Как изготовить самодельный аэрограф из шприца?

Как самостоятельно сделать качественный аэрограф своими руками для нанесения рисунков на автомобиль. Схемы и методики сборки самодельных аэрографов с наглядными фото и чертежами

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно сделать качественный аэрограф своими руками для нанесения рисунков на автомобиль.

Также рассмотрим схемы и методики сборки самодельных аэрографов с наглядными фотографиями и чертежами В продаже можно встретить как профессиональные дорогие модели аэрографов от известных производителей, так и более дешевые модели для выполнения несложных работ.

Но можно сделать простейший аэрограф своими руками, что позволит значительно сэкономить средства и получить вполне неплохой инструмент для выполнения простых работ.
Родителем современной аэрографии, можно считать Эбнера Пилера, ювелира из штата Айова (США).

В 1879 году, он при помощи ложки, иглы от швейной машины, согнутой отвертки, старых паяльных трубок и гнутого металла, скрутив все это вместе на нескольких деревянных брусках, собрал первый аэрограф.

Обратите внимание

Соединив его с собственным запатентованным ручным воздушным компрессором, он назвал это устройство так: «распределитель краски» для живописи акварелью и других художественных целей.

В апреле 1882 г. компании Charles and Liberty Walkup выкупили права на это изобретение, заплатив $700, и инвестировали еще $150 в два новых опытных образца. Уже к августу они продали 63 «распределителя краски» Фотографическому конвенту в Индианаполисе. В 1884 г. была зарегистрирована компания Airbrush Manufacturing Company в Рокфорде, и началось настоящее развитие бизнеса, который распространился по всему миру.

В 1884 г. на Международной выставке в Нью-Орлеане была продемонстрирована новая конструкция Phoebe Walkup. Огромный успех этой модели стал хорошим трамплином для компании. Были открыты небольшие классы для обучения людей пользованию новым художественным инструментом. Однако спрос оказался настолько большим, что в 1888 г. была открыта «школа искусств штата Иллинойс» , чтобы разместить всех заинтересованных студентов.

Однако надо сказать, что большинство книг по аэрографии, где даны исторические ссылки, называют иную дату появления airbrush. В 1893 г. на «мировой ярмарке в Чикаго» Thayer and Chandler постарались оспорить права Walkup на название «Airbrush». Правды ради нужно отметить, что их конструкция больше напоминала современные аэрографы. 

Разработчик Чарльз Бердик начал свои эксперименты, модифицируя существующую схему airbrush, намереваясь сделать его легче и более похожим на ручку. Считается, что именно Чарльз Бердик в 1893 г. зарегистрировал первый патент на устройство airbrush, подобное тому, которым пользуются сегодня.

По типу смешения потоков (воздушного и красочного):

· Внешнего смешения. Это самый простой инструмента. Он предназначен для окрашивания больших поверхностей. Это может быть самодельный инструмент, сделанный из старого пылесоса или даже обычной шариковой ручки.

· Внутреннего смешения. В этом случае смешение потоков происходит непосредственно внутри корпуса, который представлен в виде распыляющей головки.

По типу управления:

· Одинарного действия. В этом случае управление инструментом осуществляется или по воздушному, или по красочному каналу. Самым экономичным в этой группе по праву считается аэрограф, управление которым происходит по воздушному каналу.

· Двойного действия. Управление здесь происходит по обоим каналам. В этой группе выделяют еще два подвида: зависимого действия (автомат) и независимого действия (ручной).

Обучающее видео:

· Независимого действия. Это механическая модель, процесс работы с которой является полностью контролируемым. По типу подачи краски и расположению красочной емкости: · С верхней подводкой эмали. · С нижней подводкой эмали. · С боковым расположением емкости с краской. · С подводкой краски под давлением.

Как сделать аэрограф своими руками.

Многих интересует вопрос: «Можно ли самому собрать аэрограф в домашних условиях?». Сделать самодельный аэрограф достаточно просто, а также его изготовление не потребует никаких материальных затрат и не займет много свободного времени.

Для того, чтобы сделать простой аэрограф самому в домашних условиях, понадобится всего три вещи: · шариковая ручка;

· винная пробка;

· небольшая пустая стеклянная емкость, в которой и будет находиться краска. Готовим ручку для дальнейшей работы В первую очередь необходимо разобрать ручку, извлечь из нее стержень и выдуть из него всю пасту.

Для того, чтобы не выдувать пасту самостоятельно, подготовьте заранее шприц, разогрейте носик шприца зажигалкой и развальцуйте (расширьте) его обычной шпажкой.

Промывать пасту желательно спиртом, но можно и водой. Следите за тем, чтобы после промывания стержень был совершенно чистым.

Подготавливаем пробку

Из пробки необходимо вырезать небольшой уголок. Чтобы было более понятно, о чем сейчас идет речь, обратите, пожалуйста, внимание на схему. После этого, самостоятельно собираем аэрограф по рисункам. После того, как инструмент собран, проверяем его работу. В бутылку наливаем краску и дуем. Так, краска распыляется на любую поверхность, которую необходимо окрасить. Регулировка разбрызгивания осуществляется при помощи перемещения стержня и корпуса ручки, а также во многом зависит от давления воздуха, то есть от силы, с которой вы будете дуть.

Такой самодельной моделью аэрографа можно с легкостью покрасить любые детали в момент ремонта или при их реставрации.

Качество работы такого самодельного аэрографа будет напрямую зависеть от герметичности корпуса ручки, пробки и стержня. Как сделать аэрограф, который будет иметь длительный срок службы. Чтобы значительно увеличить срок эксплуатации самодельного аэрографа, желательно шариковую ручку заменить на более качественный материал, например, медные трубки.

Такой аэрограф имеет легкий вес, достаточно прост в использовании и самое главное – он позволяет ровно и качественно распределять красящий состав по всей окрашиваемой поверхности равномерным и однородным слоем.

Итак мы попробуем создать самый простой и дешевый аэрограф (а если он у нас будет к тому-же и рабочим, будет конечно-же хорошо). Для осуществления нехитрого плана, нам понадобиться: 1.Шариковая ручка (желательно с пустым стержнем); 2.Небольшой кусок пластика; 3.Иголка; 4.Клей + растворитель (любой).

5. Насос (желательно ножной)+шланг от насоса.

Напрашивается простой, логичный вопрос: «и что, из этих вещей можно сделать аэрограф, и даже заработать на этом?». Таким-же логичным будет и ответ — да! Ведь, совсем не важно на чем Вы работаете, скорее более важным является итог Вашей работы.

Естественно, изучив данный урок до конца, и даже создав свой собственный аэрограф, вы не станете самым известным и успешным в этой области.

Важно

Но прочитав еще несколько уроков на тему создания и ведения бизнеса, а также сложив эти статьи в голове воедино — Вы вполне сможете зарабатывать на том, что называют Аэрографией (все будет совсем хорошо, если Вы организуете несколько друзей с художественными наклонностями Вам в помощь).

Но вернемся к нашим аэрографам, товарищи!

Итак, имея под рукой нужные детали, Мы приступаем к созданию аэрографа.Берём ручку и вынимаем из неё стержень. Вытаскиваем из стержня металлическую головку с шариком. Если стержень с чернилами, то после того, как вытащите головку, необходимо очистить стержень от чернил.

Для этого дуем в стержень до тех пор, пока все чернила не вытекут, после этого очищаем стержень растворителем. Далее из металлической головки надо с помощью иголки удалить шарик.

После удаления, металлическую головку необходимо промыть растворителем и вставить обратно в стержень;

Далее из куска пластика вырезаем две полоски шириной приблизительно 15 мм и длинной в пару сантиметров. Склеиваем эти полоски строго под углом 90 градусов и сверлим в одной из них отверстие под стержень, а в другой, отверстие под корпус ручки. Все отверстия должны быть на оси симметрии;

Теперь вставляем в одно отверстие стержень, а в другое корпус ручки. С помощью их перемещения добиваемся того, чтобы конец стержня немного перекрывал отверстие корпуса ручки. То, что должно получиться, показано на рисунке.

Не стоит забывать о том, что Вы должны также иметь и емкость для краски (ну например удобную для руки баночку с крышкой). А для большего удобства можно сделать что-то вроде клапана подачи краски. Для этого необходимо в корпусе ручки просверлить отверстие диаметром около 3-х мм. При закрытии отверстия пальцем, воздух будет идти, как положено – через сопло, на конце стержня будет создаваться разряжение, и краска, поднимаясь по стержню, будет разбрызгиваться. Если же убрать палец с отверстия, то весь воздух будет проходить через него и никакого разбрызгивания не получится.

Ещё в качестве улучшения можно подобрать ручку из пластика, который не растворяется растворителем, в противном случае, корпус ручки придётся периодически менять.

Но самое главное в этом всем то, что Вы, немного дособразив, можете улучшить свой аэрограф! И даже на этом примитивном рисунке видно, как это сделать. Вот собственно и все, что касается создание аэрографа. В следующем уроке, поговорим о том, что можно красить (естественно поговорим с точки зрения денег и бизнеса Умельцы предлагают разные способы сборки аэрографов. Ниже предложено 2 способа изготовления этого инструмента своими руками. Можно изготовить простой аэрограф, используя обычную шариковую ручку.

Такой краскопульт позволяет нанести достаточно качественное покрытие, а иногда без такого инструмента просто не обойтись.

Для его изготовления вам понадобится: · шариковая ручка с пустым стержнем; · кусок пластика; · игла; · клей;

· любой растворитель.

Этапы сборки аэрографа: Для сборки аэрографа лучше подобрать пластиковую ручку, которая не будет растворяться растворителем. Иначе корпус необходимо будет менять. Выньте из ручки стержень.

Вытащите металлический наконечник из стержня. Если стрежень заполнен чернилами, удалите их, подув в него, а затем промойте растворителем. Удалите из металлического наконечника шарик с помощью иглы. Промойте наконечник растворителем и вставьте в стержень.

1. Из пластика вырежьте 2 полосы длиной 20 мм и шириной 15 мм. Склейте их между собой под углом 90° и просверлите отверстие для стрежня в одной из них и отверстие для корпуса ручки – в другой. Отверстия необходимо сверлить по оси симметрии. 2. Вставьте стержень и корпус ручки в соответствующие отверстия. Перемещая эти полоски, сделайте так, чтобы конец стержня слегка перекрывал отверстие ручки. На рис. 1 вы можете увидеть, как это должно выглядеть.

Совет

Чтобы приступить к окрашиванию, нужно опустить в жидкую краску конец стержня и подуть в противоположный конец ручки.

Это самый простой способ окрашивания. Но можно аэрограф из ручки усовершенствовать, подключив к нему компрессор с ресивером. Это оборудование также можно сделать своими руками, например, использовав компрессор от старого холодильника. Если при покраске будет использоваться компрессор, то можно в самодельном аэрографе сделать примитивный клапан подачи краски. В ручке нужно просверлить отверстие, диаметр которого равен 3 мм. Закрывая и открывая отверстие пальцем, вы будете регулировать подачу воздуха. При закрытии отверстия воздух будет подаваться через сопло, а краска распыляться. При открытии отверстия воздух будет выходить через него, и распыления краски не произойдет.

Есть еще один способ, как можно изготовить аэрограф из подручных материалов. Такой инструмент обойдется вам дешевле фирменного не менее чем на 65%.

Для его изготовления вам понадобится: · медный стержень, внешний диаметр которого равен 3/32 дюйма, а длина равна 0,5 дюйма; · медный стержень, внутренний диаметр которого равен 3,32 дюйма, длина равна 1 дюйм; · цельнотянутая пневматическая трубка, длина которой равна 3/4 дюйма; · шланговый штуцер, резьба которого равна 1,8 дюйма; · штуцер с внутренней резьбой; · штуцер с наружной резьбой; · тройник; · медная трубка, внутренний диаметр которой равен 3/32 дюйма, длина равна 0,5 дюйма; · баночка или контейнер из пластика; · крышка для баночки; · медная трубка, внутренний диаметр которой равен 1/8 дюйма, а длина равна 3 дюйма; · пневматическая трубка, имеющая внутренний диаметр 1/8 дюйма и длину 3,5 дюйма; · угловой вентиль 90°;

Читайте также:  Что можно использовать вместо такого инструмента, как паяльник?

· тройник.

1 дюйм = 2,54 см. Порядковые номера деталей совпадают с номерами деталей на рис. 2, поэтому при сборке инструмента четко придерживайтесь схемы. Рекомендации по сборке: Для модификации этого аэрографа необходимо приобрести еще 2 пневматические трубочки длиной 4 и 4,5 дюймов. Равномерно нагрейте середину детали № 3, вытяните ее и разрежьте. Вставьте в нее эти две пневматические трубки. 1. Аналогично нагрейте деталь под номером № 12 и согните ее под углом 135°. 2. Перед началом сборки аэрографа обмотайте все места соединений тефлоновой лентой. 3. Детали под № 8 и № 9 подсоединяйте в конце сборки аэрографа. В детали № 9 сделайте отверстие, которое будет идеально подходить под детали № 8 и № 12.

Для аэрографа, собранного по второму способу, обязательно потребуется компрессор, который можно также сделать самостоятельно. Для этого можно использовать рабочий компрессор от старого холодильника. Лучше всего для этого подойдет компрессор от импортного холодильника, поскольку такие компрессоры являются более экономичными, чем отечественные, и меньше шумят.

Предложенная ниже инструкция позволит собрать компрессор с ресивером и реле давления. При этом вам не придется прибегать к токарным и сварочным работам, и вы сможете максимально сократить свои финансовые расходы. Рекомендации по сборке компрессора с ресивером: 1. Аккуратно извлеките компрессор из холодильника. При этом не перекусывайте и не разрезайте трубки во избежание попадания в компрессор металлической стружки. Демонтируйте реле. 2. На рис. 3 изображена схема сборки компрессора с ресивером. Ориентируясь по ней, соедините детали. 3. Перед сборкой замените масло в компрессоре. Для этого нужно распаять трубку, слить отработанное масло и залить новое. После этого трубку нужно заглушить герметиком. 4. К фанере болтами прикрутите компрессор, емкость для ресивера и пусковое реле. 5. По схеме на рис. 4 соедините все компоненты, шланги, фильтры, влагомаслоотделитель. Один фильтр нужно установить на входной трубе, другой – между компрессором и ресивером. На входе установите обратный клапан и рядом с ним – реле включения. 6. Все места соединений обрабатывайте силиконовым герметиком. Что понадобится для сборки компрессора с ресивером: · компрессор от холодильника; · емкость для ресивера (например, гидроаккумулятор водяного насоса объемом 24 л); · аварийный клапан с манометром; · обратный клапан, устанавливаемый на входе ресивера; · реле давления РДМ-5 с пределом давления 2,8 бар; · различные переходники и штуцеры для соединения деталей; · хомуты; · шланги; · силиконовый герметик; · 2 топливных фильтра; · влагомаслоотделитель с редуктором выходного давления; · фанера;

· болты.

Источник: http://remontavto-moto-velo.blogspot.com/2016/09/blog-post_30.html

Аэрограф своими руками в домашних условиях

Владельцы автомобилей в последнее время стали часто использовать аэрографию — каждый из них мечтает, чтобы среди множества транспортных средств его автомобиль был особенным. Аэрография — это нанесение рисунка на кузов специальными красками с помощью аэрографа.

Такую работу могут сделать не только профессиональные художники, но и простые автолюбители. Как сделать аэрографию своими руками новичкам? Можно воспользоваться трафаретами. Но чтобы изображения получались красивыми и живыми, требуются дорогие инструменты.

К счастью, можно обойтись и более доступными вариантами…

Что такое аэрография

Современный аэрограф имеет простую конструкцию и устроен так, что во время работы смешиваются два потока: красящий и воздушный. Из-за этого их делят на два вида: приборы с одинарным и двойным принципом действия.

  • Одинарный принцип действия. В этих устройствах триггер регулируется только с помощью воздушного потока. Воздушная масса, проходя через определенные отверстия, смешивается с краской. Смешивание может быть внутреннее или наружное. Для нанесения рисунка на автомобиль своими руками подходит прибор с наружным смешиванием. Это простая модель, которой можно пользоваться в домашних условиях. Приборы с внутренним смешиванием краски более сложные. В этих аэрографах можно регулировать силу подачи и расход краски.
  • Двойной принцип действия. Аэрографы с двойным принципом действия относятся к профессиональному оборудованию. Их используют профессиональные художники в специализированных салонах. Рисунок, нанесенный таким прибором, получается невероятно реалистичным. В отличие от предыдущих вариантов, в этом смешивание краски и воздуха происходит тогда, когда клапаны воздушный и игольчатый открываются вместе. По способу регулировки потоков модели с двойным принципом действия делятся на два вида: зависимые и независимые. Расход и поступление краски зависит от воздушного потока. Чем он больше, тем больше расход краски.

Многофункциональные аэрографы будут стоить намного дороже, чем простые модели. Если приобрести в специализированном магазине все нужные элементы, то можно собрать такой прибор самостоятельно у себя в гараже. Затрат на самодельный аэрограф уйдет меньше.

Необходимые инструменты

Насколько реальным получится рисунок, зависит от того какой аэрограф используется. Чем качественнее инструмент, тем лучше результат.

  • Аэрограф. Аппарату подойдет любой вид краски, если в прилагаемой к нему инструкции будет указано, что он предназначен для работы с агрессивными веществами. Чтобы точно прорисовать изображение требуется нанесение тонких линий, а для этого диаметр сопла должен составлять 0,2—0,3 мм. Приборы с соплом 0,5 мм закрашивают только большие части рисунка. У качественных аэрографов подача краски и воздуха регулируется.
  • Компрессор. Насколько качественным будет изображение, зависит от компрессора. Мембранный компрессор предназначен для украшения машины мелкими рисунками и способен работать непрерывно около 25 минут. Для него подходит баллон со сжатым воздухом. Более профессиональные модели — это масляные и поршневые компрессоры. С их помощью создаются крупные и сложные рисунки. Эти компрессоры требуют установки масляных фильтров.
  • Шланги и маслоуловитель. Со спиральными шлангами неудобно работать, поэтому подбирают ровный, легкий вариант. Максимальная длина шланга должна быть около 5 метров. Маслоуловитель, установленный между шлангом и аэрографом, защитит поверхность рисунка от попадания лишних капель масла. Кроме своего предназначения, он выполняет дополнительную функцию — упор для руки.

Важно знать! Процесс нанесения лакового слоя должен быть непрерывным. Поэтому во время работы компрессор нельзя выключать.

Красящие вещества

Каждая краска обладает своими характеристиками и стоимостью. Соответственно выбирая красящий материал, нужно учитывать все положительные и отрицательные качества. Необходимый тон для работы подбирается путем смешивания красок в подготовленных заранее емкостях.

  • Акрил. Для аэрографии выпускают специальные акриловые смеси. Их разводят с водой, поэтому они не токсичны. Плюсы: большой выбор цветовой гаммы, великолепная передача цвета, при необходимости верхний слой легко смывается. Недостатки: тяжело прорисовать мелкие элементы из-за густой краски и медленного ее высыхания.
  • Эмаль. Это хорошая быстросохнущая краска на водной основе. Плюсы: дешевый и нетоксичный материал. Минусы: плохая цветопередача, при смешивании теряет цвет.
  • Нитрокраска. Сюда входят синтетические, уретановые и полиэфирные вещества. Плюсы: подходит для прорисовки мелких элементов, так как быстро высыхает. Минусы: очень токсичный материал, при смешивании нестабильна, из-за этого обладает низкой цветопередачей. В зависимости от состава краски подбирается подходящий растворитель.

Полезно также почитать: Как узнать примерную стоимость аэрографии на авто

Нужно знать! Слишком густая краска забивает сопла аэрографа. Поэтому она может испортить не только рисунок, но и сам прибор.

Как сделать прибор самостоятельно

Самодельный аэрограф можно собрать из простых и дешевых материалов. Это шариковая ручка, шприц до 20 куб. мм, пробка от вина, шило и нож, зажигалка, наждачная бумага, стеклянная емкость, термоклей и яркий маркер. Сборку аэрографа делают следующим образом:

  1. Нужно из стержня шариковой ручки удалить наконечник. Стержень тщательно очищаем от красящей пасты с помощью теплой воды, растворителя и спиртовой жидкости. После этого он станет полностью чистым.
  2. Затем подготавливаем медицинский шприц. С помощью зажигалки аккуратно размягчаем кончик шприца, так чтобы пластик не потек. Нагретый носик расширяем шилом. Ширина носика должна получиться такой, чтобы в него вошел стержень от шариковой ручки.
  3. В пробке из-под бутылки вырезаем маленькое отверстие. Глубина отверстия должна составлять около 15 мм. Его стенки, по вертикали и горизонтали должны создавать прямой угол. Получится выемка высотой 1,5 см и шириной 2 см.
  4. Цветным маркером на пробке делают отметки. Канцелярским ножом вырезают все лишние части (которые не используют). Пробка по высоте уменьшается до такой степени, чтобы между выемкой и горизонтальной гранью получилось расстояние в 1 см. В оставшейся части пробки шилом, а потом сверлом проделывают два сквозных отверстия. Стержень от ручки пройдет через вертикальное отверстие, а ее корпус — через горизонтальное.
  5. Наждачной бумагой трем узкую часть корпуса шариковой ручки до тех пор, пока диаметр отверстия не станет 3 мм. Затем вставляем корпус в горизонтальное отверстие пробки так, чтобы кончик немного выглядывал из нее. В вертикальное отверстие вставляем стержень, подводя его к верхнему окончанию корпуса шариковой ручки. Основной рабочий узел аэрографа готов.
  6. Осталось отрегулировать длину стержня. Его длина должна соответствовать высоте флакона с краской. Нельзя чтобы стержень доставал до дна флакона. При необходимости стержень подрезают.
  7. В крышке от флакона с краской делают отверстие, соответствующее диаметру стержня. Стержень вставляют в крышку и фиксируют термоклеем. С ним соединение станет полностью герметичным.

Аэрограф полностью готов к работе!

Нанесение рисунка

Аэрография на машине своими руками — это очень захватывающая и увлекательная работа. Но она требует много времени и усилий. Чтобы конечный результат оказался оправданным, следует придерживаться четких поэтапных действий.

  1. Выбор рисунка. Рисунок подбирается по личным предпочтениям владельца машины. Но не стоит забывать, что марка автомобиля и изображение на нем, должны полностью соответствовать друг другу.
  2. Выбор места. Место выбирают такое, где рисунок будет хорошо заметен и не потеряется на общем фоне. Если изображение сложное, то деталь, на которую его наносят, снимают.
  3. Безопасность. В помещении, где будет проходить работа не должно быть сквозняков, оно должно иметь хорошее освещение и быть чистым. Во время работы с красками обязательно нужно пользоваться защитными средствами.
  4. Подготовка кузова. На зеркала, фары и дверные ручки рисунок не наносят, поэтому их снимают. С помощью мелкого абразива убирают лак с поверхности кузова (поверхность должна стать матовой). Если на ней имеются трещины или царапины, их устраняют с помощью шпаклевки и грунтовки.
  5. Работа с изображением. Перед нанесением рисунка неиспользуемую часть кузова накрывают пленкой и заклеивают малярным скотчем. А рабочую поверхность обрабатывают обезжиривающим средством и тщательно высушивают.
  6. Фиксация. Готовое изображение покрывают одним или несколькими слоями лака после того, как оно полностью высохнет. Дополнительным слоем можно покрыть не только рисунок, но и весь автомобиль.

Техника работы

Как сделать аэрографию на машине, если вы ни разу не пользовались аэрографом? Вначале попробуйте нарисовать что-нибудь на отдельном металлическом листе. Вначале учатся рисовать горизонтальные линии и только затем прорисовывают кривые полосы и окружности. После небольшой практики можно переходить к автомобилю. Техника нанесения рисунка включает три правила:

  • Толщина линий зависит от того на каком расстоянии будет находиться сопло аэрографа от рабочей поверхности. Чем дальше сопло от поверхности, тем толще линия.
  • Если краска разлетается и занимает много места, значит, она наносится под углом, а это неправильно. Перпендикулярное направление струи краски по отношению к рабочему месту устранит эту проблему.
  • Плотность и яркость линий зависит от времени задержания аппарата над рабочей зоной. Например, линия будет яркой и плотной, если приблизить сопло к поверхности и немного задержать. Тусклое пятно в крапинку образуется, если аэрограф отдалить на расстояние до 40 см.
Читайте также:  Изготовление самодельной контактной сварки

Чтобы избежать потеков и светлых пятен, руку с аэрографом ведут плавно. Нельзя делать резких движений и надолго останавливаться на одном месте. При создании изображения, светлые оттенки наносят первыми, и только затем остальные.

Для новичков

Если у вас нет художественных навыков, и вы не знаете, как сделать аэрографию на машине, то можно воспользоваться виниловыми наклейками или трафаретами.

  • Виниловые наклейки. Чтобы приклеить виниловую пленку нужно тщательно помыть автомобиль, и хорошо обезжирить поверхность. Все выступающие на поверхности детали, снимают. Пульверизатор наполняют мыльной водой и смачивают те места автомобиля, на которые будет клеиться пленка. Приклеенную пленку тщательно разглаживают и нагревают строительным феном. Это поможет ее размягчить. Машину нельзя мыть в течение 10 дней.
  • Трафареты. Профессиональные художники редко используют для своих работ трафареты. Но есть некоторые виды рисунков, где без них никак не обойтись. Часто изображения, сделанные с помощью шаблонов, приходится дополнять. Дополнительно дорисовываются блики, тени и другие детали.

Трафарет своими руками

Одноразовый или многоразовый трафарет можно приобрести в магазине или изготовить своими руками.

  • Шаблон изготовляют из бумаги высокой плотности, трафаретной пленки или клеенки.
  • В интернете можно подобрать любой понравившийся рисунок, распечатать на принтере и перенести на бумагу. Затем аккуратно вырезать с помощью острого ножа.
  • Трафарет плотно прикладывают к поверхности автомобиля и закрепляют. Это нужно для того, чтобы краска не затекла под лекало.
  • Чтобы во время нанесения краски избежать подтеков, нельзя слишком близко приближать сопло.
  • Тени и блики дорисовываются по необходимости.

Рекомендации по уходу

Если придерживаться основных рекомендаций по уходу за аэрографией, изображение на автомобиле всегда будет выглядеть как новое.

  1. Чтобы после мытья машины на рисунке не оставалось царапин, нужно пользоваться специальными автомобильными шампунями и мягкой ветошью. После дождя или попадания влаги место с изображением тщательно протирают, иначе вода его испортит.
  2. Если капли масла или бензина попали на рисунок, нужно немедленно их смыть.
  3. Не допускать механических повреждений.

Чтобы максимально хорошо промыть аэрограф от оставшейся краски, нужно научиться его быстро разбирать и собирать. Закончив работу, сопла и другие элементы аппарата тщательно моют. Иначе засохшее красящее вещество полностью испортит его.

Заняться аэрографией способен каждый — достаточно потренироваться на посторонних предметах или пройти обучение. Кроме того, аэрография — это не только красивое занятие, но и прибыльное дело.

Оценка статьи:

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/aerograf-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax/

Аэрограф для моделизма своими руками. Для начинающих

Начинающему моделисту нет смысла сразу приобретать аэрограф, поскольку ему еще не понятно — насколько серьезно для него это увлечение. Именно начинающим можно попробовать сделать аэрограф для моделизма своими руками.

Аэрограф является краскопультом, предназначен для распыления жидкого раствора краски под воздействие сжатого воздуха. Все аэрографы похожи на авторучки с прикрепленной емкостью с краской, куда с помощью давления осуществляется подача воздуха.

Составляющие детали аэрографа

  • игла, через которую производится подача раствора краски,
  • сопло, предназначенное для регулирования объема струи, рекомендуемого диаметра 0,2-0,3 мм,
  • рычажной механизм и клапан- необходим для контроля скорости движения воздуха и красящего раствора,емкость для краски,
  • воздушный клапан, с помощью которого производится передача воздушного потока в сопло. Для более эффективной работы аэрографа рекомендуется использовать домашний компрессор.Изготовление наиболее простых вариантов аэрографа для моделирования своими руками.

Из авторучки

Понадобятся: авторучка, клей или герметик, пробка из винной бутылки, баночка с крышечкой вместимостью 0,5 литра.

1 этап: разбираем корпус авторучки, вынимаем стержень, удаляем чернила из стержня (используем шприц, предварительно нагрев кончик шприца — втыкаем плотно в стержень и откачиваем чернила шприцом), промываем в растворителе, высушиваем,
2 этап: авторучка будет являться соплом аэрографа,
3 этап: в пробке от бутылки надо сделать с одной из сторон углубление до половины пробки, далее пробка переворачивается и надрезается . В остальной части проделываем отверстие для того, чтобы установить туда стержень. В итоге он должен находится по центру. Перпендикулярно надо вырезать еще одно отверстие,
4 этап: в крышечке банки проделываем отверстие под стержень, лишнее можно отрезать,
5 этап: сборка изделия: конец стержня вставляем в 1-ое углубление, во 2-ое отверстие вставляется корпус авторучки, закрепляем деталь аэрографа с крышкой банки с использованием герметика, для создания необходимого давления внутри конструкции.

Из шприца

Понадобятся: одноразовые шприцы с иглами, скотч, скрепки и нитки, емкость для краски.

1 этап: иглу необходимо нагреть для отделения ее от корпуса шприца, из шприца вынимаем поршень,
2 этап: выпрямляем скрепку, с одной стороны сгибаем под прямым углом,
3 этап: одну стороны скрепки скрепляем с помощью нити с иглой, а другую скотчем прикрепляем к корпусу,

4 этап: фиксируем конструкцию рядом с отверстием, на которое одета игла, кончик иглы должен находиться в середине сопла шприца,

5 этап: разводим краску до жидкого состояния, опускаем иглу в красящий раствор и дуем в сопло.

Можно сделать более усложненный вариант аэрографа

Необходимые материалы:

— использованный баллончик для распыления краски,

— ножовка,

— сверло и биты,

— велосипедный насос,

— клапан Шрадера,

— эластичный прорезиненный клей,

— пустая бутылка из ПЭТ,

— краска,

— растворитель.

1 этап:

Берем старый, использованный аэрозольный баллончик и нажимаем на сопло, выпуская оставшееся давление внутри баллончика. Этот этап очень важный, если его пропустить – баллон может взорваться в ваших руках!

Убедившись, что сжатого воздуха в баллончике нет, надо зажать баллончик в тиски что разделить его на нижний корпус и верхнее сопло. Далее отделяем верхнее сопло от внутренней камеры баллончика, нам нужно только сопло.

2 этап:

Нам понадобится одноходовый клапан – клапан Шрадера для создания избыточного давления в нашем аэрографе.

Берем старую велосипедную шину, отрезаем внутреннюю трубку с двух сторон клапана, обрезаем резину вокруг клапана, оставляя юбку из резины 12 мм.

Затем берем дрель со сверлом, размер сверла должен совпадать с размером клапана и сверлим отверстие в плечо бутылки от ПЭТ. Очищаем просверленное отверстие от заусениц и вставляем клапан в отверстие бутылки.

Далее берем эластичный прорезиненный клей и аккуратно, через горлышко бутылки, наносим его на резиновую юбку клапана, пальцами прижимаем. Даем сутки на просушку.

3 этап:

В колпачке ПЭТ бутылки необходимо сделать отверстие для того, чтобы встроить туда сопло, полученное из аэрозольного баллончика. Делаем замазку из эластичного клея и обмазываем место стыковки колпачка бутылки и сопла. Выдерживаем сутки.

https://www.youtube.com/watch?v=Ux9Tmh6PGNU

Далее подключаем сопло к велосипедному насосу и проверяем насколько получилось герметично сделать эту работу. В случае обнаружения утечки, дополнительно проклеиваем эти места.

4 этап:

Заполняем краской бутылку на 3/4 от объема, остальное доливаем растворителем, перемешиваем путем встряхивания.

5 этап:

Подключаем клапан к велосипедному насосу и пробуем.

Важно отметить, что данный аэрограф подходит больше для окраски более масштабных моделей.

Обратите внимание

Это самые простые и доступные способы изготовления аэрографа в домашних условиях. Такими аэрографами качественную работу не выполнить, но попробовать и поучиться начинающим — самый оптимальный вариант.

Для работы с аэрографом нужна практика, для приобретения навыков работы. Есть обязательные правила:

— использовать для работы только чистый аэрограф, после замены краски обязателен этап продувания через прибор растворителя, после окончания работы с аэрографом – он подлежит полной разборке и промывке в растворителе.

— если вы используете аэрограф двойного действия – то вам предварительно надо пропустить через него воздух, затем включить подачу краски.

Проблемы, возникающие при работе с аэрографом

— краска ложиться на поверхность крупными каплями, причин может быть несколько, соответственно и проблему придется решать разными методами: если краска густой консистенции, то необходимо ее разбавить; если давление воздуха недостаточное, то придется отрегулировать прибор и повысить давление воздуха; если старая краска забилась в сопле, придется произвести разборку и прочистку аэрографа. Возможно придется произвести все эти мероприятия в комплексе.

— неравномерная окраска: причина может быть в том, что сопло аэрографа находится на маленьком расстоянии от окрашиваемой поверхности, производили перемещение аэрографа в процессе работы.

— подтеки краски на поверхности: консистенция краски очень жидкая.

Источник: https://world-model.ru/aerograf-dlya-modelizma-svoimi-rukami-dlya-nachinayushhih/

Аэрограф своими руками — конструкция и изготовление

Аэрографом называется небольшой ручной пульверизатор, распыляющий краску практически на любую поверхность. Благодаря его маленькому размеру, распыление происходит тонкой полосой, поэтому им удобно делать рисунки с мелкими деталями. Он обычно свободно продается и стоит не очень дорого, но можно не тратить деньги, а сделать аэрограф своими руками.

Составляющие и принцип работы

Этот аппарат работает по принципу пневматического распыления: поток воздуха проходит через узкое отверстие под высоким давлением, образует струю и так распыляет краску. Состоит он из следующих частей:

  • вместилища для краски;
  • ресивера – емкости, предназначенной для скопления воздуха, необходимого для распыления;
  • компрессора – элемента, который усиливает давление воздуха, поступающего в ресивер;
  • регулировочного клапана и рычага, отвечающих за движение краски и воздуха;
  • сопла – регулятора объема струи краски;
  • иглы – регулятора ее подачи;
  • воздушного клапана, который отвечает за движение воздуха в сопло;
  • ручки.

Составляющие аэрографа

Не обязательным, но важным дополнением является подставка.

Ручной прибор для аэрографии по внешнему облику похож на авторучку, прикрепленную к банке. Механизм у него несложный, сделать его в домашних условиях вполне реально.

Самодельный аэрограф может быть с краскораспылителем и без него (в таком случае для распыления нужно дуть в сопло).

Задумываясь о вопросе, как сделать аэрограф своими руками, важно помнить, что вариант без распылителя более прост в изготовлении, но с распылителем легче работать.

к содержанию ↑

Как собрать аппарат без распылителя

Потребуются:

  • одноразовый шприц, из которого нужно вынуть иглу и поршень и прикрепить его верх на флакон;
  • стержень от гелевой ручки;
  • флакон (емкостью 0,5 л);
  • нить как можно большей прочности;
  • скрепка;
  • скотч.

Изготавливать нужно по следующей схеме:

  • скрепку разогнуть до прямой, а потом согнуть под углом 90°;
  • связать одну сторону скрепки с иглой;
  • скотчем приклеить вторую сторону к корпусу возле отверстия для иглы;
  • установить ее кончиком в центре сопла (обязательное условие).

Чтобы пользоваться таким аэрографом, нужно развести краску, опустить иглу в емкость с ней и дунуть (желательно с большой силой).

Есть и другой вариант такого аппарата (с подставкой и без нее). Чтобы его сделать, нужно дополнительно взять отрезанный конусом кусок стержня шариковой ручки и клей. Действия для изготовления этой модели:

  • срезать конец иглы, а оставшуюся часть макнуть в клей и воткнуть в стержень, только с тем условием, чтобы кончик обязательно торчал;
  • сделать в крышке отверстия, чтобы туда поступал воздух.
Читайте также:  Как выбрать удобную и безопасную цепную электропилу?

Самодельный аэрограф можно изготовить и при помощи одной ручки, пробки от винной бутылки, маленькой банки или флакона и клея:

  • очистить стержень от чернил;
  • сделать в пробке два надреза в противоположных направлениях;
  • просверлить отверстие для стержня, который будет расположен там по центру, и еще одно перпендикулярное;
  • сделать сопло: вставить стержень в одно отверстие, корпус – во второе, в крышке баночки проделать отверстие по диаметру стержня и просунуть деталь в нее;
  • зафиксировать клеем или герметиком.

Чтобы он был автоматическим, рекомендуется присоединить к компрессору трубки от капельницы. Для более удобной работы можно обзавестись подставкой.

к содержанию ↑

Изготовление с распылителем

Многие любители самодельных устройств задаются вопросом, как сделать аэрограф с краскораспылителем, так как он удобнее. Это несколько сложнее, но тоже вполне возможно. Для него понадобятся:

  • 3 шариковых и 2 гелевых ручки;
  • карандаш;
  • баллончик из-под дезодоранта;
  • проволока;
  • ниппель;
  • 2 болта диаметром 3 мм;
  • столько же иголок;
  • клей.

Изготовление аэрографа такого типа включает в себя несколько этапов.

Собирание патрона и фиксатора иголки:

  1. Из стержня автоматической ручки вынуть поршень, опустить пружину.
  2. Просверлить отверстие в стержне ручки (гелевой) и вставить маленький болт под углом 90°.
  3. В шариковой ручке сделать 2 отверстия.
  4. Согнуть проволоку до упора триггера и вставить в корпус.
  5. Нагреть иглу такого же диаметра и вставить туда же.
  6. Четырьмя отрезками проволоки (по 6 см каждый), согнутыми под 90°, закрепить конструкцию.
  7. Вставить корпус с иглой в краскопульт (длина используемого для этого стержня должна быть такой, чтобы он упирался в согнутую проволоку, а пружина была сжата).
  8. Склеить детали.

Следующий этап – изготовление воздушного клапана: с помощью пустого шприца (из которого удален поршень), иголки, пружинки от ручки, куска трубки от баллона из-под освежителя воздуха, ниппеля. Все склеить.

Для распылителя берутся те же детали, но вместо пружинки, трубки и ниппеля используются передняя часть стержня (с наконечником) и шланг, через который будет подаваться воздух. Все это также следует прочно соединить.

Другой вариант – сделать с помощью трубки из винила и компрессора:

  1. Обрезать трубку и надеть ее на шприц близко к его основанию, оставить место для нажатия клапана баллона.
  2. Набрать краску и присоединить обрезанную трубку к баллону, который будет использоваться как пульверизатор.

Чтобы не испачкаться, следует надевать перчатки.

к содержанию ↑

Дополнительная деталь

Полезным дополнением для аэрографа всегда является подставка. Ее тоже можно сделать в домашних условиях.

В качестве подставки хорошо использовать обычный канцелярский зажим. Всегда есть возможность ее доработать или сделать новую самостоятельно.

Существуют разные варианты доработки. Например, к зажиму присоединить алюминиевую проволоку, пружины и пробки от медицинских флаконов.

Проволока должна быть толстой и прочной, так как из нее делается ось устройства, которая фиксируется гайкой, сверху к ней крепится специальное коромысло для аэрографа, в местах контакта с ним приделаны трубки от капельницы. Это достаточно прочное устройство, которое надежно держит даже крупный аппарат.

Один из самых доступных вариантов изготовления подставки с нуля:

  • взять кронштейны от старой мясорубки;
  • просверлить в них дырки (2);
  • согнуть вязальные спицы или от велосипедных колес (важно, чтобы на концах была резьба);
  • закрутить гайки до конца каждой резьбы и запаять;
  • вставить спицы в просверленные отверстия и прикрутить их гайками, прикрутить подставку к столу.

Есть возможность использовать в качестве основного материала вагонку:

  • отпилить кусок (длина около 17 см);
  • распилить вдоль;
  • сделать отверстия для болтов и гаек;
  • натянуть проволоку, зажать кусочками рейки;
  • чтобы она не царапала аэрограф, загрунтовать и натянуть шланг от капельницы.

Самостоятельно сделанная или покупная подставка должна соответствовать определенным требованиям:

  • прочно прикрепляться к столу;
  • устанавливаться просто и быстро, не отнимать время от самого процесса окрашивания;
  • быть невысокой, чтобы можно было добавлять краску в любой момент;
  • аэрограф должен легко в нее устанавливаться и так же извлекаться, чтобы эти действия в итоге стали автоматическими.

Самодельный аэрограф на практике оказывается ничуть не хуже купленного в магазине. К тому же почти не нужно тратиться на материалы, и получается практически полная экономия средств.

Источник: https://kraska.guru/instrumenty/elektro/aerograf-svoimi-rukami.html

Как сделать аэрограф в домашних условиях своими руками

instrument.guru > Своими руками > Как сделать аэрограф в домашних условиях своими руками

Аэрографом является маленький ручной пульверизатор, разбрызгивающий лак или краску почти на любой материал. Из-за его небольшого размера, распыление совершается узкой полосой, поэтому им легко производить работу с небольшими деталями. Он обычно свободно продаётся и стоит немного, но зачем тратить деньги, если можно сделать аэрограф своими руками?

Устройство будет работать по принципу воздушного распыления. Воздух, проходя через узкое сопло под очень высоким давлением, образует струю и так разбрызгивает краску.

Состоит он из данных частей:

  1. Резервуара для краски;
  2. конденсатора – ёмкости, предназначенной для скопления газа, требуемого для разбрызгивания;
  3. компрессора – части, которая нагнетает воздух, поступающий в конденсатор;
  4. регулировочного клапана и рычага, функцией которого является ход лака и газа;
  5. дула – регулятора объёма потока лака;
  6. иглы – регулятора её подачи;
  7. газового клапана, который нужен для движения газа в дуло;

Ручное устройство для аэрографии по внешнему виду похоже на шариковую ручку, присоединённую к ёмкости. Механизм у него простой, изготовить его в домашних условиях не составит труда. Самодельный аэрограф может быть с краскопультом и без него. Но все равно будет прекрасно работать.

Когда вы задались идей, как сделать аэрограф своими руками, надо помнить, что модель без краскопульта и быстрее изготовит, но это скажется в дальнейшем на скорости работы и удобстве.

Как собрать аппарат без распылителя

Понадобится:

  1. Пластиковый шприц, из которого требуется удалить иголку и поршень и присоединить его верх на флакон;
  2. Стержень масленой авторучки;
  3. Банка;
  4. Нитка из синтетического материала (капрона);
  5. Проволока
  6. Прочие инструменты и материалы для скрепления.

Изготавливать нужно по следующему алгоритму:

  • Проволку согнуть под прямым углом;
  • Соединить при помощи нитки одну сторону проволоки с иголкой;
  • Клейкой лентой прикрепить другую часть к корпусу возле отверстия для иголки; установить её кончиком в центре сопла (необходимое условие).
  • Для того чтобы использовать такой аэрограф, необходимо разбавить краску, опустить иголку в банку с ней и выдохнуть (лучше с большим усилием).

Аэрограф из шприца готов.

Другой вариант такого устройства (с держателем и без него)

Для его изготовления, необходимо дополнительно взять конусообразную часть пасты обычной ручки и клей.

Изготавливается по следующему алгоритму:

  1. удалить конец иголки, а оставшуюся часть окунуть в клей и опустить в пасту, так, чтобы конец сильно торчал;
  2. пробить в крышке отверстия, чтобы туда проходил газ.

Самодельный аэрограф можно сделать и при помощи одной шариковой ручки, пробки от винной бутылки, маленькой банки или флакона и клея:

  1. очистить пасту от краски;
  2. сделать в пробке два соосных пропила;
  3. отверстие для пасты, которая будет расположена в центре, и еще одно перпендикулярное;
  4. сделать дуло: вставить стержень в одно отверстие, корпус – во второе, в крышке баночки проделать отверстие по диаметру стержня и просунуть деталь в неё;
  5. закрепить клеем.

Для автоматизации, можно подключить к аквариумному компрессору. Но вообще компрессор может быть любым. И от выбора компрессор для аэрографа своими руками будет зависеть его эффективность. Продуктивность с автомобильным компрессором будет выше чем с аквариумным компрессором.

Для повышения удобства работы можно пользоваться держателем.

Изготовление с распылителем

Многие любители делать что-то своими руками, задаются идей, как сделать аэрограф с краскораспылителем, так как он комфортней в работе. Это немного сложнее, но также под силу каждому.

Для этого понадобится:

  1. три масляные и две капиллярные ручки;
  2. грифель;
  3. баллон из-под духов;
  4. проволока;
  5. ниппель;
  6. два болта радиусом полтора миллиметра;
  7. две иголки;
  8. клей.

Изготовление аэрографа такого вида в себя несколько этапов.

Сборка патрона и фиксатора иглы:

  • Из стержня масляной ручки достать поршень, опустить пружину.
  • Проделать отверстие в пасте ручки (капиллярной) и вставить маленький болт под прямым углом.
  • В масляной ручке проделать два отверстия.
  • Согнуть проволоку до конца триггера и установить в корпус.
  • Накалить иголку схожего радиуса и вмонтировать туда же.
  • Четырьмя кусками проволоки (по шесть сантиметров каждый), согнутыми под прямым углом, зафиксировать конструкцию.
  • Вмонтировать корпус с иголкой в краскопульт (длина употребляемого для этого стержня должна быть такой, чтобы он упирался в согнутую проволоку, а пружина была сжата).
  • Скрепить детали

Следующий этап – производство воздушного клапана:

При помощи пустого стерильного медицинского шприца (поршень заранее убрать), иглы, пружинки от ручки, отрезка трубы из флакона от духов ниппеля. Все соединить.

Для аэрографа потребуются те же части, но вместо пружины, трубки и ниппеля используются передняя часть пасты (с наконечником) и трубка от капельницы, через который будет идти газ. Все это также нужно прочно скрепить.

После этого нужно подключить к компрессору или к насосу и можно красить.

Ещё способ – сделать при помощи виниловой трубки компрессора:

Укоротить трубку и наладить её на шприц вблизи его основания, отпустить пространства для нажатия клапана баллона. Набрать лак и прикрепить укорочённую трубку к баллону, который будет применяться в качестве разбрызгивателя.

Дополнительная деталь

Нужным дополнением к аэрографу будет держатель. Его тоже можно сделать в домашних условиях своими руками. В качестве держателя хорошо подойдёт обычный канцелярский зажим. Всегда есть возможность модернизации или переделки самостоятельно.

Существуют разные варианты усовершенствования. Например, к зажиму прикрепить медную проволоку, пружинку и пробки от медицинских флаконов.

Проволока должна быть хорошей и крепкой, так как из неё делается ось устройства, которая фиксируется гайкой. Это очень просто, нужен завить вокруг любого конусообразного предмета и подставка готовою.

Это достаточна прочная конструкция, которая крепко удержит даже самый тяжёлый аппарат.

Один из самых простых способов изготовления держателя с нуля:

  • взять кронштейны от старой мясорубки;
  • сделать в них крупные сквозные отверстия;
  • согнуть тонкую проволоку или мини-прутки;
  • завинтить гайки до окончания каждой резьбы и заварить;
  • вставить проволоку в просверлённые отверстия и прикрутить их гайками, привинтить держатель к рабочей поверхности.

Можно использовать в качестве материала держателя дерево:

  • отрезать кусок (длина примерно двадцать сантиметров);
  • распилить вдоль;
  • просверлить отверстия для болтов и гаек;
  • надеть проволоку, притянуть кусочками рейки; чтобы она не карябала аэрограф, покрасить натянуть шланг от капельницы.

Самодельный или покупной держатель должен отвечать некоторым стандартам:

  1. прочно крепится к рабочей поверхности;
  2. Иметь простое крепление, чтобы быстро приступить к окрашиванию;
  3. иметь возможность без труда пополнять резервуар краской;
  4. Лёгкость в установки аэрографа.

Самодельный аэрограф в работе показывает результаты не ниже чем у заводского, купленного в магазине.

Пара слов о выборе компрессора

Компрессор — это самая важная часть в аэрографе, и к его выбору следует подойти со всей серьёзностью!

Для начала следует определиться, какой мощности потребуется компрессор. Это зависит, для каких ещё целей вам потребуется компрессор. Если компрессор нужен только для аэрографии, следует остановиться на маломощном варианте.

Источник: https://instrument.guru/svoimi-rukami/kak-sdelat-aerograf-v-domashnih-usloviyah.html

Ссылка на основную публикацию