Как правильно пользоваться реечным домкратом?

Как пользоваться реечным домкратом HiJack — DRIVE2

Сразу скажу, авторство не моё, автор известный среди джиперов ЛЁНЯ НЕМОДНЫЙ, да простят меня модераторы за использование авторского материала, но столь подробной и толковой инструкции я у нас на сайте не встречал.Повествование ведется от имени автора, Лёни Немодного:

«16 минут на прочтение и 28 минут видео:

Реечному домкрату уже более 110 лет. Предназначенный для подъема железнодорожных вагонов, он вполне нашел себя в оффроуде и знаком многим покорителям бездорожья.

Это устройство, которое начинающие джиперы покупают чуть ли не первым, насмотревшись как лихо им орудуют опытные товарищи, а еще хуже черпают свой опыт из многочисленных видеороликов. Но, к сожалению, не все понимают на сколько это серьезный и травмоопасный инструмент.

Обратите внимание

Соблюдение техники безопасности должно быть безукоризненным. Прежде чем приступить к работе с этим чудом инженерной мысли, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с материалом ниже.

Самое интересное, что ошибаться свойственно не только новичкам, но и опытным пользователям. Все дело в том, что домкратом пользуются не часто, со временем навыки притупляются, остается лишь одна уверенность, что «я отлично умею работать джеком».

В результате — упавшие с домкрата машины, углубившиеся в грунт рейки и, к несчастью, поврежденные руки и разбитые лица.

Реечный домкрат — это профессиональный инструмент, требующий вдумчивого и аккуратного обращения, — только в этом случае его использование принесет пользу, а не усугубит изначальную проблему.

Если кому-то лень читать текст, то рекомендуем сразу перейти к просмотру короткого, но информативного видео:

Название «хайджек» плотно укоренившееся за данным элементом внедорожного снаряжения автомобиля есть не что иное, как усеченная транскрипция названия оригинального изделия HiLiftJack.
При простоте конструкции способов применения в оффроуде у него более чем достаточно.

Хайджек — прибор изначально импортный, а значит требует бережного и аккуратного ухода… А вот и нет. Одно из основных достоинств этого устройства в том, что оно вообще не требует никакого ухода, кроме редкого кратковременного полоскания в не очень грязной луже.

Ну да, обо всем по порядку. Хайджек это палочка-выручалочка джипера, для начинающего любителя бездорожья школа самостоятельного высвобождения из засады начинается именно с упражнений с этим красным другом.

Важно

Чем дальше джипер уходит по пути «замонстрячивания» автомобиля, тем реже оперирует старым добрым джеком, но тем не менее возит его с собой всегда, потому как сколько лебедок на машину не повесь и санд-траков не приверни, случаются ситуации когда без джека никуда. Об этом далее.

Хайджеки бывают разныеКоренной американец НiLift на российском рынке представлен моделями с чугунной и стальной рейкой. И тот и другой прекрасно справляются с поставленной задачей, а именно подъемом 1.5 тонн груза на максимальную высоту ограниченную длинной рейки, которая, кстати, бывает разной.

Так же, в России активно продается отечественный домкрат фирмы «Сорокин инструмент» и китайское изделие FarmJack. Внешне они практически не отличаются от HiLift, разве что цветом (в отличие от бордового оригинала) «Сорокин» светло-красный, а китаец желтый.

Оба эти изделия безусловно имеют право на жизнь и вполне вам подойдут если реечным домкратом вы пользуетесь редко или не пользуетесь совсем.

Отправляясь же на штурм тотального бездорожья настоятельно рекомендую вам не экономить 50 долларов и обзавестись оригинальным изделием.

Как этой штукой пользоваться:

И вот вы стали счастливым обладателем реечного домкрата. Не торопитесь прятать его в недрах салона или приворачивать к верхнему багажнику. Перед тем как отправляться в пампасы стоит потренироваться «на сухом».

Начнем с того, что подложим под колеса машины упоры, заблокируем руль и поставим машину на стояночный тормоз.

Совет

Подставляя домкрат под силовой бампер или порог следует «пятку» джека задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины, когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется, а вот если этого не сделать то в процессе подъема он наклониться в сторону автомобиля и может его помять. Я знаю, что вы скажете — нам вмятины нестрашны. Охотно верю, но, друзья мои, есть большая разница между боевыми вмятинами, полученными по ходу борьбы с бездорожьем и следами от борьбы с собственной глупостью. У, да я отвлекся. Хайджек установлен, теперь переводим переключатель режимов (единственный переключатель на изделии расположенный слева от механизма) в верхнее положение до щелчка (это может потребовать некоторых усилий), беремся за ручку и тянем за нее вверх до тех пор пока площадка механизма не упрется в автомобиль, после чего начинаем собственно процесс подъема.

Для этого встаем слева от домкрата и правой рукой беремся за конец ручки сверху, а левой держим рейку обхватив ее снаружи при этом большой палец прижат к рейке сбоку, в противном случае вы имеете море шансов заработать сотрясение мозга, сопровождающееся переломом большого пальца (если вы левша, то располагаетесь зеркально, но при этом соблюдая все указанные выше требования, потому как ручка домкрата имеет свойство вырываться из неопытных рук и слету попадать в подставленные части тела нанося при этом максимум возможного ущерба).
Итак, крепко беремся за ручку и начинаем делать поступательные движения вверх-вниз. При этом амплитуду следует ограничить моментом перещелкивания шпонок. Поднимая машину следите за тем, чтобы рейку домкрата не перекашивало. Когда машина поднята на требуемую высоту, зафиксируйте ручку джека в сложенном положении и слегка покачайте машину дабы убедиться что она не собирается падать с домкрата. При работе с автомобилем поднятым на джеке помните, что нельзя находиться сбоку от домкрата потому как при падении он пойдет именно вбок, и не дай Боже вам в этот момент оказаться на его пути.

Теперь процедура вторая — опускание автомобиля. Вы думаете самым сложным было поднять? Ан нет. Самое сложное и травмоопасное действие при работе с хайджеком это опускание автомобиля.

Освобождаем ручку из фиксатора и опускаем вниз правой рукой, левой же перещелкиваем переключатель режимов в нижнее положение, сделать это весьма не просто и если не получается рукой, то слегка стукните по нему ступней.

Теперь поднимите ручку вверх и опускайте вниз, вниз она пойдет очень легко, но пусть вас это не расслабляет, будьте начеку и крепко держите ручку рукой, как только верхняя шпонка механизма выйдет из рейки, на вашу руку придет все то усилие, которое потребовалось вам для последнего нажатия когда вы поднимали автомобиль.

По мере того как вы будете поднимать ручку вверх, нагрузка будет ослабевать и примерно к половине хода ручки исчезнет полностью. Когда машина будет опущена, освобожденный от нагрузки механизм джека опустится вниз по рейке самостоятельно, если этого не происходит, поднимите ручку вверх и подергайте.

Чтобы лучше закрепить материал, давайте теперь внимательно посмотрим на картинки:

Располагая домкрат подле автомобиля, не стоит приседать и заталкивать пятку джека под машину руками. Из такой позиции вы не сможете правильно оценить, куда именно нужно поместить домкрат

Хайджек нужно располагать с наклоном относительно продольной оси автомобиля, тогда после подъема рейка выпрямится. Если же поставить джек прямо, то в процессе работы он может упереться в решетку и капот

Для того, чтобы поднять внедорожник, поместите домкрат перпендикулярно опорной площадке как на автомобиле, так и на земле. Иначе в процессе работы либо соскользнет джек, либо машина будет смещаться в сторону

Обратите внимание

Держите домкрат так, чтобы рейка со стороны ручки была свободна — это залог вашего здоровья и безопасности. Дело в том, что если ручка домкрата вырвется из руки, то она с большой скоростью и силой ударится о рейку.

Если в этот момент на ее пути окажется ваша голова, то ничем хорошим это не кончится, а коли вы держитесь за рейку, уверенно обхватив ее на зависть приматам, то большой палец имеет все шансы стать нетрудоспособным

Переключатель режимов перещелкивается очень туго и требует большого усилия. Не пытайтесь сдвинуть его пальцем, так можно травмироваться и не добиться результата, лучше слегка стукните по нему кулаком

Ручку домкрата нужно плотно зафиксировать в руке, иначе нарастающее усилие рано или поздно вырвет ее из слабой кисти. Поэтому независимо от того, легко идет ручка или нет, всегда держите ее крепко

По мере подъема усилие будет нарастать и когда дойдет до критического, не стоит виснуть на ручке сверху: так не развить максимальной силы, к тому же это опасно. Лучше находиться снизу от ручки

Опуская машину с домкрата, будьте предельно собраны, пусть вас не обманет та легкость, с которой ручка идет вниз. Как только механизм переключится, усилие мгновенно возрастет до максимального при подъеме

Если механизм подклинивает при спуске (такое бывает, когда джеком пользуются редко), можно вручную вытягивать шпильки из рейки — беритесь за них с внешней стороны. Не лезьте пальцами внутрь механизма

Перенося домкрат, держите его невысоко и по возможности двумя руками. Безусловно, на плече нести удобнее, но если в этот момент оступиться или поскользнуться в грязи, то нетрудно представить, что случится

Как использовать реечный домкрат для извлечения застрявшего автомобиля:

Важно

Когда машина повисает на межколейке, с помощью домкрата ее можно поднять до высоты, когда колесо поднимется из колеи после чего толкнуть машину вбок, она упадет с домкрата и при этом переставится вразрез колее.

Поднимать машину лучше сначала спереди потом сзади.

Так же, в случаях когда внедорожник порвав колесами болотный ковер лег на него днищем, для того чтобы подложить под колеса сенд-траки (трапики) машину нужно сначала поднять.

Случаются ситуации, когда машина при лебежении упирается в бревно или твердый бруствер. В таких случаях также приходиться использовать джек, иногда одновременно с лебедкой.

Что еще можно им делать, аксессуары:

Реечный домкрат устройство многофункциональное, помимо подъема можно, используя вес автомобиля, выдавливать покрышку из посадочного желобка на диске для перебортировки колеса.

Использовать в качестве тисков, для этого нужно развернуть и переставить на требуемую высоту съемный носик, привинченный на конце рейки, использовать в качестве спасательного инструмента при авариях для того, чтобы раздвинуть покореженный метал для этого нужно снять опорную «пятку» и переставить съемный носик ниже подвижного механизма.
А если вы запасетесь металлическим (или синтетическим) тросом, цепью с крюками на концах и двумя монтажными скобами (шаклами), то ваш хайджек можно превратить в ручную лебедку. Собственно, цепь с крюками, два шакла, корозащита и перчатки входят в набор HiLift Off-road Kit. Правда, как лебедка он имеет очень невысокую эффективность и на использование его в этих целях я бы не возлагал особых надежд.

Если ваш автомобиль лишен силового обвеса, то для того чтобы поднять его при помощи хайджека вам потребуется специальный аксессуар lift-mate. Он одевается на носик джека и закрепляется на колесе машины. Но такой способ крепления скрывает в себе массу недостатков.

Подняв машину при помощи lift-mate нельзя поменять колесо, переставить машину в сторону из колеи и тронуться с поднятого домкрата. Единственное, в чем пригоден данный способ подъема — это в возможности подложить под колесо бревно в колею.

Если силовой бампер автомобиля имеет скошенную нижнюю часть и упереть джек не представляется возможным, следует воспользоваться устройством bamper lift, которое состоит из крюка на цепи, закрепляющемся на носике джека.

Читайте также:  Как качественно приготовить раствор в бетономешалке?

А для того чтобы домкрат не проваливался в мягкий грунт существует специальная пластиковая площадка под пятку, называется она off-road base.

Уход за джеком:
Как я уже говорил выше — уход за хайджеком до гениального прост. Достаточно всего лишь очистить его от грязи после эксплуатации.

Людям, привыкшим к обслуживанию собственных автомобилей (особенно отечественных марок) может показаться странным такой простой алгоритм ухода и захочется привнести свои атрибуты, например, смазывание подвижных частей моторным маслом или WD-40.

Совет

Так вот, это делать ни к чему, смазка только притянет на себя частицы пыли и грязи из-за которых домкрат будет хуже работать. Если в процессе работы механизм заклинило достаточно просто пролить его водой.

Как закрепить реечный домкрат в автомобиле:В машине существует не так много мест, где можно расположить реечный домкрат.

Пожалуй, лучший вариант крепежа хайджека — верхний багажник. Правильнее всего закрепить джек на боковой части багажника. Крепеж домкрата на заднем бортике менее удачен так как, во-первых, длинный джек обычно не умещается по длине и выступает за габариты багажника, а во-вторых, исключает возможность установки заднего дополнительного света.

Второй вариант — закрепить хайджек на кузове. Единственный удобоваримый способ крепления — «стоя» на заднем бампере. Джек располагается на краю бампера дабы не мешать открыванию задней двери.

Пятка домкрата закрепляется на бампере, а рейка либо крепиться на кузов, либо приворачивается к верхнему багажнику. Во втором случае джек заодно выполняет роль силового обвеса.

Но при такой компоновке крепеж джека к багажнику должен иметь амортизирующий элемент, так как бампер, закрепленный на раме, имеет небольшой ход относительно кузова, особенно, если машине сделан боди-лифт.

Так же можно закрепить домкрат на калитке заднего бампера с запасным колесом, но я считаю такой способ в корне не верным, ибо внедорожное колесо, увеличенной размерности, само по себе сильно нагружает калитку, а в купе с чугунным домкратом быстро разболтает и без того ненадежную конструкцию.

Расположение джека в салоне самый неудачный из всех вариантов.

Почему это так, вы поймете когда будете доставать его из под горы «шмурдяка» или ног пассажиров, а окончательное понимание настигнет вас когда придет время класть обратно равномерно облепленный грязью домкрат, при этом, он совершенно точно не уместится там, где без проблем умещался до этого.

ИСТОРИЮ РАССКАЗАЛ
Nemodniy»

Ссылка на оригинал статьи proexpedition.ru/question…reechnym-domkratom-hijack

Собранные мною варианты крепления джека:
www.drive2.ru/l/9156243/

Автор Remm051174

Вариант от gosharik73 www.drive2.ru/l/7105668/

Автор gosharik73

Ну и ссылки по теме:

1. «Инструкция-предостережение по работе с Джеком. Скан из журнала.» www.drive2.ru/l/607673/

2. Домкрат реечный Farm Jack 150см T-MAX. www.drive2.ru/l/5240192/
3. www.niva-faq.msk.ru/ekspl…hn_sr/hijack/hijack.htm#2

________________________________________________________________________________________

Обратите внимание

Просьба ко всем кто имеет свой опыт работы с джеком, свои варианты размещения в машине, ну и так далее, оставляйте ссылки на свои бортовики, а я буду добавлять их к записи, пускай наш опыт будет полезен другим)))

Источник: https://www.drive2.ru/b/2839243/

Что нужно знать о реечном домкрате — устройство, как пользоваться с видео и советы по выбору

Наверно, каждому автовладельцу приходилось сталкиваться с проколом колеса или застреванием машины в грязи.

Возвращение транспортного средства в рабочее состояние в таких непредвиденных ситуациях может стать проблемой, особенно если вы находитесь далеко за городом и не имеете при себе такого приспособления, как домкрат.

Сегодня мы поговорим о реечной его модификации, которая пользуется большой популярностью у любителей езды по бездорожью.

Что такое реечный домкрат

Инструмент имеет высокий КПД и большую грузоподъемность

Этот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, в частности, автомобилей. Ввиду простоты конструкции приспособление считается очень надёжным и долговечным. Основными рабочими элементами такого домкрата являются дырчатая рейка, подъёмный механизм, рычаг, а также опорная пятка.

Изделие является незаменимым помощником фаната off-road. С помощью инструмента можно снова поставить на ход своего «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариация устройства позволяет поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.

Реечный домкрат является многофункциональным устройством, ведь подъём транспортного средства может осуществляться четырьмя способами. Кроме того, приспособление может заменить лебёдку, струбцину и даже пресс. Рассмотрим все варианты использования инструмента более подробно.

Подъём машины за силовые части

Перед подъёмом машины установите домкрат на твёрдую поверхность

Поддомкрачивание авто за усиленные выступающие элементы, такие как пороги и бамперы, – это, безусловно, самый очевидный способ применения реечного «товарища». Так, можно достать транспортное средство из глубокой и раскисшей колеи либо приподнять переднюю часть автомобиля, тем самым упростив задачу лебёдке.

Подъём за колесо

Если ваша машина не оснащена усиленными конструкциями, то вытащить её из любой субстанции поможет специальный аксессуар под названием Lift Mate, которым зачастую комплектуется подъёмник. Данное приспособление надевается на «клюв» подъёмника и цепляется за колёсный диск висящими на тряпичных стропах крюками. После этого выполняется подъём.

Для подъёма машины за колесо используются специальные стропы

Поддомкрачивание за бампер

Приспособление подходит почти для всех металлических бамперов, под которые нельзя установить «клюв» домкрата

Бывают ситуации, когда для замены повреждённого колеса нужно приподнять машину за бампер. Но как поступить, если последний не способен выдержать вес авто.

В этом случае вас выручит ещё одно дополнительное приспособление – Bumper Lift.

Это устройство представляет собой цепной строп с насадкой на «клюв» домкрата и одним мощным крюком, которым можно ухватиться за силовые элементы под бампером (раму, мосты и прочее).

Домкрат как замена лебёдки

Как отмечалось ранее, эксплуатация реечного инструмента не ограничивается подъёмом транспортных средств и прочих тяжеловесных грузов. Hi Jack можно использовать и в качестве ручной лебёдки.

Иногда для того, чтобы освободить своего «железного коня» из снежного или грязевого плена, нужно сдвинуть его менее чем на полметра. И возможностей реечного домкрата вполне хватает для решения таких задач.

Причём подъёмник можно расположить в наиболее удобном месте, спереди либо сзади машины, а потом уже выталкивать или вытягивать машину в нужную сторону.

Длина рейки самого большого Hi Jack составляет 1,5 метра

В случае неисправности пружины пальцы не будут автомаически заходить в реечные отверстия

В нерабочем состоянии ручка прижата к рейке специальным фиксатором

Чтобы понять принцип работы подъёмника, нужно сначала изучить его устройство. Hi Jack состоит из следующих элементов:

  1. Верхняя скоба.
  2. Болт верхней скобы.
  3. Дырчатая рейка.
  4. Переключатель.
  5. Фиксатор ручки.
  6. Болт переключателя (с шайбой и гайкой).
  7. Металлическая ручка (рычаг).
  8. Держатель ручки.
  9. Ось шатуна.
  10. Шатун.
  11. Болт с гайкой.
  12. Большая подъёмная площадка с «клювом».
  13. Возвратная пружина.
  14. Возвратная планка.
  15. Перекрёстный палец.
  16. Подъёмный палец.
  17. Пружина подъёмного пальца.
  18. Малая площадка.
  19. Болт шатуна.
  20. Пятка со шплинтом.

Принцип действия

В основе работы реечного домкрата лежит поэтапное перемещение нагрузки между малой и большой площадками, установленными на рейке. Давление передаётся при помощи шатуна.

Так, в начале подъёма груза ручка расположена строго вертикально, а вся нагрузка приложена к большой площадке.

При опускании рычага шатун начинает упираться в малую площадку, которая в свою очередь передаёт подъёмную нагрузку верхнему упору до тех пор, пока палец не займёт следующее отверстие в рейке.

Важно

В этот момент давление на малую площадку прекращается. Потом ручка снова поднимается, а вместе с ней и нижний упор (ровно на одно отверстие). Так выглядит один цикл подъёма.

При опускании груза всё происходит в обратном порядке, то есть путём циклического поднятия рычага. Когда ручка занимает горизонтальное положение, всю нагрузку принимает малая площадка. А при подъёме большая площадка опускается, пока штифт не перескочит в соседнее нижнее отверстие. И, соответственно, при каждом опускании рычага малая площадка опускается на одно отверстие.

Видео: обзор топового инструмента Hi Lift

Какой выбрать

При покупке в первую очередь нужно определиться с маркой и габаритами приспособления. Какое же выбрать? Производителей реечных домкратов немало.

Но если вы хотите приобрести действительно качественный и надёжный инструмент, то лучше оригинального домкрата от американской компании Hi Lift вы не найдёте.

Эта фирма производит реечные домкраты более ста лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.

«Хай-Джеки» выпускаются только в двух цветах – чёрном и красном. Изготавливаются они из высокопрочного чугуна и имеют несколько стальных деталей. Такие домкраты считаются эталоном надёжности и качества. Стоят они, конечно, немного дороже моделей других производителей, но свою цену оправдывают полностью.

По крайней мере, модификации длиной более 150 сантиметров не гнутся, в отличие от инструментов китайских производителей. По названию модели можно определить её длину. Так, Hi-Lift Jack HL-485 имеет длину 48,5 дюймов (120 сантиметров), а HL-605 – 60,5 дюймов (150 сантиметров).

Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью среди любителей off-road.

Как пользоваться и работать с инструментом

Приведём перечень основных правил эксплуатации реечного домкрата:

  • В первую очередь обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации устройства.
  • При работе попросите наблюдателей отойти подальше и покинуть зону возможного падения поднятого груза.
  • Проверяйте «Хай-Джек» на наличие повреждений (сколов, деформаций) перед каждым использованием. Убедитесь в том, что штифты не изношены, а рейка не имеет изгиба.
  • Периодически чистите инструмент. Он хоть и простой, но требует ухода. В случае загрязнения подъёмного механизма хорошо очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
  • Не используйте подъёмный механизм без смазки. Это также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Используйте только силиконовую или тефлоновую смазку.

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по использованию реечного домкрата. Подъём груза осуществляется в следующем порядке:

Двигайте рычаг плавно, без резких движений

  1. Сначала подкладываем башмаки под колёса, дабы предотвратить движение автомобиля при подъёме.
  2. На ровную и твёрдую поверхность ставим опорную пятку домкрата.
  3. Поднимаем переключатель.
  4. Поворачиваем фиксатор ручки и немного отводим последнюю.
  5. Устанавливаем «клюв» большой площадки под нагрузку и поднимаем его до безопасного упора.
  6. Берём рычаг двумя руками, опускаем и поднимаем его. При этом следим за тем, чтобы пятка и крюк были неподвижными.
  7. Как только предмет поднимется на необходимую высоту, фиксируем ручку в горизонтальном положении.
  8. Ставим упор, опускаем на него машину и снимаем нагрузку с домкрата.

В качестве упора желательно использовать специальную ремонтную подставку

Опускание груза выполняется в обратном порядке, а именно:

  1. Ставим подъёмник под груз и немного приподнимаем его согласно вышеуказанной инструкции.
  2. Затем убираем упор.
  3. Перед опусканием автомобиля поднимаем рычаг в вертикальное положение.
  4. Опускаем переключатель до упора.
  5. Берём рычаг двумя руками и двигаем вверх/вниз до тех пор, пока груз не опустится на землю.
  6. В конце снимаем нагрузку с домкрата.

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте её к рейке

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте к рейке

Реечный домкрат – это универсальное приспособление, без которого практически невозможно обойтись в суровых условиях езды по бездорожью. При работе с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, рекомендаций и инструкций.

Источник: https://postroika.biz/6198-kak-polzovatsya-reechnyim-domkratom.html

Как правильно пользоваться домкратом?

Краткое содержание статьи:

Многие начинающие автомобилисты, особенно женского пола, часто задаются вопросом, как пользоваться домкратом? Это устройство предназначено для того, чтобы приподнять автомобиль на небольшую высоту. Чаще всего это нужно для замены поврежденной камеры или колеса.

Домкраты и техника безопасности, при работе с ними

Работа с любым техническим приспособлением потребует от исполнителя соблюдения техники безопасности. Но особо остро стоит вопрос во время использования домкрата.

Читайте также:  Как правильно варить сварочным инвертором?

К сожалению, на курсах вождения не учат работе с этим инструментом, новичкам приходится осваивать его самостоятельно.

А низкий уровень подготовки в сочетании с уверенностью, что прибор можно применять не только для поднятия, но и для удержания груза, приводят к печальным последствиям. Вы ещё не знаете, как пользоваться домкратом? Тогда читайте далее.

Основной свод правил, который сможет спасти ваше здоровье

Пройдёмся по правилам, которые помогут сохранить в целостности ваш автомобиль. А может, даже спасут жизнь:

  1. Машину размещайте только на ровной поверхности, никаких склонов или складок местности. Вероятность того, что автомобиль может тронуться, надо свести к нулю.
  2. При помощи деревянных клиньев надёжно заблокируйте все четыре колеса. Можете использовать кирпичи, камни или нечто похожее.
  3. Подъём выполняйте плавно, без лишних рывков и других резких движений.
  4. Проконтролируйте, чтобы у вас была включена задняя или передняя передача. Так же, полезно будет поставить на ручной тормоз и заблокировать колёса, на противоположной стороне.
  5. Подложите подпорку, ведь домкрат рассчитан только на подъём груза, и никак не на его удержание. Ни в коем случае не используйте кирпичи для этой цели. Слишком мягкий и ненадёжный материал, который может расколоться, превратиться в крошку в любой момент.
  6. Несколько раз проверьте надёжность фиксации, прежде чем лезть под днище автомобиля. Для этого достаточно пошатать машину в разные стороны. Проигнорировав эту простую манипуляцию, вы рискуете распрощаться, как минимум, со здоровьем.
  7. Огромное внимание уделите процессу спуска авто.

Ромбические домкраты – гарантия надёжности?

Чаще всего используются ромбические домкраты. Они представлены в двух вариантах – механические и гидравлические. Второй вариант обеспечивает несколько большую грузоподъёмность.

Выбирая механический вариант, вы должны понимать, что показатель грузоподъёмности у некоторых моделей не превышает одной тонны. Но при этом данный вид домкратов считается одним из самых надёжных.

Совет

Бытует мнение, что даже с самого неказистого, но ромбического домкрата шансов упасть гораздо меньше. В чём причина?

Опора, как правило, широкая и устойчивая. А это сводит к минимуму вероятность того, что домкрат перевернётся вместе с машиной, в самый неподходящий момент.

Как управлять с реечным домкратом, в условиях бездорожья?

Любители покорять бездорожье предпочитают использовать реечный домкрат. Его конструкция позволяет поднимать большие весы, а для внедорожников это имеет особое значение. Вторым существенным преимуществом являются габариты и возможность повсеместного использования.

Тот же самый гидравлический подъёмник, рассчитанный на десять тонн, на бездорожье не выкатишь. Ведь масса самого прибора переваливает за сотню килограмм. В экстренных случаях это очень существенный минус.

А пока что ознакомьтесь с последовательностью действий при попытке поднять машину на такой домкрат:

  1. Установите подъёмник под углом в машине, чтобы он не упирался в капот.
  2. Домкрат должен стоять перпендикулярно поверхности, на которую выполняется опора.
  3. Не пытайтесь расположить между рейкой и ручкой свои пальцы или голову.
  4. Фиксируйте ручку как можно плотнее, ваша главная задача – не дать ей вырваться из вашей руки.
  5. Зажимайте переключатель режимов всей рукой, а не парой пальцев. Он идёт очень туго, так что понадобится приложить усилия.

Почему стоит уделять такое внимание фиксации ручки и отсутствию частей вашего тела, между ручкой и рейкой? Дело в том, что если ручка вырвется из вашей хватки, она с внушительной силой приведётся к рейке, сокрушая всё на своём пути. Перспективы получить сотрясение, остаться без пальцев – вполне реальны.

Закрепление основ техники безопасности

Повторим ещё раз, что домкрат рассчитан исключительно на подъём груза. Он не должен применяться для фиксации и удержания груза в определённом положении на долгое время.

Было бы неплохо, если бы это объясняли в автошколе, но там даже не учат пользоваться этим инструментом. Поэтому, часто можно столкнуться с ситуацией, когда, только подняв автомобиль на определённую высоту, автомобилист лезет под самое днище.

Самое печальное, что человек уверен, что он в полной безопасности и делает всё правильно. 

Домкраты не требуют особого ухода, за исключением гидравлических приборов. В этих придётся постоянно менять масло, а любая транспортировка доступна лишь в горизонтальном положении, ведь подъёмник работает на воде. Другим домкратам достаточно регулярной очистки от грязи и хранения в сухом месте. Освоив эти азы, вы будете знать, как пользоваться домкратом.

Видео: как использовать домкрат

Далее, если вам осталось не понятно, как же использовать это механическое устройство, посмотрите видео:

Источник: http://1-kak.ru/21-kak-polzovatsya-domkratom.html

Как пользоваться реечным домкратом

Что такое реечный домкрат

Инструмент имеет большой коэффициэнт полезного действия и большую грузоподъемностьЭтот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, например, машин.

Ввиду простоты конструкции устройство считается очень надёжным и долговечным. Ключевыми рабочими компонентами подобного домкрата являются дырчатая планка, подъёмный механизм, рычажок, а еще опорная пятка.

Изделие считается необходимым помощником фаната off-road. При помощи инструмента можно опять установить на ход собственного «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариант устройства дает поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.

Сфера использования

Реечный домкрат считается универсальным устройством, ведь подъём средства транспорта может выполняться четырьмя способами. Более того, устройство может сменить лебёдку, струбцину а также пресс. Рассмотрим все вариации применения инструмента более детально.

Подъём машины за силовые части

Перед подъёмом машины поставьте домкрат на твёрдую поверхностьПоддомкрачивание авто за усиленные выступающие компоненты, например пороги и бамперы, – это, разумеется, самый неоспоримый метод использования реечного «товарища». Так, можно достать автотранспортное средство из глубокой и раскисшей колеи либо поднять прихожую часть автомобиля, таким образом упростив задачу лебёдке.

Подъём за колесо

Если ваша машина не оборудована усиленными конструкциями, то вынять её из любой субстанции сможет помочь специализированный сопутствующий предмет с названием Lift Mate, которым очень часто укомплектовывается подъёмник. Это устройство одевается на «клюв» подъёмника и цепляется за колёсный диск висящими на тряпичных стропах крюками. Потом делается подъём.

Для подъёма машины за колесо применяются особые стропы

Хороший совет: Если Lift Mate изначально не входил в набор домкрата, то его можно приобрести по отдельности. При этом необходимо отдавать предпочтение сопутствующим предметам с прорезиненными крюками.

Поддомкрачивание за бампер

Устройство идет практически для абсолютно всех металлических бамперов, под которые нельзя установить «клюв» домкратаБывают ситуации, когда для замены повредившегося колеса необходимо поднять машину за бампер.

Но как поступить, если заключительный не выдерживает вес авто. В данном варианте вас выручит ещё одно добавочное устройство – Bumper Lift.

Обратите внимание

Данное устройство собой представляет цепной строп с насадкой на «клюв» домкрата и одним мощным крюком, которым можно ухватиться за силовые компоненты под бампером (раму, мосты и другое).

Хороший совет: При приобретении Bumper Lift внимательно посмотрите на его самую большую грузоподъёмность.

Домкрат как замена лебёдки

Как до этого говорилось, работа реечного инструмента не исчерпывается подъёмом транспортных средств и остальных тяжелых грузов. Hi Jack можно применять и в виде ручной лебёдки.

Порой для того, чтобы высвободить собственного «железного коня» из снежного или грязевого плена, необходимо переместить его менее чем на полметра. И возможностей реечного домкрата вполне хватает для решения этих задач.

Причём подъёмник можно разместить в наиболее удобном месте, в передней части либо позади машины, а после уже выталкивать или вытягивать машину в необходимую сторону.

  Как создавалось открытие (напольное покрытие factor)

Устройство реечного домкрата

Длина планки самого большого Hi Jack составляет 1,5 метра

На случай поломки пружины пальцы не будут автомаически заходить в реечные отверстия

В нерабочем состоянии ручка прижата к планке особым фиксатором

Чтобы понимать рабочий принцип подъёмника, необходимо в первую очередь выучить его устройство. Hi Jack состоит из таких элементов:

  1. Верхняя скоба.
  2. Болт верхней скобы.
  3. Дырчатая планка.
  4. Переключатель.
  5. Фиксатор ручки.
  6. Болт переключателя (с шайбой и гайкой).
  7. Ручка из металла (рычажок).
  8. Держатель ручки.
  9. Ось шатуна.
  10. Шатун.
  11. Болт с гайкой.
  12. Не маленькая подъёмная площадка с «клювом».
  13. Возвратная пружина.
  14. Возвратная рейка.
  15. Перекрёстный палец.
  16. Подъёмный палец.
  17. Пружина подъёмного пальца.
  18. Небольшая площадка.
  19. Болт шатуна.
  20. Пятка со шплинтом.

Рабочий принцип

В основе работы реечного домкрата лежит поэтапное перемещение нагрузки между небольшой и большой площадками, установлеными на планке. Давление передаётся с помощью шатуна.

Так, в начале подъёма груза ручка расположена строго в вертикальном положении, а вся нагрузка приложена к большой площадке.

При опускании рычага шатун начинает упираться в малую площадку, которая в свою очередь передаёт подъёмную нагрузку верхнему упору до той поры, пока палец не занимает следующее отверстие в планке. Сейчас давление на малую площадку заканчивается.

После ручка опять подымается, а одновременно с ней и нижний упор (ровно на одно отверстие). Так смотрится один цикл подъёма.При опускании груза все выполняется в обратном порядке, другими словами путём циклического поднятия рычага.

Когда ручка занимает горизонтальное положение, всю нагрузку принимает небольшая площадка. А при подъёме не маленькая площадка опускается, пока штифт не перескочит в соседнее нижнее отверстие. И, поэтому, при любом опускании рычага небольшая площадка опускается на одно отверстие.

Видео: обзор топового инструмента Hi Lift

Какой подобрать

При приобретении сначала необходимо сформироваться с маркой и размерами устройства. Какое же подобрать? Изготовителей реечных домкратов немало.

Но если у вас есть желание приобрести на самом деле надёжный и качественный инструмент, то прекрасный вариант необычного домкрата от компании из Америки Hi Lift вы не сможете найти.

Эта фирма создает реечные домкраты более 100 лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.

«Хай-Джеки» выпускаются исключительно в 2-ух цветах – чёрном и красном. Делаются они из очень прочного чугуна и имеют несколько стальных деталей. Подобные домкраты считаются эталоном надёжности и качества. Они стоят, разумеется, чуть дороже моделей иных изготовителей, но собственную цену оправдуют целиком.

Важно

Как минимум, вариации длиной более 150 сантиметров не гнутся, в отличии от инструментов китайских изготовителей. По наименованию модели можно определить её длину. Так, Hi-Lift Jack HL-485 имеет длину 48,5 дюймов (120 сантиметров), а HL-605 – 60,5 дюймов (150 сантиметров).

Именно данные модели очень популярны среди поклонников off-road.

  Преимущества установки реечного потолка в ванной комнате

Главное: При приобретении домкрата стоит подумать про то, как вы будете его транспортировать, ведь полутораметровый инструмент уместится далеко не в любой багажник. Благодаря этому, быстрее всего, вам нужно будет оборудовать собственный автомобиль особым наружным креплением.

Как пользоваться и трудится с инструментом

Приведём список главных правил эксплуатации реечного домкрата:

  • Первым делом обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатированию устройства.
  • Во время работы попросите наблюдателей отойти дальше и покинуть территорию предпологаемого падения поднятого груза.
  • Проверяйте «Хай-Джек» есть ли повреждения (сколов, деформирований) перед любым применением. Необходимо убедиться в том, что штифты не изношены, а планка не имеет изгиба.
  • Иногда чистите инструмент. Он хоть и обычный, но потребует ухода. На случай загрязнения поднимающего устройства прекрасно очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
  • Не применяйте подъёмный механизм без смазки. Это также будет причиной его преждевременного выхода из строя. Применяйте только силиконовую или тефлоновую смазку.

Главное: Не смазывайте домкрат моторным маслом. Оно вскоре накопит грязь, и устройство перестанет медлено трудится или совсем начнёт подклинивать.

Сейчас рассмотрим подробную инструкцию по применению реечного домкрата. Подъём груза выполняется в такой последовательности:

Читайте также:  Какой паяльник выбрать для дома

В виде упора лучше всего применять специализированную ремонтную подставку

Главное: Трудится под автомобилем, который держится домкратом, категорически запрещается!

Опускание груза делается в обратном порядке, а конкретно:

  1. Ставим подъёмник под груз и немножко приподнимаем его благодаря вышеуказанной инструкции.
  2. Потом убираем упор.
  3. Перед опусканием автомобиля поднимаем рычажок в вертикальное положение.
  4. Опускаем переключатель до конца.
  5. Берём рычажок обоими руками и двигаем вверх/вниз до той поры, пока груз не опустится на землю.
  6. В конце снимаем нагрузку с домкрата.

По завершении работы с домкратом подымите ручку в вертикальное положение и закрепите её к рейкеПо завершении работы с домкратом подымите ручку в вертикальное положение и закрепите к планке

Главное: Трудится с реечным домкратом необходимо довольно аккуратно, ведь конструкция подъёма порой очень неустойчива. Хватит незначительного несоответствия, чтобы груз завалился в сторону. Поднятая машина может рухнуть даже от порыва ветра либо резкого движения ручки домкрата.

Реечный домкрат – это универсальное устройство, без которого как правило невозможно обойтись в жёстких условиях езды по бездорожью. Во время работы с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, советов и руководств.

  • Об авторе
  • Стать автором
  • Ivan Totsky Занимаюсь написанием публикаций 2 года. Подробно

    Источник: http://masterdom35.ru/poleznye-sovety/kak-polzovatsja-reechnym-domkratom.html

    Как пользоваться реечным домкратом

     

    Такие грузоподъемные устройства, как домкраты, нашли применение в различных сферах. Их можно использовать на производстве, во время строительства, для ремонта автомобилей и т. д. Особенной популярностью на данный момент пользуются именно реечные домкраты. О том, как же использовать такие устройства, мы и поговорим сейчас.

    Особенности использования устройств

    Прежде чем обсудить, как пользоваться реечным домкратом, следует понять особенности устройства данного оборудования. Такая установка состоит из следующих основных элементов:

    • рычаг;
    • рейка;
    • опора;
    • грузовая платформа.

    Сам принцип работы техники очень простой. Чаще всего домкраты используют именно для поднятия автомобилей, так что рассмотрим особенности эксплуатации установки на этом примере.

    Поднимаем авто

    Прежде всего, необходимо выбрать ровную поверхность, где будет удобно работать. Важно, что грунт был не рыхлым, иначе домкрат начнет проседать в землю. Колеса автомобиля нужно зафиксировать подпорками (если таковые отсутствуют, подойдут камни или доски).

    Затем домкрат подставляют под бампер или дверной порог. Важно сделать небольшой наклон внутрь, иначе есть риск увидеть вмятину на кузове вашего авто после завершения работы с домкратом.

    Установив домкрат, перемещаем контроллер режимов в верхнее положение (если все правильно, слышим характерный щелчок). Затем тянем рукоятку вверх и приступаем к поднятию транспортного средства. Во время процесса лифтовки стоит находиться слева от домкрата. Основание держим левой рукой, а саму рукоятку – правой.

    Необходимо принять во внимание, что пальцы следует держать с той стороны рейки, где нет рычага. Кроме того, нельзя, чтобы голова находилась между рукоятью и рейкой.

    При поднятии нужно контролировать, чтобы рейка не косилась в стороны. Подняв авто на необходимую высоту, фиксируем ручку. Затем автомобиль следует немножко раскачать (так мы убедимся в устойчивости машины)

    Опускаем груз

    Не менее ответственным является и процесс опускания транспортного средства. Прежде всего, освобождаем рычаг из фиксатора, после чего аккуратно опускаем ее вниз.

    Другой рукой в это время устанавливаем нижнее положение. Затем очень медленно начинаем работать рукоятью. Важно помнить, что в момент выхода верхней шпонки из рейки вы почувствуете большую нагрузку.

    Также нельзя пускать рычаг, когда он находится в нижнем положении.

    Когда машина опустится на землю, механизм сам освободится. Если этого не произошло, нужно немножко поднять рычаг вверх и подергать его.

    Несколько советов при работе с реечным домкратом

    Чтобы обезопасить себя, стоит придерживаться следующих правил:

    • обязательно ознакомьтесь с инструкцией;
    • осмотрите домкрат до его эксплуатации на наличие дефектов;
    • не смазывайте установку с помощью моторного масла, это приведет к загрязнению техники;
    • постоянно следите за чистотой домкрата.

    Как пользоваться реечным домкратом: видео

    Если вы не хотите тратить время на прочтение статьи, то можно ознакомиться с этим коротким видео, в котором наглядно демонстрируют особенности эксплуатации реечных домкратов.

    Особенности использования домкратов Hi Jack

    Если вы не знаете, как пользоваться реечным домкратом Хай Джек, то тут все точно так, как и в случае с обычными устройствами такого типа. Единственное, важно отметить их большой ход рейки. В результате, грузы можно поднимать вплоть до 1,5 м. Чем выше будет подниматься объект, тем аккуратнее следует себя вести.

     

    Источник: http://letnews.ru/kak-polzovatsya-reechnym-domkratom/

    Реечный домкрат – все, что нужно знать о выборе «силача» + Видео

    У строителей и автомобилистов есть одна общая черта – многие из них являются поклонниками такого механизма, как реечный домкрат. У автомобилистов устройство, конечно, полегче, зато у строителей их агрегаты способны поднять вес в 20 тонн!

    Домкрат механический реечный – 5 тонн своими руками поднять на метр!

    Подбор и расчет реечного домкрата – практически как выбор парашюта для десантника! От этого устройства зачастую зависит и безопасность рабочего, и скорость работы, и возможности строителя решить многие проблемы без привлечения грузоподъемной техники. Какими же характеристиками должен обладать аппарат, чтобы вы могли быть уверенными в своем выборе на 100%?

    • Грузоподъемность – основной показатель любого домкрата, характеризующий максимальный вес, который приспособление может поднять. Традиционно обозначается в тоннах или килограммах.
    • Опорная площадка – часть домкрата, отвечающая за упор изделия в землю. Важно, чтобы она соответствовала двум требованиям – не скользила в стороны и обеспечивала минимальную просадку инструмента в грунт при максимальной грузоподъемности. И первое, и второе обеспечивается за счет формы площадки.
    • Подхват – эта часть домкрата предназначена для упора в поднимаемый материал. Подхват может выглядеть, как откидной стержень (чаще всего, у реечных и винтовых моделей), и как кронштейн, который еще называют подъемной пятой (ромбические, гидравлические).
    • Начальная высота подхвата – то расстояние от опорной площадки к подхвату, которое присуще инструменту в «свернутом» положении.
    • Наибольшая высота подъема – расстояние от опорной площадки к подхвату при наибольшем подъеме груза.
    • Усилие относительно приводной рукоятки – усилие, которое прикладывается оператором во время поднятия груза. Напрямую эта характеристика зависит от возможной массы груза, которая допустима для того или иного механизма.
    • Устойчивость – в основном, характеристика зависит от опорной «пятки» механизма и от того, насколько плотно она состыкована с другими частями изделия. Этот параметр играет большую роль, когда груз под действием тех или иных сил пытается соскользнуть или съехать.
    • Универсальность – возможность применения домкрата в любых ситуациях, с любыми грузами.

    От сочетания перечисленных параметров и зависит, какой реечный домкрат лучше. Кстати, изначально устройство предназначалось для поднятия железнодорожных вагонов, но спустя некоторое время его «способности» оценили автомобилисты и строители. В 2014 году домкрат отметил свое 110-летие.

    Устройство реечного домкрата – как устроен силач?

    Принцип работы реечного домкрата заключается во взаимодействии храпового механизма с зубчатой рейкой. Во время поднятия корпус движется по односторонней зубчатой рейке. На корпусе закреплены рычаг для подъема и опоры для груза. Механизм защищен от проникновения грязи и пыли металлическим кожухом. Разработаны два типа реечного механизма – рычажный и зубчатый.

    Отличие между ними заключается в способе выдвижения корпуса по рейке – в первом случае это приводной рычаг, а во втором используется рукоятка с шестеренкой.

     Грузоподъемность строительных домкратов колеблется в рамках 5-8 тонн, тогда как промышленные модели с более сложной конструкцией и несколькими передачами способны осилить вес до 20 тонн, поднимая его на очень внушительную высоту!  Одноступенчатые передачи, как правило, рассчитаны на грузы до 6 тонн, двухступенчатые способны осилить до 15 тонн, тогда как трехступенчатые поднимут вес от 15 до 20 тонн!

    Совет

    При этом механизмы устроены таким образом, что могут поднимать груз как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Поднятие и спуск грузов осуществляется путем ручного приложения усилий на механизм выдвижения корпуса.

    Еще одна особенность реечных домкратов – низкий подхват, позволяющий поднимать грузы практически с земли.

    К недостаткам таких изделий относят их габариты – например, домкрат на 5 тонн будет весить до 40 кг! Плюс ко всему – солидная длина изделия.

    Как пользоваться реечным домкратом – правила безопасности

    Казалось бы, что в том, как пользоваться реечным домкратом, может быть сложным? Однако механизм этот достаточно травмоопасен, в чем вы можете убедиться лично, если не будете придерживаться некоторых правил. Начнем с его разворачивания.

    Итак, вам понадобилось поднять груз – для этого следует «пятку» устройства задвинуть немного глубже, чем требуется на первый взгляд, механизм окажется немного наклоненным в противоположную от груза сторону.

    Но когда вы начнете выводить груз на нужную высоту, устройство выровняется.

    Когда домкрат для стройплощадки установлен в правильное стартовое положение, необходимо привести в действие единственный переключатель на изделии, который, как правило, располагается слева от реечного механизма, переведя его в верхнее положение. После этого беремся за ручку и тянем за нее вверх, пока «пятка» механизма не упрется как следует в груз. После этого можно приступать непосредственно к подъему.

    Для этого встаньте от устройства слева, правой рукой возьмитесь за конец ручки сверху, левой обхватив ее снаружи, при этом прижав большой палец сбоку.

    Важно, чтобы пальцы не заходили на сторону рейки, обращенную к ручке, а голова держалась подальше от пространства между ручкой и рейкой.

    Не соблюдая эту простую предосторожность, вы можете «заработать», как минимум, сотрясение мозга с параллельной травмой большого пальца – ручка механизма часто вырывается из непривычных рук и попадает в неприспособленные для этого участки тела.

    Усвоив стартовое положение, крепко беретесь за ручку и раскачиваете ее вверх-вниз. Амплитуду «колебаний» достаточно ограничить на моменте щелчка шпонок.

    В процессе поднятия груза следите, чтобы механизм не перекашивало – если это происходит, лучше начать все сначала, переустановив домкрат в более правильное положение.

    Обратите внимание

    Когда груз будет поднят на нужную высоту, зафиксируйте ручку согласно инструкции и попробуйте слегка качнуть груз, чтобы убедиться в его устойчивости.

    Однако самое опасное еще впереди! Если груз нужно опустить, сделать это нужно еще осторожнее, чем при поднятии.

    Самое большое количество травм приходится именно на этот процесс – дело в том, что вся та сила, которая была потрачена на последний «рывок», чтобы поднять платформу на нужную высоту, возвращается при выходе верхней шпонки из механизма.

    Причем происходит это достаточно внезапно – когда вы освободите ручку из фиксатора и переключите режим на спуск, ручка сначала пойдет достаточно легко и без усилий. Вот тут-то и следует вцепиться в нее как можно крепче, поскольку механизм вот-вот сработает. По мере спускания груза ослабеет и нагрузка.

    Такой домкрат – достаточно многофункциональное устройство. Силу, способную поднять 5-20 тонн, можно использовать и для выдавливания или раздвигания. Кроме того, если подсоединить к устройству металлический трос, его можно превратить в ручную лебедку. Уход за домкратом совершенно прост.

    Все, что нужно – время от времени очищать его от грязи, просто сполоснув из ведра или шланга водой. Такое обслуживание может показаться непривычным, и вам захочется, например, смазать его маслом – делать этого как раз нельзя, поскольку масло будет притягивать к себе грязь и пыль.

    Если же в процессе механизм заклинило, спасает та же вода – достаточно просто полить его.

    Источник: https://remoskop.ru/domkrat-reechnyj-mehanicheskij-raschet-ustrojstvo.html

    Ссылка на основную публикацию