Быстрый ремонт дрели своими руками

Ремонт ударной дрели своими руками

               Дрель электрическая ударная, необходимый помощник при ремонте дома и в саду, предназначена для просверливания отверстий в стали, бетоне, дереве.
              

            В этой статье мы вместе попытаемся отремонтировать ударную дрель.

         Для начала, что бы приступить к нахождению неисправности, нам нужно вскрыть дрель, и получить лёгкий доступ к её внутренностям.

Для этого откручиваем восемь шурупов по периметру корпуса ударной дрели и снимаем половинку корпуса дрели. При выкручивании шурупов обращаем внимание на их длину и запоминаем в каком отверстии шурупы какой длины.

   

  Сразу бросается в глаза кабель питания дрели. Как видите, он не в лучшем состоянии. В месте, где кабель питания входит в корпус дрели, видно повреждение наружной изоляции, её разрыв,  и сам шнур питания скручен.

Как показывает практика, очень часто причиной неработоспособности ручного электрического инструмента является именно кабель питания.

Обратите внимание

Так что первым делом проверяем исправность кабеля питания ударной дрели, ведь для этого есть очевидные причины.

                  Включаем мультиметр в режим измерения сопротивления или в режим прозвонки и проверяем целостность проводов в кабеле. Как видим из фото, коричневый провод повреждён.

Его сопротивление равно бесконечности. Тестер показывает 0L Мом. А синий провод кабеля цел, мультиметр показывает 0,3 Ом.

Вот видите, совсем просто за несколько минут мы уже обнаружили одну неисправность нашей ударной дрели.

     Нам остаётся только обрезать провод в месте повреждения, скорее всего оно в месте частого изгиба, где повреждена изоляция. Иногда при проведении измерений удаётся найти место обрыва сгибанием кабеля питания в подозрительных местах и наблюдением за показаниями прибора. Контакт может временно восстановиться, и прибор покажет  какое-то сопротивление. Я обрезаю кабель питания в месте повреждения изоляции, разделываю кабель на нужную длину и зачищаю кончики проводов. И снова с помощью мультиметра проверяю исправность кабеля питания ударной дрели. Как видим из фото, оба провода прозваниваются и тестер показывает сопротивление 0 (Ом), что нас вполне удовлетворяет. Можем смело вкручивать концы кабеля питания в кнопку управления дрелью.

      На этом этапе уже можно проверить работоспособность ударной дрели. Закрываем крышку дрели, обращая внимание на внутренние провода в корпусе дрели, стараемся уложить их так, что бы не прижать  крышкой, или не попасть в них шурупом.

                Включив дрель в сеть, я заметил, что обороты её меняются. Даже на холостом ходу она, то работает нормально, то начинает останавливаться. Приходится разбирать её по новой, но уже хотя бы есть признаки жизни.  

      Вскрыв крышку дрели, я пробую провернуть пальцами якорь двигателя дрели в месте щеток. Ощущается заедание, и стопорение в некоторых местах. Исходя из этого, делаем вывод, что подшипники мотора дрели вышли из строя. Скорее всего, неисправен передний подшипник, так как в процессе работы он поддается большим нагрузкам.

 Что бы добраться к подшипникам дрели, нам придётся вынимать полностью двигатель вместе с редуктором, предварительно вынув щетки, что бы их не поломать. Это все не составит труда и из фоток можно увидеть, как это происходит.

Перед тем как вынимать внутренности дрели, внимательно рассмотрите что, где и почём, что бы при сборке, как это зачастую бывает у “опытных” мастеров, у Вас не осталась куча ненужных элементов, применение которым тяжело найти. Не потеряйте шарик, который находится на конце вала патрона для свёрл, он отвечает за режим сверления с ударом и без удара.

Важно

Итак, вынимаем двигатель дрели вместе с редуктором из корпуса и отделяем редуктор от мотора ударной дрели. Думаю, это у Вас получится легко. 

             Дальше аккуратно извлекаем ротор с подшипниками из статора двигателя дрели, стараясь не повредить обмотки якоря и статора. И теперь проворачивая подшипники на валу ротора, определяем неисправный.

В моем случае, как и предполагалось выше, задний подшипник, можно сказать идеален, он легко, и плавно крутится, не имеет люфтов в вертикальных плоскостях, короче годен к дальнейшей эксплуатации. Что нельзя сказать о переднем подшипнике. Его трудно прокрутить, на его обойме виден черный след от перегрева.

Скорее всего сепаратор подшипника посыпан, чем и вызвано заедание и перегрев. Теперь нам предстоит снять его с вала. Верхнюю оправу, в которой сидит подшипник, снять не составит труда, так как в процессе работы при заеданиях он проворачивался в ней.

Нам остаётся снять подшипник с вала ротора двигателя ударной дрели. Самый лучший вариант, это с помощью съёмника снять подшипник с вала якоря. Но не у всех он имеется в наличии.

Поэтому, если его у Вас нет, можно подвесить ротор двигателя подставив железные подкладки под корпус подшипника, таким образом, что бы ротор висел на подшипнике, это видно на фото. Затем,  лёгкими, но резкими ударами молотка по торцу якоря, обязательно через деревяшку, выбиваем вал ротора из подшипника.

           Обязательно бить вал нужно через деревяную прокладку, иначе можно повредить червячную передачу и дрель придёт в негодность.

При этом важно следить, что бы ротор при выходе из подшипника не упал на землю, так как при падении может повредится обмотка ротора, что также приведёт к его негодности.

Совет

Ну вот подшипник снят, вместо него ставим новый и собираем всё в обратной последовательности. Не забываем за шарик на конце вала патрона дрели.

               Собрав всё на место, проверяем не остались ли у нас лишние детали, прокручиваем ротор двигателя и убеждаемся, что он легко прокручивается, без заеданий. Не мешает, конечно, смазать солидолом зубчатую передачу редуктора ударной дрели.

           Ставим на место снятую половинку корпуса дрели, вкручиваем на место шурупы. Не перепутайте шурупы по длине, и закручивать их надо в те же отверстия, с которых они выкручены, иначе если шуруп длиннее Вы гарантировано поломаете корпус дрели, что приведёт к невозможности её дальнейшей эксплуатации. 

Источник: http://yaelektrik.blogspot.com/2012/11/blog-post.html

Ремонт дрели своими руками — «продлеваем жизнь» инструменту на пару лет

Ремонт дрели Интерскол, как и других марок, и не стоит делать самому, если вы не уверены в своих силах. Но  некоторые поломки можно исправить и самому. В данной статье мы расскажем о всевозможных проблемах, которые могут встречаться при работе с данным инструментом, и о способах их решения.

Ремонт дрели своими руками — знакомимся с возможными неисправностями

На видео проводится замена кнопки в неисправной дрели

Если дрель по каким-то причинам перестала работать, важно провести ее диагностику и определить неисправность. Первым делом проверьте напряжение в розетке и провод. Возможно, нет электропитания. Для этого достаточно включить другой аппарат, например, утюг или фен.

В том случае, если производится ремонт аккумуляторных дрелей, то аккумуляторы проверяются с помощью тестеров. Рабочее напряжение в итоге должно иметь то же значение, что и на корпусе аппарата (18, 12В и т.д.). Если оно меньше, то аккумуляторы меняются на новые. Если с электропитанием все в порядке и аккумулятор работает, то неисправности стоит искать в самом аппарате.

Читайте также:  Чем лучше варить алюминий

Сегодня, при работе с дрелью, частыми поломками являются:

  • Износ подшипников и щеток;
  • не исправность двигателя;
  • поломка кнопки (реверса или регулятора оборотов).

Ремонт кнопки дрели — починить или купить новую?

Видео наглядно демонстрирует внутреннее строение шурупаверта

При принятии решения о самостоятельном ремонте кнопки помните, что можно делать это только при наличии подобного опыта. Во время разбора аппарата многие мельчайшие пружинки и детали просто начнут выпрыгивать из ваших рук и не факт, что вам потом удастся поместить их на место.

Проще купить новый переключатель. Но если вы все же решили ремонтировать кнопку, то ее неисправность может крыться в регуляторе оборотов или реверсе. Проверяется это следующим образом. На выходных клеммах обычно нет напряжения, а на входных, наоборот, есть.

Если это так, то означает, что в неисправности  виновата схема регулятора оборотов или что-то с контактами.

Для этого аккуратно разбирают кнопку. Делают осмотр клемм. Если они почернели, то необходимо очистить их при помощи спирта. Далее кнопка аккуратно собирается и вновь проверяется контакт. Если он отсутствует, то ее стоит полностью заменить.

Причем при покупке новой важно учесть, чтобы она была рассчитана на мощность инструмента. Бывает и такое, что реверс размещен не в корпусе кнопки. Потому могут быть неисправны перекидные контакты.

Чистят реверс точно по такому же принципу при помощи спирта или наждачной бумаги.

Проверка электродвигателя и несколько причин его поломки

Причин поломки элементов двигателя (статора или якоря) может быть несколько. Первая — неправильное использование аппарата. Так, многие потребители перегружают инструмент, не делают перерывов в работе. Тем самым двигатель просто не успевает остынуть.

Вторая причина — плохой моточный провод. В дешевых аппаратах часто используют низкокачественный провод. Именно поэтому такие дрели чаще ломаются. В дорогих и проверенных марках, наоборот. Ремонт в данном случае производится только с помощью специальных инструментов.

Лучше, если работой будут заниматься опытные мастера.

Но если вы решили все сделать своими руками, то у вас возникнет вопрос — как отремонтировать дрель в данном случае? Как мы знаем, чаще всего выходят из строя якорь или статор. Проверить якорь можно по нескольким признакам.

Дрель начинает искрить. Если таковых признаков нет, то можно воспользоваться мегомметром и омметром. Статор меняется следующим образом. Корпус разбирается, снимаются провода, шестерни, щетки. Двигатель вынимается наружу.

Затем в нем меняют неисправную деталь.

Замена щеток — в два счета!

И последнее, о чем расскажем, это о смене щеток двигателя. Так как данная неисправность является наиболее популярной. Итак, спросите вы — как починить дрель, если износились щетки? Сделать это достаточно просто.

Для этого нужно разобрать корпус, извлечь щеткодержатели и аккуратно сменить щетки. Бывают такие модели дрелей, где разбирать корпус не нужно. Необходимо лишь из установочных окошек выкрутить заглушки и сменить щетки. Купить их можно в специализированных магазинах.

Да и в комплекте к аппарату, порой, прилагается несколько пар.

И помните, не нужно дожидаться, когда щетки износятся полностью. Допускать этого не стоит. Поскольку есть риск того, что между пластинами коллектора и щетиной образуется зазор.

Обратите внимание

В результате этого пластины могут перегреться и «отслоиться». В итоге придется менять такой элемент двигателя, как якорь. Но тогда вы спросите — как же определить время замены? Очень просто.

Появится два признака: «дергание» инструмента в ходе работы и небольшое искрообразование.

Источник: http://mastter.ru/4506-remont-dreli.html

Быстрый ремонт дрели своими руками

Электрическая дрель является одним из самых распространенных инструментов в домашнем хозяйстве. И очень плохо, когда она вдруг перестает работать. В таких случаях очень хочется провести ремонт дрели своими руками.

Конструкция дрели или перфоратора достаточно проста. Разные модели инструмента в основном отличаются только различием в компоновке деталей и качестве их изготовления. Универсальность используемого принципа работы и конструкций позволяет произвести самостоятельный ремонт дрели в большинстве случаев неисправностей.

Конструктивные особенности дрели

Любая электродрель состоит из корпуса, в котором размещена электрическая и механическая часть, и патрона, в котором крепится сверло, на главном валу дрели. Электрическая часть обычно содержит:

  • электродвигатель;
  • контактные щетки, закрепленные в щеткодержателе;
  • пусковую кнопку (выключатель);
  • регулятор оборотов двигателя;
  • устройство реверса;
  • пусковой конденсатор;
  • шнур (кабель) питания.

В свою очередь, двухфазный электродвигатель переменного тока состоит из статора и ротора (якоря) с коллектором.

Механическая часть включает редуктор и систему подшипников. Редуктор передает вращение электродвигателя на вал дрели, уменьшая скорость вращения. Более сложная механическая часть в ударной дрели (перфоратор). Редуктор перфоратора обеспечивает ударно-поступательное и вращательное движение сверлу (буру). В его конструкцию, помимо шестеренки, входят поршни (ударный и летающий), таран и боек.

Виды неисправностей электрической и механической части дрели

Неисправность электрической части проявляется в виде отсутствия вращения двигателя, т.е. когда нет никаких признаков включения двигателя (гудение, вибрация и т.д.).

Если ударная дрель не включается, а патрон легко проворачивается рукой, то можно смело говорить о неисправности электрической части. То же самое можно утверждать, если отсутствует регулировка скорости или реверс вращения.

Об ожидаемой неисправности в электрической части говорит искрение при работе дрели. Временные перебои в работе дрели, посторонний шум тоже могут указывать на электрическую цепь.

Наиболее часто неисправность в электрической части объясняется износом контактных щеток. Если они сточились на 40%, то может наблюдаться искрение и сбои в работе. При большем износе щеток электродвигатель просто не включается.

Порядок определения виновника неисправности в электрической части рекомендуется следующий (по мере доступности). Вначале тестером определяется целостность шнура (кабеля). Затем проверяется работа пусковой кнопки (выключателя) и целостность пускового конденсатора.

Потом извлекаются и проверяются контактные кнопки. В конце определяется целостность обмоток двигателя.

Явным признаком неисправности в механической части является заклинивание вала дрели. Если патрон не удается прокручивать рукой, а при этом слышно гудение электродвигателя при включении, то причина кроется в поломке редуктора или подшипника. Наиболее частой причиной неисправности в механической части становится разрушение опорных подшипников.

Поломка редуктора может проявиться и в случае, когда патрон проворачивается рукой и электродвигатель работает, а вращение на главный вал не передается. Неисправность в механической части может вызвать периодические сбои в работе (временную остановку) дрели, гудение, скрежет и недостаточную скорость вращения вала.

В перфораторах неисправность в механической части может убрать ударное движение бура.

Наконец, неисправность может проявиться в патроне дрели. Так, могут возникнуть сложности в снятии сверла, когда кулачки не разводятся из-за поломки в зацеплении внутри патрона. Иногда неисправность проявляется в виде прокручивания патрона относительно вала дрели. В этом случае неисправность возникла в зоне крепления патрона на валу.

Ремонт дрели: замена контактных щеток

Одной из самых распространенных причин неисправности является износ или подгорание контактных щеток. Первые признаки износа щеток проявляются в виде искрения в зоне контакта щеток с якорем электродвигателя и небольшими сбоями в работе дрели при повышении нагрузки.

Читайте также:  Как выполнить пайку меди в домашних условиях

У многих моделей дрели доступ к щеткам упрощен, и смена их не представляет сложности, а некоторые дрели требуют разборки корпуса и извлечения щеткодержателя. Щетки необходимо менять на новые, равные по размеру вышедшим из строя щеткам.

Они должны плотно закрепиться в щеткодержателе. Электрический контакт подводящего провода необходимо хорошо затянуть. Контакт щетки с коллектором якоря должен быть надежным. Необходимо проверить действие пружины.

Неисправность электродвигателя

Выход из строя электродвигателя — вторая по численности причина неисправности дрели. Это объясняется повреждением обмотки статора или якоря. Такие повреждения возникают из-за заводского дефекта в обмотках или неправильной эксплуатации дрели (длительная работа без перерывов, нагрузка сверх допустимой при заклинивании сверла и т.д.).

Как правило, электрический пробой обмотки легко определяется визуально или по характерному запаху гари. Если видимых проявлений нет, то обмотки двигателя следует проверить тестером, омметром и мегомметром по величине сопротивления. Возможно наличие трех видов повреждения провода — короткое замыкание между витками, пробой витка на корпус или обрыв провода.

Ремонт статора или якоря самостоятельно не проводится.

Важно

Для замены элементов электродвигателя разбирается корпус дрели, отсоединяются контактные щетки и подводящие провода, и извлекается электродвигатель вместе с опорными подшипниками.

При необходимости надо отвести приводную шестерню. Отсоединяется неисправный элемент электродвигателя и заменяется новым или устанавливается прежний после ремонта (перемотки) у профессионалов.

Проверка элементов электрической части

Выключатель (пусковая кнопка) и регулятор скорости вращения в дрели обычно совмещены. Регулирование скорости производится путем нажатия на кнопку с разным усилием. Вначале следует проверить наличие напряжения на входной и выходной клемме кнопки. Если сигнал отсутствует, то надо снять аккуратно корпус кнопки и осмотреть все контакты.

Как правило, подгорание или залипание контактов определяется визуально. Все контакты необходимо тщательно протереть спиртом и зачистить шкуркой для шлифовки. После этого следует проверить опять наличие напряжения. При отсутствии сигнала кнопку следует заменить новой. Причиной может стать нарушение электрического контакта с проводом.

В этом случае провод следует припаять.

Механизм реверса вращение основан на системе замыкающих и размыкающих контактов. Его профилактика проводится аналогично пусковой кнопке. Кроме того, следует проверить все провода механизма, идущие к щеткам и статору электродвигателя.

Причиной невозможности запуска электродвигателя может стать выход из строя пускового конденсатора. Обычно нерабочее состояние конденсатора заметно по изменению цвета. Но надежнее измерить его емкость и сравнить с номиналом.

Измеряется сопротивление между контактами вилки (определение замыкания проводов) и сопротивление каждой жилы.

Неисправности редуктора или патрона

Заклинивание патрона или наличие скрежета свидетельствует о выходе из строя редуктора или подшипников. Прежде всего, следует разобрать корпус дрели и осмотреть состояние шестеренок в редукторе.

Износ шлицов крепления или разрушенные зубья шестеренок свидетельствуют о выходе детали из строя. Такую шестерню необходимо заменить. Шестерни осматривают по всей окружности, плавно поворачивая валы рукой.

Подшипники проверяют, поворачивая в них вал. При тугом ходе вала следует начать со смазки подшипников. Если это не помогает, то они снимаются с оси при помощи специального съемника. Руками прокручивается обойма подшипника. Если движение затруднено или слышны посторонние звуки, то подшипник следует заменить.

В процессе длительной эксплуатации дрели может выйти из строя патрон. Иногда это проявляется в невозможности извлечения сверла — регулировочная гильза не крутится или, наоборот, легко прокручивается, а губки не раздвигаются. Это говорит об износе зубчатого соединения в патроне под воздействием металлической стружки и пыли.

В этом случае ремонт сводится к замене патрона. Крепление патрона на валу чаще всего осуществляется левой резьбой и фиксируется винтом. Снять патрон можно, выкрутив винт, и поворотом патрона в обратную сторону с усилием. В некоторых моделях дрелей патрон установлен с помощью конусной поверхности в натяг.

В этом случае его надо выбить несильными ударами по торцу со стороны корпуса дрели.

Необходимый инструмент

Для ремонта дрели своими руками необходим следующий инструмент и приборы:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • моток;
  • набор гаечных и торцевых ключей;
  • тиски;
  • съемник для подшипников;
  • кусачки;
  • шкурка наждачная;
  • тестер;
  • омметр;
  • мегомметр;
  • штангенциркуль.

Часто дрель ломается в самый неподходящий момент. Для того чтобы это не стало проблемой, следует знать, как произвести ремонт дрели самостоятельно. Следует уяснить конструкцию используемой дрели и определиться с причиной неисправности.

Источник: https://tools.adstores.ru/article/bystryy-remont-dreli-svoimi-rukami

Ремонт ударной дрели своими руками видео

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Виды неисправностей и ремонт дрели

При ремонте или строительстве используется огромное количество разного инструментария, но дрель, безусловно, является одним из самых востребованных, поэтому в случае возникновения неисправности ремонт дрели нужно провести как можно быстрее.

Если знать конструктивные особенности инструмента, то отремонтировать дрель не сложно самостоятельно, не прибегая к помощи сервисного центра или ремонтных мастерских.

Конструкция инструмента

Дрели могут быть разными, но конструкция у всех видов примерно одинаковая, так как механизм работы у инструментов одинаков.

Чтобы понимать, как инструмент следует ремонтировать, нужно знать его устройство. Минимальные знания о конструкции дрели помогут легче определить поломку, которая вызвала перебои в работе.

Кроме того, зная, как инструмент работает, и имея представления о том, какие детали входят в состав дрели, проще произвести замену неисправных частей.

Совет

Снаружи дрель визуально делится на две части: сверло, которое вставляется в патрон, и корпус, внутри которого находится механизм, обеспечивающий непосредственную работу дрели, то есть вращение сверла. Механизм инструмента делится на электрическую часть и механическую.

1-вентиляционная решетка; 2-регулятор мощности для закручивания винтов/шурупов; 3-регулятор мощности/ограничитель крутящего момента; 4-переключатель ударного действия; 5-быстрозажимной патрон; 6-самоцентрирующие кулачки; 7-крепление патрона; 8-редуктор; 9-крыльчатка охлаждающего вентилятора; 10-электрический двигатель; 11-рычаг реверса; 12-курок; 13-фиксатор шнура питания; 14-клеммы шнура питания

Электродвигатель является главной частью электрической составляющей механизма инструмента.

Кроме двигателя, к ней относятся сетевой кабель или аккумулятор (наличие того или иного зависит от того, работает ли дрель от сети или от батареек), кнопки запуска, реверса и регулятора числа оборотов, конденсатор, механизм щеткодержателя, включающий в себя контактные щетки.

Двухфазный электрический двигатель инструмента состоит из ротора с коллектором и статора.

Механическая часть дрели включает в себя подшипники и систему редуктора. Редукторная система сообщает вращение, задаваемое электродвигателем, валу.

Если дрель перфораторная, то устройство механики сложнее. Шестеренки, таран и боек в составе механической части меняют принцип действия дрели и делают ее ударной.

Каждая проблема, возникшая в процессе работы с дрелью, указывает на конкретную неисправность, надо только знать, какая именно поломка механизма проявляется тем или иным образом. По таким своеобразным симптомам можно быстро определить, чем именно «заболел» инструмент.

Неисправности электрики и механики дрели

Чтобы починить свой инструмент, для начала нужно определиться с видом поломки. В зависимости от внешних признаков неисправности можно определить, что именно требует ремонта: электрическая часть дрели или механическая.

Какие же признаки будут указывать на то, что неполадки есть в электрике инструмента?

Читайте также:  Что нужно приобрести для пайки паяльником?

Во-первых, если полностью отсутствует вращение двигателя дрели. Инструмент может гудеть, может вибрировать, но при этом не вращаться.

О неисправности электрики говорит и невозможность регулировки скорости вращения или реверса.

На нарушения в целостности электрики указывают посторонние звуки при включении механизма, перебои вращательных движений, искрение.

Причина поломки в электрике дрели, имеющая наибольшее распространение, – это стачивание щеток.

Обратите внимание

Если износ щеток составляет 40 % и более, то в процессе работы инструмент может искрить, дребезжать, вибрировать или попросту не включаться.

Существует стандартная последовательность проверки электрической части дрели для точного выявления неисправности.

В первую очередь проверяется сетевой кабель, который отвечает за подачу тока в инструмент.

Делается это при помощи специального тестера, который покажет, есть ли напряжение в цепи, то есть нет ли повреждения на каком-либо участке шнура.

Если с кабелем все в порядке, то следует проверить, в рабочем ли состоянии находиться кнопка пуска, цел ли пусковой конденсатор.

Если и эта проверка не выявила поломки, то осмотру подлежат контактные кнопки и состояние обмотки электродвигателя.

Если у дрели заклинило вал, то это напрямую указывает на механический характер поломки.

Электродвигатель инструмента гудит при запуске, но при этом не получается прокрутить патрон рукой?

Важно

Значит, сломался редуктор или подшипник. Неисправность опорного подшипника, кстати, считается наиболее распространенной для механики дрели.

На то, что сломан редуктор, указывает и то, что при работе электрического двигателя и возможности прокручивания патрона вращательные движения не передаются на главный вал.

С поломанной механической частью дрель вполне может функционировать, но делать это инструмент будет с серьезными перебоями.

Некоторые неисправности связаны напрямую с патроном дрели. Если не получается легко снять сверло, значит, сломан кулачковый механизм, обеспечивающий закрепление в патроне.

Ремонт электрики

Чаще всего проблемы в работе электродвигателя вызваны сильным износом щеток. Чтобы исправить ситуацию и наладить работу инструмента, нужно произвести замену щеток.

При покупке новых следует учитывать модель, форму и размер тех щеток, что уже стояли в дрели: они должны быть одинаковыми, чтобы не повредить механизм.

Чтобы заменить щетки, нужно разобрать корпус инструмента и извлечь старые детали, а новые вставить и надежно закрепить в держателе.

Кроме того, стоит обратить внимание на электропровод, который подводит питание к щеткодержателю: он тоже должен быть тщательно закреплен.,

Когда замена произведена, следует проверить контакт щеток и якоря коллектора, что пружина работает правильно, и только после этого собирать корпус дрели.

Проблемы с работой инструмента могут быть вызваны поломкой непосредственно электрического двигателя.

Причин для такой неисправности несколько. Во-первых, это может быть производственный брак, а во-вторых – неправильная эксплуатация, в частности, слишком продолжительная работа инструмента без перерыва и, как результат, – перегрев двигателя.

Повреждения чаще всего затрагивают статор или якорь в части обмотки.

Совет

Такой ремонт производить своими руками не рекомендуется, лучше обратиться к профессиональным мастерам, так как работа требует серьезных навыков.

Если неисправность выявлена в работе кнопки пуска или реверса, то технология ремонта дрели будет схожей как для одной, так и для другой кнопки.

Разобрав корпус инструмента, необходимо проверить тестером, есть ли напряжение на клеммах кнопки. В случае отсутствия контакты следует зачистить. Если это не помогло, то правильным решением будет заменить кнопку.

Ремонт механики

Если поломка дрели вызвана тем, что заклинило патрон, а работа инструмента сопровождается сильным скрежетом, то следует разобрать механизм и проинспектировать редуктор на наличие поврежденных шестеренок.

Если шестеренка повреждена, у нее изношены шлицы крепления, то такую деталь необходимо заменить новой.

Проверка подшипников механизма происходит путем проворачивания их вала. Если плавности хода детали не наблюдается, то для начала подшипник нужно смазать.

После смазывания плавности не прибавилось, но движение все равно происходит с трудом, а при прокручивании можно услышать неприятный звук? Значит, подшипник нужно менять.

При поломке, вызванной выходом из строя патрона, причиной может быть стирание зубчатого соединения.

Такое происходит вследствие длительной эксплуатации инструмента и попадания внутрь патрона строительной пыли и стружки металла.

Патрон меняется просто: нужно выкрутить винт, которым деталь закреплена на дрели, и с усилием повернуть патрон в сторону, обратную его нормального движения.

Обратите внимание

Ремонт дрели своими руками – процесс несложный, если знать, как устроен механизм инструмента. Умение определить причину поломки и знание технологии помогут с легкостью починить дрель самостоятельно.

Однако следует учитывать, что некоторые виды неисправностей лучше не пытаться чинить своими руками, а доверить инструмент мастеру, который сможет произвести профессиональный ремонт.

Источник: http://stoydiz.ru/instrumenti-i-tehnika/remont-dreli.html

Ремонт дрели своими руками – это сложно, или под силу домашнему мастеру

После молотка и пассатижей, дрель является самым популярным инструментом в домашнем хозяйстве. Прибор используется интенсивно, и периодически ломается.

Стоимость ремонта выльется в круглую сумму, не говоря уже о покупке новой дрели.

Если понять, как работает электроинструмент, можно не бояться его разобрать, а тем более отремонтировать.

Устройство дрели

Вне зависимости от производителя и дополнительных опций, электродрель состоит из типового набора компонентов:

  1. Сетевой кабель. Несмотря на элементарность этого узла, 50% так называемых неисправностей связаны именно с ним. Питающий провод банально переламывается. Типичные места обрыва – точка входа в рукоятку и пайка контактов пусковой кнопки (особенно если корпус выключателя имеет посадочный люфт и смещается при нажатии клавиши)
  2. Конденсатор, подавляющий искровые помехи
  3. Пусковая кнопка. Слабое место – после проверки кабеля тестируем этот элемент
  4. Внешняя обмотка (статор) двигателя
  5. Опорный подшипник ротора двигателя
  6. Щеточные узлы – держатели и собственно токосъемные щетки
  7. Контактный коллектор ротора двигателя. Чистота его контактов – залог равномерного вращения
  8. Корпус дрели
  9. Вентилятор охлаждения двигателя
  10. Переключатель режимов работы. В зависимости от модели – реверс редуктора или подключение ударного механизма дрели-перфоратора. Привод механический, либо контактный
  11. Корпус редуктора. Присутствует на каждой модели, напрямую патрон на ось ротора не крепится
  12. Шестерни редуктора. При попадании большого количества пыли, смазка теряет свойства. Редуктор быстро изнвшмвается и требует замены
  13. Подшипники патрона. Несут большую нагрузку, нуждаются в обслуживании
  14. Ось патрона. В дрелях-перфораторах оснащена возвратной пружиной
  15. Патрон дрели. Цанговый механизм может быть быстрозажимной, или выполнен «под ключ».

Ремонт дрели своими руками начинается с проверки работоспособности всех компонентов.

До полной разборки инструмента обычно не доходит. Но надо быть готовым и к такому повороту.

Ремонт дрели своими руками – типовые электрические неисправности

Для получения доступа внутрь, необходимо снять половинку корпуса. Верхней считается та часть, со стороны которой расположены головки крепежных винтов. На нижней части останутся закрепленные механизмы и электропроводка.

Электрическая схема дрели проста, и не требует отдельного рассмотрения.

Исключение составляют варианты с электронным переключателем реверса и регулятором оборотов. Эти узлы выполнены в виде отдельных модулей, и меняются целиком. Поэтому с точки зрения ремонта их можно рассматривать как единую деталь.

Сетевой провод

Если дрель не включается вовсе, или питание пропадает при изменении положения инструмента – это контактная проблема. Возможно, внутри резиновой оболочки оборвался один из проводов. Целостность кабеля проверяется тестером или цепью из лампочки с батарейкой.

Источник: https://vsedelaisam.ru/remont-tyunera-svoimi-rukami/remont-udarnoj-dreli-svoimi-rukami-video

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector