Как самостоятельно сделать компрессор для аэрографа?

Компрессор для аэрографа своими руками из подручных материалов — DRIVE2

В прошлый раз мы рисовали аэрографию (на 2110) – питая аэрограф от покрасочного компрессора, но это не удобно, по многим причинам:

-покрасочный компрессор не имеет управляющего реле (пишу про тот что у меня), а при избыточном давлении в ресивере – сбрасывает его через клапан.

При покраске машин – это нормально, так как расход воздуха у краскопульта достаточно большой, а время на нанесения слоя краски – да же целого автомобиля – вопрос 20-30 минут.

С аэрографией – все иначе – расход воздуха ничтожен, давление покрасочного компрессора для него да же избыточное, а счет времени идет на дни.

Обратите внимание

В принципе, так как ресивер у нас не один, мы просто выключали компрессор и работали с них (минут 15-20), как только давление падало – мы его включали вновь (на 2-3 минуты), но это то же неудобно – так как давление постоянно менялось. Можно конечно поставить регулятор давления, но координально он ситуацию не спасет. Да и глупо ради аэрографа – включать мощный, прожорливый и шумный компрессор;

— так как покрасочный компрессор огромен и питается на 380 — нет возможности перенести его и рисовать – например, дома – в мастерской, а не в гараже, а зимой топить гараж ради того что бы вечерком пару часиков порисовать – то же не практично.

Сначала думал купить специальный компрессоры – но все дешевые компрессоры – откровенный хлам – там нет, ни регулятора давления, ни ресивера, ни да же манометра– не представляю, кто их вообще покупает.

Профессиональные стоят как пол моей Камрюхи и да же больше, есть конечно золотая середина, но пока да же не определился, что именно брать и решил пойти на авантюру и сделать сам, причем без вложений из подручных средств.


В принципе – ни чего сложного тут нет, нужно только раздобыть:

— компрессор и электро мотор (лучше вместе). Тут я решил в качестве эксперимента попробовать компрессором для накачки шин. Тут уже и компрессор и электро двигатель и манометр.

— ресивер – это вообще самое простое – можно использовать что угодно: я рассматривал: пневмо баллон от грузовика или легковушки, баллон от газа для заправки авокондиционеров или баллон от станции водоснабжения. Остановился на последней – причина выбора ниже.

— регулятор давления – у меня был в наличии, в принципе можно было и купить.

— аэрогроф со шлангом. Аэрогроф был, шланг использовал от омывателей лобового стекла ВАЗ.

— ну и куча всяких гаек, штуцеров и переходников.

Компрессор для накачки шин – был выбран как наиболее доступный, в принципе после испытаний – станет ясно насколько он удобен.

Ресивер – в виде баллона от станции водоснабжения – был выбран из-за удобства и размеров, он в меру большой, имеет «ноги» и верхнюю площадку для установки насоса (а в случае использования электро двигателя на 12 В – так же там можно разместить преобразователь напряжения), а так же у него уже есть разъем с автомобильным ниппелем.

Но так как все бралось из-того, что есть, он оказался ржавый и как потом оказалось еще и дырявый в месте приварки фланца.

Так же не оказалось крышки от этого баллона. Её было решено изготовить из листа толстого металла.

На сверлильном станке – были сделаны необходимые отверстия.
Потом нашел подходящий штуцер для приварачивания регулятора давления, для её крепежа – использовал гайку от бытовой газовой трубы, для крепления штуцера, не смог найти переходник и использовал штуцер от краскопульта.

Важно

Так как место прикручивания крышки имело микро трещины, после установки пластины – было решено проклеить это место полиэфирной смолой. Намазали, проклеили салфетками, опять намазали и опять проклеили. Салфетки – исключительно для того, что бы не растекалось – пока сохнет.

Далее – оставил все это сохнуть на сутки.

Через сутки – проверяю на герметичность – всё отлично – больше ни каких микро трещин.

Потом подобрал пару проводов,

подсоединил насос к реле и прикрутил реле к ресиверу.

Подсоединил насос, одел шланг аэрографа – подключаю к АКБ (для проверки).

Включаю насос – качает. Беру отвертку и регулирую регулятор давления. Насос накачивает давление и отключается, сбрасываю давление аэрографом – опять включился, жду – набирает и отключается.

Беру аэрограф и стравливаю давление на элемент кузова,

что бы понять есть ли в воздухе компрессора конденсат, масло и т.д. — не оказалось. Позже повторил этот же эксперимент на «зеркале воды» — тот же отличный результат. Позже будут установлены фильтра – на всякий случай.

После чего развожу немного черной краски и проверяю эффективность, хорошо, но давления маловато.

С помощью регулятора поднимаю давление – стало лучше. Несколько пробных попыток – и становиться ясно, что давление в пределах от 2,0 до 2.2 атм – необходимое и достаточное. Именно этот диапазон отлично позволяет держать данный ресивер, но если на постоянную стравливать воздух через полностью открытый аэрограф – воздуха уже не хватает.

С одной стороны – постоянно открытый аэрограф – это нонсенс, с другой должен быть запас, к тому же при нанесении фона рисунка (об этом скоро будет в БЖ Камри) – аэрограф работает именно в таком режиме.

В принципе, ради такого случая можно его подключить и к покрасочному компрессору или, например, выполнить работу в два-три этапа с перерывами, но как профессиональный изобретатель хотелось сделать компрессор с запасом мощности.

В итоге пришёл к интересному решению…

Многие могут сказать, что умное решение в данном случае — купить более мощный компрессор – но во-первых: это затратно – а весь азарт в том, что бы собрать с минимумом затрат; а во – вторых – данные компрессоры сильно греются, если работают на постоянную, а при выдаваемом ими объеме нагоняет обратно давление около минуты, а выключается он всего на 20-30 секунд, а этого не достаточно, что бы он остывал. С более мощным компрессором скорее всего ситуация изменилась бы в лучшую сторону – но скорее всего не на много. Поэтому я пошёл другим путем.

Для начала разобрал этот китайский чудо компрессор

и смазал специальной смазкой все резиновые изделия в поршневой камере,

которые перепускают воздух – производительность заметно увеличилась, а греться он стал немного поменьше. Но этого мало и я взял еще один бюджетный компрессор из багажника своей машины и с помощью самодельного тройника на основе тройника от омывателя лобового стекла ВАЗ и подключил его в магистраль, ну и соответственно питание к управляющему реле.

Чудный тандем

Совет

Проверяю – изумительно. Время набора воздуха в ресивер возросло в два раза, время набора давления в моменты срабатывания реле – уменьшилось с минуты до 20 секунд (сказался еще перебранный компрессор), а время простоя стало больше времени работы – соответственно поршневая камера компрессоров успевает остывать.

Ну и главная проверка – включаю компрессор – набираю 2.2 атм., реле отключает питание, открываю на всю воздух на аэрографе – по достижению отметки в 2 атм.

(приблизительно, так как замеры проводил по манометрам насосов – а они не сильно точные) срабатывает реле, компрессоры синхронно начинают качать, но я беспощаден — аэрограф держу открытым на всю.

Проходит чуть меньше минуты (точных замеров пока не проводил) и компрессоры отключаются! Все правильно давление в манометре превысило отметку в 2.0 атм., даже при постоянно открытом аэрографе. Вот это уже достойный результат, – ради которого и стоило ковыряться.

Кстати за счет управляющего реле, мы даже отказались от регулятора давления на выходе из компрессора, так как падение давления на 0,1 — 0,2 атм. Не чувствуется.

Замечу, что минус этих насосов в том – что они не на 100 % герметичны, вследствие чего часть воздуха с ресивера стравливается через клапан насоса. Это связано с тем, что компрессор не должен держать давление в выключенном состоянии, а подразумевается, что его отключат.

Нужно продумать обратный клапан и будет вообще идеал, но замечу, что на данный момент потери не значительные и компрессоры с лихвой справляются. Забегая вперед скажу – что данный компрессор уже отмолотил целый день работы – без потери трудоспособности (но подробнее об этом в другой раз).


НО
окончательную эффективность такой конструкции покажет практика. Думаю, что слабым местом – здесь все-таки будут дешевые автомобильные насосы.

Буду испытывать, потом решать, либо куплю хороший компрессор для колес, либо вовсе найду неплохой на 220 вольт, а может и устроит так, ведь перебрать подобный компрессор не долго, а в случае грандиозной поломки — поменять не дорого и не сложно. В общем, практика и время покажет.

Пока будем пробовать так…

Вывод:
результат есть, желаемые основные показатели достигнуты: производительность, компактность, питание от 12 и 220 вольт, в меру тихий и экономичный (особенно по сравнению с компрессором в несколько киловатт)

Обратите внимание

p.s.: готов выслушать комментарии, мнения, советы и критику, НО критика в адрес внешнего вида – меня не интересует, так как лично меня интересует – внешний и законченный вид – только аэрографии на машине, а компрессор – должен быть удобен в обслуживании, использовании, транспортировке, надежен и т.д. – его внешний вид – мне не важен – я его на выставку выставлять не собираюсь.

Всем удачи и спасибо, за внимание;)

Источник: https://www.drive2.ru/b/882282/

Компрессор для аэрографа своими руками – руководство по изготовлению

Мужчина может собрать и починить все что угодно. И чем сложнее задача, тем больше желания поработать может возникнуть. Одной из таких непростых задач может быть компрессор для аэрографа своими руками, собрать который не всегда просто. Несмотря на то, что выглядит это весьма серьезно, настоящего любителя техники это не испугает.

За основу в работе берется, как правило, компрессор, который предварительно изъят из старого холодильника. Иногда берут автомобильный электронасос, а некоторым мастерам в помощь приходит и огнетушитель.

к содержанию ↑

Плюсы и минусы самодельного прибора

Как и любое техническое изделие, самодельный компрессор для аэрографа обладает рядом как положительных, так и не очень приятных сторон. Если смотреть глобально, то главное преимущество «ручного» компрессора – эстетическое. Работать с машиной личной сборки всегда приятно. Ощущение, что этот компрессор сделали именно вы, очень настраивает на работу.

Кроме того, в большинстве случаев (когда за основу взят холодильный компрессор, огнетушитель или электронасос автомобиля) отмечается низкий уровень шума при работе, тогда как купленный может весьма громко шуметь.

Схема простого самодельного компрессора

Что касается цены, дешевизна самодельного компрессора – весьма натянутый миф. Все зависит от выбранных компонентов, поэтому цена такого изделия очень часто немногим дешевле, чем покупка заводского.

к содержанию ↑

Этап первый

Компрессор «ручной» работы хорош тем, что его можно сделать исключительно под свои нужды. К примеру, если делать компрессор для аэрографа старого образца (одинарного действия), то ресивер, в принципе, не нужен. Это сокращает цену на расходы при сборке.

Читайте также:  Правильная заточка ножа

Но современные условия покраски требуют лучшей техники, поэтому в ходу аэрограф двойного действия. Он контролирует поток воздуха, поэтому ресивер необходим.

к содержанию ↑

Непосредственно компрессор

Самый популярный вариант – вытащить его из холодильника. Подобрать техническую сторону нужного компрессора помогут сайты по продаже холодильной техники. Самый важный критерий при покупке такого компрессора – это цена. Характеристики нагнетания воздуха одни и те же почти в любых моделях.

Ресивер

Это должна быть емкость, которая способна работать с газом (или жидкостями) под давлением. Использовать для этих условий пластиковые бочки или канистры не рекомендуется.

Первым вариантом для того, чтобы сделать хороший ресивер, будет огнетушитель. Также может использоваться гидроаккумулятор, кислородный баллон или баллон от пропана.

 Когда основные детали подобраны, остается собрать их вместе.

к содержанию ↑

Этап второй: работа с узлами

При сборке выбранных компрессора и ресивера нужно надежно соединять все переходы и узлы для качественной покраски в будущем и следовать четким правилам:

  1. Первый узел обеспечивает крепеж к ресиверу.
  2. Второй номер по порядку, но не степени важности, – реле давления. Оно нужно, чтобы вовремя отключить машину тогда, когда в ресивере давление достигнет пиковой точки, и в случае нормализации – включить. Без реле можно обойтись, если вы хотите очень быстро сломать сделанное вами изделие. Популярный и надежный вариант – РДМ-5. Это реле, которое используется в системах водопроводов. Реле также можно добыть из холодильника, который послужил донором компрессора.
  3. Третий узел – манометр, который будет указывать на давление в ресивере.
  4. Нужен еще манометр, который поможет отследить давление, возникающее при подготовке воздуха. Для этого нужен редуктор, к которому и будет крепиться манометр.
  5. Нужно запастись фильтром. Компрессоры домашней сборки имеют неприятное свойство слегка «плеваться», поэтому нужно либо сделать колено отвода, либо установить фильтры.

Не забудьте про переходники. Для повышения герметичности можно сделать замазывание стыков поксиполом.

к содержанию ↑

Этап третий: сборка в два этапа

Основная проблема при первой части сборки – это узел, который соединяет ресивер. В случае с огнетушителем вентиль вообще не подходит для этой конструкции. Поэтому его нужно спилить и приварить подходящий фитинговый проводник.

Для менее осторожной, но более быстрой сборки можно сделать следующее:

  1. Убрать управляющий элемент.
  2. Оставить только внутреннюю механику.
  3. К оставшимся выходам подобрать переходники с внутренней резьбой. Прижать при помощи разводного ключа. До «отказа» завинчивать не нужно, так как зачастую происходит нестыковка с переходниками.

Достаточно сделать надежный захват и смазать все поксиполом или холодной сваркой.

Второй этап сборки нужен для удобства и презентабельности изделия. Устройство не маленькое (детали холодильника, ресивер, множественные колени и переходники), и таскать его в руках не всегда продуктивно.

Поэтому используются дубовая доска или ДСП в качестве подставки. К ней монтируется с помощью саморезов машина, а на другой стороне нужно установить мебельные колеса для удобства и мобильности.

Или же можно соорудить что-то типа тумбы, чтобы хранить в ней все, что нужно для покраски (непосредственно краску, насадки и т.д.).

Туда же можно загрузить и запасные детали (переходники, гайки, ключи).

к содержанию ↑

Момент включения

Перестраховка с автоматическим выключением и включением говорит о том, что линия подключения обязательно должна идти через реле. Нужно изучить инструкцию, прилагаемую к компрессору. Это особенно важно, так как он работает в непривычных условиях. Часто возникает необходимость установить конденсатор (зависит от типа компрессора, холодильника, из которого он был изъят).

От розетки идем к выключателю. Затем фазный провод соединяем с нужной клеммой реле. Нулевой провод может уходить в два направления. Если есть провод заземления – оставляем его, если нет – соединяем с клеммой заземления на реле. Второй вариант лучше.

В результате получаем защиту с помощью зануления. Дальше фазный и нулевой провода идут к пусковому приводу компрессора. По указанной схеме провода соединяются с нужными клеммами. Все готово к покраске. Подведем итог использованных материалов:

  • компрессор (можно использовать из холодильника);
  • ресивер (огнетушитель, например);
  • реле давления;
  • манометры;
  • гибкий шланг (устойчивый к маслу);
  • переходники, сантехнические прокладки, ФУМ-ленты и т.д.;
  • ДСП или доска для подставки.

Это поверхностный список, но он охватывает все основные детали компрессора для покраски. Кроме этого, все изделие можно загнать в коробку или корпус, соорудить крышку или как-то еще украсить и придать солидный и профессиональный вид.

Как говорилось выше, для того чтобы добыть компрессор, не обязательно ломать холодильник. Часто используются автомобильные электронасосы, которые дают хорошие результаты.

Но их система сборки немного другая, и больше сложностей в подключении к электропитанию, системе охлаждения.

Источник: https://kraska.guru/instrumenty/elektro/kompressor-dlya-aerografa-svoimi-rukami.html

Создаем своими руками компрессор для аэрографа – экономим деньги

Декоративная покраска автомобиля и нанесение рисунков на кузовные детали – сложные специфические задачи. Для их решения необходимо использовать профессиональный комплект оборудования с высоким качеством и стабильной работой.

Для нанесения краски вам потребуется нагнетатель, а также качественный покрасочный пистолет. В данном случае речь идет про аэрограф, который помогает наносить краску с точными границами, повторяя заранее подготовленный макет.

Учитывая высокую стоимость комплекта оборудования, многие предпочитают собирать самодельный компрессор для покраски авто и нанесения рисунков на детали.

Это довольно сложное оборудование, но принцип его работы встречается в быту довольно часто. Многие промышленные и бытовые инструменты, предметы домашней техники работают на принципе нагнетания воздуха.

Поэтому создать хороший компрессор просто своими руками можно довольно просто и недорого. Но для начала исследуйте рынок.

Вполне возможно, что вы можете позволить себе купить все оборудование для аэрографа и не затрачивать время и собственный труд на работу своими руками. Самому покупателю это будет проще и быстрее.

Оцениваем финансовую часть для создания компрессора

Сегодня многие потенциальные специалисты задаются вопросом, как сделать компрессор для аэрографа своими руками. Используя старое компрессорное оборудование, можно самому создать все необходимые технические средства.

Но проблем в том, что изделие, созданное своими руками, вряд ли сможет работать в профессиональных режимах. Давайте для начала определимся с тем, какие затраты на компрессор окажутся целесообразными.

Стоит учитывать несколько различных сфер:

  • нагнетатель воздуха для домашнего аэрографа и для любительских целей не должен стоить больше 2-3 тысяч рублей;
  • при самостоятельной сборке инструмента для более профессиональной покраски стоит поставить лимит 5 тысяч рублей;
  • компрессорная установка для аэрографа на станции имеет потолок в 15-16 тысяч рублей при сборке;
  • промышленное устройство с большим ресурсом может доходить по стоимости до 30 000 рублей в создании;
  • комплексная универсальная установка для покраски и нанесения рисунков будет стоить до 100 000 рублей.

Если ваши подсчеты выходят за рамки этого бюджета, самодельный компрессор для аэрографа не будет выгодным решением.

Проблема в том, что многие люди покупают все необходимое оборудование и решают, что собрать все самому будет намного выгоднее.

Но на деле такая работа своими руками дает самый простой компрессор, который не всегда выполняет все требования и условия хорошего аэрографа. Так что перед сборкой самому стоит просчитать все финансовые расходы.

Из чего можно сделать компрессор для целей аэрографии?

Правильная покраска невозможна, если ваше устройство не будет создавать постоянное давление. Для продукции с резервуаром для закачки воздуха потребуется несколько важных датчиков. Если датчики давления не будут работать качественно, вся работа своими руками будет бесполезной. Для покраски с помощью аэрографа следует использовать такую технологию сборки компрессорного устройства:

  • сам нагнетатель воздуха можно стащить со старого холодильника, который уже не нужен в хозяйстве;
  • также придется организовать ресивер (бак для давления воздуха), это может быть мембранный бак насосной станции;
  • на бак важно установить манометр и реле давления для автоматического отключения подкачки воздуха;
  • вам придется самому подобрать комплект переходников и штуцеров для соединения, так как набор будет индивидуальным;
  • потребуются также шланги с устойчивостью к давлению и к агрессивной среде, такой как краска и растворители;
  • последним этапом будет подключение и проверка всей проведенной работы, подключение аэрографа.

После этого возможна качественная покраска деталей автомобиля своими руками. Давление на выходе может быть и небольшим, для аэрографии вам потребуется максимум 2.

5 атмосферы, так что все вышеперечисленное оборудование отлично подойдет. Можно использовать и другие типы устройств, которые есть у вас в наличии.

Такой компрессор для аэрографа своими руками будет служить и работать достаточно долго и без лишних поломок.

Сколько будет стоить сборка подобного нагнетателя?

Вопрос стоимости сильно зависит от того, что есть у вас в наличии. Можно довольно просто найти на даче старый холодильник (в крайнем случае, купить его у соседа по даче за пару сотен).

Также на сайте объявлений можно подыскать очень дешево мембранный бак для ресивера. Шланги и соединители придется купить новые, а вот реле и датчики станут самым большим элементом расходов.

Подсчет будет для каждого индивидуальным, а мы выполним примерную калькуляцию:

  1. Компрессор – можно и нужно использовать подержанный вариант (200 рублей).
  2. Ресивер – покупаем старый ржавый бак, доводим до кондиции своими руками (200 рублей).
  3. Соединители – здесь комплект у каждого будет своим, нужны хорошие материалы (1000 рублей).
  4. Датчики и реле – набор также будет индивидуальным, так что стоимость отличается (300 рублей).
  5. Аэрограф и прочие аксессуары для работы – полностью индивидуальный бюджет.

Так как мы говорим непосредственно о нагнетающем оборудовании для покраски, сам аэрограф можно упустить из виду. Итого выходит, что за 1700 рублей можно создать вполне функциональный и качественный нагнетатель с хорошими настройками для аэрографии. Сделать компрессор для покраски автомобиля полностью также можно подобным образом, но давление в данном случае должно быть выше.

Сравним по стоимости с новыми устройствами для покраски

В качестве альтернативы за такие же деньги теоретически можно найти компрессорное устройство на рынке. Но это будет устройство китайского производства, без ресивера, с производительностью максимум 10 литров в час. Шланги вам придется заменить в скором времени, а также есть смысл поменять многие другие детали.

В итоге, заплаченные пару тысяч рублей окажутся только началом ваших затрат. Если вы решили покупать устройство для покрасочных работ, стоит отдать предпочтение качественному и надежному варианту техники. Это будет стоить в разы дороже, чем собрать компрессорное оборудование из подручных материалов. Поэтому самостоятельная сборка все еще остается актуальной и выгодной задачей.

Подводим итоги

Если вы хотите качественное устройство для нагнетания воздуха, придется потрудиться и достать хорошие запчасти для такого модуля. Компрессор вполне можно создать своими руками, но важно при этом учитывать требования аэрографии.

Нередко с помощью простых деталей вы сможете добиться высокого качества и отличных технических аспектов работы оборудования.

Важно собрать хороший комплект запчастей, чтобы полностью избавиться от неприятностей, связанных с плохим качеством работы и недостаточной производительностью устройства.

Если вы решили собрать оборудование своими руками, вам также потребуется ряд новых и надежных материалов. Это шланги, датчики, фитинги и реле, которые не стоит покупать подержанными. Еще важным аспектом работы с таким устройством будет профессионализм сборки.

Читайте также:  Как правильно разобрать шуруповерт?

Проблема в том, что работа будет производиться под высоким давлением. Если в процессе покраски авто шланг вырвет из посадочного места, неприятностей может быть немало. Так что лучше обратить внимание на качество каждого покупаемого элемента.

В этом случае лучше не гнаться за малой стоимостью и другими подобными выгодами.

Источник: https://avtopokras.com/oborudovanie/kompressor-dlya-aehrografa-svoimi-rukami.html

Самодельный компрессор для аэрографа из старого холодильника

компрессор из огнетушителя

Аэрография – это способ нанесения рисунка на поверхность различной фактуры. Суть способа заключается в выталкивании порошка или лакокрасочной эмульсии с помощью сжатого воздуха.

Возможность добиться широкой палитры оттенков при смешивании красок и скорость нанесения сырья делают аэрографию одним из наиболее популярных способов нанести рисунок на автомобиль. Рисунки на авто – это не просто способ выделиться, это возможность приобщится к особому виду искусства. Но необходимо учитывать, что услуги профессиональных мастеров могут обойтись недешево.

Специализированное оборудование также требует существенных затрат. Поэтому доморощенные художники нашли способ собрать движущую силу аэрографа своими руками.

Важно

Главная часть устройства – это компрессор для аэрографии. В устройстве компрессор выполняет функцию образователя давления с помощью сжатого воздуха.

Без источника постоянного давления данный метод нанесения рисунка потеряет свою суть, поскольку без равномерного потока воздуха распыление краски без комков, потеков и пузырей невозможно.

Собрать своими руками подобное устройство не просто и отнимет немало времени. Для начала необходимо разобраться в устройстве и понять, как функционирует компрессор для аэрографии.

Устройство компрессора

  1. Компрессор для аэрографии основывается на работе мотора с электроприводом. Мотор обеспечивает вращение лопастей, которые нагнетают скопление воздуха в ресивере.
  2. Ресивер – это резервуар, в котором образуется давление. Собирая своими руками, компрессор для аэрографии стоит знать, что чем больше ресивер, тем эффективней работа устройства.

    При перепадах потока воздуха в большом резервуаре смена уровня давления менее ощутима на процессе работы. Но для обеспечения давления в ресивере больших размеров необходим более мощный мотор.

  3. Вращение мотора приводит к перегреву системы, поэтому необходим элемент охлаждения. Стандартно используется вентилятор с лопастями под углом 30 градусов.

  4. Редуктор в устройстве выполняет функцию регулятора воздуха на выходе из механизма.
  5. Компрессор может замкнуть в момент нанесения аэрографии, если не предусмотреть слив для конденсата. Потоки холодного воздуха собранного снаружи сталкиваются с воздухом вокруг горячего, вращающегося электромотора. В результате в ресивере скапливается влага.

  6. Для предотвращения попадания пыли и грязи в агрегат, которая может повлиять на качество нанесения рисунка и вывести из строя устройство, необходимо предусмотреть систему фильтров.
  7. Создавая устройство своими руками, не стоит забывать об электронике. Электропроводные контакты и тумблер должны включать/выключать мотор, а, следовательно, и весь агрегат.

  8. Манометр для отображения уровня давления, необходим для определения эффективности работы устройства.

Основа для компрессора

Часто самодельный, собранный из подручных материалов компрессор для аэрографии, начинает свою жизнь после разборки старого холодильника. Компрессор из  холодильника, как правило, имеет поршневое устройство. Мотор состоит в зацеплении с поршнем, который и выполняет основную функцию по накачке воздуха.

При использовании агрегата из старого холодильника его необходимо реставрировать. Для этого устройство полностью разбирается, и чиститься от грязи и пыли.

Важно чтобы устройство было чистым, иначе грязь может попадать в резервуар с лакокрасочным сырьем и влиять на его качество. Компрессор из старого холодильника для аэрографии необходимо смазывать.

В подобных механизмах имеется система замены моторного масла. Поэтому сооружать дополнительный отвод нет необходимости.

Особенно предприимчивые домашние мастера, сооружают ресивер своими руками из старого огнетушителя. Необходимо лишь проделать входное отверстие для подачи воздуха и выхода к аэрографу, а также очистить резервуар от продуктов коррозии. Соединив ресивер с мотором необходимо установить манометр и реле давления.

Реле приобретается отдельно, при этом необходимо знать уровень предполагаемого давления в ресивере. Поэтому оно предварительно измеряется. Далее необходимо обеспечить включение и выключение  с помощью тумблера, чтобы компрессор для аэрографии был удобный в эксплуатации. Без тумблера придется бегать к розетке, чтобы отключить устройство.

Чтобы сделать устройство компрессора необходимо:

  • старый компрессор от холодильника;
  • манометр;
  • реле;
  • пустой огнетушитель;
  • тумблер.

Компрессор для аэрографии собранный самостоятельно – это основа для первых шагов в данном направлении.

Нет необходимости приобретать дорогостоящие профессиональное оборудование без навыков данного вида искусства. Перенести рисунок на поверхность авто сложная задача.

Если задумка не удастся, то придется перекашивать автомобиль. Поэтому, не имея опыта, использовать подобный инструмент стоит лишь в личных целях.

Источник: http://KrasimTachky.ru/materialy-i-oborudovanie/kompressor-dlya-aerografa-svoimi-rukami.html

Компрессор для аэрографа из доступных деталей

Компрессор для аэрографа из доступных деталей

Моделизмом я занялся недавно, и сразу для себя решил что красить модели буду обязательно аэрографом. Но одновременную покупку аэрографа и компрессора мой семейный бюджет не выдерживал, и я решил компрессор сделать самостоятельно, благо руку растут не из тазобедренных суставов, тем более примеров самодельных компрессоров в Интернете полно.

 За основу решено было взять б/у компрессорный агрегат. Первым попавшимся стал компрессорный агрегат изъятый из неисправного соседского холодильника Samsung, это малогабаритный, но достаточно мощный и производительный компрессор.

Еще одним достоинством этого компрессора является то, что он очень тихий, шум от его работы гораздо ниже чем от отечественных холодильных компрессоров.

Все детали компрессора смотрированы на основании из фанеры толщиной 10мм:

Совет

Рама из хромированых трубок (от старой детской коляски) и поперечного квадратного профиля (желтый) ограждают детали компрессора и служат удобными ручками для переноски.На заднем плане виден непосредственно компрессорный агрегат. На переднем плане виден фильтр , редуктор давления с манометром, тройник с манометром и ресивер- желтый баллон из под огнетушителя объемом 2 литра.

Тоже самое , но с другого ракурса:

Т.к. опыты по созданию компрессора для аэрографа из холодильного агрегата я ставил месяца два, пока пришел к такой схеме, то поясню схему компрессора, а также что и как я применил в конструкции.  

Во-первых, компрессор создает давление превышающее 8 бар, и поэтой причине пришлось отказаться от соединений выполненых обычшыми шлангами – они не раз у меня лопались с громкими хлопками. Поэтому в данном варианте компрессора решил наиболее ответственные соединения выполнить либо медными трубками на пайке, либо гибкой 1/2″ сантехнической подводкой в металлической оплетке.

Итак, отвод от компрессора выполнен медной трубкой 6 мм, а т.к. далее все соединения выполнены 1/2″ резьбовыми соединениями я взял специальный переходник (пресс-фитинг) для подключения импортных смесителей со штуцерами в виде медных трубок:

Соединение между 6мм и 10мм трубками выполнено пайкой твердым припоем с пониженым содержанием свинца, и подмоткой тонкой медной проволокой.

Во-вторых, все холодильные агрегаты “плюются” маслом, т.е. на выходе агрегата кроме воздуха имеется и масляный туман, который недопустим для работы с аэрографом, для нормальной работы воздух надо очистить от масла.

Эта задача успешно решается различного вида маслоотделителя, впрочем принцип работы у всех одинаков: пары масла конденсируются на холодных стенках резервуара маслоотделителя.

Обратите внимание

Я решил совместить маслоотделитель и ресивер, так сказать в одном флаконе, а точнее баллоне- двухлитровом баллоне от использованого углекислотного огнетушителя.Для этого пришлось срезать клапан и механизм распыления, а на его место прикрутить 1/2″ тройник:

Манометр я взял от сломаного ножного автомобильного насоса. Для того что бы приспособить этот манометр, контролирующий давление на выходе агрегата, пришлось просверлить подходящее отверстие и нарезать в нем резьбу, в который и был вкручен манометр. Все резьбовые соединения были уплотнены льном и масляной краской, как раньше уплотняли соединения сантехнических труб.

На этом можно было бы остановится, но я решил, что еще один фильтр “тонкой очистки” не помешает, благо в закромах был обнаружен фильтр который прилагался к стиральной машине (кажется к Аристоновской), но не был установлен, т.к. в квартире уже были установлены Honeywell-овские фильтры.Соединение от тройника до фильтра сделал 30см гибкой подводкой, она выдерживает 10атм рабочего давления.

 

Для регулирования и контроля давления на выходе компрессора я купил в магазине, торгующем компрессорным оборудованием, редуктор с манометром, переходник с 1/2″ на 3/8″ резьбу и 3/8″штуцер на шланг. Стоило это приметно рублей 400 (это , кстати , единственные затраты для этого проекта).

Редуктором можно плавно регулировать давление на выходе, а манометром контролировать это давление.

Единственны недостаток этого устройства в данном случае, это то что диапазон в котором обычно приходится работать на шкале манометра сужен и трудно точно выставить давленеи по манометру, я планирую заменить этот манометр на другой, с меньшим пределом.

 К штуцеру подключен прозрачный шланг от омывателя стекол автомобиля (около 5 руб за метр). К дальнему концу шланга подключен мой H&S Focus. Этот аэрограф двойного действия, т.е. перекрывает воздушный поток.

Для того что бы давление, создаваемое компрессором, не превысило предельного значения и агрегат не вышел из строя хорошо было бы установить реле давления, которое бы автоматически следило бы за давлением в системе.

В будущем , я планирую его установить, а пока приходится контролировать давление по манометру и включать-выключать двигатель агрегата кнопкой установленой в педали под ногой.

Электрическую схему пуска двигателя корейского агрегата пришлось немного изменить, дело в том что пусковая обмотка была подключена через конденсатор 3мкФ, в отличии от привычных схем пуска отечественых агрегатов через пусковое реле.

Важно

В штатной схеме, двигатель запускался не стабильно, пытался увеличить емкость конденсатора, но ситуация не изменилась, тогда я решил запустить “корейца” отечественым пусковым-реле, и получилось. Двигатель теперь запускается в 100%, не греется, только долил в агрегат немного автомобильной полусинтетики и закрыл патрубок доливки масла подходящим саморезом. Пусковое реле: 

В таком виде, компрессор уже работает 3 месяца и никаких проблем с ним не возникало.

Двухлитрового ресивера накачанного до 8 бар, при отключеном агрегате хватает на 3 минуты непрерывой работы полностью открытого аэрографа при давлении на выходе редуктора около 1 бар.

Герметичность такова, что накачаный до 8 бар ресивер, оставленый на ночь, теряет незначительное количество давления, которое трудно уловить на шкале манометра. Я считаю, что при минимальных затратах можно самостоятельно изготовить компрессор с неплохими показателями.

Максим Финченко

Источник: https://eurosamodelki.ru/katalog-samodelok/dlja-doma-dlja-bita/kompressor-dlja-aerografa-iz-dostupnih-detaley

Компрессор для аэрографа своими руками: этапы работы и материалы

Самодельный компрессор для аэрографа»>

Многие мастера и собственники автомобилей прекрасно понимаются, что приобрести компрессоры для аэрографии можно только по достаточно высокой стоимости, особенно если от известных производителей. Именно по этой причине многие принимают решение сделать то или иное оборудование своими руками.

Принцип действия аэрографа

Основной принцип работы аэрографа отличается относительной простотой. Он состоит в том, чтобы качественно распылять красящее вещество под напором струящейся воздуха.

Чтобы данное качественное и функциональное приспособление работало максимально качественно, стоит позаботиться о том, чтобы присутствовало в наличии все требуемое оборудование, в частности компрессор. Его можно приобрести, а также при наличии необходимых инструментов и оборудования сделать его самостоятельно.

Основные составляющие компрессора

Чтобы собрать качественный самодельный компрессор для аэрографа, предназначенный для аэрографа исключительно своими руками, требуется понимать основные принципы работы всей системы. Оборудование такого плана состоит из нескольких элементов:

  • Насос для воздуха, который нагнетает его в специальный ресивер;
  • Потребуется сам ресивер, который предназначен для концентрации воздушных масс, а также для сглаживания потока воздуха на его выходе;
  • Важно позаботиться о приобретении дополнительного оборудования. это может быть редуктор, особое реле давления, манометр, предохранительный клапан и специальные соединительные шланги;
  • Платформа, предназначенная для размещения всех необходимых рабочих элементов.

Особое внимание стоит уделить воздушному насосу. В его качестве может выступать какое угодно приспособление, которое в состоянии нагнетать воздушные массы, тем самым создавая рабочее давление для качественной работы аэрографа.

Подойдет специальный поршневой компрессор от вышедшего из строя холодильника. Также можно использовать специальный мембранный компрессор от транспортного средства. Именно второй вариант не стоит приобретать, так как он характеризуется недостаточными показателями производительности и мощности.

Обычно для такого устройства, как компрессор для аэрографии категории высокого давления многие используют старые, уже не используемые огнетушители. Также можно использовать специальные автомобильные ресиверы, компактные баллоны пропана и кислорода. Это герметичные емкости, которые в состоянии выдержать определенные показатели давления.

Требуемые детали и элементы

Для того чтобы самостоятельно сделать качественный и производительный компрессор для аэрографии, стоит подготовить следующие детали:

  1. Сам компрессор от вышедшего из строя холодильника.
  2. Порошковый огнетушитель.
  3. Реле давления.
  4. Газовый редуктор, который при необходимости можно регулировать.
  5. Манометр.
  6. Специальный предохранительный клапан.
  7. Большое количество соединительных шлангов.
  8. Топливный фильтр от автомобиля.
  9. Комплект переходников.
  10. Хомуты.
  11. Платформа.
  12. Качественные крепежные детали.

Если не оказалось старого холодильника, можно приобрести компрессор на рынке у профессионалов, которые занимаются работами, связанными с ремонтом холодильников.

Современные поршневые агрегаты, как правило, оснащены тремя специальными трубками. Одна из них предназначена для заливки в устройство масла, две иные для циркуляции воздушной массы. Чтобы определить какая из них какой является, вполне достаточно просто поднести к ним руку.

Предварительные работы

Устройство такого плана состоит из качественного двигателя, который раскручивает вал поршня и маховика, они в свою очередь накачивают в цилиндр воздух.

В процессе сборки требуется следить за тем, чтобы на конце цилиндра присутствовало сразу два клапана. Один из них предназначен для пропуска воздушных масс, что касается второго, то он выходит наружу.

Перед тем, как осуществить сборку компрессора, требуется осуществить следующие действия:

  • Очистить специальным преобразователем ржавчину;
  • Тщательно смазать поршень, вал;
  • После снятия клапанной плиты, чтобы проверить все присутствующие уплотнения и ход поршня;
  • Не менее важно проверить работу клапанов.

Моторы от холодильника, как правило, имеют свою собственную систему для смазывания, потому требуется просто залить в нее специальное масло. Сделать это можно через специальную трубочку.

Особенности работы с ресивером

Емкость под ресивер требуется подобрать ту, которая имеет объем не менее 20 литров. Если для обычного холодильника вполне достаточно 10-литрового ресивера, то для качественного аэрографа нужен именно такой объем.

Чтобы получить ресивер данного размера можно посредством профессионального сварочного аппарата соединить две емкости. Кроме того, можно использовать специальный баллон, взятый от обычного огнетушителя.

С выбранной емкостью требуется произвести следующие процессы:

  1. Высверлить отверстия, которые предназначены для присоединения ресивера в поступлением воздуха и непосредственно самим аэрографом. Если было принято решение использовать более упрощенный вариант, достаточно будет одного отверстия, к которому потому прикручивается специальная водопроводная крестовина.
  2. Полость, выполненную из металла, требуется очень тщательно очисть от результатов проведенного сверления. Обрабатывается подобный элемент при помощи преобразователя ржавчины.
  3. Посредством холодной сварки и шлангов трубки от установленной крестовины требуется соединить с манометром и проверить осуществление подачи воздушной массы.
  4. Все без исключения детали должны быть закреплены строго на одной платформе. Это может быть лист металла или ДСП.

Стоит обратить внимание, что для качественной аэрографии требуется исключительно чистый воздух, потому на вход установленного двигателя необходимо надеть специальный фильтр. Его при необходимости можно сделать своими руками, используя сразу несколько слоев бумаги.

Данное устройство в процессе использования придется часто включать и выключать, особенно когда манометр покажет требуемый уровень давления. Чтобы упростить данный процесс, можно приобрести в специальном магазине техники просто реле отключения.

Основные преимущества компрессора

Самодельный компрессор для аэрографии есть немало преимуществ. К ним можно отнести:

  • Доступную стоимость, данное оборудование будет стоить на порядок меньше, чем заводская модель;
  • Уровень шума на порядок ниже, чем у компрессора, который реализуется на современном рынке;
  • Все узлы и присутствующие в составе элементы подобной самодельной установки при выходе их из строя, можно быстро и без особых проблем отремонтировать.

Все это говорит, что сделать компрессор для аэрографии своими руками на порядок выгоднее, чем приобрести подобный производственный аналог.

Источник: http://PortalVAZ.ru/kompressor-dlya-aerografa-svoimi-rukami-etapy-raboty-i-materialy/

Компрессор для аэрографа: 5 советов по выбору от профессионала +видео

Аэрограф – это особый пневматический инструмент, который также называется мини-краскопультом и распылителем краски. Предназначено устройство для нанесения изображения на самые разные по типу поверхности.

Выбирая аэрограф, нужно обращать внимание на такие основные составляющие элементы, как сопло и игла, какой диаметр они имеют. От этого зависит получаемое изображение.

Суть действия данного устройства заключается в подаче в аэрограф воздушного потока под достаточно сильным давлением, посредством чего осуществляется распыление краски.

Подача воздуха под нужным напором не может быть осуществима без такого приспособления, как компрессор. Выбору данного инструмента нужно уделить не менее пристальное внимание.

Основные характеристики компрессоров

В прямой зависимости от особенностей запланированных работ и от их масштаба, можно подобрать разные компрессоры, подходящие для аэграфии по определенным параметрам и характеристикам. Среди самых основных разновидностей, отличающихся по характерным особенностям, можно отметить следующие:

  1. Для создания простых картин и миниатюр подойдут специальные мини компрессоры для аэрографа. Они имеют небольшой вес и совершенно бесшумно работают, что значительно расширяет область их применения.
  2. Наличие у компрессора ресивера обеспечивает надежную, стабильную и достаточно продолжительную подачу воздуха.
  3. Для более масштабных работ можно использовать бытовые масляные или безмасляные устройства. С их помощью можно покрыть краской достаточно крупные по площади поверхности.

Все без исключения компрессоры отлично подходят для решения самого большого количества задач. Главное — точно определить, какой тип инструмента нужно приобрести для достижения разных целей.

Основной задачей стандартного компрессора является подача воздуха с определенным давлением в аэрограф или краскопульт. Типов подобных устройств существует немало, но самые основные – это поршневые, мембранные и винтовые.

Мембранные компрессоры

Сжатие воздуха в подобном оборудовании происходит при помощи движения мембраны, выполненной из качественной резины или прорезиненной бумаги. Среди основных преимуществ подобного устройства можно отметить такие факторы, как:

  • доступная стоимость;
  • относительно небольшие размеры.

Отрицательных сторон у такого устройства немного больше. Среди них пользователи отмечают низкую производительность, высокий уровень шума, а также короткое время работы.

Если нужно провести максимально качественные работы с краскопультом или аэрографом — предпочтение стоит отдать поршневым компрессорам.

Поршневые компрессоры

Это наиболее распространенный вид оборудования. Они используются в самых разных сферах деятельности, начиная от проведения любительских работ и заканчивая использованием их промышленными предприятиями.

Суть работы устройства заключается именно в движении поршней, которые закачивают и сжимают предварительно нагретый воздух в ресивер. Недостатком данного прибора является повышенный шум при работе, а среди достоинств можно отметить высокий уровень производительности и относительно недорогое обслуживание.

Поршневые компрессоры по особенностям применения подразделяются на две основные категории:

  1. Безмасляные, которые работают без применения смазки. Трение снижается посредством использования материалов с относительно низким коэффициентом силы трения. Преимущества: не нужно менять масло, небольшой вес устройства. Среди минусов можно отметить быстрый перегрев и небольшой период рабочего процесса.
  2. Масляные — более надежные и долговечные приборы. Наличие масляной пленки идеально защищает компрессор от коррозии. Среди преимуществ подобного оборудования можно отметить высокую производительность и более длительный срок бесперебойной работы. К недостаткам можно отнести необходимость периодической замены используемого масла.

Выбор масляного или безмасляного поршневого компресса зависит от личных предпочтения и навыков.

В устройствах данного типа воздушная масса нагнетается при помощи стандартных винтов. Их вращение в масле значительно снижает уровень трения, нагрев, а также обеспечивает высокий уровень герметичности системы. К преимуществам приборов можно отнести следующие свойства:

  • высокий КПД;
  • способность постоянно работать без перерыва;
  • повышенные показатели надежности;
  • незначительный уровень шума.

Есть также некоторые недостатки. Винтовые компрессоры используются не так часто как поршневые, по причине достаточно высокой стоимости и дорого обслуживания.

Вне зависимости от выбранного компрессора стоит позаботиться о приобретении такого дополнительного приспособления, как влагомаслоотделитель. Он необходим для предотвращения попадания в устройство аэрографа масла или конденсата. Это может серьезно навредить наносимому изображению.

Не менее важно упомянуть, что высококачественные компрессоры в состоянии удовлетворить основные потребности в аэрографии и стоят они не дешево.

Несмотря на достаточно высокую стоимость устройств, не нужно пытаться экономить на их приобретении. Компрессор – это вещь, которая должна служить долго и быть максимально надежной. Хорошее устройство достаточно быстро себя окупит.

Чтобы максимально грамотно подобрать компрессор для аэрографа, необходимо опираться на следующие критерии:

  1. Уровень производительности. Измеряется в общем количестве литров, подаваемых устройством за одну минуту работы.
  2. Показатель максимального давления. Замеряется в килограммах, оказываемых на квадратный сантиметр.
  3. Если компрессор имеет свой собственный ресивер — потребуется принять во внимание его объем, измеряемый в литрах.
  4. Вес и габариты. Есть мини-компрессоры, а есть те, которые отличаются значительными габаритами.
  5. Степень производимого шума.

Не менее важно обращать внимание при выборе на входящие в базовый комплект разные дополнительные устройства и компоненты.

Примеры компрессоров, предлагаемых производителями

На современном рынке присутствует большое разнообразие приборов от разных производителей. Особого внимания заслуживают компрессоры от китайских производителей. Среди них пользуются спросом такие марки, как:

Они отличаются идеальным уровнем производительности и недорогим обслуживанием. В среднем стоимость колеблется от 4000 до 7000 рублей. Оборудование отличается небольшими габаритами и оптимальным уровнем надежности. В комплекте часто идут такие дополнительные устройства, как подставка под аэрограф, запасной манометр и ручка переноски.

Не менее популярны у аэрографов компрессоры от тайваньских производителей.

  1. Sparmax AC-100.
  2. Sparmax AC-500.

Не менее качественные и производительные приборы. Их можно использовать в процессе нанесения изображения на стены, на машины, а также используются в боди-арте и в современной косметологии. Приборы обладают достаточно большим по объему ресивером, также присутствует возможность подключить сразу два аэрографа. Стоимость их немного выше, тех, что производятся в Китае.

Среди самых надежных, удобных и производительных компрессоров можно отметить японские модели:

  • Iwata IS-875-HT;
  • Iwata Maxx Jet IS-1000.

Это не просто компрессоры, а настоящие мини-станции. Отличительной чертой их является наличие специальных отсеков для хранения красок и разных инструментов. К подобным компрессорам можно подключить одновременно несколько аэрографов. Оборудование можно переносить, перевозить, так как оно легко складывается и превращается в обычный кейс, оснащенный колесиками.

Заключение

Если принять во внимание представленную в статье информацию — можно без особых проблем и временных затрат подобрать для себя оптимальный вариант компрессора. Наличие широкого разнообразия выбора позволит найти такой компрессор, который идеально подойдет для достижения поставленных целей.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(1

Источник: https://motorsguide.ru/tuning/kak-podobrat-kompressor-dlya-aerografa

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector