуации: можно поставить держатель на болтах. Тогда оборудование станет вполне универсальным. Для этого следует квадратную арматуру разрезать на два куска, просверлить в них отверстия диаметром 3–4 мм и укрепить болтами М5. Придется повозиться, ведь операция довольно трудоемкая, но резать после этого инструмент будет точно.

Также можно сделать поменьше движение пилки в перпендикулярном векторе движения. Из алюминиевого листа вырезается пластина (она должна соответствовать параметрам подошвы лобзика).

Затем вырезается выемка в соответствии с размерами инструмента. Заусенцы снимаются небольшим напильником. Обязательно на выступах делаются скосы.

В пильное полотно врезается пластинка, она монтируется на подошву инструмента.

https://www.youtube.com/watch?v=w7nVT0iERWs

Затем просверливаются отверстия, чтобы установить крепежные элементы. Кусочек оргстекла вставляется в металлическую пластинку. Следует только произвести распил по той точке, где оно будет базироваться.

Профилактические мероприятия всегда продлевают срок службы любого инструмента, в том числе и электролобзиков. В начале работ следует, открутив винты, раскрыть корпус.

С помощью спирта и тряпочки х/б необходимо очистить все узлы от старой смазки. Затем в нужные точки наносится новая смазка (в соответствии с рекомендациями, прописанными в инструкции-памятке).

Очень важно обработать именно динамичные части агрегата (ток, редуктор).

Также существует еще ряд профилактических мер:

  • использование только «родных» деталей;
  • вырабатывать полотна процентов на 70 и затем их менять;
  • применять полотна только те, что соответствуют характеру данных работ;
  • во время работы нельзя «напрягать» чрезмерными механическими нагрузками;
  • не реже одного раза в неделю чистить инструмент от накопившейся пыли;
  • использовать смазочный материал WD-40;
  • применять для очистки пылесос;
  • нельзя ударять или ронять инструмент — это часто приводит к порче несущего штока;
  • нельзя слишком сильно затягивать пилку в креплении;
  • для слишком плотных материалов существуют специальные приспособления, их необходимо использовать;
  • для каждого материала существует свой оптимальный режим работы (скорость, угол наклона и т. п.);
  • основание опорного ролика должно не реже одного раза в неделю обрабатываться специальной технической смазкой;
  • активно следует использовать технические кисти, чтобы обрабатывать инструмент после окончания работы;
  • всегда нужно следить за вентиляционной решеткой инструмента и очищать ее от механических микрочастиц.

Как отремонтировать лобзик своими руками, вы узнаете из видео ниже.

Источник: http://www.stroy-podskazka.ru/lobzik/remont/

Ремонт электролобзика DWT STS-450: замена подшипника

Имеется тут внезапно на руках такой вот древний, лет 15 ему, лобзик DWT, который наконец-то сломался. Сломался так: мотор трещит (как бы зубья шестерни стучат по чему-то или проскальзывают по зубьям другой шестерни), пилка не елозит.

Прежде чем начинать показывать его внутренности в корыстных целях изучения его устройства, упомянём-ка для начала про те неприятные недостатки конструкции сего немецкого инструмента, которые напрягают в процессе его эксплуатации. Это должно помочь в выборе хорошего, правильного нового электролобзика.

Внешний вид подопытного:

Фото 1

Наклейка с другой стороны лобзика:

Фото 2

Недостатки

Во-первых, у этого электролобзика нет регулятора оборотов, так что пилить пластики (поликарбонат, оргстекло и т.п.) им невозможно (они плавятся). Далее:

Фото 3

Нет быстрозажимного механизма пилки, так что каждый раз приходится отверткой отвинчивать и завинчивть два винта. Кроме того, та херня, которой пилка прижималась, сделана из алюминия (или цинка?) и развалилась:

Фото 4

так что пришлось изготавливать замену из квадратного куска железа толщиной 4 мм путём пропиливания ручной ножовкой штробы посередине и просверливания двух отверстий под винтики (см. Фото 3).

Также ось опорного (под пилку) ролика стёрлась, пришлось менять (Фото 3 внизу; торчащая шляпка — это от вставленного своего гвоздя).

А ещё вся нижняя станина крепиться всего лишь одним винтом и крутиться во все стороны (чтобы можно было пилить под углом), но из-за этого очень трудно настроить перпендикулярность пилки станине.

Разборка

Итак, разбираем девайс:

Фото 5 [Увеличить]

На Фото 4 справа нет шестерни, она уже вытащена, вот она и проблема:

Фото 6

Фото 7

Развалился подшипник в «главной» шестерне. У шестерни есть «кулачки» с двух противоположных сторон, которыми она торкает планку с пилкой и противовес (с другой стороны, сзади от шестерни) туда-сюда. Также мне показалось, что кулачок-шайба (Фото 6) искривился. Пытался подогнуть ось молотком, результат:

Фото 8

Позже выяснилось, что это не ось погнулась, а отверстие в шестерне под углом (толи брак, толи так и задумано). Но теперь нужно чинить и это.

Изготовление запчастей

Берём прочную ось диаметром 4 мм из отходов:

Фото 9

Сверло сверху сломано (но заточено снова), сверло снизу — гавённое оказалось, кривое, дешёвое из Леруа Мерлен. Вот я предусмотрительно храню всякие такие осколки от резцов, свёрел, ибо они из всяких крутых сталей сделаны. Отпиливаем болгаркой кусок нужной длины — ОК, сами сломали, сами починили.

Теперь к подшипнику. Такого подшипника (игольчатый, внутренний диаметр 6 мм, внешний 10 мм, длина 12 мм) в запасе, разумеется, не нашлось, так что возникла мысль заменить его на подшипник скольжения, т.е. на втулку из бронзы. Такой втулки тоже не нашлось, но нашлось это:

Фото 10

Некая деталь от сантехнической буксы, с внутренним диаметром 6 мм, а снаружи нечто, что нужно превратить в гладкий цилиндр диаметром 10 мм. Для этого нанизываем деталь на шкант, вставляем шкант в дрель. Первичный срез лишнего осуществляем болгаркой с наждачным кругом:

Фото 11

Потом напильником, чередуемым со штангенциркулем доводим до 10 мм:

Фото 12

Полученную втулку вдавливаем (тисками) в шестерню, имеем:

Фото 13

Также аккуратно вдавливаем ось под кулачок:

Фото 14

Фото 15

Фото 16

Вставляем починенное в место откуда взяли:

Фото 17

Готово:

Фото 18

Как это работает?

Вот развёртка основного механизма:

Фото 19

Деталь слева — противовес. Справа — планка к которой крепится пилка, она проходит через прямоугольные отверстия в стационарных стержнях. По центру — шестерня, которая вращается мотором и кулачки которой входят в пазы противовеса и планки с пилкой (розовые стрелки).

Эти пазы я напильником подровнял, т.к. они немного разбились. В отверстие обозначенное зелёной стрелкой проходит шестерня на вале мотора. Остальные 3 паза в противовесе опорные, через них проходят стационарные стальные штифты, на которых противовес держится.

Вообще диву даёшься сколько здесь трущихся без всяких подшипников узлов.

Итого:

Полезные ссылки

Источник: https://almois.ru/2017/01/31/kak-ustroen-elektrolobzik-remont/

Ремонт лобзика Диолд ПЛЭ-1-05. Опыт эксплуатации

Сейчас в магазинах можно найти большое разнообразие электроинструмента под множеством торговых марок. Одни торговые марки уже заслужили доверие покупателей, другие – только входят на рынок.

Электроинструмент от именитых фирм стоит дорого, но, как правило, является более надежным, функциональным, удобным в эксплуатации.

Всегда ли нужно выкладывать много денег за инструмент, например, за электролобзик, для бытового применения? Можно обратить внимание и на так называемые «китайские» лобзики, имеющие невысокую цену. Одним из представителей подобных аппаратов является электролобзик Диолд ПЛЭ-1-05.

Важно

Электроинструмент Диолд, по заявлению производителей, собирают в России (г. Смоленск). Ни для кого не секрет, что, во-первых, это само по себе не является гарантом качества инструмента, во-вторых, может не соответствовать истине.

Самый верный способ оценить инструмент – ознакомиться с опытом эксплуатации и знать, как и из чего он сделан.

Конкретный экземпляр лобзика Диолд ПЛЭ-1-05, о котором пойдет речь в статье, был приобретен около трех лет назад за весьма невысокую цену, немногим больше начального ценового уровня на аппараты подобного класса. По паспорту, лобзик имеет следующие основные технические характеристики:

  • Частота рабочих ходов пильного полотна на холостом ходу – 500…3000 ход/мин.
  • Ход пильного полотна – 22 мм.
  • Установка пильного полотна относительно плоскости материала – 90+/-45 град.
  • Напряжение питания – 220 В (50 Гц).
  • Номинальная потребляемая мощность – 800 Вт.
  • Масса (без  пильного полотна,  линейки), не более – 2,4 Кг.

Характеристики хорошие. Высокая мощности и регулируемая в широких пределах частота ходов пилки должны удовлетворить потребности по распилу большого разнообразия материалов.

Масса лобзика вполне стандартная для своего класса. Однако, лобзик Диолд ПЛЭ-1-05 не является представителем аскетичных аппаратов, снабженных лишь самым необходимым набором функций.

Лобзик имеет и не совсем привычные технические решения.

Во-первых, это наличие лазерной линии указания направления пропила. Лазер включается нажатием отдельной фиксируемой кнопки на корпусе инструмента.

На практике же, эта опция совершенно бесполезная, так как точно пилить по лазерной линии (по ориентации корпуса лобзика относительно линии реза) практически любым лобзиком невозможно, приходится постоянно корректировать пилку.

Это вполне нормально, ведь лобзики не предназначены для выполнения качественных длинных прямолинейных резов, лобзик, по большому счету, является инструментом криволинейной резки материала. Помимо этого, лазерный луч имеет высокую яркость и засвечивает разметку на обрабатываемом материале, снижая ее читабельность.

Читайте также:  Как делается контактная точечная сварка своими руками

Во-вторых, лобзик снабжен электронным регулятором частоты вращения двигателя (частоты ходов пилки). На корпусе лобзика есть кнопка, по нажатию которой можно выбрать одну из четырех фиксированных частот. Установка той или иной частоты сопровождается зажиганием светодиода напротив соответствующей надписи на корпусе.

Решение весьма удачное, четырех предустановленных частот хода пилки вполне хватает. Но есть и неприятность – выбранный режим сохраняется только до тех пор, пока лобзик включен в сеть электропитания. При включении в сеть, автоматически устанавливается самая низкая частота.

Совет

А так как чаще всего приходится пользоваться частотами ближе к максимальной, то каждый раз, после включения лобзика в сеть, необходимо сделать одно или несколько нажатий на кнопку изменения частоты.

В-третьих, лобзик имеет специальное отверстие в корпусе внизу для подачи потока воздуха (образуемого крыльчаткой охлаждения двигателя) на пилку, это решение призвано сдувать опилки и повышать видимость лини разметки. На практике оказалось, что силы потока воздуха не всегда достаточно для гарантированного сдува опилок, но иногда это действительно помогает.

В-четвертых, лобзик снабжен литой массивной подошвой. Это позволяет подошве сохранять геометрию и выступать в роли гасителя вибраций (которые у лобзика не самые низкие, как и уровень шума при работе). Подошва же в свою очередь имеет пластиковую накладку (отделяемую) для работы с деликатными материалами.

Угол наклона подошвы регулируется с помощью откручивания винта крепления.

Как это часто бывает со многими лобзиками, весьма затруднительно точно с первого раза выставить самый используемый угол в девяносто градусов (даже не смотря на то, что для этого угла предусмотрено специальный технологический паз в подошве – не помогает).

В-пятых, крепление пилки выполняется без применения ключа, достаточно нажать на рычаг и вставить/извлечь пильное полотно. Очень удобно, за все время эксплуатации этот механизм крепления ни разу не подвел.
Лобзик поставляется в картонной коробке. Комплект поставки:

  • Лобзик.
  • Параллельный упор.
  • Шестигранный ключ (для регулировки наклона подошвы).
  • Патрубок для подключения пылесоса.
  • Пластиковая накладка на подошву.
  • Запасные угольные щетки.

Параллельный упор – вещь бесполезная по той же причине, что и лазер. Патрубок для сбора пыли вставляется в снование подошвы и вполне справляется со своими функциями, хотя и дополнительная жесткость его крепления не помешала бы. Запасные щетки тоже нужная вещь, так как щетки имеют не самое стандартное крепление, найти их в продаже было бы нелегко.

Поломки лобзика Диолд ПЛЭ-1-05 и их устранения

Нельзя сказать, что лобзик очень интенсивно эксплуатировался, однако уже в конце первого года эксплуатации упорный ролик (на который опирается пилка) стал терять свою строго круглую форму.

Видимо, ролик изготовлен не из металла высокой износостойкости, как это должно было бы быть в идеале. Из-за этого пильное полотно время от времени совершало рывки. Решение – замена ролика.

Путем небольших доработок, подойдут не только оригинальные ролики Диолд, но и ролики от многих других лобзиков.

Пусковая кнопка лобзика плохо защищена от проникновения пыли – это самый значительный недостаток лобзика.

Настает момент когда, при нажатии на кнопку, старт лобзика затрудняется или вовсе не происходит: пыль, попадая внутрь кнопки, подгорает на контактах, создавая серьезную помеху прохождению тока.

Примерно раз в год, приходится разбирать лобзик, отключать кнопку, вскрывать ее корпус и чистить контакты от пыли.

Лазер включен.

Крепление пилки.

Лобзик, вид спереди. На подошве пластиковая накладка (черная). 
На переднем плане видна U-образная деталь из стальной проволоки предназначена для крепления защитного экрана из оргстекла. На фото защитный экран снят – сильно ухудшает обзор.

Лобзик со снятой подошвой.

Лобзик Диолд ПЛЭ-1-05 разобран. Для выполнения этой операции достаточно выкрутить несколько саморезов.

Корпус изготовлен из прочной пластмассы.

Взрыв-схема лобзика Диолд ПЛЭ-1-05.

Щеточно-коллекторный узел. Щетки надежно крепятся саморезами.

Демонтаж щетки.
За три года умеренной эксплуатации, щетки истерлись примерно на 90%, скоро потребуется замена.

Механика внутри не имеет видимых признаков износа.

Электронная схема (плата) регулятора оборотов.
Обратная сторона платы залита компаундом.

Лазерный глазок.

Пусковая кнопка HL-8A.

Ремонт: отсоединение пусковой кнопки. Потребуется маленькая отвертка.
Многопроволочные провода обжаты в медные гильзы. 

Ремонт: разбираем пусковую кнопку с помощью отвертки, осторожно отгибаем защелки.

Ремонт: пусковая кнопка лобзика Диолд ПЛЭ-1-05 разобрана.
Извлекаем контакты, чистим их от пыли и нагара с помощью тряпочки, смоченной в бензине.

Обратите внимание

В целом, качество изготовления деталей и сборки лобзика находится на достаточно высоком уровне, это так же видно по фотографиям ниже. Если давать некую общую оценку лобзику, то можно назвать его хорошим, мощным, вполне надежным электроинструментом для бытового применения без больших недостатков по весьма скромной цене.

Конечно, если сравнивать этот лобзик с моделями знаменитых (более дорогих) мировых брендов, то он проиграет по большинству позиций.

Если же провести сравнительное испытание среди одноклассников и в одном ценовом сегменте, то, скорее всего, лобзик ПЛЭ-1-05 от Диолд окажется в ряду призеров, или, по крайней мере, в лучшей половине сравнительной таблицы.

Скачать руководство по эксплуатац ии (инструкцию) со схемой сборки лобзика Диолд ПЛЭ-1-05 [424 Кбайта, pdf-файл]

Источник: http://zakatayrukava.ru/mebel/stankiiinstrumenti/42-remont-lobzika-diold.html

Инструменты. Ремонт зажима пилки лобзика “DWT”. — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Сегодня я хочу затронуть очень болезненную для “Кулибинцев” тему, а именно — ремонт электроинструмента.

Лично я давно перестал таскать его в мастерскую по той простой причине, что мне отказывались ремонтировать, ссылаясь на дороговизну ремонта, мол дешевле будет купить новый.Второй и немаловажный фактор — время ремонта, доходившее до пары недель.

Окончательно меня отворотил от ремонтников последний случай, когда у меня взяли “болгарку” на диагностику, неделю она лежала, ожидая своей очереди, а потом мне была названа сумма чуть ли не в стоимость новой.

Забрал я её, разобрал и руководствуясь подсказками из интернета, выяснил, что сгорел только один якорь, но никак не в паре со статором.
Перезвонив в Харьков, я заказал з/ч и уже через два дня “наслаждался” визгом болгарки.

Нетерпеливые читатели начинают ёрзать, особо нервные уже покинули статью, а зря, потому как я задаю простой вопрос:
-Откуда берутся такие очереди на ремонт?

Да всё оттуда же — современный эл.инструмент, также как и современный автомобиль, представляет собой одноразовое изделие, срок службы которого лишь до окончания срока гарантии.

Отсюда следует облегчение конструкции, минимум меди в обмотках, некачественные комплектующие и прочая, прочая, прочая…
Мне могут возразить насчёт профессионального инструмента, ну-ну, давненько Вы не заглядывали в мастерские, где валяются целые горы “профи”.

Вторая причина кроется в особенностях “мышления” конструкторов.
Когда я вижу, что придумали эти “инженеры”, то всегда вспоминаю незабвенного Михал Михалыча с его “утечкой мозгов”.

Важно

Вообще-то данная “утечка” более актуальна для “постСовка”, потому как на “загнивающем” утекать то некуда, не в “солнечный” же Магадан.

Единственное, что там утекло, так это мозги разработчиков из головы в задницу.
Иначе объяснить то, что они “творят”, другими словами тяжело, ибо практически каждый инструмент, сложностью чуть более, чем титановый лом, приходится подгонять под реальные “полевые” условия эксплуатации, либо переделывать, чтобы можно было работать, не боясь травмироваться.

В подтверждение своих слов предлагаю уважаемым “Кулибинцам” почитать, как я отремонтировал электролобзик “DWT”.

Кто-то может возразить, что данный ремонт не по теме сообщества, с чем я категорически не согласен.Именно наличие всевозможного инструмента и отличает настоящего “Кулибинца” от “попрошайки”, то и дело прибегающего одолжить “на пять минут” инструмент.

Эти “пять минут” могут затянуться очень надолго, кому не приходилось силой забирать СВОЙ инструмент у крохоборов спустя полгода?

А он ещё обижается: Да у тебя этих дрелек три штуки, взял бы другую и работал!

Кретин не понимает, что каждая дрель предназначена для определённой работы, не будете же Вы сверлить сверлом “двойкой” двуручной громадиной мощностью в пару тысяч ватт.

Я по доброте души своей вначался вёлся на слёзы “попрошаек”, но после того, как очередной “рукожЁпник спалил любимую “болгарку”, сделав при отдаче невинные глаза, сразу посылаю в пешее эротическое путешествие в направлении ближайшего иагазина.

Слава Богу, голодные года кончились, деньги у населения есть (особенно на “понты”), а иначе я не работал бы в режиме “non-stop”, а потому:

ИДИ и КУПИ! Не дам!

И пусть на меня после этого смотрят косо, плевал я на их мнение.Как писал Михаил Александрович в “Поднятой целине”:

— Отдай жену дяде, а сам иди к б…

Итак, Господа Присяжные Заседатели, попался в мои цепкие лапы вот этот вот лобзик.

Совет

Как оказалось, сломался зажим пилки.

Это ж какой дебил придумал сделать его из “люминия”?

Сталь, сталь и ещё раз сталь! Инструментальная!
Вот она будет жить и не тужить.

По вполне понятным причинам, подобной марки стали у меня не было, я всё-таки таксист, а не потомственный кузнец, да я к полякам в Улан-Батор не поеду, наконец!
Пришлось обойтись нищебродской Ст.3.

Для начала разобрал лобзик на мелкие составляющие и вытащил саму подвижную планку.
В принципе, этого можно не делать, особенно после прочтения этой статьи.

Затем подыскал в широких штанинах кусок стали толщиной 10 мм.
Меньше не рекомендую, может согнуться зажим, толще тоже не желательно, может не хватить длины винтов М4, а заменить их не так и просто — они калёные.

Примерил его на месте и прсверлил два отверствия 4,2 мм под винты.

Прикрутил зажим к планке и отмерил по пропилам на планке положение пропила.

Снял зажим и зажал в тиски, после чего ножовкой пропилил паз глубиной в 5 (пять) мм.
Болгаркой не советую, можно легко ошибиться.

Затем отрезным диском толщиной в 1 (один) мм, разработал паз, так, чтобы пилка плотно входила в паз.
Делал это не спеша, тому як мав час і натхнення.

Тут выяснилось, что необходимо сделать выемку для фиксатора пилки.

Можно было попробовать выбрать её сверлом диаметром 1 (один) мм, но это дело рисковое, по той причине, что сломать такое миниатюрное сверло ничего не стоит, а потому взял и просверлил с обратной сторны зажима отверствие диаметром 3 (три) мм.
Глубина его такова, чтобы достала до паза и всё.

Окончательно собрав и проведя “пробу пера” на подвернувшейся доске, я убедился, что зажим со своими обязанностями (Хватать и не пущать!) справляется отлично, а раз так, то два часа не только работы, но и глубоких размышлений, не прошли даГом.

Обратите внимание

Тем, кто уже расслабился в ожидании того, что я заткну свой фонтан, придётся ещё чуток потерпеть.

Если первый “косяк” был вызван тем, что выбор “люминия” для материала зажима был вызван гарантийным сроком службы, то второй случай наглядно демонстрирует тупость конструктора, не имеющего и зелёного понятия, что такое момент приложения силы.

У каждого эл.лобзика пилка в своей средней части имеет заднюю опору.
При наличии отсутствия таковой, нагрузка на место зажима возрастает многократно с последующей поломкой зажима (“ДВТ”) или подвижной планки (“Фиолент”).

У этого лобзика опора представляет собой г-образную конструкцию из штампованной стали толщиной в 1 (один) мм, к которой крепится ролик без подшипника на оси.

Любой здравомыслящий человек понимает, что жить такой конструкции всего да ничего.
Попытка приварить отломившийся кронштейн ничего не дала, он опять отломился и скрылся в не известном направлении. Приходила собака с милицией, но так его и не нашла.

Пришлось мне взять какой-то подшипник с внутренним диаметром 6 (шесть) мм, сделать небольшое крепление и намертво приварить его ( крепление, а не подшипник) к подошве.

Больше проблем с этим лобзиком не было, чего и Вам желаю!

Источник: https://www.drive2.ru/c/455108754531156284/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector