Изготовление самодельного лодочного мотора из бензопилы

Лодочный мотор из бензопилы своими руками — пошаговая инструкция

Сложно оспорить тот факт, что бензопила является универсальным инструментом.

Кроме традиционных задач, ради которых она первоначально создавалась – заготовки леса, распиловки древесины и прочих строительных материалов, этот бензиновый инструмент все чаще и чаще становится основой многочисленных самоделок, которые народные умельцы приспосабливаются для своих нужд.

Кроме пилорамы или лебедки огромную популярность в широких массах приобрели самодельные лодочные моторы из бензопилы. Производительные и надежные, они справляются со своей задачей не хуже заводских аналогов, да и обходятся в разы дешевле. Ведь каждый, кто хоть раз интересовался вопросом покупки мотора на лодку, знает, что это удовольствие сильно бьет по карману.

Тому, как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками, и будет посвящен дальнейший материал статьи.

Что нужно знать, прежде чем из бензопилы сделать мотор для лодки?

Вопреки мнению большинства о безуспешности данной затеи, опытные матера-эксперты единогласны: лодочные моторы из современных бензопил работают на ровне своих оригинальных собратьев.

Разумеется, что это потребует времени и сил, а так же определенных расходных материалов, главным из которых является сама бензиновая пила.

Но учитывая то, что моторная оснастка лодки обойдется немалых денег, самоделка из бензопилы становится единственным шансом оборудовать свое плав средство моторизированной тягой и больше не грести веслами.

В качестве тягловой основы лучше брать профессиональные высокомощные бензопилы европейского производства, например, «Штиль» или «Хускварна». Но обладателям отечественных торговых марок тоже нельзя расстраиваться: моторы пил «Тайга», «Урал» или «Дружба» при умелом подходе могут быть приспособлены под эту разновидность самоделок.

Готовимся к работе: требуемая техническая база

Для переоснастки бензопилы под мотор для лодки, пригодится:

  • бензиновая пила – в описанном примере это «Stihl» MS 180;
  • редуктор;
  • винтовой механизм, который можно изготовить самому или изъять со строго двигателя;
  • станок для токарных работ;
  • измерительные приборы;
  • металлический уголок;
  • болгарка и электродрель;
  • крепления.

Делаем лодочный мотор из бензопилы: пошаговая инструкция

Рассмотрим процесс поэтапно:

  • удаляем цепную стрелу, на место которой устанавливаем гребной винт – режущий механизм снимается за несколько секунд;
  • дорабатываем муфту – для этого делается подробный чертеж заготовки. Мы же предлагаем воспользоваться готовым, представленным ниже. Можно использовать роликовые подшипники, а так же вал диаметра 7,8 см;
  • делаем пазы, в которые впоследствии войдут скобы. Для их изготовления нам понадобится металлический уголок. Не нужно брать слишком широкий: вполне хватит ширины в 2,5 см;
  • присоединяем с помощью скоб составные элементы муфты – чашку и верхнюю часть (крышку). Закрепляем новую конструкцию винтовым держателем. Согласно предложенного нами чертежа, общая длина агрегированных между собой запчастей составит 100 мм (это сам корпус, предохранительный щиток). Высота шпилек по главной оси должна составить 2,45 см, а междуосевой диапазон – 3,2 см. Между валом и осью первой по очередности шпильки сохранится большее расстояние – 5,4 см. Для сохранения указанных пропорций шпилька должна иметь резьбовой диаметр 0,8 см, а шаг резьбы не меньше 0,1 см;
  • агрегируем два рабочих вала – один от редуктора, другой от мотора. Для этого берем сектор-шпонку;
  • соединяем бензомотор с валом. В этом пригодится швеллер, который с помощью болгарки обретает нужную конфигурацию;
  • сверлим отверстия дрелью для установки креплений, которые не позволят конструкции распадаться в процессе работы;
  • присоединяем бензопилу – вал своей обратной стороной должен попасть на резьбу редуктора, который можно снять со старой болгарки;
  • изготавливаем поворотный узел в соответствии со схемой, предложенной ниже;
  • крепим винт, который будет создавать ток воды, на вал редуктора – желательно взять готовый, чтобы сэкономить время;
  • редуктор заправляем трансмиссионной смазкой, его крышку закрепляем подручным герметиком;
  • устанавливаем мотор из бензопилы на лодку и проводим первые испытания.

По желанию, дополнительно конструктив можно оснастить ручкой газа для более комфортного управления или глушителем.

Полученный самодельный мотор позволит развивать мощность в 3,3 л.с. Этого хватит, чтобы перемещаться по воде со скоростью 10-13 км/ч и расходовать около 750 мл бензина за час работы.

Максимум настойчивости при небольших временных и материальных затратах позволят каждому желающему обзавестись подобным мотором на резиновую или пластиковую лодку, который при разумной эксплуатации может прослужить до 6 лет.

Источник: https://sadovij-instrument.ru/benzopily/lodochnyj-motor.html

Лодочный мотор из бензопилы — конструкция, своими руками

Владельцы лодок нередко используют моторы, чтобы сделать плавсредство максимально быстрым и маневренным.

Стоимость заводских агрегатов по карману не каждому, поэтому большинство пользователей предпочитает своими силами создавать мотор из бензопилы на лодку.

Стоит отметить, что предстоящее вмешательство в базовую конструкцию минимально, поэтому оборудование останется пригодным к дальнейшей эксплуатации, по назначению.

Как сделать мотор для лодки из бензопилы?

Самодельный лодочный мотор из бензопилы чертежи, которого не сложно найти на просторах интернета, лучше всего конструировать из мощных моделей. Чтобы выполнить переделку, вам потребуется подготовить такие компоненты:

  • Бензопила, с которой будет взят двигатель.
  • С болгарки снимается редуктор.
  • Винт, демонтированный с ненужного или не функционирующего мотора или же самодельный.
  • Если в комплектации не предусмотрен транец, его необходимо приобрести отдельно.
  • Для крепления используется струбцина.
  • Трансмиссионное масло.

Дополнительные приспособления для создания лодочного мотора, приставки к бензопиле:

  • Токарный станок.
  • Крепежи.
  • Заготовки из металлического уголка.
  • Болванки из стали.
  • Штангенциркуль.
  • Линейка.

Этапы создания мотора для лодки из бензопилы своими руками

Совершите замену основы для цепного элемента, на приспособление с винтом. Стоит отметить, что это не кардинальная и бесповоротная операция. Механизмы необходимо просто поменять местами. Данная процедура занимает минимум времени, основные моменты включают в себя:

    1. Переделка муфты – вытачивается чашка меньших габаритов и меняется пружина. Это необходимо для снижения стартового момента сцепления и подгона размеров и массы по параметрам.
    2. Чашка и крышка муфты скрепляются скобами, зажимающимися винтом и шайбой.
    3. Винтом и планкой закроется штифт, который будет соединять чашку и вал.
  1. Чтобы скрепить вал и двигатель, используют швеллер.
  2. Во время сборки необходимо учитывать расстояние, оставляемое между передней чашкой муфты и опорной рамой.
  3. Редуктор крепится на вторую сторону вала.
  4. Для поворотного агрегата самодельных лодочных моторов из бензопилы, используется кусок трубы, диаметр которой немного больше чем вал с приваленным уголком, используемым, для крепления направляющей. Металлический стержень должен соответствовать габаритам шестигранного элемента.

После того, как вы скрепите винт и вал редуктора шпильками, необходимо залить трансмиссионное масло. После этого крышка закрепляется, с применением герметика. Чтобы лодочный мотор из бензопилы был максимально практичным и комфортным в эксплуатации, рекомендуется сконструировать ручку газа.

Чтобы сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками не стоит покупать новый пильный агрегат. Данная трата будет не целесообразной. Для самодельного мотора из бензопилы на лодку лучше брать модели, бывшие в употреблении. Чем мощнее оборудование, тем эффективнее создаваемый мотор.

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/benzopily/samodelki-iz-benzinovyh-pil/motor-na-lodku.html

Лодочный мотор из бензопилы: как сделать своими руками

Магазинные цены на новый лодочный мотор не всех устраивают, а иногда найти подходящую модель в наличии затруднительно, особенно остро это чувствуется в глубинке.

Поэтому многие стараются собрать лодочный мотор из старенькой бензопилы своими руками.

Интересно, что при таких переделках базовый конструктив бензопилы не сильно подвергается изменениям, процесс обратим и, при необходимости всегда можно собрать бензопилу обратно.

Назначение насадки

Конструкцию лодочного мотора и бензопилы объединяет одно – наличие силового агрегата. Поэтому принцип работы довольно прост, ДВС приводит в движение винт, подключенный через передачу в выносной трубе. Сам гребной винт с выносной трубой и есть та насадка, которая монтируется к приводу бензопилы.

Устройство и принцип работы приспособления

В основе устройства лежат:

  1. Часть пилы с ДВС.
  2. Редуктор (можно взять от старой болгарки).
  3. Винт гребной, он может быть снят со сломанного мотора или изготовленный самостоятельно по чертежам, которых достаточно в интернете и на сайтах, посвященных ремонту лодок, изготовлению лодки своими руками.
  4. Необходим транец на лодку для установки мотора, если он не входит в стандартный набор вашей лодки, его можно купить отдельно.
  5. Струбцина для фиксирования мотора к транцу.
  6. Немного трансмиссионного масла.

Принцип работы самодельного мотора для лодки из бензопилы ничем не отличается от заводских изделий: двигатель дает крутящий момент, который через редуктор передается на гребной винт с пониженными оборотами и приводит лодку в движение. К транцу лодки вся конструкция крепится с помощью самодельной струбцины, приваренной к трубе. Обычное резьбовое соединение отлично справляется со своей задачей и надежно фиксирует мотор в нужном положении.

Есть ли готовые решения от производителей

Интерес людей к использованию бензопилы в качестве тяги на лодке достаточно велик. Поэтому на российском рынке появилась насадка «Мотор лодочный» под индексом «МЛ-1». Она может работать со многими фабричными бензопилами: Штиль, Хускварна, Партнер, Форза, Карвер, Эхо, Хутер и другими. Такая насадка может использоваться на глиссирующих и водоизмещающих лодках с транцем не выше 38 см.

Характеристики насадки МЛ-1:

  • номинал мощности: 1,5 кВт;
  • передаточное число: 2 к 1;
  • максимальная скорость движения с учетом мощного мотора: 20 км/ч;
  • 2 лопасти винта;
  • диаметр винта: 15 см;
  • вес: 8 кг.

Как сделать мотор для лодки из бензопилы своими руками

Для того, чтобы самостоятельно сделать лодочный мотор, используя в качестве донора имеющуюся в наличии бензопилу, достаточно иметь базовые знания о том как устроен мотор для лодки и желание выполнить работу своими руками.

Из инструментов и материалов понадобиться минимум, который мы рассмотрим чуть ниже. Вся конструкция достаточно проста и лаконична, главное запомнить алгоритм переделки и не забыть назначение всех основных деталей конструкции.

Необходимые материалы для лодочного мотора

Для удачного воплощения идеи создания лодочного мотора из бензопилы своими руками нам понадобятся детали-доноры, которые были перечислены выше в разделе «Устройство и принцип работы приспособления».

А вот инструменты, которые желательно иметь для изготовления:

  • токарный станок;
  • набор болтов и гаек под размер крепежных отверстий;
  • металлический уголок;
  • стальные болванки;
  • линейка;
  • штангенциркуль.

Если нет токарного станка, то не надо переживать, данный вид работ можно сделать по заказу в соответствующей мастерской у токаря.

Какую бензопилу использовать

Нет принципиальной разницы, какую бензопилу использовать для переделки в лодочный мотор. Любой, даже самый слабый двигатель бензопилы бытового уровня является силовым агрегатом, который сможет дать необходимую мощность для начала вращения гребного винта.

Из отечественных бензопил можно выделить любые модели марки «Урал», отличным выбором будут модели немецкой фирмы Штиль, например, хорошо зарекомендовавшая себя пила Stihl MS 260. Всех немцев отличает их большая мощность и надежность конструкции.

Гораздо важнее не наличие бензопилы с самым мощным двигателем, а умение правильно читать чертежи и схемы, а также обладать начальными навыками сварки.

Пошаговая инструкция изготовления

Основная мысль изготовления лодочного мотора из бензопилы заключается в замене пильной гарнитуры бензопилы на винтовое приспособление для гребли. Мы будем только заменять механизмы, не внося изменений в принципиальную схему мотора пилы.

Для правильного соединения двигателя с винтовой насадкой и передачи крутящего момента нужно выточить новую муфту и заменить пружину на более слабую. Мы уменьшили параметр момента сцепления и подогнали все размеры конструкции.

Затем с помощью швеллера скрепляем двигатель и вал, оставляя необходимое расстояние между основной рамой и муфтой. Редуктор от УШМ привариваем с другого конца вала. Поворотный механизм изготавливается из толстостенной трубы с несколько большим диаметром, чем диаметр основного вала.

Обратите внимание

Когда гребной винт и вал редуктора соединены воедино, нужно залить трансмиссионное масло. Используя немного сантехнического герметика, закрываем крышку. Данная конструкция не предполагает использования ручки газа, но ее также можно изготовить самостоятельно из велосипедной ручки переключения скоростей. Для более комфортного движения по воде можно установить глушитель.

Читайте также:  Как сделать бетономешалку своими руками из подручных средств?

Схема переделанного редуктора для бензопилыа – редуктор;б – монтажная шпилька с гайкой;г – тяга реверса;

д – переделанный вал привода.

Советы и рекомендации

Напоследок хотим дать несколько полезных советов, которые упростят вам постройку собственного лодочного мотора:

  1. Редуктор используется от угловой шлифовальной машинки (болгарки), а чтобы в него во время движения не попадала вода, используют сальник.
  2. Ручку газа удобно взять от мотоцикла, мопеда.
  3. Вместо фирменного бензобака можно взять расширительный бачок от авто или пластиковую канистру с герметичной пробкой. Удобнее сделать бак выносным.
  4. Чтобы избежать перегрева при длительных водных прогулках или рыбалке можно использовать двигатель от триммера.

Видео

Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками, смотрите в следующем видео:

Выводы

Во многих частных хозяйствах имеются бензиновые пилы, а также легкие лодки. Если по какой-то причине штатный лодочный мотор вышел из строя или он еще не приобретен, можно сделать достойную замену из имеющейся бензопилы. Нехитрый инструмент, знание технической части и самодельный лодочный мотор готов.

К плюсам можно отнести дешевизну конструкции, возможность использования любой бензопилы и высокую ремонтопригодность. Очень удобно, что конструкция получается модульной и не влечет за собой изменения в штатную конструкцию бензопилы. При необходимости с лодочного мотора снимается двигатель, на него возвращается направляющая шина с цепью, и бензопила опять может выполнять свою работу.

Источник: https://benzopilok.ru/samodelki/lodochnyi-motor-iz-benzopily.html

Лодочный мотор из бензопилы — изготовление, приимущества

Многим проживающим вблизи водоемов людям требуется лодочный мотор. Однако большинство навесных двигателей стоят достаточно дорого, что делает их недоступными для большинства населения.

Оптимальной в таком случае станет самостоятельная сборка лодочного мотора из бензопилы. Эта конструкция выделяется простой в использовании и обслуживании. К тому же, мотор для лодки из бензопилы потребляет на порядок меньше топлива.

Эти и множество других преимуществ делают самодельный агрегат надежным помощником для каждого любителя рыбной ловли.

Преимущества и недостатки готовых приставок

Для изготовления самодельного лодочного мотора требуются определенные навыки. Владельцу бензопилы нужно иметь опыт в работе с дрелью, сварочным аппаратом и ручной электрической болгаркой.

В случае если необходимых навыков нет, можно приобрести уже готовую насадку для имеющегося бензинового инструмента. Лодочный мотор приставка к бензопиле выделяется рядом преимуществ.

В их число входит:

  • экономичность – насадка на бензопилу требует на порядок меньше топлива, чем профессиональные лодочные двигатели;
  • небольшие габариты – перевозить насадку можно в багажнике автомобиля, в то время, как для транспортировки полноценного двигателя требуется специально оборудованный прицеп;
  • простота в обслуживании – приставка не нуждается в регулярном замене обслуживаемых механизмов. Главное – использовать качественный бензин и моторное масло.

Помимо плюсов у использования насадки для бензопилы есть и один существенный недостаток. Он заключается в невысокой мощности двигателей большинства бензопил.  Из-за этого устанавливать приставку можно только на 1- или 2-местные резиновые лодки. Для эксплуатации более тяжелых деревянных и пластиковых лодок потребуется применить мощные профессиональные бензопилы с более крупными насадками.

Подготовка к изготовлению самодельного мотора

Непосредственно перед сборкой самодельного лодочного мотора потребуется изучить чертежи. Они должны наглядно демонстрировать размеры используемых деталей, а также указывать на способы их монтажа. После изучения схем, нужно приступить к подготовке оборудования.

В число требуемых для работы инструментов входит:

  • станок для токарных работ;
  • штангенциркуль и небольшая линейка;
  • металлические болванки;
  • заготовки из стального уголка;
  • крепежные элементы.

С готовых деталей потребуется:

  • бензопила;
  • винт – можно сделать из стального листа, или взять уже готовый элемент от строго лодочного двигателя;
  • исправный редуктор от старой болгарки;
  • струбцина для крепежных работ;
  • транец.

Для тестирования и эксплуатации лодочного мотора из бензопилы также потребуется бензин и качественное трансмиссионное масло.

Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками?

Подготовив все требуемые для работы схемы и инструменты, можно переходить непосредственно к сборке лодочного мотора.

Алгоритм работы выглядит следующим образом:

  1. Сперва нужно переделать заводскую муфту имеющейся бензопилы. Для этого потребуется выточить чашку  требуемых размеров, а также заменить штатную пружину. Например, если под руками есть подходящий металлический вал, 2 роликовых подшипника с маркировкой 941/12, а также 2 детали типа 7000 CD, то для сборки лодочного мотора подойдет выточенная чашка, толщиной 16,5 и внешним диаметром 78 мм. Эта чашка будет хорошо взаимодействовать с роликовыми подшипниками, показывая стабильную работу при пониженном трении. Для крепления чашки потребуются три скобы, которые должны быть зафиксированы в пазах. Для изготовления скоб лучше всего использовать металлический уголок, в котором одна сторона сделана в форме трапеции и имеет 25 мм в длину. При помощи скоб потребуется соединить крышку муфты и чашку. После этого крепежные скобы нужно зажать шайбой и винтом;
  2. После выполненных действий высота готовой конструкции с учетом экрана, корпуса и расстояния до опорной пластины должна составить не более 10 см. Расстояние от первой штатной шпильки до вала должно быть равным 5,4 см. Так как общая масса конструкции составит около 4,5 кг, то для ее крепления потребуется использовать шпильку, с нанесенной на нее метрической резьбой с шагом 1 мм и диаметром 8 мм;
  3. Для крепления вала и используемого мотора нужно подготовить швеллер. При помощи болгарки из него потребуется вырезать заготовку подходящих размеров и просверлить в ней отверстие под болт. После этого останется соединить бензопилу с готовой конструкцией;
  4. После этого нужно сделать поворотный узел. С этой целью нужно взять отрезок металлической трубы, диаметр которой будет на несколько миллиметров больше диаметра вала. Также для сборки узла потребуется предварительно приваренный уголок, полая металлическая направляющая с шестью гранями, металлическая заготовка с прямоугольным сечением и прочный металлический стержень нужного диаметра . В заготовке потребуется вырезать ручку, кромки которой следует зачистить. Затем на концах используемого стержня потребуется нарезать резьбу, после чего весь узел нужно установить на вал и закрепить в самом удобном для этого месте;
  5. В конце останется адаптировать редукторный вал с используемым для сборки винтом. Если этой детали в наличии нет, то потребуется сделать ее самостоятельно. Для этого из листовой стали нужно вырезать заготовку, в которую следует залить эпоксидный клей и стеклоткань. После этого готовый винт потребуется очистить от заусенцев и покрасить. При изготовлении винта для лодочного мотора из бензопилы очень важно соблюдать все размеры и пропорции его лопастей. В противном случае одна из частей винта будет поддаваться повышенной нагрузке, из-за чего элемент очень быстро сломается.

Как только вал используемого редуктора через шпильку будет соединен с винтом, останется протестировать готовый лодочный мотор. Для этого в редуктор нужно залить свежее трансмиссионное масло.

Нужно отметить, что самодельные лодочные моторы из бензопилы рассчитаны на передвижение резиновой лодки с двумя взрослыми пассажирами со скоростью не более 20 км/ч.

Если регулярно увеличивать скорость, то это приведет к чрезмерной нагрузке на двигатель бензопилы. Он быстро перегреется и выйдет из строя.

В результате владельцу бензопилы придется менять все уплотнители, цилиндро-поршневую группу мотора, а также заново отрегулировать карбюратор.

Источник: https://tehnika4sad.ru/samodelki-iz-benzopil/lodochnyj-motor.html

Лодочный мотор из бензопилы своими руками

Представляем Вашему вниманию очень крутую видеоподборку по самоделкам к мотоблоку: 1. Картофелесажалка для мотоблока своими руками 2. Самодельные культиваторы для мотоблока 3. Самодельные плоскорезы для мотоблока 4.

Самодельный окучник для мотоблока 5. Самодельные косилки для мотоблока 6. Самодельные грунтозацепы для мотоблока 7. Самодельная картофелекопалка для мотоблока 8. Самодельный дровокол для мотоблока 9. Самодельный снегоуборщик к мотоблоку 10.

Самодельная сеялка для мотоблока

11. Самодельный прицеп к мотоблоку

Как самому переделать шуруповерт с Ni-Ca на литий-ионные АКБ или в шуруповерт, работающий от сетевой 220 В. Подробное описание и крутая видеоподборка из самых лучших роликов по теме. Оживи свой шуруповерт уже сейчас!

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него 2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки 3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины 4.

Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат 5. Гончарный круг из стиральной машины 6. Токарный станок из стиральной машины автомат 7.

Дровокол с двигателем от стиральной машины

8. Самодельная бетономешалка

EuroSamodelki.ru — это огромное количество самоделок, которые сопровождаются подробными иллюстрированными инструкциями для самостоятельного изготовления. В нашем каталоге насчитывается уже более 2100 самоделок. Присоединяйтесь к нам, вступайте в нашу социальную группу ВКонтакте. Мы Вас ждем! Сделайте что-нибудь полезное для себя, для своего дома, для своих близких.

Делайте самоделки своими руками как мы, делайте лучше нас!

Eurosamodelki.ru © 2012-2017
Копирование допускается только при использовании активной ссылки на сайт

Лодочный мотор из бензопилы

Что нам надо сделать — поменять цепную стрелу бензопилы на самодельную приставку с гребным винтом. Главный плюс то, что мы не ломаем, не переделываем а попросту переставляем агрегаты. На такую процедуру в полевых условиях тратится всего пару минут.

Важно

Для начала необходимо переделать муфту: выточка новой меньшей чашки и замена стягивающей пружины, это необходимо для того, что бы снизить начальный момент сцепления ну и конечно же размеры — массу. Был куплен 94112 роликовый подшипник + два подш.7000CD на трубу + вал=510 мм + соед. муфта.

Чашка со стороны двигателя имеет плоскость касания с боковой поверхностью секторов на 3 мм больше их толщины (чертеж условный) в деле = 14 мм, над подвижной муфтой пространство в 4 мм = достаточно. Сегодня поставил эту чашку на вал двигателя через подшипник 94112. пробовал — сцепление муфты с этой чашкой — хорошее, на фото — то что получилось.

планкой и винтом закрыт штифт вала и чашки муфты.

заготовки из уголка 25-го, для крепления муфты

высота от плоскости шпилек + корпус муфты + экран — до опорной пластины ноги = 92 мм (в сборе).,межосевой шпилек — 32 мм, высота шпильки 24,5 мм, меж осевое — вала и первой шпильки — 54 мм, вес двига без шины — 4,7 кг. Думаю шпильки М8*1 — выдержат эти 4,7 кила.

Соединяем валы диаметром 10 мм редуктора и мотора через сектор шпонку.

Вес двигателя — 4,7 кг (3,3 л.с.), вес ноги с редуктором — 4,2 кг. Осталось изготовит крепёж и винт с валом.

расположение шпонки на одном из валов.

Для крепление двигателя и вала возьмем швеллер.

Обрезав болгаркой лишние части швеллера, высверливаем отверстие под крепление к бензопилки.

Что получилось смотрим фото.

расстояние защиты и передней чашки муфты до опорной рамки. думаю достаточное.

Обратную сторону вала насаживаем на редуктор от болгарки.

Далее делаем поворотный узел. Нам понадобятся такие детали (см. фото). Последовательность работ указано ниже.

Готовая приставка в сборе до покраски.

Читайте также:  Что нужно для самодельного паяльника на 12 вольт?

Датали зачищены, зашлифованы и готовые к покраске.

Далее переделываем вал редуктора под винт.

Крышку редуктора с установленным валом усаживаем на герметик, перед этим заливаем в редуктор ТАД-17

По окончанию работ, для удобства, лодочный мотор можно оснастить ручкой газа.

В итоге у нас получилось из бензопилы «Штиль-1809quot; самодельный лодочный мотор с мощностью — 3.3 л.с. скоростью — более 10 км.ч. и расходом топлива — 250гр. на 20 мин. хода.

Лодочный мотор из бензопилы (видео)

Источник: http://studvesna73.ru/07/23/2779/

Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками?

Бензиновая пила не зря считается универсальным хозяйственным инструментом, ведь на ее основе можно изготовить несколько полезных самоделок. Одна из наиболее популярных – лодочный мотор. Сборка этого агрегата не требует больших вложений. Главное, заранее составить схему и придерживаться правильного порядка действий.

Самодельные лодочные моторы из бензопилы – плюсы сборки

Сборка лодочного мотора на основе ДВС от хозяйственной бензопилы дает изготовителю ряд преимуществ. В первую очередь, это экономия. На собственноручное изготовление агрегата придется потратить гораздо меньше, чем на покупку заводского мотора.

Среди других достоинств самодельной сборки нужно выделить:

  • возможность спроектировать агрегат так, как это нужно для пользователя – при монтаже деталей изготовитель сам выбирает тип и место установки деталей и используемых механизмов;
  • простота в обслуживании и ремонте – мотор для лодки из бензопилы гораздо проще ремонтировать, ведь изготовитель будет точно знать, где именно располагаются узлы ДВС и что может стать предположительной причиной их поломки;
  • экономия топлива – даже с учетом необходимости использования масла для приготовления горючего, объемы потребления последнего у самоделки будут на порядок меньше, чем у заводских моторов.

Еще одно преимущество самодельного лодочного мотора – это его сравнительно небольшие габариты. По размерам агрегат будет гораздо меньше заводского, что позволит без проблем устанавливать его на небольшие надувные лодки.

Как выбрать двигатель для самоделки?

Один из самых важных критериев при изготовлении мотора для лодки играет мощность и выносливость двигателя. Однако, куда более важную роль играет его надежность. Поэтому когда перед изготовителем стоит выбор между более надежным, но менее мощным мотором марки Stihl или Husqvarna, и более мощным, но не таким надежным ДВС китайской пилы, то лучше выбрать первый вариант.

Мощность используемого двигателя должна составлять от 3 до 5 л. с. В этом случае он не будет потреблять слишком много топлива. При этом ДВС будет способен перевозить надувную резиновую лодку вместе с двумя взрослыми людьми и их поклажей. Для установки на более тяжелые деревянные или металлические плавсредства подойдут моторы, мощностью от 5 до 7 л. с.

Еще один важный фактор – это заводское оснащение используемого мотора. Лучше всего, чтобы он изначально комплектовался антивибрационной системой. Это особенно важно, если лодочный мотор будет устанавливаться на резиновую лодку.

Совет

Так как резина мягче древесины, то она будет легче поддаваться сильным вибрациям. Это плохо скажется на комфорте во время пребывания в лодке.

Дополнительно используемый мотор должен быть оснащен насосом для предварительной подкачки горючего – это позволит использовать его в зимнее время года.

Подготовка к изготовлению лодочного мотора

Первое, что нужно сделать перед началом сборки ДВС – это составить план действий. Чертежи можно начертить самому – главное, чтобы они были понятны изготовителю. В схеме должны быть указаны размеры деталей, их тип и порядок монтажа в конструкцию лодочного мотора из бензопилы.

После этого изготовитель должен подготовить требуемые материалы и детали.

Работа будет производиться с использованием:

  • полностью исправного 1-цилиндрового мотора от бензопилы – вместе с ним с садового инструмента потребуется демонтировать его штатный карбюратор, систему зажигания, сцепление и топливный резервуар;
  • редуктора от ненужной болгарки;
  • целого винта, снятого со старого мотора;
  • транца;
  • струбцины, которая потребуется для крепления лодочного двигателя;
  • канистры трансмиссионного масла.

Из подручных инструментов изготовителю потребуется:

  • токарный станок;
  • заготовки, заранее вырезанные из металлических уголков;
  • стальные болванки;
  • линейка и штангенциркуль;
  • детали крепления.

Все металлические детали нужно предварительно покрасить. Так как они будут часто контактировать с водой, и на них со временем образуются очаги коррозии. Краска защитит детали от ржавчины и последующего гниения.

Как из бензопилы сделать лодочный мотор?

Чтобы не допустить типичных ошибок при сборке мотора из используемой бензопилы, важно придерживаться схемы и соблюдать правильный порядок действий.

Этапы сборки выглядят следующим образом:

  1. На первом этапе изготовитель должен переделать муфту. Для этого сперва нужно выточить чашку подходящих размеров и заменить используемую пружину. Таким образом изготовитель сможет снизить начальный момент штатного сцепления и подогнать габариты массы до тех размеров, которые необходимы. Готовую чашку нужно скрепить со скобой при помощи шайбы и винтов. Штифт, фиксирующий чашку и вал вместе, потребуется закрыть планкой и винтом;
  2. Далее нужно соединить вал и двигатель от бензопилы. Для этого лучше всего подойдет предварительно окрашенный швеллер. При этом нужно обратить внимание на дистанцию между передней чашкой собранной муфты и встроенной опорной рамой. Расстояние должно быть таким, чтобы во время работы вращающиеся детали не мешали и не соприкасались друг к другу;
  3. Затем на вторую сторону вала нужно установить редуктор;
  4. После этого лодочный мотор из бензопилы потребуется оборудовать поворотным механизмом. Он позволит менять направление во время движения лодки по воде. Для изготовления узла нужен кусок трубы. Ее толщина должна быть немного больше диаметра вала с предварительно приваренным уголком, который используется для крепления штатной направляющей. При этом стальной стержень должен соответствовать размерам используемого шестигранника.

После сборки самодельного лодочного мотора из бензопилы его потребуется заправить свежей топливной смесью и трансмиссионным маслом. Затем крышку топливного бака потребуется завернуть и закрепить ее герметиком.

Во время испытания мотора не нужно сразу же нагружать его. Первые 30 минут нужно поддавать ДВС невысоким нагрузкам.

После полной выработки первого топливного бака можно перейти к более интенсивной эксплуатации двигателя.

Как правильно использовать мотор-насадку на бензопилу?

Лодочный мотор-приставка к бензопиле – это еще один бюджетный способ получить двигатель для лодки. Главные его преимущества заключаются в небольших размерах и простоте установки. Недостаток насадки заключается в том, что купленное приспособление подходит только для моторов, выпущенных тем же брендом.

Чтобы установить насадку-мотор на хозяйственную бензопилу, нужно придерживаться инструкции по эксплуатации.

Порядок действий должен выглядеть следующим образом:

  1. Вначале нужно снять штатную пильную гарнитуру садового инструмента. Для этого потребуется демонтировать отдельную пластиковую накладку, расположенную с правой стороны пилы. После этого нужно отвернуть 2 винта и снять шину;
  2. Далее потребуется установить вал, которым оборудована насадка на бензопилу. Для этого вал нужно вставить в отверстие, предусмотренное в передней части пилы, и повернуть его до характерного щелчка;
  3. Затем потребуется завести бензопилу и проверить работу насадки. Если гребной винт быстро набирает скорость при нажатии на рычаг газа, значит можно приступать к эксплуатации лодочного мотора.

Для обслуживания насадки на бензопилу не нужно регулярно разбирать ее или менять смазки. Достаточно протирать металлические детали конструкции и вовремя закрашивать появившиеся на ней очаги коррозии.

Источник: https://pro-traktor.ru/benzopily/samodelki-iz-benzopil/lodochnyj-motor-plyusy-sborki.html

Лодочный мотор из бензопилы. Как сделать своими руками

Мужчины, у которых есть лодки, не всегда могут позволить себе приобрести заводской мотор. Дело в том, что такие силовые агрегаты отличаются достаточно большой стоимостью.

В целях экономии, владельцы используют самодельные лодочные моторы, сделанные на основе двигателя бензопилы.

Плюсом этой операции является то, что происходит минимальное вмешательство в начальную конструкцию бензопилы и в будущем вы по-прежнему сможете инструмент по назначению.

Принцип сборки лодочного мотора из бензопилы

Для того, чтобы бензопила превратилась в лодочный мотор, вам необходимо присоединить специальную насадку. Благодаря приспособлению с трехлопастным винтом и редуктором с передаточным отношением 2:1 вы сможете развивать скорость на лодке вплоть до 20 км/час, при этом расход топлива будет минимальным и составлять всего 1 литр в час.

Лодочный мотор из бензопилы

Сам принцип создания самоделки из мотопилы заключается в использовании пильного оборудования как своеобразный привод. При правильном устройстве и наличии схем, вы сможете сделать множество устройств на двигателе бензопилы. Лодочный мотор же вы сделаете с помощью специальной приставки с лопастями.

То, что бензопилы отличаются большой мощностью двигателя, небольшими размерами и весом, позволяет применять силовой агрегат во многих сферах деятельности и при любых условиях окружающей среды. Лодочный мотор, который собрали на основе бензопилы, обладает особенной герметичностью, что дает возможность пользователю применять его в любом положении.

Выбор бензопилы для самодельного лодочного мотора

Опытные конструкторы и владельца моторов-самоделок для лодок рекомендуют использовать не новые бензопилы. Лучше отдавать предпочтение пила, бывшим в употреблении. Также немаловажный фактор — мощность пилы. Чем мощнее бензиновый двигатель пильного инструмента, тем мощнее будет лодочный двигатель, соответственно. В среднем, для эффективной работы мотора, достаточно 5-10 лошадиных сил.

Что нужно для сборки лодочного мотора-самоделки из бензопилы?

Конечно, не у каждого под рукой окажется нужная насадка с лопастями и редуктор. Для этого необходимо будет сходить в магазин стройматериалов и приобрести некоторые комплектующие, крепежи и инструменты, которых вам не достает. Ниже мы перечислим какие детали вам понадобятся для сборки мотора и какими инструментами придется пользоваться.

Какими навыками нужно обладать для сборки лодочного мотора из бензопилы?

На самом деле, процесс создания мотора из бензопилы нельзя назвать очень сложным. Тем более, в интернете и на форумах можно найти немало видео как сделать лодочным мотор из бензопилы. В комментариях уже опытные пользователи двигателей-самоделок указывают на то, что сделать мотор сможет любой человек, который хоть немного разбирается в технике и умеет работать руками.

Необходимые детали для сборки мотора для катера своими руками

Ниже мы перечислим основные комплектующие и детали, из которым, при правильном подходе и быстрой работе, получится самодельный мотор для лодки из бензопилы. Конечно, основная деталь — бензопила.

Далее понадобится редуктор от болгарки (также можно взять старую, ненужную модель), трансмиссионное масло. Для крепления будем использовать струбцину. И второй важной деталью является насадка для бензопилы в виде винта.

Использовать можно как предыдущий винт от старого двигателя, так и собрать его своими руками. Как это сделать, показано на следующих видео:

Подручные инструменты и вспомогательные средства

Помимо основных деталей и комплектующих, вам не обойтись без инструментов и средств, которые существенно облегчат процесс сборки лодочного мотора. В качестве помощников вам пригодятся:

  • линейка и штангенциркуль;
  • металлические болванки (лучше использовать стальные);
  • заготовки;
  • крепеж.

Схема сборки, чертежи и инструкция

В принципе, вся работа заключается в замене цепного элемента бензопилы насадкой с винтом. Напоминаем, что эта процедура не навсегда и в будущем, при необходимости, у вас будет возможность изменить конструкцию бензопилы на изначальную и продолжить ей пилить. Сама по себе процедура очень быстрая и состоит из следующих этапов:

Во-первых, необходимо переделать муфту. Для этого вам нужно выточить более маленькую чашу и сменить пружину. Данные действия приведут к тому, что стартовый момент снизится, а размеры и масса будут более уравновешены. Во-вторых, чашу и крышку муфты необходимо соединить скобами, которые после зажать винтом и шайбой.

Читайте также:  Как правильно пользоваться штангенциркулем

Только после совершения вышеописанных действий, можно заливать трансмиссионное масло. Далее вы закрепляете крышку герметиком. Некоторые владельцы рекомендуют для вашего же удобства в управлении мотором на основе бензопилы создать ручка газа.

Советы и рекомендации владельцев самодельных лодочных моторов из бензопилы

Один из пользователей мотора для лодки, собранного своими руками из бензопилы Stihl 180 и винта от “Меркурий” 2,5 дает несколько советов, касательно проектирования и сборки мотора.

Сам же мужчина обладает большой надувной лодкой, куда помещаются два пассажира и много вещей.

Он говорит, что развили скорость около 4 км/час при условии, что была еще и лодка на буксире с двумя пассажирами внутри.

Источник: https://FermerInform.ru/lodochnyj-motor-iz-benzopily/

Самодельные лодочные моторы. Как сделать лодочный мотор из бензопилы или триммера :

В последнее время у людей, любящих ловить рыбу, стал возникать такой вопрос: как сделать лодочный мотор самостоятельно? Основная причина большого спроса на эту опцию заключается в том, что это намного дешевле, чем покупать уже готовое изделие.

Переделываем прибор

Стоит сказать, что такой инструмент, как бензопила, с успехом используется во многих делах, в которых требуется вручную изготовить мотор для чего-либо.

Для того чтобы осуществить задуманное, приходится вносить лишь небольшие изменения в конструкцию.

При изготовлении лодочного мотора из бензопилы количество внесенных изменений будет минимальным, а потому прибор сохранит возможность выполнять свою основную функцию.

Однако придется выбрать: либо отличная пила, либо неплохой мотор, но с малой мощностью. Тут основным фактором станет цена. Если сравнивать покупное изделие с примерно такими же характеристиками, как у мотора из бензопилы, то стоимость второго варианта ниже практически в три раза.

Этап подготовки к сборке

Для того чтобы приступить к сборке лодочного мотора из бензопилы, понадобятся следующие инструменты и устройства:

  • Естественно, что нужна сама бензопила.
  • Вторая необходимая вещь – редуктор от болгарки, а также трансмиссионное масло.
  • Обязательно нужен винт. Снять его можно со старого лодочного мотора или сделать своими руками.
  • Понадобится также и транец.
  • Для крепления конструкции будет нужна струбцина.

Это список основных инструментов, без которых сборка самодельного подвесного лодочного мотора будет невозможна. Имеется также ряд некоторых вспомогательных приспособлений, которые рекомендуется иметь под рукой, чтобы работать было проще:

  1. Понадобится токарный станок, так как, возможно, не получится все детали сделать вручную.
  2. Для удобства измерений нужны будут линейка и штангенциркуль.
  3. Понадобятся такие материалы, как стальные болванки.
  4. Детали для крепежа и заготовки из уголков.

Начало сборки

Первое, что необходимо сделать – это заменить основу с цепью на конструкцию, имеющую винт и сделанную самостоятельно. Здесь стоит добавить, что эта замена не безвозвратна, а проводить ее можно прямо на берегу реки, к примеру, так как времени это занимает очень мало.

Чтобы осуществить замену, нужно начать со смены муфты. Основная задача этой процедуры заключается в том, чтобы выточить чашку с меньшими габаритами, а также заменить пружину. Это необходимо сделать для того, чтобы уменьшить стартовый момент сцепления, а также изменить размеры и массу конструкции.

Допустим, в наличии имеется подшипник типа 941/12, а также две штуки 7000 CD. Если к этим деталям имеется подходящий вал, то можно использовать чашку с такими параметрами, как внешний диаметр 78 мм, а толщина 16,5 мм.

Установка мотора

При установке изделия нужно учитывать такие параметры, как размер и вес всей конструкции. По высоте самодельный лодочный мотор будет довольно мал, около 10 см. Расстояние между осями таких деталей, как шпильки будет всего лишь 32 мм, а их высота 24,5 мм.

Межосевое расстояние между валом и первой шпилькой должно быть 54 мм. Тут сразу нужно учесть, что вес конструкции уже на этом этапе будет около 4,5 кг, а это без учета шины. Чтобы надежно закрепить мотор, придется использовать шпильку с метрической резьбой.

Диаметр детали – 8 мм, а шаг резьбы 1 мм.

После крепления можно переходить к соединению вала редуктора и мотора. Для этого используется такой предмет, как сектор-шпонка. Добавление этой детали прибавит еще около 4 кг веса.

Обратите внимание

Для того чтобы надежно закрепить две части между собой, понадобится швеллер. Для этого можно взять болгарку, с помощью которой нужно вырезать крепление из заготовки с нужными параметрами.

После этого просверливаются отверстия для креплений, соединяющих эту конструкцию и бензопилу.

Здесь важно отметить, что нужно оставить достаточное количество места между чашкой муфты и такой деталью, как опорная рамка. К противоположной стороне вала крепится редуктор, снятый с болгарки.

Окончание сборки

Еще одним важным моментом станет сборка поворотного узла для самодельного лодочного мотора. Для того чтобы успешно завершить этот этап, понадобится металлическая труба, диаметр которой будет чуть больше, чем диаметр вала.

Также отрезок должен иметь приваренный уголок, предназначенный для крепления направляющей. Еще понадобится сама направляющая, полый шестигранник, металлический стержень с нужным диаметром.

Последняя необходимая деталь – это металлическая заготовка, вырезанная из материала прямоугольного сечения, а также имеющая отверстия в торцах для крепления стержня.

Еще один важный этап – это проведение адаптации вала редуктора под имеющийся винт. Лучше всего снять этот небольшой элемент со старого мотора, изготавливать его своими руками проблемно.

После того как винт и вал редуктора удалось соединить при помощи шпильки, можно приступать к завершающему этапу. Трансмиссионное масло заливается в редуктор, установленный вал и крышка крепятся при помощи герметика.

Почему стоит выбрать триммер в качестве мотора

Собрать лодочный мотор из триммера – это также вполне реальная задача, которую можно выполнить самостоятельно. У мотора из триммера имеется несколько преимуществ, из-за которых он и стал довольно популярным вариантом сборки самодельного элемента для лодки:

  • цена триммера значительно ниже, чем цена мотора для лодки;
  • расход топлива таким мотором довольно мал;
  • очень надежен в использовании;
  • малый вес лодочного мотора из триммера сыграет решающую роль при установке на надувные лодки;
  • это устройство имеет встроенный полупрозрачный бак для топлива, что очень удобно, так как следить за количеством топлива можно, не открывая емкость;
  • сама по себе конструкция триммера полностью герметична;
  • вал у таких изделий всегда очень жесткий;
  • более удобно управление, так как имеется встроенный стартер и газ.

Удобство насадок

Чтобы с минимальными усилиями изготовить самодельный лодочный мотор для надувной лодки из триммера, можно приобрести несколько насадок, которые сильно облегчат процесс монтажа и сборки.

Приставка у этих устройств изначально оснащается креплением, при помощи которого его можно присоединить к бензиновому типу двигателя.

Еще одно удобство заключается в том, что к штанге крепится рукоятка управления с кнопкой глушителя. Если говорить о рукоятке газа, то ее конструкция очень схожа с велосипедной ручкой, имеющей переключатель скоростей.

Также имеется трещотка, используя ее, можно зафиксировать установленное положение.

В наборе насадок триммера имеется даже специальная струбцина, при помощи которой можно закрепить все изделие на лодке.

Работа с валом

Если изделие имеет ровную штангу и жесткий вал, то собрать самодельный лодочный мотор не представляет труда. Сложнее, если конструкция штанги изогнутого типа. Если это так, то нужно ее переделать:

  1. Переделка детали начинается с того, что из штанги извлекают гибкий металлический и дейдвульный вал. Для этого необходимо раскрутить соответствующую гайку.
  2. На конце изогнутой штанги не имеется подшипников, их роль отводится бронзовой втулке. Ее нужно демонтировать.
  3. После извлечения втулки выбивается такая деталь, как пластиковый протектор. Из-за того, что труба сделана из металла и имеет изогнутую форму, от нее можно смело избавляться.
  4. Вместо выброшенной детали придется подыскать дюралевую трубу. Желательно с похожим внутренним диаметром. Лучше всего, если это значение будет еще и чуть меньше, чем диаметр той втулки, которая была демонтирована ранее.
  5. В дюралевую трубу вгоняется бронзовая втулка. Так как диаметр чуть меньше, возможно, придется немного расточить деталь.
  6. Далее втулка отпрессовывается по канавке. Осуществлять этот процесс нужно очень аккуратно, так как слишком большое усилие деформирует бронзовую деталь.
  7. Пластиковый протектор, который также ранее был изъят, необходимо уменьшить до подходящего диаметра и вставить обратно, но уже в дюралевую деталь.
  8. Если случится так, что наружный диаметр будет слишком велик, и вставить трубу в отверстие моторной лодки не выйдет, то придется протачивать до подходящего размера.
  9. Вместо гибкого вала лучше взять более жесткий стальной прут. Соединить его нужно с дейдвульным валом. Для этого понадобится помощь токаря.
  10. Чтобы закрепить винт на валу самодельного лодочного мотора, можно использовать гайку.
  11. Чтобы закрепить штангу, имеющую внутренний вал и мотор, понадобятся переходники. Изготавливать их придется в токарной мастерской под заказ, так как универсальных чертежей не имеется из-за индивидуальности триммеров.

Редуктор и винт

Здесь, как и в случае с мотором на базе бензопилы, придется использовать редуктор от болгарки, однако его нужно немного доработать.

Для начала необходимо его разобрать и заменить вал с шестерней на более длинный, который подойдет под вал триммера. В месте монтажа подшипника рекомендуется добавить сальник, чтобы не допустить попадания воды в редуктор. Сборка детали осуществляется при помощи герметика и уплотнительных резинок. Смазку можно залить прямо внутрь редуктора или смазать непосредственно саму шестерню.

Самодельный винт для лодочного мотора лучше всего изготавливать из дюралевого отрезка с диаметром 2 мм. Длина винта должна быть 100 мм, а его толщина – 30 мм. Здесь нужно учесть такую вещь, как шаг винта, который должен быть 10 мм. Другими словами, если положить изделие на стол, расстояние от крышки стола до пропеллера должно быть 10 мм.

Преимущества водометных моторов

Основное отличие и главное преимущество этого типа мотора заключается в том, что он не имеет незащищенных частей, постоянно находящихся в воде. Это значит, что нарушение работы устройства не будет вызвано каким-либо мусором, водными растениями и т. д.

Кроме того, из-за отсутствия детали, уходящей под воду, возникает возможность прохода лодки в местах, где глубина довольно малая. Одно из преимуществ конструкции – это специальная решетка на заборной трубе, которая предотвратит попадание мусора внутрь аппарата.

Самодельный водометный лодочный мотор

В качестве базы лучшим вариантом считается обычный лодочный мотор “Ветерок 12”. Основная причина кроется в том, что эта модель изначально имеет множество запасных частей для ремонта. К тому же купить их не составит труда.

Еще одно положительное свойство – при модернизации лодочного мотора в водометный общий вес поднимется лишь на 1 кг, что не является существенным изменением.

К примеру, такой тип изделия способен разогнать лодку весом 450 кг до 20-25 км/ч.

Для того чтобы провести успешную модернизацию, необходимо иметь следующие приспособления и инструменты:

  • Непосредственно сам мотор и специальный фланец.
  • Редуктор, как и в прошлых сборках.
  • Тут понадобятся развертки водосборника.
  • Сварочный аппарат.
  • Ступица.
  • Понадобится специальный водостойкий клей.
  • Штуцеры.
  • Для успешной сборки лодочного мотора своими руками – чертеж.

Как показывает практика, сборка именно такой модели двигателя при наличии всех необходимых деталей и умений (в основном работы со сварочным аппаратом) занимает всего около 2-3 часов.

Источник: https://www.syl.ru/article/359769/samodelnyie-lodochnyie-motoryi-kak-sdelat-lodochnyiy-motor-iz-benzopilyi-ili-trimmera

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector