Как изготавливается самодельная шинная пилорама?

Шинная пилорама

Жители загородных участков часто сталкиваются с необходимостью применения различных деревообрабатывающих устройств, которые используются в бытовых целях на приусадебном участке.

Сегодня на рынке ручного и стационарного строительного инструмента присутствует широкий выбор устройств для обработки древесины, однако они довольно дорогостоящие. Наиболее востребованными из них являются пилорамы.

В этой статье мы расскажем о том, как сделать шинную пилораму.

Назначение шинной пилорамы

Любые строительные работы или обслуживание построек сопровождаются колоссальными финансовыми затратами, которые связаны с обработкой древесины, к примеру, распиловка бруса, заготовка досок, изготовление стропил, балок или предметов мебели.

Главная задача самодельной шинной пилорамы заключается в высококачественном продольном распиле брёвен любого сорта древесины для получения необрезной и обрезной доски, шпона, реек, лафета, бруса и распила тонкомера. Шинная пилорама создана для изготовления небольших партий пиломатериалов, обработки неформатных заготовок для изготовления особого размера пиломатериалов.

Пилорама шинная бензиновая не нуждается в большой площади и может с легкостью монтироваться на ограниченном земельном участке. Бывают стационарные устройства, работающие от электрической сети, и автономные, функционирующие на бензине. Последний вариант очень удобен для выезда в лес и заготовки нужного пиломатериала на месте.

Обратите внимание

Наибольшая длинна заготовки, которую можно обработать на шинной пилораме своими руками, достигает семи метром. При этом сечение заготовки не превышает 40 см.

Средняя скорость распила при длине доски равной 3 м из соснового бревна, диаметром 25 см, составит на самодельной шинной пилораме примерно 7 мин.

Типы шинных пилорам

Самостоятельно можно создать два типа шинных станков:

  • с передвижением рабочего агрегата относительно обрабатываемых заготовок 
  • с продольным методом подачи бревен. 

Однозначно сказать, что какая-то пилорама хуже, а какая-то лучше, нельзя, потому что оба типа пилорам имеют свои плюсы и минусы. Например, во время перемещения рабочего агрегата вдоль заготовки человек может контролировать прилагаемые усилия, гарантируя более плавный ход и распил древесины на высокой скорости.

А в случае подачи заготовки по направлению к распиловочному механизму существенно затрудняется контроль распиловки. Наименьшее увеличение силы толкания древесины становится причиной резкого возрастания нагрузки на шину и цепь. Вследствие чего цепь может заклинить или перегреется мотор.

Тем не менее, такой вариант пилорамы не имеет дополнительных проводов, двигающихся за основным агрегатом.

Конечно, окончательный выбор типа устройства зависит от индивидуальных потребностей каждого человека. Однако не зависимо от выбранного типа пилорамы стоит повышенное внимание уделить созданию качественной основы, обеспечивающей снижение вибрации.

Металлические швеллеры или рельсы являются лучшей основой, на которой будет стоять шинная пилорама. Чертежи подобных устройств в большом количестве присутствуют в интернете. Нужно лишь определиться с типом станка и можно приступать к созданию.

Шинная пилорама своими руками

Перед началом сборочного процесса стоит приобрести все необходимы материалы и инструменты. Для того чтобы получилась шинная пилорама, видео создания которой представлено ниже, вам понадобится:

  • точный схематический чертеж
  • швеллер или рельса из металла
  • патрубки различного диаметра
  • электрический мотор
  • шина и ведущая звёздочка от бензопилы
  • сварочный аппарат и электроды
  • электрическая болгарка и дрель
  • молоток, рулетка и мел. 

Чтобы изготовить шинную пилораму можно использовать составные части обычной бензопилы. Рабочая часть включает шину, электрический силовой агрегат и систему сцепления, которые расположены в отдельном корпусе.

Прежде всего нужно создать каркас в форме прямоугольника. В центре основания располагается шина.

Принимая во внимание тот факт, что каркас будет подвергаться высоким нагрузкам, его необходимо надёжно закрепить с двух сторон.

Важно

Ведущая звёздочка зачастую имеет отверстие, которое предназначено для монтажа элементов к металлической оси из высокопрочного сплава. Ось дает возможность избежать перемещения шины в горизонтальной плоскости.

Чтобы предотвратить смещение по вертикали необходимо максимально плотно к шине на оси с двух сторон прикрепить два подшипника. Далее нужно надеть втулку, зажимающую подшипники, после чего ось стоит приварить к одной грани каркаса.

На противоположной стороне будет размещен электрический двигатель и система контроля натяжения цепи. Здесь даже придумывать ничего не нужно, просто используйте заводские запчасти от бензопилы. Главный барабан крепится на вал электрического силового агрегата и фиксируется при помощи продольной шпонки.

Конечным этапом сборки можно назвать центрование и надёжную фиксацию в корпусе. Особое внимание во время осуществления работ своими руками необходимо уделить монтажу мотора, который во время распиловки будет сильно вибрировать. По этой причине нужно обеспечить жесткую станину.

Теперь вы знаете, как сделать шинную пилораму своими руками. Такой агрегат обеспечивает осуществление высококачественной распиловки древесины. Главные характеристики шинной пилорамы: точность, компактность, невысокая цена, простая конструкция, надежность, малый вес, эргономичность во время работы, легкость транспортировки.

Самодельная шинная пилорама, видео

Источник: http://wood-prom.ru/clauses/promyshlennoe-oborudovanie/shinnaya-pilorama

Делаем самодельную пилораму своими руками

Далеко не каждому по карману приобретение готовой пилорамы, тем более что окупиться она только при постоянном использовании(читай коммерческом). Можно ли изготовить пилораму своими руками? С какими сложностями продеться столкнуться самодельщику, решившемуся на самостоятельную распиловки необработанных бревен на деловую древесину?

Содержание

Самодельная ленточная пилорама

Оговоримся сразу – сделать ленточную пилораму самому очень сложно. Дело не столько в комплектующих, обширных токарных и сварочных работах, необходимости заточки и разводки пилы специальным способом, а в отлаженной работоспособности всего комплекса.

Необходимо обеспечить погрузку и остойчивость движения до 300 кг одного бревна, регулировку толщины нарезания, и самое главное – технику безопасности. Но если наличие дармовой древесины победило – делаем ленточную пилораму своими руками.

Начинаем с выбора производственной площади или помещения – не менее 3х6 м, проверено. Второе по важности – металлические колеса тележки и ленточной пилы, это надо найти или купить. Раму ленточного механизма с колесами заказать, а лучше купить готовую. Самостоятельное изготовление требует навыков и много высокоточной инструментальной обработки.

Устанавливаем направляющие – любой прочный ровный металл: двутавр, швеллер, уголок, под них через 0,5 м опоры или анкера для устойчивости. Расстояние между направляющими – диаметр самого большого бревна с запасом – около 0,7 м. Выдерживая геометрию свариваем все вместе. На тележку крепим колеса, раму ленточного механизма, электродвигатель через шкив.

Продумайте механизм изменения горизонтального перемещения пилы относительно бревна. Перемещая тележку относительно закрепленного бревна, срезаем горизонтальный слой древесины – делаем доски.

Самодельная дисковая пилорама

Наибольшее кустарное применение получили дисковые пилорамы благодаря своей универсальности и простоте изготовления. Будем делать дисковую пилораму своими руками. Самое главное — нам понадобится дисковая пила – диск более 500 мм (чем больше — тем лучше). Движителем обычно служит электродвигатель, через повышающий обороты шкив.

1 — шпала основная (стальная труба 80x80x3, 5 шт ); 2 — подкладка (стальной лист, 40x10x1.22 шт.); 3 — полотно-направляющая (стальной швеллер № 8, L1750, 4 шт.); 4 — тележка (каретка тельфера); 5 — кронштейн нижний (стальной швеллер № 18, 2 шт); 6 — плита — основание (стильной лист s5); 7 — болт М20) (4 шт.); 8 — шайба Гровера (4 шт.

); 9 — гайка М20 (4 шт.); 10 — электродвигатель асинхронный трехфазный (220 В, 5 кВт, 930 об/мин); 11 — кронштейн верхний (стальной уголок 45×45); 12 — полотно дисковой пилы; 13 — кожух защитный (стальной лист s2); 14 — штифт стальной (8 шт.

); 15 — ступица дисковой пилы (Ст5); 16 — рукоять упорная (водогазопроводная труба 3/4″); 17 — горбыль отрезной; 18 — косынка упорная (стальной лист s5); 19 — гребенка (стальной уголок 45×45, L400); 20 — бревно; 21 — болт М30; 22- шайба разрезная; 23 — шайба-фиксатор (стальной лист sЗ); 24 — перекладина упорная (стальной уголок 45×45); 25 — шпала укороченная (стальная труба 80x40x3, 6 шт.); 26 — накладка для удлинения полотна (стальной лист 250x180x10, 2 шт.).

Готовится сварная рама, на раму ставится металлическая (реже деревянная) плита с прорезью под диск. Зазоры между диском и плитой – минимальные. К плите снизу крепится вал пилы на подшипниках и шкивом. Шкив электродвигателя и пилы соединяются ремнями (перестраховка при заклинивании пилы) – самодельная дисковая пилорама может работать!

один из вариантов самодельной дисковой пилорамы

Совет

Для натяжения ремня используйте вес двигателя с добавлением утяжелителей. Опорную площадку электродвигателя сделайте подвижной соосно валу пилы, с отклонением под тяжестью в противоположную сторону. В качестве движителя часто применяют колесо работающего трактора с приводом на шкив пилы без ремней.

Принципы резания те же, что и в ленточном резе – подаем бревно к режущему диску. После дискового реза поверхность пиломатериала более высокого качества за счет скорости обработки. Дисковые пилорамы бывают вертикальные и горизонтальные – их проще применять в мобильных установках.

Шинная пилорама

Начать необходимо с понимания, что и сколько будем резать. Если необходимо нарезать 100 – 200 стропил для строящегося дома из дармовых бревен, потом 400 досок – лучше воспользоваться ручной профессиональной бензопилой. Сделаем самодельную пилораму из бензопилы, способ недорогой, простой и эффективный.

чертеж простейшей пилорамы из бензопилы (скачать полный чертеж)

Понадобится любой ровный металлический профиль, сварка и болгарка. Начинаем с максимального длинна бревна – практические около 4 м. На такую длину нужно найти швеллер или двутавр, можно сварить из кусков с усилением – главное чтобы получившийся профиль был ровным. Начинаем делать нашу автономную шинную пилораму на основе бензопилы.

Конструкция представляет собой мощный профиль на рабочей высоте – выше пояса, по которому перемещается в тележке закрепленная бензопила.

Высота обусловлена эргономикой, длительная коленно-локтевая поза не полезна. Параллельно основному профилю кладется бревно на опорную раму, работающая бензопила перемещается вдоль бревна производит необходимую обрезку.

Несколько подробней об особенностях. Главный элемент – основной профиль, обеспечивающий геометрически правильные размеры пиломатериалов, должен быть достаточно прочным и жестким, если швеллер – не менее 200. Профиль опирается на 3 и более опор, связанных с опорной рамой, на которую ложится бревно.

Основные погрешности при распиловке образуются при колебаниях тележки с бензопилой, поэтому продвижение тележки по профилю — не менее четырех жестко прижатых металлических колес, необходимо предусмотреть ручной привод. Самый простой – вороток колодца с приводным колесиком по основному профилю.

Для установки тяжелого бревна обычно ставят наклоны, по которым удобно толкать бревно последовательно по сторонам на опорную раму, расклинивая его на раме.

Самое сложное – регулировочный механизм толщины изделия. Простейший способ – установка по краям подвижной в вертикальной плоскости опорной рамы винтовых или любых домкратов жесткой фиксации. Регулируем домкраты – регулируем толщину изделия. Пример постройки мобильной шинной пилорамы на основе бензопилы можно посмотреть на фото.

Порезку древесины можно выполнять одному человеку: держась за ручку бензопилы и регулируя газ, второй рукой осуществляем подачу.

Заключение

Несколько мыслей о целесообразности изготовления пилорамы. Проверено временем и практикой – самостоятельное изготовление имеет смысл при бесплатных материалах.

Если посчитать трудозатраты и материалы, и возможную выгоду, тот поймете сами. Самое страшное, при самостоятельном изготовлении – мало кто обращает внимание на технику безопасности.

Этот момент нужно продумать обязательно! Безаварийной работы и качественной древесины.

Источник: http://gredx.ru/fun/samodelnaya-pilorama

Шинные пилорамы самоделки: описание, особенности создания, видео. Советы правильной эксплуатации пильного аппарата

Когда затевается большая (по семейным масштабам) стройка (например, строительство дома или дачи, обустройство, а может, реконструкция того или другого), то стоит подумать об изготовлении шинной пилорамы самоделки для продольной распиловки бревен. Особенно целесообразно иметь его в тех случаях, когда лесоматериалы, что называется, под боком, а пилорама — за «тридевять земель» и затраты на транспортировку могут быть очень большими.

Когда затевается большая (по семейным масштабам) стройка (например,строительство дома или дачи, обустройство, а может, реконструкция того или другого), то стоит подумать об изготовлении шинной пилорамы самоделки для продольной распиловки бревен.

Читайте также:  Как правильно выбрать виброплиту?

Особенно целесообразно иметь его в тех случаях, когда лесоматериалы, что называется, под боком, а пилорама — за «тридевять земель» и затраты на транспортировку могут быть очень большими.

Обратите внимание

Имея же самодельную пилораму, кроме экономии средств можно обрести и другие дополнительные «льготы»: получать необходимые по размерам и в нужное время пиломатериалы и в требуемом количестве — даже одну доску. Видео самодельной пилорамы вы можете посмотреть на нашей странице.

Станок состоит из следующих конструктивных частей: рамы, подъемных кронштейнов, каретки с ручной лебедкой, пильного агрегата с электроприводом. Еще имеются несколько вспомогательных узлов: упоры, подвеска питающего электрического кабеля и др. Рама — основа конструкции станка. На ней расположены все узлы, как основные, так и вспомогательные. Сама рама сварена из нескольких элементов.

Во-первых, это четыре ножки, выполненные из швеллера № 8 (80x40x4,5 мм): две передних высотой 495 мм и две задних — 800-мм. Снизу к ним для увеличения площади опоры приварены «подошвы» размерами 150×150 мм из стального листа толщиной 5 мм. Ножки попарно (передняя и задняя) связаны поперечинами из швеллера № 10 длиной по 700 мм.

К стенкам последних снаружи приварены направляющие карманы (из стального 5-мм листа) для опорно-подъемных кронштейнов (стойки последних должны ходить в карманах свободно, но без больших зазоров), а изнутри в верхнем углу между стенкой и верхней полкой — по три ушка для рукояток. Задние ножки скреплены между собой продольной связью из прямоугольной трубы 40x25x4.

Вертикальное перемещение кронштейнов (подъем бревна для отпиливания очередной доски) осуществляется с помощью канатов, наматываемых на рукоятки-вороты. В заданном положении (с минимальным интервалом 5 мм) кронштейны через отверстия в них фиксируются штырем с пружинным шплинтом. И последняя, но, пожалуй, самая главная деталь рамы — продольная направляющая для каретки пильного механизма.

Она смонтирована по уровню, строго горизонтально. Направляющая выполнена из швеллера № 16. Ее длина 5400 мм, и она немного больше максимальной длины распиливаемых бревен (в данном случае 4,6 м). Направляющая смонтирована на задних (высоких) стойках рамы. Консольные концы направляющей подперты подкосами из прямоугольной трубы, которые связывают их дополнительно с задними стойками рамы.

Если на направляющей будут наблюдаться прогибы — их следует устранить дополнительными стойками или подкосами. Каретка — наиболее трудоемкий для изготовления узел станка. Здесь необходимы довольно точные токарные, фрезерные, сверлильные работы (поэтому есть смысл поручить сделать ее специалистам).

Каретка служит для продольного перемещения (подачи) закрепленного на ней пильного агрегата — электромотора с цепной пилой. Основные детали каретки: корпус, направляющие и ограничительные ролики, приводная лебедка. Корпус каретки — сварная конструкция. Кожух корпуса выполнен из 5-мм стального листа, скоба и дно у него — из 3-мм, а накладки — из 2-мм листа.

Важно

Отверстия в корпусе просверлены по отверстиям во фланце монтируемого на каретке электродвигателя, а размеры гнезда определены по ведущей звездочке агрегата с надетой на нее пильной цепью и необходимыми зазорами. Изнутри в корпусе смонтированы ограничительные и направляющие ролики. По конструкции они все однотипные, только различаются длиной осей-регуляторов и наружными размерами опор.

Оси — эксцентриковые, выполнены из стального прутка диаметром 28 мм. Ролики — шарикоподшипники серии 180203 (с двухсторонним уплотнением). Перемещение каретки с пильным агрегатом осуществляется лебедкой с помощью канатов, концы которых закреплены в барабане лебедки и на противоположных сторонах рамы. Барабан является также сварным узлом. Он выточен из круглого прутка диаметром 40 мм.

На него надеты и приварены три шайбы (две по концам и одна посередине), служащие ограничительными буртиками при перематывании на барабане троса с разных сторон направляющей, за счет чего и происходит перемещение каретки. Вращение барабана осуществляется рукояткой с помощью рычага. Пильный агрегат собран в основном из деталей и узлов заводского изготовления.

Во-первых, это трехфазный фланцевый электродвигатель мощностью 2,2 кВт и частотой вращения 3000 оборотов в минуту. Во-вторых, пильный орган (шина и цепь) от бензопилы «Дружба». Вполне можно приспособить этот узел и от бензопил «Урал» или «Тайга» или электропилы «Парма».

Вал электродвигателя был демонтирован, его выходной конец доработан для посадки на него ведущей звездочки пильного органа и вновь установлен на место. На фотографиях и в соответствующих чертежах можно заметить несколько различий — в частности, в конструкции каретки. Это объясняется тем, что в процессе эксплуатации некоторые детали и даже узлы станка дорабатывались. В чертежах приведены их оптимальные варианты.

Аналогичный образом можно сделать самодельную ленточную пилораму и самодельную дисковую пилораму. Все зависит от потребностей вашего бизнеса.

Технология распиловки лесоматериала на доски следующая. Сначала бревно укладывают на поперечные полки кронштейнов таким образом, чтобы распил начинался с вершинной его части, и прижимают бревно к ограничителям. Затем кронштейны поднимают до нужной высоты и фиксируют их.

В торец бревна забивают держатели, которые закрепляют на раме захватами. Первый распил дает горбыль и однокантное бревно. Для получения второго канта заготовку надо повернуть на 180° и повторить операцию.

Совет

Чтобы выпилить брус, ствол следует повернуть сначала на 90°, потом еще раз на 180°, делая после каждого поворота распил.

Читайте подробнее организация пилорамы, виды пилорамных станков, самодельная дисковая пилорама.

Советы правильной эксплуатации пильного аппарата

Качество Вашей шинной пилорамы определяется в первую очередь пильной цепью, направляющей шиной и ведущей звездочкой.

При осуществлении пильных работ все они действуют как единый пильный аппарат и поэтому они должны обслуживаться как единый агрегат.

При правильном использовании и обслуживании пильного аппарата на шинной пилораме (цепь, шина и ведущая звездочка) именно он обеспечит наилучший результат пиления. У любой шинной пилорамы пилит не мотор, пилит пильный аппарат.

В этой статье мы будем говорить только об одном составляющем пильного аппарата – пильной цепи. Изобретателем современной пильной цепи, выпускаемой разными производителями во всем мире, является основатель компании «Oregon» Джозеф Кокс.

История изобретения современной пильной цепи гласит, что более 50 лет назад американский лесоруб Джо Кокс, отдыхая во время перерыва в работе, обратил внимание на личинку жука-короеда, с необычайной легкостью прокладывающего себе путь в твердой древесине.

С-образная форма челюстей личинки жука-короеда, позволяющая ей легко прогрызать себе путь как вдоль так и поперек древесных волокон, подсказала ему путь для решения задачи – создания пильной цепи, позволяющей пилить древесину с большей производительностью, и с более удобной заточкой.

И вот эту идею, сам факт подобия челюстей жука-короеда крючкам, он перенес на металл и изобрел первую крючковую пильную цепь. В процессе производства цепей постоянно происходило их усовершенствование.

Обратите внимание

Особое внимание обращалось как тогда, так и сейчас, на повышение производительности цепей, увеличение срока эксплуатации и меж заточного периода. Пильные цепи, выпускаемые компанией «Oregon», были и остаются эталоном для всех других производителей пильных цепей. Около 90% всех в мире производителей бензопил и электропил устанавливают на пилу цепь производства «Oregon».

Итак, остановимся на основных правилах, выполнение которых позволит Вам ощущать радость превосходства над древесиной любой твердости при ее пилении.

Ленточные пилорамы и их особенности

Ленточные пилорамы, оснащенные электродвигателем, имеют некоторые преимущества перед пилорамой, имеющей двигатель внутреннего сгорания. Уровень шума ленточных пилорам с электродвигателем очень низок. Ленточные пилорамы подобного типа могут быть установлены в закрытых помещениях, так как не имею выхлопных газов.

Также, в сравнении с дизельными или бензиновыми двигателями, стоимость эксплуатации ленточной пилорамы с электродвигателем довольно низка. Уровень вибрации электро-пилорам также невысок. Эти пилорамы не требуют частых профилактических работ, таких, например, как замена масла, а значит, имеют крайне низкую стоимость.

Есть возможность эксплуатации пилорамы в особом режиме – в две или три смены.

Конструкция ленточной пилорамы имеет некоторые особенности. Под углом в 10 градусов относительно оси бревна располагается пильный станок. Это позволяет в значительной степени улучшить качество пиления и увеличить скорость работы, однако, уменьшив при этом нагрузку на двигатель ленточной пилорамы и саму пилу.

Силовая основа конструкции ленточной пилорамы может обеспечить надежную стабилизацию её размеров в поперечном и продольном направлениях при силе натяжения ленточной пилы до 10 тонн. Пилорамы могут быть укомплектованы пилами различной ширины в среднем от 38 до 60мм.

Существующие ленточные пилорамы могут ориентироваться на распиловку совершенно разных пород древесины, даже мерзлой, сухой или мороженой. Конструктивные особенности ленточных пилорам позволяют производить  крайне точное натяжение ленточных пил, а также её расположение относительно плоскости распила.

Известно, что больший диаметр пильных шкивов обеспечивает более продолжительный срок службы.

Какие ключи используем ?:  самодельная пилорама самодельная ленточная пилорама самодельные пилорамы видео самодельная дисковая пилорама

Источник: http://silo-z.ru/content/597

Как в домашних условиях изготовить пилораму своими руками

При проведении различного рода отделочных и строительных работ требуется выполнять качественный распил древесины, а используемые пиломатериалы можно приобрести на соответствующих лесопилках или изготовить их самостоятельно.

В последнем случае вам потребуется пилорама, которая благодаря универсальности своего использования позволяет осуществлять роспуск и последующую обработку древесины.

Расскажем вам поподробнее, как сделать пилораму своими руками для ее использования в подсобном хозяйстве.

Популярные разновидности

Если говорить о разновидностях таких конструкций для бытового использования, то можем выделить три типа пилорам:

  • шинная;
  • ленточная;
  • дисковая.

Поговорим поподробнее о каждом виде таких станков, разберем их преимущества и недостатки. Дисковые

Благодаря простоте своей конструкции такие дисковые пилорамы-самоделки пользуются популярностью у дачников и владельцев частных домов. Их изготовление не представляет особой сложности, при этом можно отметить многофункциональность такого оборудования, которое позволяет осуществлять полную обработку древесины.

Основой такой установки станет дисковая пила, которая на шпинделе или через передаточные шестерни подключена к электрическому двигателю. Циркулярка фиксируется на небольшом столе, позволяя осуществлять качественную распиловку древесины и последующую обработку кромок.

Основание такой дисковой пилорамы может быть выполнено из металлопрофиля или дерева. Поверх выполненной станины на болты крепятся металлические пластины, которые будут использоваться в качестве рабочей поверхности.

Важно

Между двумя металлическими пластинами строго посередине рабочего стола оставляют небольшой зазор в несколько сантиметров, в который в последующем будет установлена используемая пила.

В отверстие между плитами фиксируют вкладыш для диска и дополнительно крепят упорную планку. Помните о том, что пила в выполненной своими руками дисковой пилораме должна располагаться строго посередине. Для повышения безопасности использования такого оборудования следует обустроить импровизированные леса из металлопрофиля или пиломатериалов непосредственно около рабочей зоны пилы.

Такая самодельная дисковая пилорама позволяет выполнять распил бревен различного размера, на ней может быть изготовлен брус и шпон. Одним из преимуществ данного типа станков является отличное качество распила древесины. Благодаря высокой скорости вращения пилы можно будет получать высококачественную продукцию с ровными срезами и краями.

Ленточные

Пилорама ленточного типа используется как на крупных лесопилках, так и в подсобном хозяйстве при необходимости распиловки бревен на тонкие доски.

Отметим, что конструкция такого оборудования не отличается сложностью, поэтому ее вполне по силам будет изготовить самостоятельно, и в последующем домовладелец или дачник сможет выполнять широкий спектр работ, в том числе распиловку и последующую обработку древесины.

Для данной работы вам потребуется следующее.

  1. Электродвигатель.
  2. Диск пилы.
  3. Профильные трубы для выполнения шпал.
  4. Шкивы.
  5. Швеллеры.
  6. Уголки для выполнения рельсовой системы.
  7. Трубы различного диаметра и размера.
  8. Набор крепежных элементов.
  9. Болгарка.
  10. Электродрель.
  11. Сварочный аппарат.

Первоначально необходимо будет выполнить неподвижную станину, которая по своей форме напоминает перевернутую букву П. Для изготовления каретки используют уголок с размерами 50 на 100 миллиметров и два швеллера. Швеллеры необходимо выбирать с длиной в 8 метров и высотой не меньше 14 сантиметров.

Швеллеры для повышения прочности конструкции можно дополнительно соединить стяжками с шагом крепления в 25 сантиметров. Такие стяжки могут фиксироваться шпильками или болтами нужного размера. Далее производят монтаж стойки, на которую в последующем крепят саму пилораму. Всю конструкцию для повышения прочности укрепляют несколькими раскосами.

Читайте также:  Как можно отремонтировать перфоратор своими руками?

На следующем этапе производится сборка переносной тележки. Для ее выполнения используют стальную плиту с толщиной в 40 миллиметров. Движение тележки осуществляется при помощи электродвигателя мощностью около 10 кВт.

К тележке крепят пилу и сбоку устанавливают рукоятку для управления движением мобильной основы пилорамы. Фиксаторы для подвижной части конструкции выполняются из труб с диаметром в 40 миллиметров.

Шинные

Шинная конструкция (логосоль) будет значительно отличаться от привычных нам вариантов пилорам. Основной задачей этой разновидности оборудования является продольная распиловка среднеразмерных бревен, а также изготовление реек и высококачественного шпона. Следует сказать, что в бытовых целях такие шинные пилорамы используются крайне редко, что можно объяснить сложностью их конструкции.

Основа такого станка выполняется из профиля с высотой около 1 метра. Также тут используется полотно от бензопилы, которое перемещается с помощью рельсовой тележки, а привод осуществляется от электромотора. Высота тележки может регулироваться, что позволяет осуществлять качественный распил различных по своей толщине брёвен.

Проще всего выполнить такой станок из бензопилы Урал, которую необходимо прикрепить к станине и выполнить качественное прочное и жесткое основание.

Совет

Самодельная пилорама из бензопилы, чертежи которой вы с легкостью найдете в интернете, отличается универсальностью в работе и может использоваться для пиления и последующей обработки древесины.

Изготовить такое ручное приспособление для бензопилы продольной распиловки своими руками можно, обладая даже минимальным опытом работы со сварочным аппаратом. Нужно лишь будет выполнить основание по имеющимся у вас чертежам и закрепить неподвижно электропилу.

Рекомендации по самостоятельному изготовлению

При самостоятельном изготовлении такой конструкции необходимо будет позаботиться о жесткости выполненного основания, наличии необходимого количества опорных элементов, а само основание должно иметь солидный вес, что позволит обеспечить неподвижность всей конструкции при распиловке бревен. Вам потребуется качественный цепной привод для режущего инструмента и устойчивые колеса, позволяющие подавать брёвна к пиле, что в свою очередь гарантирует ровную линию распила.

Обязательным условием использования таких станков станет наличие защиты рабочей поверхности и самой пилы. Тем самым повышается безопасность использования таких самодельных пилорам, которые позволяют с легкостью осуществлять любую обработку древесины. Качественная защита может быть выполнена из стального листа толщиной в 1−2 миллиметра.

Располагать выполненную своими руками пилораму лучше всего под навесом или внутри сарая, что позволит защитить металлические элементы от коррозии.

А вот расположенная под открытым воздухом пилорама уже по прошествии нескольких лет использования потребует соответствующей обработки и покраски, что исключит вероятность появления коррозии.

Такая обработка и покраска должна выполняться на регулярной основе.

В качестве заключения можно сказать, что самостоятельное изготовление пилорамы — это сложный и трудоемкий процесс. Каждый для себя должен решить, стоит ли ему тратить свои средства и время на создание такого оборудования.

Если же вы все же решились на его самостоятельное изготовление, то помните, что качеству монтажа необходимо уделить должное внимание, так как неправильно собранная конструкция не обеспечивает качественную обработку пиломатериалов и представляет определенную опасность для работающих на ней людей.

Источник: https://ObInstrumentah.info/kak-v-domashnih-usloviyah-izgotovit-piloramu-svoimi-rukami/

Шинная пилорама своими руками для себя и для бизнеса

Для тех, кто живет в небольших городках или поселках, отлично известно, какую роль играет в жизни жителей любое деревообрабатывающее оборудование. И скорее всего, многим приходилось его использовать в своей работе.

Но наверняка не многим известно, что на таком оборудовании, как, например, пилорама, можно сделать замечательный бизнес — свой мини-завод (подробнее про мини-заводы мы писали здесь).

Причем, если есть опыт, как делается шинная пилорама своими руками, можно рассматривать уже не один вариант бизнеса.

Как можно зарабатывать с пилорамой?

Самый распространенный метод – это, не мудрствуя лукаво, начать использовать оборудование в полном соответствии с его назначением. То есть, — пилить лесоматериал. Конечно, и свои домашние дела можно таким образом подтянуть и денег заработать.

Но это уже работа с перспективой дальнейшей продажи. И не всегда это удобно делать. К тому же не каждый сможет продавать такой товар. А вот продать свои услуги, если имеется во дворе изготовленная шинная, дисковая пилорама своими руками, очень даже можно. Суть такого бизнеса сводится к предоставлению в аренду оборудования.

Желающих воспользоваться пилорамой найдется немало — кому-то баню надо построить, кто решил дом облагородить, а у кого-то забор давно не обновлялся. Предоставляя услуги по распиловке на собственном оборудовании, можно иметь постоянный источник дохода и довольно высокого. Ведь очень часто лес находится невдалеке от населенного пункта.

А вот ближайшая пилорама может оказаться на почтительном расстоянии. Да к тому же и очередь там всегда наперед расписана.

Обратите внимание

И вот, учитывая все эти и многие другие доводы, можно вполне предположить, что спрос на такие услуги будет актуальным однозначно. А если еще и работа ведется качественно, и из соседних населенных пунктов люди потянутся.

Ну а для тех, кто уже однажды сумел сделать самодельную пилораму, интересным способом заработка может стать конструирование аналогичного оборудования.

То есть продать можно уже не только свои услуги по распиловке дерева, но и само оборудование, изготавливая его под заказ.

Тем более что, имея необходимый опыт, небольшие навыки конструирования и соответствующие инструменты, сделать лесопилку не станет проблемой.

Самым важным аргументом во всех перспективах такого заработка на пилораме есть, безусловно, бюджетный вопрос. Зарабатывая таким образом можно всегда иметь постоянный доход. Причем прибыль будет еще и регулярной – каждые несколько дней.

Как собрать пилораму?

Прежде всего, необходимо определиться, какого типа конструкция будет создаваться. Это может быть шинная лесопилка, дисковая пилорама. Но можно, проявив немного изобретательности, разобраться, как сделать пилораму из бензопилы. И такой вариант может оказаться наиболее удобным с точки зрения подбора инструментов и деталей.

Пилорама изготавливается из нескольких конструктивных частей. Это – рамная конструкция, распиловочный агрегат с приводом, а также лебедка с подъемными кронштейнами, упоры и дополнительные детали по мере необходимости в зависимости от типа конструкции.

Наиболее распространенным моделями являются ленточные лесопилки. Но в последние годы более приоритетными стали шинные пилорамы, а также самостоятельно изготовленные на базе бензиновых пил. Такая пилорама своими руками из бензопилы имеет преимущество в том, что она более транспортабельна, и это ее качество хорошо используется в развитии собственного дела.

Если решено использовать шинную пилораму, то можно рассчитывать на большие объемы работ – она позволяет обрабатывать в одиночку до 5 кубических метров древесины.

При самостоятельном конструировании необходимо использовать двигатель от бензопилы, который в состоянии обеспечивать упомянутую норму распиловки.

При желании увеличить объемы понадобится заменить бензиновый двигатель на электромотор, большей мощности — до 5,5 кВт.

Важно

Основой конструкции в лесопилке есть рама. На ней уже крепится двигатель, как правило, – снизу. Она делается из металлического швеллера размером не менее 80x40x4,5 мм. К раме крепятся и кронштейны для подачи материала. В процессе самостоятельного изготовления особой точности потребует каретка. Она делается из сварного листа металла и внутри ее размещаются направляющие ролики.

Особо важной частью есть направляющая, вдоль которой движется каретка. Она крепится строго горизонтально, по уровню. Движимые части пилорамы обеспечиваются от двигателя ременной передачей.

В завершении — видео о том, как работает шинная пилорама:

Источник: http://biznesov.ru/proizvodstvo-na-domu/shinnaya-pilorama-svoimi-rukami-dlya-sebya-i-dlya-biznesa.html

Пилорама своими руками: шинные, ленточные и другие самодельные конструкции, видео и фото

Это самая простая пилорама, которую можно собрать самому — читайте дальше о том, как это сделать

Не знаете, чем распилить лес на доски? Я расскажу, как собирается шинная пилорама своими руками из подручных материалов. Инструкция сборки и чертежи в этой статье простые и понятные. Но перед тем как приступать к сборке шинной пилорамы узнайте, чем вообще принято продольно резать бревна.<\p>

Содержание:

Все, что нужно знать о пилораме

При резке этих досок была использована самодельная пилорама — альтернативных инструментов для такой аккуратной и быстрой резки нет

Пилорама — это механическое устройство, предназначенное для разделки брёвен на брус или доски. Оборудование, с одной стороны, обеспечивает частичную автоматизацию распиловки, а с другой стороны, обеспечивает точность реза. То есть, можно задать параметры толщины доски, и они будут выдержаны по всей длине разрезаемого бревна.

Иллюстрация Модификация по типу режущего инструмента
Маховые пилорамы. Здесь в качестве режущего инструмента применяется несколько полотен, установленных на определённом расстоянии друг от друга.Полотна совершают поступательные движения вверх-вниз. В движение полотна приводятся сложной системой на основе маховика с эксцентриком. Каждый оборот маховика вокруг своей оси — это один проход полотна.
Ленточные пилорамы. Здесь в качестве режущего инструмента применяется гибкая металлическая лента с зубцами. Лента сварена на торцах в кольцо и надета на два шкива с приводом от двигателя.Бревно подается на вращающуюся ленту и, за счет изменения высоты подачи бревна, регулируется толщина нарезанной доски.Применение стальной ленты позволяет добиться минимальной толщины реза.
Дисковая пилорама. В качестве режущего инструмента здесь используется вертикально или горизонтально установленный зубчатый диск.В технически сложных агрегатах используется одновременно несколько дисков. В результате, прямоугольный брус можно сделать из бревна не за четыре, а за два прохода.
Шинные пилорамы. Это наиболее распространённое оборудование, так как оно, чаще всего, делается своими руками. В качестве режущего инструмента применяется цепная шина, а именно, бензопила или электрическая пила.Применение такого оборудования обеспечивает самый неаккуратный рез и наибольшее количество отходов. Тем не менее, это оборудование выбирают из-за дешевизны.

Что из перечисленных агрегатов можно собрать своими руками в домашней мастерской? При желании можно сделать любую разновидность пилорамы, за исключением маховой. Но так как шинная конструкция — самая простая в исполнении, расскажу о ней.

Простота устройства в том, что не бревно подается с помощью подвижной тележки, а наоборот, компактная пилорама передвигается по бревну

Перед тем как собрать пилораму из бензопилы, пару слов о конструкции, которую нам предстоит сделать.

На фото показаны основные элементы в конструкции мобильной пилорамы-приставки

Основа конструкции — это станина с направляющими. На станине крепится бензопила. Каретка с опорной площадкой двигается по направляющим.

За счет перемещения каретки и опорной площадки по направляющим, регулируется положение шины относительно бревна.

Вид зажимов шины с обратной стороны приспособления — такие зажимы обеспечат не только ровность реза, но и безопасность работы пилой

Чтобы в ходе распиловки бревна рез был ровным, необходимо как можно прочнее закрепить пилу на станине. Для этого будут применены металлические зажимы из двух колодок с болтовыми стяжками.

Иллюстрация Описание действий
Заготавливаем материалы. Потребуется:

  • листовая сталь, толщина 6-8 мм;
  • профильная квадратная труба 30 мм;
  • стальной швеллер 70 мм;
  • стальная труба ½ дюйма.
Изготавливаем станину. Из листовой стали вырезаем прямоугольник 160×220 мм. В прямоугольнике размечается центр и по центру вырезается прорезь шириной 10 мм и длиной 90 мм.
Сверлим отверстия для зажимов шины бензопилы. На расстоянии 13 мм друг от друга, с отступом 10 мм от края, сверлятся два сквозных отверстия с диаметром 10 мм..
Привариваем к станине направляющие. Из стальной трубы с внутренним диаметром 15 мм нарезаем два куска длиной 380 мм.Отрезки труб привариваем по краям станины со стороны отверстий, так, чтобы между центрами труб, в нижней и в верхней части, было расстояние 200 мм.
Подготавливаем гайки для крепления станины. Для крепления станины используем не короткие гайки, как показаны по центру фото, а удлиненные гайки М8 с наваренными на них шайбами..
Крепим шину удлинёнными гайками. Снимаем штатные короткие гайки, которыми крепится шина, и накручиваем длинные гайки, так, чтобы наваренная шайба уперлась в корпус пилы.
Крепим станину. Станину, как показано на фото, устанавливаем поверх накрученных удлинённых гаек. В гайки вкручиваем болты М8 через обычную шайбу и через гроверную шайбу.С усилием затягиваем болты, чтобы пила на станине не раскачивалась.
Делаем зажим шины. Из трубы 25×30 мм нарезаем два отрезка длиной 160 мм. С отступом от торца по 15 мм, сверлим отверстия с диаметром 10 мм.В итоге, между центрами отверстий должно быть 130 мм, то есть, расстояние, равное расстоянию между отверстиями в станине.
Делаем прижимную пластину. Из полосы стали толщиной 8-10 мм нарезаем две пластины длиной 50 мм. Каждую из пластин привариваем по центру прижима между высверленными отверстиями.
Собираем зажим. Две части зажима собираются, как показано на фото, двумя болтами М8 длинной 100 мм. Болты с шайбами продеваются через профильную трубу и фиксируются гайкой.
Прижимаем шину к станине. Одну часть прижима прикладываем к станине, так, чтобы прижимная пластинка прижалась к шине. Другую часть прижима накладываем с обратной стороны шины.Всю конструкцию стягиваем болтами. В итоге, прижимные пластинки должны крепко фиксировать шину, а сам прижим не должен касаться режущей цепи.
Нарезаем салазки для каретки. Для этого, 2 отрезка трубы ½ дюйма длиной 70, разрезаем продольно, так, чтобы получились 4 одинаковые половинки.
Подготавливаем основание каретки. Для этого из швеллера шириной 50 мм нарезаем 2 куска длиной 250 мм.
Делаем посадочные места под салазки. Для этого, от края подготовленных кусков швеллера отступаем по 10 мм и болгаркой с отрезным диском выполняем углубления в металле, так, чтобы в них свободно встали нарезанные куски трубы.
Свариваем каретку и салазки. Вставляем отрезки труб в посадочные места и прихватываем по месту, то есть, прямо на направляющих, а затем провариваем участок соединения сплошным швом.
Сверлим отверстия в каретке. Размечаем центр в планках каретки.От центра в обе стороны отмеряем по 75 мм и сверлим отверстия. В итоге, между отверстиями должно быть расстояние 130 мм.
Собираем каретку на направляющих. Обе части каретки прижимаем к направляющим, как это показано на фото, и стягиваем болтами.
Нарезаем профильную трубу для опорной площадки. Из квадратной трубы на 30 мм, в соответствии с схемой, режем следующие куски: 2 шт. по 400 мм; 2 шт. по 360 мм; 2 шт. по 460.
Свариваем основу опорной площадки. Подготовленные фрагменты профильной трубы укладываем в требуемом порядке. Проверяя углы угольником, прихватываем стыки, а затем провариваем сплошным швом.
Делаем ручку. В соответствии со схемой сборки опорной площадки, подготавливаем ручку. Для этого, трубу ½ дюйма греем паяльной лампой и выгибаем. Подготовленную ручку привариваем к собранной основе.
Привариваем каретку. Прикладываем каретку к опорной площадке. Для этого, на каретке и на площадке размечаем центр и выкладываем так, чтобы центры совпали. Прихватываем каретку к площадке.
Усиливаем соединение каретки и площадки. Вырезаем из стальной полосы треугольные металлические вставки. Усиливаем соединение каретки и опорной площадки, вваривая стальные пластины.
Окрашиваем подготовленные детали. Зачищаем металл на собранной конструкции, шлифуем швы и окрашиваем в пару слоев краской по металлу. Это нужно сделать, чтобы металл не ржавел.
Крепим станину с направляющими и зажим к пиле.

  • Прикручиваем к креплению шины через длинные гайки станину.
  • Между станиной и шиной просовываем одну половину зажима.
  • С другой стороны, к шине прикладываем ответную часть зажима.
  • Зажим стягиваем болтами.
Устанавливаем каретку и опорную площадку.

  • Собираем каретку и надеваем опорную площадку на направляющие.
  • Подтягиваем болты и фиксируем каретку на нужной высоте на направляющих.
  • Зазор между шиной и опорной площадкой будет равен толщине доски.
Читайте также:  Как правильно выбрать ручной заклепочник?

На этом пилораму можно считать собранной. Осталось узнать, как это устройство работает.

Как работает пилорама

Иллюстрация Описание действий
Крепим ограничительные планки по торцам. Для этого, по торцам прикладываем одинаковой ширины дощечки, так, чтобы они совпали с поверхностью бревна.По центру дощечки вкручиваем саморез.При помощи уровня, выравниваем дощечку по горизонтали, и только после этого прихватываем ее еще парой саморезов.Дощечки крепятся по обеим сторонам бревна.
Устанавливаем поверх бревна ориентировочную доску. Выкладываем доску так, чтобы она легла на закрепленные по торцам дощечки. Прихватываем уложенную доску с обеих сторон саморезами.Подкладываем под доску клинья нужной толщины, чтобы доска не провисала. Прихватываем клинья через доску саморезами.
Подготавливаем пилораму. Меряем расстояние от верхнего края закрепленной доски до нижнего края ограничительной дощечки.На это же расстояние, по направляющим сдвигаем опорную площадку от шины и фиксируем болтами настройку.Прикладываем агрегат к торцу бревна.Если все сделано правильно, шина должна располагаться чуть ниже ограничительной дощечки. Если это так, включаем пилу и режем.
Спиливаем горбыль. Проходим пилой по ориентиру от одного торца бревна до другого.
Снимаем горбыль и ограничительное приспособление. Ранее описанная настройка и установка ограничительной доски нужна только для того, чтобы снять горбыль — скруглённую неровную часть бревна. После того, как горбыль спилен, демонтируем ограничительную доску с клиньями.
Резка последующих досок. Для дальнейшей распиловки, ориентировочная доска не нужна. Просто опорная площадка укладывается на торец бревна и пила ведётся от одного края до другого.

Заточка цепи

На схеме показаны особенности заточки цепи для поперечного и продольного пиления

Если цепь заточена под обычную поперечную распиловку, резать бревно по всей длине будет сложно. Более того, пила будет расходовать много бензина.

Для того чтобы повысить эффективность резки, нужно переточить угол заточки цепи. Сделать это можно в специализированных мастерских, где, например, профессионально торчат сверла.

Совет

В ассортименте большинства производителей бензопил есть цепи и шины не только меньшей толщины, но и большей длины, чтобы пилить бревна большого диаметра

Более эффективным решением станет не переточка уже имеющийся цепи, а покупка специальной шины и цепи для продольного пиления. Такие шины и цепи имеют меньшую толщину. Кроме того, цепь уже с завода заточена под углом 10°.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как собирается ленточная пилорама своими руками. Также рекомендую к просмотру видео в этой статье. Если остались вопросы, задавайте их в форме для комментариев.

Источник: https://genmontage.ru/articles/pilorama-svoimi-rukami-shinnye-lentochnye-i-drugie.html

Как сделать пилораму в домашних условиях — видео-инструкция. Жми!

При проведении строительных или плотницких работ всегда необходимы пиломатериалы. Это могут быть доски различного предназначения, брус для фундамента и перекрытий, детали строительных конструкций.

Чтобы иметь достаточный запас необходимых материалов, придется часто распиливать необработанные бревна. Конечно же, можно купить уже готовую продукцию, но финансовые затраты увеличатся в несколько раз.

Пилорама заводского изготовления тоже стоит недешево. Однако можно изготовить вполне функциональную пилораму своими руками в домашних условиях, причем расходы будут значительно меньше.

Разновидности

В зависимости от конструкции рабочей части, самодельную пилораму изготавливают трех типов:

  • дисковая пилорама;
  • ленточная;
  • шинная.

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Дисковая установка

Среди самодельных устройств чаще всего встречаются именно дисковые пилорамы. Они получили широкую популярность, благодаря своей многофункциональности и простоте сборки.

Более всего подходят для проведения единоразовых строительных работ либо для малого бизнеса, не предполагающего больших объемов производства. Основой данной конструкции является дисковая пила, устанавливаемая на электрическом двигателе либо на шпинделе.

В большинстве случаев изготавливается так называемая «циркулярка» — прочное основание в виде стола, на котором закрепляется двигатель и вал с дисковой пилой.

Основание изготавливается из деревянных или металлических частей, которые фиксируются в положении крест — накрест и закрепляются с помощью доски подходящего размера. Поверх доски с помощью болтов крепятся металлические пластины.

В получившейся плите необходимо оставить прорезь для пилы и отверстия для крепления двигателя. Отверстия необходимо дополнительно раззенковать и после этого скрепить с помощью винтов.

Пила должна быть установлена строго посередине получившейся конструкции. Верхняя плита соединяется с основой винтами, в отверстии между плитами фиксируется вкладыш для диска. Последней крепится упорная планка.

Обратите внимание: при сборке пилорамы пристальное внимание следует уделять надежности крепления всех элементов конструкции. Ненадежно закрепленное полотно пилы представляет собой серьезную угрозу для здоровья и жизни человека.

С помощью самодельной дисковой пилорамы можно сделать брус, рейки разного размера и шпон. Скорость вращения пилы достаточна, чтобы получить качественную продукцию с ровными краями и срезами.

Ленточного типа

Установки с использованием ленточных пил применяются на производстве пиломатериалов в промышленных объемах.

Частные производства в большинстве случаев оснащаются самодельными пилорамами, изготовленные на основе чертежей заводских агрегатов. Главное преимущество таких устройств заключается в возможности быстрого распила крупных бревен общим весом до трехсот килограмм.

Изготовление ленточной пилорамы требует специальной подготовки и наличия достаточно большого количества различных стройматериалов:

  • трубы различного размера и диаметра;
  • металлические уголки для монтажа рельсовой системы;
  • швеллер;
  • шкивы;
  • профильные трубы для шпал.

Кроме этого, потребуются инструменты для работы с металлом — аппарат для сварки, электродрель, болгарка и набор крепежных элементов (болты, гайки, шурупы).

Работы по изготовлению устройства начинаются с монтажа неподвижной части — станины. Форма этой конструкции напоминает букву «П», материалом служат два швеллера или уголка 50X100 мм.

Стандартная длина швеллера составляет 8 – 9 метров, высота не менее 14 см. После монтажа станины в ней просверливаются отверстия, промежутки между которыми должны быть не менее одного метра.

После необходимо стянуть швеллеры трубами длиной 25 см, крепление производится с помощью болтов нужного размера и шпилек. После этого монтируются стойки, на которых будет закреплена пилорама. Для повышения устойчивости конструкцию дополнительно укрепляют нужным количеством раскосов.

Обратите внимание

Далее следует собрать мобильную часть конструкции — тележку. Для этого используется стальная плита толщиной 40мм. Движение обеспечивает электродвигатель соответствующей мощности (как правило, 10 кВт).

Важно знать: пропорции всех деталей должны совпадать, для пилорамы длиной 9 метров необходима пила размером не менее метра.

К тележке крепится пила, сбоку устанавливается штурвал для управления работой агрегата. Фиксаторы изготавливаются из труб диаметром не более 40 мм, внутрь устанавливаются подвижные шланги. Сверху на трубы устанавливаются прижимы из металлических уголков.

В последнюю очередь устанавливается полотно пилы и двигатель. Постройку конструкции лучше всего производить непосредственно на месте будущих работ, так как общий вес ленточной пилорамы весьма велик.

Шинная (логосоль)

Самодельный агрегат кардинально отличается от других видов пилорам своим устройством.

Главной задачей является продольная распиловка бревен, изготовление высококачественного шпона и реек. Многочисленные видео в сети дают исчерпывающую информацию обо всех этапах монтажа шинной пилорамы.

Такой тип пилорам используется на небольших производствах для изготовления мини заготовок нестандартной формы и размера. В самодельных агрегатах в качестве рабочей части используется полотно от бензопилы подходящего размера.

Конструкция состоит из профиля, рабочая высота которого составляет чуть более метра. Бензопила перемещается с помощью тележки.

Точная высота рассчитывается с учетом роста рабочего, дабы избежать длительного пребывания в неудобной позе. На основной профиль укладывается бревно, пила перемещается и производит распиловку по заранее установленным параметрам.

Главное условие, необходимое для качественной работы таких устройств — достаточный вес и жесткость основного профиля, а также наличие необходимого количества опор. Для получения ровной линии распила необходимо наличие как минимум четырех устойчивых колес и ручного привода.

Оптимальным будет использование воротка колодца с приводным колесом. Для регулировки толщины изделия устанавливаются домкраты жесткой фиксации.

Самостоятельное изготовление пилорамы любого типа — трудоемкий и сложный процесс. Целесообразна ли трата времени и средств, каждый решает сам. В любом случае при монтаже агрегата любого типа нельзя забывать о технике безопасности.

Важно

Травмы во время работ с деревом получают часто, а самодельное оборудование, собранное недостаточно качественно, представляет опасность для владельца.

Как дешево сделать пилораму своими руками, смотрите в следующем видео:

Источник: https://6sotok-dom.com/instrumenty/pilorama-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию