Практичный самодельный редуктор

Понижающий редуктор, как сделать самодельный своими руками, схема устройства и принципа работы механического, шестеренчатого и цепного

В настоящее время многие владельцы домашних мастерских оснащают их современным инструментом и оборудованием, которое обладая высокой эффективностью и простотой в использовании, существенно облегчает труд, повышает его производительность. Однако при этом все так же востребованными являются достаточно технически простые устройства, которые можно сделать своими руками в условиях домашних мастерских. Одним из них является понижающий редуктор.

Что такое понижающий редуктор?

Он представляет собой особый тип механизмов, являющихся передаточным звеном между устройствами, в которых активные части выполняют вращательное движение.

Зачастую его используют для передачи и преобразования вращательного момента с агрегата, который его вырабатывает на устройство, которое использует поступающую на него механическую энергию.

Обратите внимание

В отличие от прочих видов, понижающий редуктор обеспечивает уменьшение количества оборотов и увеличение при этом силы крутящего момента.

На валах в жесткой сцепке расположены зубчатые шестерни, присоединены червячные передачи. Они обеспечивают передачу движения друг другу, во время чего и производится его преобразование.

Виды

Существуют разные виды понижающих редукторов:

  • шестеренчатые;
  • червячные;
  • комбинированные.

Кроме этого, они бывают:

  • одноступенчатыми;
  • многоступенчатыми.

Основные показатели

  • коэффициент полезного действия;
  • передаточная мощность;
  • количество вращений ведомого и ведущего валов.

Понижающий редуктор обладает достаточно простой конструкцией, поэтому при наличии соответствующих запасных частей и материалов изготовить его можно в условиях домашней мастерской своими руками.

Предварительная подготовка

Кроме этого, нужно изначально определить:

  • тип будущего редуктора и вариант его исполнения;
  • передаточное число, которое необходимо будет преобразовать и определенное на выходе;
  • показатели динамических нагрузок, которые будут воздействовать на рабочие части устройства;
  • массу и габариты будущего устройства;
  • угол установки;
  • пределы температур, которые будут возникать в устройстве в процессе его эксплуатации;
  • цикличность включения – полная или переменная;
  • интенсивность эксплуатации.

Детали и части понижающего редуктора

  • Ведущий и ведомый валы;
  • Подшипники, подходящие по диаметру под оси и валы;
  • Наборы звездочек определённой величины с определенным количеством зубьев;
  • Цепи передачи крутящего момента;
  • Листовая сталь;
  • Угловой профиль;
  • Корпус.

Более подробно о составных частях

Процесс сборки не так сложен, как подбор или производство необходимых для такого редуктора запасных частей.

  • Корпус устройства. В промышленности он изготавливается методом литья. Необходимые отверстия проделываются на высокоточном оборудовании, так как требуется добиться взаимно правильного расположения валов и соосности звезд. При его производстве необходимо сделать верхнюю крышку съемной. Это облегчит и упростит процесс его обслуживания во время эксплуатации;
  • Валы и оси редуктора. Они являются опорой для шестеренок и используются в том случае, если ими необходимо оснастить это устройство. Установка производится внатяг на шлицы или шпонку. Для их изготовления лучше использовать прочную сталь размером от 10 до 45 мм, которая хорошо поддается механической обработке;
  • Подшипники. Они используются как опоры для валов и противостоят нагрузкам, обеспечивают возможность вращательного движения. От правильности подбора этих элементов редуктора зависит его надежность, долговечность и работоспособность. Если производится установка прямозубчатых шестеренок, то достаточно будет установить обычные одно- или двухрядные шариковые подшипники. Если будет устанавливаться косозубый подшипник или червячная передача, то лучшим вариантом будет роликовый или упорно-радиальный шариковый подшипник. Лучше купить новые, чем использовать с разборки;
  • Шестеренки. Они обеспечивают изменение частоты вращения валов и естественно понижение передаточного числа. Для их производства используется специальное металлорежущее оборудование, которым не оснащаются домашние мастерские. От размера шестеренок зависят габариты и характеристики прочих входящий в этот агрегат деталей, расстояние между осями и валами. При установке важно правильно выставить зазор между ними. Для смазки шестеренок отлично подойдёт масло И-20. Его заливка производится по уровень нижней части шестеренок. Смазка прочих частей устройства производится путем разбрызгивания на них смазочной жидкости. Можно взять с разборки или купить новые;
  • Сальниковые уплотнители. Они не допускают просачивания масла из корпуса устройства. Устанавливаются в местах выхода валов на подшипниках под крышками. Покупаются;
  • Предохранительная муфта. Она предназначена для того, чтобы предотвратить разрушение устройства при возникновении чрезмерных нагрузок. Покупается;
  • Крышки подшипников. Они могут быть разными – глухими и сквозными. Предназначены для облегчения обслуживания и монтажа подшипников. Их можно выточить самостоятельно либо найти на разборке.

Инструмент

Для изготовления понижающего редуктора понадобится следующий инструмент:

  • отвертки и гаечные ключи;
  • сверла;
  • надфили;
  • инверторная сварка;
  • линейка;
  • плоскогубцы;
  • штангенциркуль;
  • молоток;
  • тиски и прочие.

Этапы проведения работ по созданию этого устройства

  1. Монтаж ведущих звездочек на первичном валу. При этом установка может производиться точечной сваркой, фланцевым или шпоночным соединением;
  2. Сборка полуосей ведомого вала;
  3. Монтаж ведомой звездочки;
  4. Корпус можно подобрать с разборки и подогнать или сделать своими руками.

    При этом в нем необходимо проделать технологические отверстия под сальники и подшипниковые соединения;

  5. Установка шарикоподшипников закрытого типа. Отличным вариантом будут цилиндрические.

    Их монтаж производится внатяг;

  6. Ведущий вал устанавливается на подшипниковых опорах эксцентрикового типа с возможностью регулировки натяжения цепи минимум на 15 градусов;
  7. На завершающем этапе устанавливается крышка с герметизирующей прокладкой.

Задумав это сделать, лучше предварительно оценить свои силы, знания и навыки обращения с инструментом, чтобы не попасть впросак, потратив приличную сумму денег, немало времени и сил, и при этом, не создав необходимое устройство, но если вы действующий или механик в прошлом, можете смело браться за дело.

Источник: https://SwapMotor.ru/transmissiya/kak-sdelat-ponizhayushhij-reduktor.html

Как собрать самодельный редуктор для мотоблока своими руками

Гордость многих дачников — самодельный мотоблок, собранный своими руками из деталей, отслуживших свой век механизмов. Поставить электродвигатель или малогабаритный бензиновый от старого мотороллера или мотоцикла на раму с колесами не составит труда даже для начинающего механика-любителя. А вот над чем придется подумать, так это над редуктором для мотоблока.

Конструкция мотоблока

Схемы сборки самодельных мотоблоков разнообразны настолько, насколько различны запчасти в гараже каждого хозяина. Размеры тоже выбираются из практических соображений.

При разном составе и габаритах есть обязательные элементы:

  1. Рама — прочная конструкция для крепления остальных деталей.
  2. Колеса — от самодельных металлических до резиновых фабричного производства. Положение оси колеса или колесной пары фиксируется относительно рамы железными стойками со впрессованными подшипниками.
  3. Двигатель — мощностью от 5 до 10 лошадиных сил. Можно применять даже электродвигатель с аккумулятором, но наиболее популярны двигатели от мотороллера или мотоцикла. Такой выбор хорош наличием готового управления оборотами и даже передаточным устройством.
  4. Редуктор — узел для передачи вращения от двигателя исполнительному механизму, преобразует скорость и направление.

Типы редукторных узлов

Передача вращательного движения от вала двигателя к валу исполнительного механизма может производиться прямым соединением осей, если скорость и мощность вращения двигателя приемлема для работы, а оси ведущего и ведомого валов совпадают.

Такие случаи крайне редки, а при нескольких навесных инструментах разного назначения прямая передача абсолютно не может быть применена. Для согласования скорости и мощности ведущего и ведомого вала используют 4 вида механизмов и их комбинации.

Основные типы передач:

  • ременная;
  • цепная;
  • шестеренчатая;
  • червячная.

Червячная передача конструктивно ограничена понижающей скорость функцией, остальные могут применяться как в понижающих передачах, так и в повышающих. К тому же такой редуктор всегда имеет ведомую ось перпендикулярную валу ведущей.

Такая схема называется угловым редуктором. Кроме червячной передачи, изменить направление оси можно пространственным планетарным механизмом. Ременная и цепная передачи оставляют ведомую ось параллельной оси двигателя.

В простых устройствах реверс возможен только при изменении вращения двигателя.

Источник: https://pochini.guru/tehnika/samodelnyiy-reduktor-dlya-motobloka

Самодельный редуктор для мотоблока своими руками: видео, чертеж, фото

Сделать редуктор для мотоблока своими руками – задача сложная и в то же время интересная. Это один из важных механизмов, без которого немыслима работа садовой техники с использованием мотоблока. Его главная задача – уменьшить обороты приводного вала и одновременно увеличить или уменьшить крутящий момент на привод.

Купить передающий механизм на свой мотоблок можно в специализированном магазине, но разумнее собрать редуктор своими руками, с учетом всех технических характеристик двигателя. Это будет лучшим вариантом, поскольку при конструировании механизма под конкретную силовую установку делается индивидуальный расчет, что позволит упростить задачу сопряжения его с двигателем.

Приступая к изготовлению редуктора, необходимо уточнить, какой тип механизма предпочтительнее для вашего мотоблока. Это зависит не только от мощности двигателя, но и от схемы его расположения, а также от уровня сложности поставленных задач.

Типы редукторов

Конструкция любого преобразующего устройства для мотоблока (редуктора) состоит из набора передающих движение валов или зубчатых колес разного диаметра, заключенных в прочный корпус.

Преобразующие устройства делятся на несколько видов по типу передачи:

  • цепной;
  • ременной;
  • шестеренчатый;
  • червячный (шестеренчато-червячный);
  • комбинированные системы.

Для редукторов цепного типа передача вращения обеспечивается с использованием цепи и разновеликими звездочками, которые устанавливаются на вращательных валах. Принцип работы ременного механизма схож с цепным, но вместо звездочек и цепи используются шкивы и ремень.

Внутри корпуса шестеренчатого редуктора размещаются валы с насаженными на них шестернями, имеющими прямые или косые зубья. Шестерни передают вращение от двигателя к движущимся деталям. Конические шестерни используются в угловых механизмах для тяжелых мотоблоков.

Типы механизмов

По способу работы и действию все преобразующие механизмы для мотоблоков делятся на несколько типов:

  • угловой;
  • понижающий;
  • реверсивный с задней скоростью (реверс-редуктор заднего хода);

Для перенаправления вращательной энергии от вертикального привода в горизонтальную плоскость используется угловой редуктор с использованием конических шестерней (конический редуктор).

Снижение количества оборотов и увеличения мощности приводного механизма обеспечивают понижающие шестеренчатые редукторы, или ходоуменьшители для мотоблока.

Они считаются наиболее надежными для работы дизельного или бензинового мотоблока, имеющего воздушное охлаждение.

Это позволяет использовать их для особо тяжелых работ – например, для вспашки тяжелого грунта или сбора урожая картофеля с помощью картофелекопалки.

Как сделать самодельный редуктор для мотоблока

Для самостоятельной сборки преобразующего устройства на мотоблок необходимо запастись следующими инструментами:

  • штангенциркуль и металлическая линейка;
  • набор отверток разного размера, в том числе и косая;
  • пассатижи и кусачки;
  • пила по металлу;
  • электродрель с набором сверл по металлу;
  • тиски;
  • молотки – большой и маленький;
  • резиновые прокладки.

Также с помощью предварительных расчетов вы сможете оценить габариты будущего передаточного устройства.

Чтобы сделать правильный расчет, определитесь с параметрами вашего двигателя. Для расчетов необходимо уточнить несколько данных:

  1. Число оборотов коленвала двигателя. Однако эта величина не является постоянной: стоит «прибавить газ», и она значительно увеличится. Поэтому расчеты основываются на базе – количество холостых оборотов плюс 10%.
  2. Расчетное число оборотов для оси подвески. Оно высчитывается с учетом диаметра колес для определения выбега за один полный оборот. На основе этого можно посчитать, с какой скоростью должна вращаться ось, чтобы обеспечить максимально комфортную скорость движения мотоблока. Это в среднем от 3 до 5 км/час.

Рассмотрим простой пример: мощность двигателя на холостом ходу с учетом увеличения на 10% составляет 600 оборотов/мин, а для обеспечения скорости 3 км/час требуется скорость вращения 200 об/мин.

Следовательно, расчетное передаточное отношение редуктора составляет 3:1.

Иными словами, для уменьшения скорости вращения оси в три раза, чтобы обеспечить скорость движения 3 км в час, в три раза увеличивается крутящий момент.

Пошаговая инструкция по сборке цепного редуктора

При наличии определенных навыков можно сделать редуктор любого типа своими руками, но проще всего собрать малогабаритный механизм с цепной передачей. Материалы для него легче найти, они надежны в работе.

Чтобы изготовить самодельный цепной механизм, запаситесь следующими запчастями и материалами:

  • звездочки с необходимым количеством зубьев;
  • ведомый вал;
  • цилиндрические и эксцентриковые подшипники;
  • защитный кожух;
  • крепежные детали для соединения частей кожуха;
  • цепи с необходимым количеством звеньев.

В качестве защитного кожуха можно использовать старый корпус коробки передач подходящего размера, просверлив в нем отверстия для крепления.

  • Изготовление самодельного редуктора для мотоблока начинается с закрепления на выходном вале двигателя ведущей звездочки. Для ее фиксации можно использовать шпонку или фланец. В зависимости от конструкции выходного вала, может быть применена даже точечная сварка.
  • Ведомый вал следует выточить на станке. Звездочку на нем фиксируют так же, как и на ведущем вале.
  • Более надежный способ – изготовить вал из двух полуосей, на концах которых вытачиваются фланцы. Ведомую звездочку закрепляют между ними, скрепляя всю конструкцию болтами. В этом варианте звездочка второй ступени будет закреплена более точно и надежно.
  • Чтобы защитить механизм редуктора от грязи и механических повреждений, его помещают в защитный корпус, который служит также резервуаром, содержащим жидкую смазку для движущихся деталей.
  • В защитном корпусе (картере) просверливаются гнезда для установки опорных подшипников. Ведомый вал устанавливается на цилиндрических подшипниках, а ведущий – на эксцентриках. Меняя, в силу своих конструктивных особенностей, положение в посадочном гнезде в радиусе 15°, эксцентриковый подшипник меняет и положение ведущего вала, регулируя таким образом натяжение цепи.
  • Для обеспечения герметичности картера по линии разъема и в местах посадки подшипников устанавливаются сальники и герметизирующие прокладки. Если не подходят стандартные прокладки, то можно использовать специальный малостойкий герметик.

Если расчет передаточного числа сделан правильно, то редуктор, аккуратно собранный с учетом всех конструктивных особенностей вашего мотоблока, обеспечит бесперебойную работу механизмов ничуть не хуже, чем его промышленные аналоги.

Источник: https://MoyMotoblok.ru/samodelki/kak-sdelat-reduktor-dlya-motobloka-svoimi-rukami/

Самодельный понижающий редуктор своими руками

Этот механизм представляет собой передаточное звено, которое располагается между вращательными устройствами электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания к конечному рабочему агрегату.

Основными характеризующими показателями редуктора являются:

  • передаваемая мощность;
  • КПД;
  • количество ведущих и ведомых вращательных валов.

К вращательным устройствам этого механизма неподвижно закрепляют зубчатые или червячные передачи. которые передают и регулируют движение от одного к другому. В корпусе имеются отверстия с подшипниками, на которых располагаются валы.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы изготовить редуктор могут потребоваться следующие материалы и инструменты:

  • гаечные ключи и отвертки разнообразных форм и размеров;
  • надфили, сверла;
  • прокладки из резины;
  • шайбы, обрезки труб, шестерни, болты, подшипники, шкивы, валы;
  • инвертор;
  • штангенциркуль, линейка;
  • плоскогубцы;
  • тиски, молоток;
  • каркас от старого редуктора или стальные листы.

Как сделать редуктор своими руками?

Самой важной деталью понижающего редуктора считается его корпус. Он должен быть спроектирован и изготовлен правильно своими руками, так как от этого зависит взаимное положение валов и осей, соосность гнезд под опорные подшипники и зазоры между шестернями.

Корпусы промышленных редукторов изготавливают в основном методом литья из алюминиевых сплавов или чугуна. однако, в домашних условиях сделать это совершенно невозможно.

Поэтому под свои нужды можно подобрать или доделать уже готовый корпус либо сварить из стального листа.

Важно

Только в этом случае следует помнить, что в процессе сварки металл может «повести», и поэтому для сохранения соосности валов необходимо оставлять припуск.

Многие мастера делают по-другому. Чтобы не заморачиваться с расточными работами, они корпус начинают сваривать полностью, а вместо гнезд для опорных подшипников применяют отрезки трубы.

которые выставляют в необходимом положении и только после этого окончательно закрепляют на месте при помощи сварки или болтами.

Для облегчения обслуживания редуктора необходимо у корпуса сделать съемной верхнюю крышку, а снизу — сливное отверстие, которое будет использоваться для стока отработанного масла.

Опорой для шестеренок служат оси и валы редуктора. Обычно в одноступенчатом механизме используют только валы, имеющих жесткое крепление шестерен. Обе шестеренки в этом случае вращаются вместе со своими валами. Ось используют тогда, когда в редуктор необходимо вставить промежуточную шестеренку.

Она начинает свободно вращаться на своей оси с минимальным зазором. а чтобы не смещалась вбок, ее фиксируют гайкой, упорным буртиком или стопорными разрезными шайбами.

Валы следует изготавливать из стали, обладающей хорошей прочностью и замечательно поддающейся механической обработке.

Опорами для валов служат подшипники в редукторе. Они воспринимают нагрузки, возникающие в процессе работы механизма. Надежность и работоспособность редуктора целиком зависит от того, насколько правильно были подобраны подшипники.

Совет

Для механизма своими руками лучше всего подобрать подшипники закрытого типа. для которых требуется минимальное обслуживание. Они смазываются консистентной смазкой. Тип подшипников напрямую зависит от вида нагрузки.

При использовании прямозубых шестерен будет достаточно обыкновенных одно- или двухрядных шариковых подшипников.

Если в механизме присутствуют косозубые шестерни или червячные передачи, то на вал и подшипники начинает передаваться осевая нагрузка, что требует наличия шарикового или роликового радиально-упорного подшипника.

Другой довольно важной деталью редуктора являются шестерни. Благодаря им можно изменять частоту вращения выходного вала. Чтобы изготовить шестерни, необходимо специальное металлорежущее оборудование, поэтому для экономии можно использовать готовые детали со списанных устройств.

Очень важно в процессе монтажа шестерен выставить правильно зазор между ними, потому что от этого зависит уровень шума, возникающего во время работы редуктора и нагрузочная способность.

Смазывать шестерни лучше всего жидким индустриальным маслом, которое заливают таким образом, чтобы оно покрыло зубья нижней шестерни.

Смазка остальных деталей осуществляется при помощи разбрызгивания масла по внутренней полости механизма.

Сальниковые уплотнители валов предотвращают просачивание масла наружу из редуктора. Устанавливают их на выходах валов и закрепляют в подшипниковых крышках.

Обратите внимание

Чтобы предотвратить аварийное разрушение деталей механизма от больших нагрузок используют предохранительную муфту. Она бывает в виде сильфона, подпружиненных фрикционных дисков или срезаемого штифта.

Процесс монтажа очень сильно облегчают крышки подшипников. которые бывают сквозными или глухими. Подбирают их из готовых деталей или вытачивают на токарном станке.

Сфера применения редуктора

Этот механизм является незаменимым помощников в различных сферах деятельности человека. Обычно он применяется:

  • в промышленности;
  • в автомобильных коробках передач;
  • в электрооборудовании и бытовой техники;
  • в газодобывающей промышленности и многих других отраслях.

В промышленности этот механизм используется очень широко. В различных обрабатывающих станках он применяется как вращательная передающая деталь. повышающая скорость оборотов.

А вот в автомобильных коробках передач редуктор, наоборот, понижает частоту вращения двигателя. От того, насколько правильно отлажена его регулировка, зависит плавность и мягкость хода транспорта.

Это понижающее обороты устройство используется также в бытовой технике и электрооборудовании, имеющих электродвигатели. Это могут быть миксеры, стиральные машины, дрели, кухонные комбайны, болгарки.

Редукторы являются незаменимой частью вентиляционного оборудования, очистных сооружений, насосных систем. Они способствуют поддержанию оптимального давления газа в газопламенных установках.

Газодобывающая промышленность также не может обойтись без этого механизма. Транспортировка и хранение газов является довольно опасным процессом, поэтому используют редуктор, с помощью которого перекрывают доступ газа или открывают ему выход, регулируя напор.

Сборка редуктора своими руками из подручных средств – дело довольно хлопотное, но не слишком трудное. С его помощью уменьшается вращение выходного вала и увеличивается его крутящий момент. Производительность устройств или машины полностью зависит от этой детали. Используется этот механизм в самых разнообразных отраслях деятельности человека.

Источник: http://studvesna73.ru/07/23/4768/

Угловой редуктор своими руками

Угловой редуктор нашел широкое применение в  мото-технике, особенно доработанных культиваторах, в автомобильной индустрии, промышленности, к примеру, на задвижках и т.д. Установленный угловой понижающий редуктор на мотоблоках помогает добиться эффективной работы при больших нагрузках.

Такой тип редуктора, как правило, применяют для стыковки двигателя с продольным расположением коленвала, с трансмиссией, которая рассчитана под цепь.

 Угловой редуктор своими руками можно сделать из уже имеющихся образцов, скажем как на советском мотоцикле Урал или Днепр.

В этом случае вам потребуется провести ряд доработок, которые бы соответствовали вашим целях для дальнейшего использования редуктора.

Важно

Также в продаже существуют доступные образцы редукторов углового типа, но не всегда они подходят под заявленные критерии каждого покупателя, то редуктор сильно понижает скорость, имеет низкое передаточное соотношение,  или вовсе не подходит по габаритам для сочленения с другими механизмами.

Второй вариант, это самостоятельно сделать угловой редуктор (мотор-редуктор угловой). В этом случае давайте разберемся, из каких основных элементов состоит редуктор.

Для работы по сборке углового редуктора вам понадобится:

— отвертка крестовая и прямая;

— линейка и штангельцыркуль;

— набор сверл по металлу;

— надфили и напильники по металлу;

— плоскогубцы и кусачки;

— резиновые прокладки;

— молоток и тиски;

— и другие инструменты, в зависимости от размера и выбранного типа углового редуктора.

Самодельный угловой редуктор своими руками – пошаговый процесс сборки

Первым делом вам потребует рассчитать  номинальную мощность ( Pn) ; Pn = Ре ( л.с.) х FS – где вы сможете узнать правильный тип угла конической шестерни. Также вам потребуется подсчитать число оборотов в минуту и крутящий момент.

Определение условий эксплуатации включает ряд факторов , таких как тип операционной цикла (прерывистый, непрерывный), радиальных и осевых нагрузок на концы валов, максимальную и минимальную температуру, окружающего условиях (например, пыли и грязи уровней) и типа смазочного материала. После того как вы определили какие технические параметры вам необходимы, переходим к сборке углового редуктора.

Схема углового редуктора

1 — корпус (использовался от генератора с мотоцикла «Урал»);

2— вал роторный генератора без обмотки (использовался с мотоцикла «Урал»);

3 — подшипник фланцевый;

4 — фланец (стальной);

5 — шайба (стальная);

6—корпус редуктора углового (фитинговый водопроводный угольник на 2″);

7— коническая ведущая шестерня (использовалась от редуктора бензопилы «Дружба-4»);

8—шпонка (стальная);

9— вал-шестерня ведомый;

10—подшипник вала-шестерни (2 шт.);

11—корпус для двух подшипников вала-шестерни (стальной);

12—шкив клино-ременной передачи системы воздушного принудительного охлаждения;

13—крепление шкива (пружинная шайба с гайкой);

14—крепление фланца к корпусу (винт. 3 шт.)

Приступим к сборке

В качестве примера, возьмем подробное описание изготовления углового редуктора для самодельного мини-трактора с  «шарнирной» рамой. В данном случае угловой редуктор используется для принудительной системы воздушного охлаждения.

Цилиндры силового агрегата оснащены системой воздушного охлаждения. На первом этапе охлаждение производилось при помощи вентилятора общего, однако было не эффективным. После этого система охлаждения была модернизирована – на каждый цилиндр, была установлена собственная крыльчатка.

В данном случае в качестве корпуса углового редуктора используется 2″-дюймовый угольник фитинговый-водопроводный. Также можно изготовить корпус для углового редуктора самостоятельно, сварив из металлических пластин или подобрать соответствующий по размеру.

Так как привод, подключаемый через угловой редуктор (в нашем случае, идущий на вентилятор), то его можно изготовить из доработанного заводского вала «ураловского» генератора. Используемые в угловом редукторе шестерни можно взять из соответствующего узла в бензопиле «Дружба 4». Только их необходимо будет доработать.

В одной шестерни-вала необходимо отрезать концевик, после этого просверливаем и протачиваем отверстия в нем под соответствующий диаметр нужного нам вала ротора-генератора. Далее насаживаем его и привариваем.

Второй вал-шестерню полностью в комплекте с обоймой и подшипниками устанавливаем в корпус углового редуктора с противоположной стороны.

На выходном вале нашего углового редуктора будет насажен шкив, передающий вращение непосредственно через клиноременную передачу (как показано на схеме выше), на каждый шкив двух вентиляторов, которые располагаются над каждым цилиндром двигателя.

К рампе капота привариваем обоймы подшипников-вентиляторов. Шкивы взяты от стиральной машинки, вентиляторы в данном случае использовались от отопительного радиатора авто УАЗ-469.

Рекомендуем вам еще:

Источник: https://o-builder.ru/uglovoj-reduktor-svoimi-rukami/

Изготовление редуктора мотоблока

  • Простейшая конструкция двухвального реверсивного редуктора для самодельного мотоблока представляет собой два вала на одном из которых (это ведо…Открыть фото Устройство реверс редуктора мотоблока в большом размере.Картинка по теме «Принцип работы самодельного редуктора мотоблока«
  • Для сборки самодельного мотоблока при необходимости передачи крутящего момента под углом в 90 градусов (например, для привода роторной косилки)…Открыть фото Угловой редуктор для самодельного мотоблока в большом размере.Картинка по теме «Тракторная угловая передача для привода мотоблочной косилки«
  • Для изготовления закрытого цепного редуктора необходимо собрать его корпус. Из листовой стали 1,5-2-миллиметровой тол…Открыть фото Самодельный цепной редуктор в закрытом корпусе в большом размере.Картинка по теме «Как сделать понижающую передачу на мотоблок«
  • Для изготовления понижающего редуктора мотоблока из бензопилы необходимо передать вращение с меньшей звездочки на большую, тем самым понижается…Открыть фото Понижающий редуктор мотоблока своими руками в большом размере.Картинка по теме «Устройство и принцип работы двухвального понижающего редуктора мотоблока из бензопилы«
  • Цепная передача является самым приемлемым вариантом для самодельного мотоблока в силу многих причин: легко сделать св…Открыть фото Расчет цепной передачи мотоблока в большом размере.Картинка по теме «Передаточное число и количество зубьев цепной передачи«
  • Самодельный мотоблок из пилы Дружба в основном делают в легком и среднем варианте, поэтому устанавливать на такой мотоблок громоздкий редуктор …Открыть фото Промежуточный вал мотоблока из пилы Дружба в большом размере.Картинка по теме «Понижающий двухвальный цепной редуктор«
  • Угловой редуктор мотоблока передает вращательное движение под прямым углом (90 градусов — самый распространенный вариант), что используется на …Открыть фото Из чего состоит угловой редуктор мотоблока в большом размере.Картинка по теме «Устройство и принцип работы углового редуктора мотоблока«
  • Для строительства четырехколесного самодельного мотоблока очень часто используют простой цепной редуктор в защитном корпусе, который не трудно …Открыть фото Цепной редуктор для четырехколесного мотоблока в большом размере.Картинка по теме «Устройство конструкции: преимущества и недостатки«

Источник: https://motoblok.populjarno.com/photo/motoblok_svoimi_rukami/reduktor_motobloka/25

Самодельный понижающий редуктор для минитрактора, его сборка

Конструкция минитрактора – это механизм, который должен быть устроен так, чтобы он мог справляться с рядом задач по обработке почвы, расчистке местности, уборке травы и т.д.

В частности, для вспашки земли очень важен запас скоростей, а также мощность агрегата, в связи с чем необходимым элементом схемы является редуктор.

Он располагается между коробкой передач и деталями сцепления и представляет собой сцепляющиеся между собой шестерни.

От того, каким будет заводской или самодельный понижающий редуктор для минитрактора, зависит его эффективность работы, а также возможности по преодолению сложных условий на местности, поэтому к выбору модели и установке нужно отнестись очень внимательно.

Особенности редуктора и его влияние на конструкцию минитрактора

В большинстве случаев на минитрактор, который был собран не на заводе, а самостоятельно, устанавливается редуктор от подходящей техники (мотоблок, мотоцикл) или делается также своими руками. Если брать уже готовую деталь, то необходимо только учесть правильные передаточные числа и произвести установку, второй вариант более труден.

Как правило, для того, чтобы изготовить самодельный редуктор для минитрактора, берется готовый корпус: самостоятельно сделать его не представляется возможным, поскольку в заводских условиях его делают из чугуна или сплавов с содержанием алюминия на спецоборудовании.

Валы и шестеренки следует подбирать с учетом нагрузки на уже готовую запчасть, а подшипники, сальники и предохранители подбираются согласно конструкции.

Понижающий редуктор для минитрактора: возможные поломки

Как правило, при неграмотной эксплуатации или работе в сложных условиях данная деталь может выйти из строя по следующим причинам:

  1. Физическая чрезмерная нагрузка, вследствие чего в запчасти могут перегреться валы и шестерни, а также сломаться зубья шестеренок. В последнем случае поломку можно будет диагностировать благодаря характерным ударам в области ходовой и невозможности сбросить обороты до нужной отметки.
  2. Неправильный уход или его отсутствие. Техосмотр минитрактора включает в себя и проверку основных деталей, связанных с колесной базой и двигателем, поэтому неисправности редуктора будут обнаружены достаточно быстро.
  3. Неправильная подборка расходников: смазки и т.д.
[tip]Важно! Если при поломке придется менять редуктор, следует правильно подобрать его по передаточному числу, чтобы работа устройства не была несбалансированной.[/tip]

Сборка понижающего редуктора: что нужно учесть?

Конструируя самодельный реверс-редуктор для минитрактора, следует сначала взять в расчет ряд деталей:

  1. Номинальная мощность, необходимая устройству.
  2. Крутящий момент.
  3. Угол установки редуктора.
  4. Число оборотов за минуту.
  5. Нагрузка на валы запчасти по оси и радиусу.
  6. Границы температуры, возникающей при эксплуатации.
  7. Вид смазки, необходимой детали.
  8. Цикличность включения (полная или переменная).

Выводы

В самодельном минитракторе очень важна управляемость, на которую напрямую влияет число скоростей и способность механизма переключаться между ними.

Возможность резко сбросить скорость до минимальной и увеличить мощность является задачей понижающего редуктора, и его установка обязательна, если минитрактор предназначен для обработки почвы или уборки сыпучих и твердых материалов с поверхности (к примеру, уборка снега, листьев, травы и т.д.).

При установке этой детали важно просчитать нагрузку на нее и возможности трактора после этого, поскольку неверно выбранный или неправильно установленный редуктор не позволит машине развить свои способности в полной мере.

Видео

Работа самодельного реверс редуктора показана на видео.

Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/selkhoztekhnika/zapasnye-chasti-skh/3295.html

Как сделать планетарный редуктор

Хорошая мастерская домашнего мастера должна иметь множество устройств, которые помогут облегчить ручной труд. В такой мастерской хотя бы одно из приспособлений имеет в своем устройстве планетарный редуктор.

Назначение этого механизма в изменении в сторону уменьшения скорости вращения вала на выходе или наоборот — в увеличении крутящего момента. Далее мы рассмотрим возможность сделать планетарный редуктор своими руками.

Планетарный редуктор

Как сделать планетарный редуктор

Корпус планетарного редуктора является одним из самых ответственных узлов. О правильности его проектирования и изготовления зависит соосность деталей и, как следствие правильная и бесперебойная работа всего понижающего редуктора.

В промышленных редукторах, таких как двухступенчатый червячный мотор-редуктор MOTOVARIO серии NMRV, изготовление корпуса осуществляется при помощи литья из чугуна, содержащего в себе специальные присадки и сплавы. При изготовлении подобного редуктора своими руками добиться подобной точности вряд ли удастся.

Поэтому, для изготовления понижающего редуктора своими руками лучше воспользоваться уже готовым корпусом.

Валы и оси редуктора

Валы и оси планетарного редуктора

В качестве опоры для шестерен в конструкции механизма применяются валы и оси. В конструкции одноступенчатого мотор-редуктора шестерни на вал крепятся жестко в натяг. Это позволяет передавать момент вращения от шестерни к валу. В том случае, если требуется добавить в конструкцию промежуточную шестерню или обеспечить идентичное направление вращения шестерен, применяется ось.

Такая конструкция позволяет шестерни планетарного механизма свободно вращаться. От бокового смещения ее защищает гайка либо стопорное кольцо

Подшипники в редукторе

От правильности подбора подшипников зависит надежность работы планетарного редуктора и срок его эксплуатации. При сборе редуктора своими руками оптимальным решением будет применение подшипников закрытого типа. Такие подшипники требуют минимального обслуживания.

При использовании в конструкции редуктора прямозубых шестерен оптимальным будет применение обычных шариковых подшипников. Если конструкция планетарного редуктора предусматривает использование косозубых шестерен, то кв комплекте с ними лучше использовать роликовые подшипники или радиально-упорные.

Сальниковые уплотнения валов

Такие уплотнения предотвращают вытекание масла, используемого в редукторе. Ими комплектуются выходные соединения валов и крышки подшипников.

Источник: http://stroy-bloks.ru/kak-sdelat-planetarnyiy-reduktor/

Редуктор на мотоблок: своими руками (самодельный), какое масло заливать?

Конструкция современных мотокультоваторов предполагает наличие всего нескольких основных частей, позволяющих мотоблоку быть максимально простым в использовании.

И если к таким деталям, как фрезы или плуг, вопросов не возникает, то редуктор на мотокультиватор — это тема, интересная для обсуждения в кругу пользователей мотокультиваторов.

Владельцы нередко задаются вопросами о том, какое масло заливать в редуктор мотоблока или даже как сделать редуктор самостоятельно. Внимание, которое уделяется аспектам в использовании редуктора мотоблока, не перестает утихать ни на секунду.

Что такое редуктор (регулятор, преобразователь)?

Редуктор представляет из себя механизм, который используется для преобразования крутящего момента с последующей его передачей на валы машины. Средством управления данного процесса являются механические передачи. Фактически, редуктор — это та часть мотоблока, от качества исполнения которой зависит то, насколько долго прослужит вам мотокультиватор.

Самодельный редуктор для мотоблока

к меню ↑

Типы преобразователей к мотоблоку

После того, как техника для садовых работ получила широкое распространение, появилась необходимость оптимизировать различные виды механизмов для разных целей. Эта тенденция не могла не затронуть и регулятор.

В сборке мотоблоков бюджетного сегмента, как правило, устанавливают не разборные редукторы.

Продолжительность службы подобных аппаратов стремится, примерно, к одному сезону, после чего регулятор можно отправлять на металлолом.

Совет

Это неудивительно, ведь на то они и не разборные, потому что имеют замкнутую конструкцию, не поддающуюся ремонту, а каждая поломка ведет к замене механизма полностью.
В свою очередь на культиваторы среднего и премиального класса устанавливают разборные преобразователи.

Самодельный редуктор для мотоблока

Конечно, материалы, из которых изготовлены их механизмы гораздо устойчивее к различного рода деформациям, также они способны выстоять в агрессивных средах, не вступая в реакцию с ними, как следствие, не подвержены коррозии.

Но основное преимущество разборных преобразователей заключается в их постоянной готовности к ремонту в случае выхода из строя одной или нескольких деталей редуктора мотоблока.

В сухом остатке, выделим следующие типы преобразователей:

  • угловой;
  • понижающий;
  • шестеренчатый;
  • реверс.

Редуктор мотоблока Нева МБ-2

Угловой преобразователь применяется в машиностроении, его можно встретить в некоторых автомобилях или даже производственной технике, к примеру, на заводах. Его наличие в конструкции мотоблока делает возможным использование аппарата под большими нагрузками.

Понижающий преобразователь иногда называют ходоуменьшителем (разговорная форма). Его основным предназначением является добавление мощностей, когда, например, во время вспашки картофеля начинают пробуксовывать колеса. Используются он в строении с мотоблоками бензинового и дизельного типа, двигатели которых охлаждаются при помощи потоков воздуха.

Шестеренчатые преобразователи применяются в системе тяжелых мотоблоков или даже автомобилей. Поскольку трансмиссию составляют коробка, дифференциалы и сам регулятор, а узлы оной представлены в виде шестеренок, ремней и т. д., то шестеренчатая трансмиссия использует данный преобразователь, исходя именно из особенностей своего строения.

Цепи редуктора мотоблока

Реверс получил свое название благодаря схеме реверсирования, с помощью которой преобразователи данного типа и получили свой главный козырь перед остальными типами, а именно, возможность использования заднего хода в мотоблоке. К слову, реверс не отличается высокой производительностью и не сможет обеспечить Ваш культиватор высокими скоростями работы.
к меню ↑

Редуктор для мотоблока своими руками

Энтузиасты-фермеры задаются вопросом: как сделать мотоблок редукторный своими руками? Вопрос актуальный, поскольку смастерить подобное чудо из имеющихся в хозяйстве материалов и деталей, порой, проще и дешевле, чем приобретать регулятор, собранный производителем на заводе.

И действительно, в «изобретении» преобразователя нет сверхсложных манипуляций, а сделанный на мотоблок своими руками инструмент, всегда служит верно, однако, перво-наперво, следует обзавестись некоторыми инструментами:

  • отвертки (прямого и косого типа);
  • ножовка (по металлу);
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • тиски;
  • некоторые другие инструменты и расходники, наличие которых так или иначе может понадобиться в процессе сборки.

Сборка, а вернее, подготовка преобразователя начинается с варки корпуса. Он может быть выполнен из металлических пластин. Иногда используют корпус от вала «Урала» с последующей его доработкой.

Редуктор мотоблока сделанный своими руками

За шестернями можно обратиться к бензопиле «Дружба» (4). В одном из валов при этом отрезается конечник и просверливается отверстие нужного диаметра, в то время , как с противоположной стороны будущего редуктора устанавливается второй вал, а с ним — подшипники, обойма. Выходной вал необходимо скрепить со шкивом.
к меню ↑

Масло в редуктор мотоблока

Так же, как и любой механизм, заливаемый смазыватель в индивидуальном порядке подходит к редукторному мотоблоку. Его качество непосредственно влияет на работу культиватора. В зависимости от условий использования следует выбирать индивидуально масло, но к счастью, спасают универсальные бренды, как Motul, при покупке которого пользователь не ошибется.
к меню ↑

Цены

Конечно, не все люди, полны энтузиазма для сборки преобразователя в домашних условиях. Поэтому, для тех, кому покупка редуктора окажется выгоднее, чем самостоятельное конструирование, существуют интернет-магазины, продающие данные механизмы.

Однако существуют и гораздо более дорогие модели. Важно то, как строится ценообразование. И, прежде всего, цена зависит от количества функций, которыми оснащен преобразователь. Нельзя обойти стороной и качество его сборки — оно так же сильно влияет на стоимость. А также важна мощность и возможность использования заднего хода.

Это общие характеристики редуктора, но их намного больше. Из чего следует вывод, что редуктор на мотоблок — сложный механизм, в выборе которого не стоит ошибаться.

Источник: http://MoeZerno.ru/texnika/tillers/kak-sdelat-reduktor-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Как сделать реверс редуктор своими руками

Реверс редуктор входит в основную часть мотоблока — привод. От его надежности зависит долговечность мотоблока. Задачей такого редуктора является сохранение и поддержание работоспособности машины в сложных условиях.

Зависимость работы минитрактора от редуктора

Мотоблок предназначен для облегчения труда землевладельцев. Чтобы он исправно и безотказно работал, вспахивая землю, убирая листья и сухую траву, осуществляя посадку, необходимо иметь достаточный запас мощности и скоростей. Чтобы узнать, как сделать реверс на мотоблоке, надо ознакомиться с его устройством и возложенными на него задачами.

Понижающий реверсивный агрегат называют ходоуменьшителем. Им комплектуют все современные установки, работающие на бензине или дизеле и имеющие воздушное охлаждение.

Это дополнение позволяет сельхозмашине безопасно работать при повышенной нагрузке, как выкапывание картофеля, обработка тяжелой почвы, вспашка.

Обратите внимание

С помощью этой ходоуменьшающей установки появляется возможность увеличить мощность и устранить пробуксовку колесной пары.

Выбирать мощность нужно в зависимости от величины площади участка:

  • 5 л.с. — от 6 до 10 соток;
  • 6 л.с. — не более 30 соток;
  • 7 л.с. — до 50 соток;

Для более масштабных наделов выбирается мощность, превышающая 7 л.с. Схема установки включает в себя редуктор для минитрактора, он закреплен на приводном валу, где рядом с одной стороны находится коробка передач, а с другой узел сцепления.

Он представлен шестеренками, которые сцепляются с помощью зубчатой передачи. Редуктор реверсивный обеспечивает набор необходимых скоростей.

Если решили сделать его своими руками, то он должен быть надежным и выдерживать нагрузки на трудных участках.

Можно просто позаимствовать этот узел у другого устройства — мотоцикла или минитрактора. При этом важно учесть передаточные соотношения. Реверс редуктор на мотоблоке имеет показатели 1:4.62. Соблюдение этих значений гарантирует нормальную работу агрегата: улучшение ходовых и тяговых показателей и разгрузку приводной коробки передач.

Изготовление реверсивного редуктора

Если хотите соорудить узел по своему усмотрению, то вам не обойтись без заимствованного корпуса. Вне заводских условий самостоятельно его сделать невозможно. В качестве материала используют чугун или алюминиевый сплав. Производят корпус на специальном оборудовании. Чтобы сделать реверсивный редуктор дома, нужно начать с корпуса.

Если не удалось подобрать от других механизмов, то его можно соорудить из трубы для газа с толстыми стенками с размером наружного диаметра 2.73 см. Внутренние составляющие: оси, шестерни. Они должны выдерживать нагрузки, которым будет подвергаться самодельный реверс редуктор.

Касательно сальников, подшипников, предохранителей, то их рекомендуется выбирать, исходя из конструкции.

Важно

Самодельный реверс агрегат реально собрать из элементов, составляющих основную передачу на отработанном автомобиле ГАЗ-69. Ступицы, втулки для реверса, звездочки, шток, вилку вытачивают из металла. Для этого подойдет сталь 45. Готовые детали необходимо закалить.

Следует очень внимательно отнестись к изготовлению кулачков на ступицах, а так же реверсивным втулкам, поскольку они будут подвергаться повышенным динамическим нагрузкам.

Ведущая и ведомые шестеренки должны быть изолированы друг от друга прокладкой, толщиной которой можно регулировать величину степени их прижатия.

Как качественно собрать редуктор

Схемы переключения направления движения сельхозмашины выглядят следующим образом:

  1. Приводная звездочка, расположенная на главном валу, передает момент вращения шестерне конической, которая является ведущей.
  2. 2 ведомые шестеренки конические насажены на шлицевой хвостовик. Одна из них, которая имеет зацепление с помощью реверсивной втулки со шлицей на главном валу, начинает вращение.Таким путем идет передача или дифференциалу, или на колеса машины.
  3. Шток реверсивного устройства оснащен вилкой. Она перекидывает втулку, изменяющую направление, вправо в одну сторону, или влево в другом направлении, или на нейтраль. Так осуществляются команды, изменяющие направление движения.
  4. Самодельный реверсивный редуктор управляется с помощью рычага штока.

Понижающий агрегат, сделанный своими руками, будет считаться качественным, если при его изготовлении были учтены следующие факторы:

  • мощность номинальная;
  • допустимая граничная температура при экстремальных условиях;
  • скорость вращения;
  • допустимые нагрузки на оси и детали;
  • величина угла расположения редуктора;
  • величина крутящего момента;
  • тип смазки для трущихся деталей;
  • периодичность работы.

Если неправильно эксплуатировать редуктор для минитрактора, то он может выйти из строя. К этому могут привести следующие причины:

  • чрезмерная нагрузка вызывает большое выделение тепла, это ведет к перегреву вала и передающих деталей, возможна поломка зубьев, в ходовой части станут прослушиваться удары, появится неуправляемость в снижении оборотов скорости;
  • неправильный выбор передаточного числа;
  • пренебрежение текущим ремонтом, в который входит предварительный осмотр двигателя и основных узлов.

Таким образом, поскольку мотоблок имеет определенный диапазон скоростей, поэтому важно, чтоб при их переключении сохранялась работоспособность всех узлов.

Понижающий узел должен обязательно дополнять конструкцию машины, поскольку с ее помощью обрабатывают землю, убирают снег, листья, траву, различные материалы.

Источник: http://1sadteh.ru/komplekt/revers-reduktor.html

Ссылка на основную публикацию