Как грамотно выбрать аэрограф?

Как правильно работать с аэрографом для моделей

Моделизм без преувеличения можно назвать одним из самых увлекательных хобби. В мир моделей приходят многие, но не многие остаются. Далеко не у всех хватает терпения овладеть умениями и навыками человека, создающего точные модели-копии хотя бы до среднего уровня.

Работа по изготовлению модели сложна и кропотлива. Иной раз сравнима с работой художника или ювелира и, конечно же, конструктора.

В этом видео я расскажу как использовать аэрограф и ухаживать за ним, и что надо для начало работы. Отличный…

Обратите внимание

Профессионалы делают все своими руками. Даже мельчайшие детали. Это высшая степень мастерства.

А любителям сегодня предлагается огромнейший выбор уже готовых к сборке наборов. Но и здесь есть где себя проявить. Купленную в таком наборе модель нет необходимости конструировать. И это значительно облегчает задачу по созданию модели.

Ее нужно только аккуратно склеить или собрать и покрасить. Из двух этих операций покраска будет, пожалуй, даже сложнее сборки.

Возможности аэрографа для моделизма

Чтобы модель стала точной копией, ее необходимо и окрашивать как оригинал. С полным соблюдением всех необходимых процессов, передавая при этом все тонкости общего фона и оттенков покрытия. Некоторые наборы включают в комплект кисти и краски. Но это для тех, кто вообще впервые взялся за сборку.

Покрасив свою модель кистями, вы сделаете ее лишь похожей на оригинал, с какой бы точностью ее ни собрали. А для качественного окрашивания в моделизме есть специальный инструмент, и называется он аэрограф.

С помощью аэрографа на корпус и детали модели лакокрасочные покрытия наносятся с высоким качеством. Можно задавать цветовые тона и полутона, изображать камуфлированный окрас, наносить знаки и писать надписи. Основы аэрографии для начинающих как пользоваться аэрографом?

Однако прежде чем браться за работу с аэрографом, нужно понять, как он работает, какие вообще бывают виды аэрографов для моделизма, какие есть особенности у разных видов этого инструмента. Все эти знания помогут понять, с каким аэрографом удобнее решать те или иные задачи и какая модель инструмента подойдет именно вам.

Принцип работы и разновидности

Большое количество предлагаемых на рынке моделей аэрографов для моделистов ставит в затруднение. Как же выбрать аэрограф, который будет необходим?

По большому счету, принцип работы всех подобных устройств одинаков. Но в зависимости от модели механизм исполнения инструмента имеет некоторые (иногда весьма существенные) отличия. Потому-то и важно знать, какие существуют модели устройства и в чем, собственно, заключаются их отличительные характеристики.

Узнайте больше информации по теме –   Расход шпаклевки по металлу на 1 м2

Отличительные черты аэрографов для моделистов

Итак, предлагаемые к продаже аэрографы для моделизма различаются по следующим категориям:

  • По устройству подачи воздуха: проточные и запираемые.
  • По виду смешивания краски с воздухом: наружного и внутреннего смешивания.
  • По способу настройки рабочего цикла их делят на аппараты одинарного и двойного действия.
  • По типу подачи краски: верхняя, нижняя и боковая.
  • По механизму установки сопла.

Теперь немного подробнее об этих отличиях;

  1. Подача воздуха. Здесь все просто. Есть аэрографы, у которых воздух подается в одном режиме и интенсивность подачи не регулируется, они называются проточными. У запираемых есть кнопка затвора с функциями регулировки силы и насыщенности воздушного потока.
  2. Смешивание. Аэрографы с наружным видом смешивания компонентов просты по конструкции, но обладают повышенной надежностью. У них регулировочная игла недвижима или ее нет вовсе. Смешивание происходит снаружи корпуса устройства. Отсутствует возможность изменить ход процесса работы. Такими приспособлениями удобно окрашивать большие площади поверхностей. В приспособлении с внутренним смешиванием игла подвижна, а диффузия происходит в корпусе распылителя. Сама конструкция считается сложной, и для работы с ней требуется некоторый опыт и практика. Результат окрашивания получается более качественным.
  3. Настройка рабочего цикла. Аэрографы одинарного режима подразделяются еще на два вида. В первом регулируется интенсивность воздушного потока, во втором можно изменить количество подаваемой краски. Варианты инструмента с двойным режимом также делятся на два подвида. Первый — зависимого действия. Это когда в ходе работы изменение интенсивности воздушного потока вызывает автоматическое изменение количества подаваемой краски. Второй — независимого действия. Эта модификация позволяет во время использования менять как давление воздуха, так и количество подаваемого красочного материала независимо друг от друга. Такой инструмент очень сложен в управлении, но при умелом обращении показывает высочайшее качество покраски.
  4. Подача краски. Тут тоже несложно. Акриловые краски для работы с аэрографом? Все зависит от расположения резервуара с красочным материалом: снизу, сверху или сбоку. Последний вариант считается более универсальным и удобным, не закрывает обзор во время работы.
  5. Механизм крепления сопла. По этому параметру устройства подразделяются на резьбовые, в которых сопло крепится с помощью резьбы, и с комбинированным, плавающим, самоцентрирующимся соплом. Этот способ крепления предоставляет возможность точной настройки между иглой, соплом и фиксирующей головкой.

С различиями разобрались. Но все же какой аэрограф лучше выбрать, если прежде с этим сталкиваться не приходилось? Об этом дальше.

Какую модель лучше выбрать для себя

Стоит понимать, что если вы начинающий моделист, то вряд ли есть нужда покупать сложную и дорогостоящую модель инструмента.

Как и со всеми приборами и инструментами повышенной сложности управления, сначала надо научиться им пользоваться, набраться опыта, иначе очень велика вероятность того, что в процессе работы без достаточных знаний вы можете легко превратить свой аэрограф в бесполезный дорогой сувенир. Плюс получите негативные эмоции от неудачи, которые могут оказать не самое лучшее влияние на ваше увлечение в целом.

Как же тогда научиться?

Для обучения есть простые в обращении аэрографы. Цена у них невысокая, устойчивость к поломкам вполне приличная. С таким инструментом можно и поучиться.

Однако если ваше увлечение моделизмом действительно велико, и вы в этом полностью уверены, не стоит покупать и слишком дешевый аэрограф. Человек, который обучается с удовольствием и желанием, учится быстро! И очень скоро вы почувствуете, что вам не хватает функциональности такого инструмента.

“Ничто не бросает в крайности так, как поиск золотой средины!” — сказал какой-то мудрец. А зачем искать, если она на самом видном месте. Прямо посередине!

Масштабное моделирование – особая область творческой жизни, в которой создаются точные копии существующих в большом мире объектов. Каждая черта миниатюрного танка, корабля, самолета или автомобиля в точности повторяет оригинал. Моделисту нужно овладеть многими навыками.

Важно

Покраска аэрографом созданных моделей – важнейший этап на пути создания уменьшенной копии. Результат работы напрямую зависит от качества используемого инструмента. Работа с аэрографом для начинающих в моделизме?

Аэрограф с компрессором и применяемые краски определяют успех дела. Благодаря данному аэрографу вы сможете нанести ровное и качественное изображение

[contents h2 h3]
  1. Резервуар для краски. Наиболее распространены модели с подачей материала сверху.
  2. Сопло. Находится на кончике краскопульта и выполняет функции регулирования диаметра подаваемой струи.
  3. Рычаг. Отвечает за нагнетание воздуха и пигмента.
  4. Игла. Обеспечивает подачу краски из емкости.
  5. Клапан для воздуха. Обеспечивает подачу воздуха через сопло.
  6. Винт регулировки. Им достигается регулирование напора воздуха независимо от общего давления в компрессоре.
  7. Силовые детали. Это компрессор с ресивером и шланги. Здесь происходит сжатие воздуха и его нагнетание в прибор.

Он значительно снизит колебания (пульсации) давления и предотвратит попадание масла и влаги (что недопустимо, иначе капельки нежелательных жидкостей испортят все дело. ) в аэрограф.

Ресивер можно снабдить, если компрессор новый, иглой стравливания давления или чем-то подобным для регулирования давления в сторону понижения. Можно, например.

вставить в магистраль отрезок металлической трубочки с просверленным на ее стенке отверстием.

Перекрывая его в разной степени гибкой трубкой магистрали, получаем тот же эффект, что и от иглы.

Перед тем как красить на самом изделии, лучше опробовать возможности аэрографа на любых других металлических листах. Там же нужно потренироваться изображаться именно тонкие плавные линии, выбирать оптимальную толщину слоя, стараться не образовать подтеков краски.

По окончанию работы с прибором важно хранить его в разобранном виде. Стоит осторожно обходиться с иглой при сборке и разборке, чтобы не повредить. Чтобы промыть аэрограф от акриловых красок, используется специальный раствор или спирт.

Сопло чистится специальными ершиками.

Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50% на 50%. Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например: художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.

Совет

Я полагаю, что все зависит от того, интересует ли Вас багаж теоретических знаний, или Вам необходим объем практических навыков. Если второе – берите лист пластика (или какую-нибудь запоротую “кошку”) и ПРОБУЙТЕ.

Разные аэрографы (подача, сопло, ход педали, тип, консистенция краски, используемый растворитель.

) все равно по-разному “лежат в руке”, а у Вас все таки не абстрактный, а конкретно ВАШ аэрограф, ВАШ компрессор, и ВАШИ лакокрасочные материалы.

Потренируйтесь на ненужном, и будет Вам счастье.

Под основным тоном понимается цвет наибольшей площади окрашиваемой поверхности. Его определяют по схеме, заранее планируя цветовую гамму. При этом в процессе работы со светлыми цветами (красный, желтый, бежевый, голубой и другие) под тон рекомендуется наносить белую краску – так модель будет смотреться намного ярче.

Основным тоном может быть окрашена поверхность всей модели (при условии, что работаете вы не с красным цветом). Обычно наносится несколько тонких слоев – смотрятся они намного лучше, чем один жирный слой. При работе с водорастворимыми красками рекомендуется покрывать каждый слой бесцветным лаком.

Чтобы увеличить срок эксплуатации рисунок дополнительно покрывают специальным лаком и полируют кузов. На качество лака также нужно обращать внимание и приобретать только те материалы, которые будут дополнительно защищать краску от выгорания под воздействием ультрафиолета.

Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом.

Читайте также:  Как сделать металлический верстак своими руками?

Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.

Источник: https://whitestrip.ru/kak-pravilno-rabotat-s-ajerografom-dlja-modelej/

Как правильно выбрать аэрограф – Выбираем аэрограф

Рассмотрим вопрос о том, как правильно выбрать аэрограф. Как выбрать аэрограф? Этим вопросом задаются все новички. Инструментарий, который представлен сегодня на рынке России очень широк и вы сможете подобрать один или несколько аэрографов для ваших задач. Для начала, нужно решить каков масштаб работ, которые вы запланировали.

Приступая к более детальному рассмотрению ответа на вопрос, как правильно выбрать аэрограф подчеркнем, что справа размещены вопросы, больше всего интересующие наших читателей за последнее время. Основная характеристика аэрографа – это диаметр его сопла и иглы, они определяют потенциал инструмента.

Конечно же, есть  различия по принципу действия (полуавтоматы и автоматы), по способу подачи краски (верхняя, боковая, нижняя), по производителю (немцы, японцы, китайцы, американцы), по количеству опций (ограничители подачи краски, давления, бачки разных размеров и т.п.

), но важнее всего именно размер сопла и иглы, которые установлены на инструмент.

Минимальный диаметр начинается от 0,15 мм, такие сопла устанавливаются на Harder&Steenbeck Infinity, Grafo T1. Подобный диаметр позволяет рисовать тончайшие линии и прорабатывать изображения с высокой степенью детализации. У японских производителей флагманом является Iwata Custom Micron CM-B с соплом 0,18 мм.

Обратите внимание

Но столь тонкие детали предъявляют особые требования к материалу, который через них проходит. Краска для подобных инструментов должна быть специальная мелкодисперсионная, такая как американская Wicked Colors или базовая (сольвентная) автоэмаль. В противном случае вы замучаетесь очищать забитое сопло.

Также отметим по вопросу о том, как правильно выбрать аэрограф, напомним, что любой другой интересующий вопрос можно просмотреть с использованием поисковой строки.

Дальше – больше, 0,2 и 0,3 мм – самые универсальные размеры, чаще всего встречаемые на моделях всех производителей. Такими аэрографами вы можете свободно делать плавные переходы от одного цвета к другому на площади размеров листа А2, А1 и даже больше.

Без проблем можете сделать довольно мелкую детализацию и в то же время перейти на работу с крупными деталями фона. Для работы в домашних условиях, для росписи шлемов, ноутбуков, отлично подойдёт аэрограф с размерами 0,2 мм.

Для работы на больших холстах, сноубордах, машинах можно использовать инструмент с соплом и иглой 0,3 мм.

Аэрографы с диаметрами 0,4 и 0,6 мм – это инструменты для работы в интерьерах, для окраски крупных моделей, нанесения грунтов или даже лакировки небольших вещей.

Аэрографы с такими размерами имеют также и более широкое воздушное сопло, так что потребление воздуха и рабочее давление для них тоже будет более высоким. Так что вам потребуется производительный компрессор с ресивером.

Как правило, такие аэрографы продаются вместе с большими бачками под краску.

Продолжаем разъяснения о том, как правильно выбрать аэрограф. Есть и большие размеры, но если вы новичок, то вам это не потребуется. Итак, если вы твердо знаете, какие задачи стоят перед вами, то выбрать нужный вам диаметр сопла и иглы не так уж сложно. Кроме того, если вы выбираете немецкий аэрограф, то вы всегда сможете купить для него сопло и иглу другого диаметра.

Следующий важный параметр при выборе аэрографа: принцип действия.

Важно

  90% рынка сегодня занимают инструменты двойного независимого действия (полуавтоматы) и лишь оставшиеся 10% – это их конкуренты двойного зависимого действия (автоматы).

В чем разница? На полуавтомате нажатием на курок вы начинаете подачу воздуха, затем оттягивая курок на себя вы подаете краску. Прекращаете подачу краски соответственно в обратном порядке.

На автоматическом аэрографе интенсивность подачи краски и воздуха вы регулируете, просто оттягивая курок на себя. Меньше движений, меньше усталость пальцев, но, тем не менее, всё очень индивидуально и нужно попробовать оба варианта прежде чем сделать выбор.

Большинство автоматов представлено среди немецких аэрографов. Например все модели Grafo, Colani, Hansa 181, 281, 381. Среди японцев это курковые аэрографы Iwata Revolution HP-TR1, TR2.

Также при описании вопроса о том, как правильно выбрать аэрограф обратим внимание на возможность комментирования сообщения.

Следующее, о чем хотелось бы сообщить по вопросу как правильно выбрать аэрограф. Подача краски.   Теперь можно поразмыслить над тем, какая подача краски будет вам удобнее. Итак, как уже говорилось выше, есть аэрографы с верхней, боковой и нижней подачей краски.

При расположении бачка с краской сверху, путь краски до сопла является самым минимальным. Таким образом, если вы решили сменить краску, вы выливаете её из бачка, а остатки просто распыляете в воздух или очистную станцию, но т.к.

Совет

расстояние от бачка до сопла очень маленькое, то вы распылите меньше краски, чем если бы меняли её в аэрографе с боковой или нижней подачей, у которых остается много краски в сифонных трубках.

Если вы рисуете только одним аэрографом в домашних условиях, то с частой заменой краски вы можете заметить насколько быстро расходуется ваша краска и какой большой туман стоит в помещении, где вы распыляете остатки инструментом с нижней подачей. Аэрографы с боковой подачей удобны тем, что не закрывают вам обзор бачком с краской.

При рисовании на мелких масштабах, когда расстояние между рисунком, аэрографом и вами минимально, это может быть существенно. Но при использовании на работах среднего размера, вы вряд ли ощутите разницу. Аэрографы с нижней подачей, как правило, укомплектовываются бачками большого размера, и широким диаметром сопла.

Что делает их идеальными для работы в интерьерах, где распыляется много краски с большим давлением. Большой бачок – значит, вы реже доливаете краску, а работаете не отвлекаясь.

К тому же, у бачка с нижней подачей закрытая крышка, что исключает розлив, который возможен на большинстве инструментов с верхней подачей.

   Так что при выборе способа подачи краски нужно тоже отталкиваться прежде всего от масштаба предстоящих работ, а уж потом от предпочтений по расположению бачка.

Теперь про опции. Чем дороже модель, тем больше “наворотов”. Но все ли они вам нужны? Даже самые бюджетные инструменты, лишённые всех изысков тем не менее могут отлично справляться с большинством задач.

Так что опции – это уже ваш индивидуальный выбор каждого в зависимости от его стиля рисования.

Помимо ответа на вопрос о том, как правильно выбрать аэрограф, обратим внимание на наиболее интересующие в последнее время ответы, размещенные справа на странице.

Обратите внимание

Первое, что чаще всего встречается – ограничитель подачи краски (он же гриф-регулятор хода иглы или курка, все называют по-разному). Затянув его, вы ограничиваете максимальный размер линии, которую делает аэрограф.

Так сказать, подстраховываете себя от нежелательных клякс или неровностей. Второе – это регулятор давления на аэрографе. Нужен в случае, если неудобно тянуться к компрессору, например если он стоит далеко под столом.

Устанавливается на такие дорогие модели как Iwata Hi-Line, Custom Micron или многие китайские аналоги. Если стоимость японского аэрографа пугает, то можно обойтись таким же регулятором, устанавливаемым на шланг.

Так же опциями могут являться дополнительные распылительные комплекты, как у немецких моделей.

Например, на аэрографе Evolution 2 в 1, установлены сопла и игла на 0,2 мм и бачок на 2 мл, но в комплекте так же идут сопла на 0,4 и бачок на 5 мл.

Также, рассматривая вопрос о том, как правильно выбрать аэрограф выделим следующее. Производитель. Осталось выбрать производителя, а если точнее, определиться какую сумму вы готовы потратить на необходимый вам аэрограф.

Здесь я хотел бы отметить, что в России представлены аэрографы многих производителей, из США, Китая, Германии, Италии, Японии, Тайваня и т.п.

Но так уж вышло, что самыми актуальными для нашего рынка стали немецкие, японские и китайские бренды.

Важно

Цены за китайские аэрографы, такие как Fengda, Jas и прочие стартуют с отметки в 700-800 руб. и достигают 3 тысяч руб. В большинстве своём эти инструменты напоминают аэрографы Iwata, но собираются они в Китае, из менее качественных деталей.

Поэтому и качество распыления краски может сильно отличаться от оригинала, несмотря на схожие заявленные характеристики. Но тем не менее, при всех минусах, есть существенный плюс, это, конечно же, цена.

Для многих это является определяющим моментом при выборе и если нет возможности взять качеством, то китайские модели могут взять количеством.

Поднимаясь далее по ценовой лестнице мы видим крупнейшего немецкого производителя Harder&Steenbeck и его дочерний бренд Hansa с ценами, которые стартуют с 2800 за самый простой вариант H&S Ultra, а большинство моделей находится в пределах 4-8 т.р., но есть варианты и за 10 т.р.

Как и у других производителей, здесь есть из чего выбрать, но только у немцев представлен такой широкий набор автоматических аэрографов.

Напомним еще раз при рассмотрении ответа на вопрос о том, как правильно выбрать аэрограф, что ответ на любой другой вопрос можно получить, набрав запрос в поисковике вверху страницы.

Качество исполнения этих инструментов на высоком уровне, детали подогнаны отлично и они прослужат долго. При таких качествах, широком выборе и доступных ценах, аэрографы Harder&Steenbeck можно назвать золотой серединой в соотношении цена качество.

А самые лучшие модели бренда, такие как GrafoT2, Infinity Solo можно приобрести менее чем за 8 т.р.

Совет

Кроме того, эти аэрографы имеют доступные цены на запчасти и могут быть доукомплектованы распылительными комплектами другого диаметра, что поможет вам значительно сэкономить.

Читайте также:  Технология пайки линолеума своими руками

На следующей ценовой ступени стоят японские Iwata, которые широко известны по всему миру. Цены стартуют с 6 т.р., а большинство популярных моделей находится в диапазоне от 7 до 12 т.р., а топовые модели Custom Micron достигают цен в 22-24 т.р.

  Многие считают, что высокую стоимость Iwata объясняет высокое качество сборки и деталей, но есть один нюанс.

До 2010 года, то есть до начала новой ценовой политики компании Anest Iwata в России, большинство японских моделей имели стоимость, схожую с Harder&Steenbeck.

Далее, отвечая на запрос о том, как правильно выбрать аэрограф расскажем следующее. А в США сегодня Iwata стоит даже дешевле, чем немецкие инструменты.

Кроме того, на японские модели нельзя устанавливать другие распылительные комплекты, поэтому, возможно, придется приобретать дополнительный аэрограф.

Но всё же, нельзя не согласиться, что аэрографы Iwata – это надежные инструменты для профессионалов, а хороший инструмент не может стоить дешево.

Рассматривая тему про то, как правильно выбрать аэрограф предлагаем ознакомиться с размещенным ниже видео материалом.

www.steelbrush.ru

Источник: http://www.ga-ba-na.ru/ga-ba-na/731_kak_pravilno_vybrat_aerograf.htm

Как правильно выбрать аэрограф для работы

Основные характеристики и нюансы при выборе аэрографа

Аэрограф – это специальный инструмент, который способен качественно и равномерно наносить красочные материалы на поверхность. Вылет краски происходит с помощью сжатого воздуха.

Такое оборудование будет полезно любителям наносить красивые рисунки на достаточно большие поверхности. Аэрограф способен покрыть краской любую поверхность.

Например, это может быть синтетический материал, пластик, металл и многие другие поверхности.

Если сравнить аэрограф с обычными кисточками для покраски, то он имеет явные преимущества. Этот инструмент даёт больше свободы художникам. С его помощью, каждый художник имеет возможность воплотить в своей работе самые смелые красочные элементы.

Обратите внимание

Прикладывая минимальные усилия, можно создавать множество эффектных картинок. Помимо этого, не составит труда сделать мягкие переходы, аккуратные тени и другие рисованные трюки. В общем, преимущества аэрографа очевидны.

Главное правильно использовать данный инструмент и тогда получится вывести каждую деталь создаваемого рисунка.
Очень важно выбрать хороший аэрограф. Он должен иметь прочный и надёжный корпус. Также стоит обратить внимание на сопло аэрографа.

Именно от ширины сопла зависит качественное выведение деталей рисунка и его общий вид.

Самые универсальные модели аэрографов имеют сопло диаметром от 0.2 до 0.3 мм и предназначены для работы как с мелкими деталями так и для окраски крупных (шлемы, сноуборды и пр.). Расположение бачка для краски так же имеет свои нюансы.

Так верхнее расположение дает преимущество в том, что краска проходит малый путь, что способствует относительно легкому промыву аэрографа и при этом тратится меньше используемого материала. Такие аэрографы отлично подойдут при работе со средними и даже крупными деталями.

У бокового расположение бачка главное преимущество в том, что при работе лучше видно получаемое изображение. Поэтому такой аэрограф дает возможность работать с очень мелкими изображениями на малом расстоянии. Ну и конечно же существует нижнее расположение бачка на аэрографе.

Обычно он намного больше по объему чем первые два вида, поэтому такое расположение делает аэрограф большим похожим на мини краскопульт. Это поможет при работе с более большей площадью нанесения краски, где необходимо нанести фон или закрасить большой рисунок.
Работу с аэрографом можно разделить на два типа – художественную и рациональную.

Рациональная включает в себя выполнение работ четко по ГОСТу, где толщина и длина линий должна быть строго выдержанная. Где диаметр сопла и объем бачка имеет очень важное значение. Поэтому при выборе аэрографа для таких работ очень тщательно необходимо уделять внимание техническим данным.

Важно

Но главное в приобретение аэрографа является его художественная направленность. Потому что этот инструмент является более творческим по сравнению с тем же краскопультом. Ведь в искусстве главное передать ощущение, видение и настроение.

Поллок, Пикассо, Уорхол и многие другие известные художники даже макнув палец в краску могли создать шедевр без дорогостоящих кистей. Можно испортить не одно изображение что бы «набить» руку и получить опыт в работе с аэрографом.

И вот после этого, когда придет опыт и осознание какие краски лучше ложатся на ту или иную поверхность –  тогда и начнешь понимать разницу между инструментом и наличием тех или иных дополнительных опциях.

Но на самом деле между разделением на такие типы нет никаких противоречиям – просто они относятся к различным стадиям процесса.

Источник: https://sigma.ua/blog/stati/aerograf/

Как выбрать аэрограф?

Из-за большого ассортимента товаров часто начинающий автомаляр сталкиваются с проблемой выбора конкретной модели. Помимо такого фактора, как цена, при выборе аэрографа необходимо учитывать еще ряд критериев.

Чтобы понять, какая модель устройства подойдет именно вам, нужно исходить из специфики работ. Если вы будете заниматься миниатюрной росписью, то вам понадобиться аэрограф, с помощью которого можно делать тонкие линии. А при работе с большими площадями такая функция может и не пригодиться.

Рекомендации при выборе аэрографа

При выборе аэрографа следует особое внимание уделить диаметру сопла. Самые тонкие модели (от 0.15 мм) позволят создавать изображения с высокой степенью детализации.

Однако, как показывает практика, подобные аэрографы не слишком практичны, поскольку большие по размеру частицы краски нередко приводят к тому, что сопло забивается и поток краски становится прерывистым.

Поэтому при работе с такими устройствами есть немалая вероятность испортить изображение.

Сопло 0.2 мм отлично подойдет для росписи панелей телефонов и других гаджетов, а также для нанесения изображений на мотошлемы. Модели с соплом 0.3 мм следует выбирать для покраски кузова автомобилей.

А если речь идет о нанесении изображений на грузовики или на стены и потолки, то оптимальным вариантом будет сопло диаметром от 0.4 до 0.6 мм.

При этом стоит учитывать, что подобные модели предполагают большой расход воздуха, поэтому они обязательно должны быть оснащены высокопроизводительными компрессорами с ресиверами.

Кроме всего прочего, необходимо выбрать принцип действия аэрографа. Это могут быть автоматы или полуавтоматы. Первый тип значительно удобнее в использовании. Для подачи воздуха в этом случае необходимо просто оттянуть курок назад.

Таким образом, при выборе аэрографа необходимо руководствоваться спецификой работ, для которых он будет использоваться. Помимо вышеописанных критериев, обращайте внимание на расположение бачка с краской. Верхнее подходит для миниатюрной росписи, боковое — для моделей среднего диаметра, а емкость снизу – для аэрографов с большим соплом.

Популярность аэрографии растёт, всё больше автовладельцев стремятся выделиться из общего потока, и если Вы увлечены этой темой, то возможно эта информация поможет Вам найти работу автомаляра https://rabota.nur.kz/вакансии/Автомаляр/Алматы.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:<\p>

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: http://myautoexp.ru/kak-vybrat-aerograf/

Как грамотно выбрать аэрограф?

Большинство начинающих моделистов плохо разбираются в инструментах, которые необходимы для работы в этом направлении. Одним из самых важных из них является аэрограф.

Сегодня современный рынок предлагает широкий ассортимент таких приспособлений. Поэтому зачастую новичку тяжело разобраться, как выбрать аэрограф правильно. Ниже детально рассматриваются разновидности этого инструмента, а также его особенности, о которых следует знать перед приобретением.

Принцип работы аэрографа

Прежде чем приступать к подбору подходящего приспособления, необходимо разобраться в принципах его действия. Данный инструмент служит в качестве пневматического распылителя.

Другими словами, он извлекает тонкую струйку воздушного потока под высоким давлением. Благодаря этому вокруг струйки образуется разреженный участок воздуха.

Совет

Если в этот участок попадает определенный тип материала (сыпучая или вязкая смесь), начнется процесс его распыления. Таким образом возникнет эффект аэрозоля.

Аэрозоль — это мелкие частицы, смешанные с воздушным потоком, которые движутся в определенную сторону. Как правило, такой метод применяется в покраске конкретной поверхности, чтобы частицы смогли осесть на покрытии, образуя равномерный и одинаковый по толщине слой. Успешное распыление аэрозоля и качественная покраска поверхности достигаются благодаря таким факторам, как:

  • грамотный подбор и уровень подготовки используемого материала;
  • порядок работы;
  • качество пневматического распылителя.

При этом первые 2 пункта не имеют такой важности, как последний, поскольку правильный выбор приспособления позволит начинающему моделисту сконцентрироваться на других аспектах этой деятельности, которые не связаны с функционалом инструмента.

Разновидности аэрографов

В зависимости от выхода потока воздуха из распылителя, аэрограф для моделизма может быть либо поточным, либо запираемым.

Первая разновидность распылителя действует по принципу постоянной подачи потока воздуха без управления его скоростью и количеством, вторая — позволяет контролировать воздушный поток специальным курком. В зависимости от типа аэрографа, подбирается источник подачи потока: газовый или воздушный.

Вместе с тем пневматические распылители могут различаться по виду смесителя:

Конструкция первого смесителя отличается тем, что воздух и краска смешиваются непосредственно внутри насадки для распыления. Устройство такого аэрографа позволяет передвигать насадку.

Исходя из названия, конструкция второго смесителя предполагает смешение обоих потоков с внешней стороны приспособления. Он устроен так, что в нем необязательно применение насадки. Если она и существует, то будет неподвижной.

Основными преимуществами распылителей с внешним смесителем является незатейливая сборка, прочность (при условии качественности самого приспособления) и невысокая стоимость. Их недостаток в том, что они предназначены только для обработки участков большого размера. Труднодоступные и мелкие области обработать такими аэрографами нельзя.

С распылителями с внутренним смесителем все в точности до наоборот: они предназначены для работы с маленькими участками и имеют не очень высокий запас прочности. Поэтому такие аэрографы требуют осторожного обращения.

Регулировочные механизмы распылителей

Разновидности пневматических распылителей различаются по методу регулировки в процессе работ.

Читайте также:  Правила выбора ручного и электрического плиткореза

Существуют аэрографы с функцией контроля воздушного потока и с возможностью регулировки подачи краски по отдельности. В обеих моделях управление потоком производится при помощи специального курка, который движется только по направлению вниз.

При этом рынок предоставляет более сложную конструкцию, которая предполагает регулировку обоих потоков при помощи одного курка.

Другими словами, опуская курок по направлению вниз, вы увеличиваете подачу воздуха и уменьшаете поток краски. Соответственно, передвигая его по направлению вверх, вы получаете обратный результат.

Обратите внимание

Такие аэрографы требуют определенных навыков и сноровки, поскольку потоки должны настраиваться очень аккуратно и грамотно.

Кроме того, существуют также пневматические распылители с одинаковым контролем над обоими потоками, то есть при увеличении воздушной струи вы увеличите струю краски.

Такие приспособления настроены особым образом: при передвижении курка сначала подается поток воздуха, а спустя некоторое время — поток краски.

При отключении инструмента действует этот же принцип, то есть струя краски немного задерживается по отношению к воздушному потоку.

Стоит помнить, что регулировка инструмента производится в процессе окрашивания. Не следует путать эти настройки с конфигурацией инструмента, которая производится заранее. Вместе с тем нужно учитывать, что курки контролируют лишь подачу потоков. Другими словами, они не влияют на скорость давления воздуха или краски.

Аэрографы могут отличаться в зависимости от вида подводки красителя и размещения баллончика для используемого материала. Приспособления с подводкой красителя снизу функционируют за счет вакуумного напора, который образуется в зоне смесителя.

Устройства с подводкой красителя сверху работают не только на основе вакуумного напора, но и благодаря массе применяемого красителя. Используемый материал служит еще и в качестве источника давления. Аэрографы с подводкой красителя под давлением устроены так, что существует возможность распыления краски с увеличенной степенью вязкости.

Размещение вместилища для красителя на устройствах с различной подводкой может отличаться, но в большинстве случаев баллончик располагается на боковой части аэрографа. Рекомендуется выбирать аэрограф с ориентировкой на тип подводки красителя, поскольку этот фактор сильно влияет на степень вязкости материала при распылительных работах.

Сопла красителя разделяются на несколько категорий, в зависимости от их размещения на аэрографе:

  • закрепляющиеся при помощи вкручивания;
  • крепящиеся коническим методом;
  • фиксирующиеся комбинированным методом;
  • имеющие плавающую посадку.

Метод размещения сопла красителя влияет на трудоемкость обслуживания аэрографа. В первом случае необходимо собирать приспособление очень аккуратно, поскольку эта деталь является достаточно хрупкой, не говоря о том, что при поломке ее фрагменты тяжело извлечь из аэрографа (в некоторых случаях даже невозможно).

В итоге дорогостоящее устройство станет непригодным для дальнейшей эксплуатации. Поэтому на распылителях с вкручиваемым соплом нежелательно применять сторонние комплекты для аэрографов.

Остальные разновидности сопел считаются более надежными. С ними можно применять дополнительные комплекты насадок без всякого опасения повредить инструмент. Вы сможете модернизировать свой распылитель, создавая различные конфигурации. В стандартный комплект аэрографов входят следующие детали:

  • насадка (игла);
  • сопло красителя;
  • сопло воздушного потока.

Распылители подразделяются на несколько видов по наличию регуляторов для конфигурации инструмента перед началом работ:

  • ограничитель потока красителя;
  • контроллер конфигурации потока красителя;
  • контроллер конфигурации воздушного потока.

Первое устройство размещается на грифе и служит в качестве элемента, ограничивающего передвижение насадки. Определенные разновидности данного механизма имеют встроенную память.

Второй механизм встраивается непосредственно внутрь распылителя. Методом затягивания гайки курка по направлению назад можно заранее настроить давление, с которым будет подаваться краситель. Это существенно упрощает эксплуатацию аэрографа, но такое устройство может применяться исключительно на инструментах с подводкой красителя снизу.

Важно

Третье приспособление выглядит как воздушный клапан, встраивающийся в распылитель или размещающийся прямо на клапане самого инструмента.

Предварительная конфигурация аэрографа значительно упрощает процесс пользования инструментом. В частности, это относится к двум последним контроллерам.

Как подобрать подходящий аэрограф?

В первую очередь это зависит от вашей квалификации и осведомленности в моделизме.

Новичкам не рекомендуется приобретать дорогостоящие инструменты, поскольку они могут содержать хрупкие детали, которые быстро ломаются без надлежащего подхода.

Поэтому желательно приобрести упрощенную модель аэрографа, а с появлением необходимого опыта и навыков можно присматриваться к более сложноустроенным инструментам.

При покупке стоит также обращать внимание на мощность компрессора, который служит в качестве источника воздушного потока. Для объемных работ с большой областью закрашивания следует подбирать модель с более мощным компрессором.

Кроме того, смеситель потоков должен располагаться внутри инструмента. Для работы с областями среднего размера подбирается сопло с диаметром в 1,5 раза больше. Такое устройство может иметь и внешний смеситель. Соответственно, оно будет стоить дешевле.

Источник: https://tools.adstores.ru/article/kak-gramotno-vybrat-aerograf

Как выбрать свой аэрограф. Статьи компании «Интернет-магазин “Spektr-V”»

2 нояб. 2015

“Какой аэрограф лучше?” или “Какой аэрограф необходим именно мне?” или “Почему я не могу получить тонкие линии моим аэрографом?” или “Я хочу новый аэрограф, чтобы иметь возможность делать то или другое.

Все это варианты одного и того же вопроса, и на них практически невозможно ответить по ― другом, чем утверждением: аэрограф – это инструмент, ни больше, ни меньше.

Так как высококачественные инструменты имеют решающее значение для любого проекта, результаты могут быть достигнуты с любым инструментом, все зависит от способностей человека, который держит инструмент.

Будь-то недорогой аэрограф в руках опытного художника-аэрографиста, и мы получим профессиональные результаты. Будь лучший аэрограф в руках кого-то, кто никогда его не держал, то и результаты будут разочаровывающими, по меньшей мере.

Аэрограф не сделает в мгновение из обычного человек художника. Аэрограф, как указано выше, просто инструмент, и если вы ожидаете мгновенно начать творить профессионального качества рисунки, то вы, скорее всего, будете разочарованы.

Разве вы, когда взяли свой первый карандаш, то тут же начали рисовать элегантные карандашные рисунки? Думаю, что нет. Только с практикой, и используя аэрограф правильно, вы достигните хороших результатов.

Если вы не готовы к практике и учиться использовать свои инструмент должным образом, то не удивляйтесь, когда результаты будут меньше, чем вы ожидали.

 Чтобы стать профессионалом в аэрографии, для большинства из нас на это потребуется много времени.

Как научиться смешивать краски, как регулировать давление, как держать руку, как настроить свет, как настроить предмет, для всего этого необходим опыт, и это не произойдет в одночасье.

Совет

Если это не то, что вы готовы сделать, то вам бы лучше остаться с кисточками или аэрозольными баллончиками. Вы должны решить, это для вас или нет.

 Все еще здесь? Хорошо! Это означает, что есть еще надежда на вас.

 Давайте начнем с рассмотрения различных типов аэрографов, потому что есть несколько различных типов и комбинаций этих типов. Каждый подходит для определенного способа применения.

Д Е Й С Т В И Е

Аэрографы классифицируются на аэрографы “одинарного действия” и “двойного действия”. Оба имеют только один триггер, но триггер работает у каждого по-разному.

У аэрографа одинарного действия (н-р, аэрографы  TG148, TG135N ) триггер только контролирует поток воздуха.

Нажмите на спусковой крючок вниз и воздух начнет проходит через аэрограф для распыления краски. Отпусти курок и воздушный поток остановится. Объем краски регулируется путем регулировки глубины, на которую игла перемещается в сопло.

Это, как правило, осуществляется с помощью регулировочного винта на аэрографе, часто на задней панели.

В аэрографах двойного действия (например,TG130, TG182C, TG182 и др.) триггер управляет и воздушным потоком и объемом краски. Нажмите на спусковой крючок (триггер) вниз и воздух проходит через аэрограф, как в аэрографах одинарного действия.

Нажмите на спусковой крючок назад, и это позволит поступать краске. Чем дальше на спусковой крючок, тем больше краска поступает в воздушный поток. Таким образом, аэрограф двойного действия способен обеспечить подачу различного количества краски. Вы не нужно останавливаться, что бы отрегулировать поток краски, а затем начинать распыление снова.

В общем, аэрограф двойного действия является гораздо более гибким в использовании, чем аэрограф одинарного действия. При создании масштабных моделей, возможность регулировки потока краски “на лету” имеет большое значение. Это не означает, что аэрограф двойного действия имеет решающее значение для создания картин.

Обратите внимание

Есть много людей, которые используют аэрографы одинарного действия очень хорошо. Возвращаемся к понятию, что аэрограф это всего лишь инструмент, и то, что работает лучше всего для одного человека, не является автоматически лучшим выбором для всех.

Чтобы привыкнуть к аэрографам двойного действия требуется немного больше времени, потому что ваша рука должна сделать две вещи сразу. Это незначительное неудобство, что многие преодолевают очень быстро.

П О Д А Ч А      М А Т Е Р И А Л А

 Аэрографам для работы требуется как воздух, так и краска. С воздухом все просто ― подключить аэрограф к источнику воздуха (компрессору), и давление делает все остальное. Подача краски отличается тем, что она не находится под любым внешним давлением. Как правило, используется два типа подачи краски для аэрографов: корма “Гравитация” и корма “Сифон”.

Аэрографы, с кормой гравитационного типа, как правило, имеют краски чашку на верхней или боковой стороне аэрографа. Краску выливают в чашку и сила тяжести тянет незначительное количество вниз в смесительную камеру, где она распределяется и распыляется аэрографом.

Аэрографы, с кормой Сифон, также называемые аэрографы “Нижняя подача” работают по принципу сифона. Бутылка, или другой контейнер (баночка), подключен к нижней части аэрографа и трубка проходит от аэрографа вниз в бутылочку. Так как воздух выдувается через верхнюю часть трубки, краска вытягивается в смесительную камеру, где она распределяется и распыляется.

Есть также некоторые “гибридный” аэрографы, которые совмещают в себе несколько видов подачи краски. 

Продолжение следует….

Источник: https://spektr-v.com.ua/a217257-kak-vybrat-svoj.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector