Как можно быстро проверить аккумулятор шуруповерта?

Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром

Многим домашним умельцам приходится сталкиваться с необходимостью провести проверку дрели или шуруповерта на исправность аккумулятора. Со временем батарея садится, и для того, чтобы оценить возможность ее дальнейшей работоспособности, необходимо знать о том, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром или тестером. Мультиметр — прибор с функциями вольтметра и амперметра.

Из чего состоит аккумулятор

Внутреннее устройство АКБ любого шуруповерта, независимо от страны-производителя, абсолютно идентично. Если разобрать пластмассовый блок, внутри всегда находятся «банки», собранные в определенной последовательности.

Показатель напряжения аккумулятора в целом складывается, исходя из уровня U, который имеет каждая батарейка в отдельности.

Также у батареи есть четыре контакта, два из которых обеспечивают циклы заряда-разряда, третий соединен с термодатчиком, а четвертый, имеющий сервисное назначение, отвечает за выравнивание потенциала заряда во всех элементах питания.

Итак, соединенные между собой «банки» аккумулятора электроинструмента — это не что иное, как источник тока с постоянной величиной, в котором постоянно происходит преобразование химических реакций в электроэнергию. Именно таким образом аккумулятор отдает накопленную энергию в цепь. А когда он заряжается, процесс происходит в обратном направлении: АКБ просто забирает энергию из сети.

Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора

Перед тем как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром на предмет возможных неисправностей, следует напомнить себе о том, что никель-кадмиевые батареи, установленные в большинстве электроинструментов, обладают так называемым « эффектом памяти». Коротко его суть заключается в том, что по причине частых и нерегулярных подзарядок емкость «банок» АКБ уменьшается, и батарея не использует свой ресурс во всей его полноте.

Перед проверкой батареи ее следует полностью зарядить, чтобы показатели, снимаемые тестером, были максимально точными. Имейте в виду, что оптимально точным тестирование окажется в том случае, если оно будет проведено под нагрузкой. Именно для этого батарее понадобится достаточное количество заряда.

Набор инструментария, который вам понадобится, прост:

  • тестер (или мультиметр);
  • отвертка;
  • нож;
  • паяльник;
  • плоскогубцы.

Первый этап тестирования

Проверка аккумулятора шуруповерта на первом этапе является самой простой, показатели тока и напряжения снимаются с АКБ в то время, когда она стоит на зарядке.

Снятие показаний осуществляется несколько раз, через определенные временные промежутки:

  • через 30 минут после того, как началась зарядка, U будет около 13 вольт;
  • еще спустя 30 минут U увеличится до 13,5 вольт;
  • спустя два часа после начала процесса — 14 вольт;
  • полностью заряженный аккумулятор выдаст напряжение в 17 вольт.

Что касается роста тока (ампеража) во время зарядки, если рабочее состояние АКБ в порядке, то сила тока стабильно возрастает в течение первого часа. Кроме вольтажа измерьте силу тока спустя час после начала процесса. Если показатель прошел «отметку» в 1 ампер, ваш аккумулятор находится в добром здравии и не нуждается в разборке и починке.

Экспресс-метод тестирования: измеряем U на полюсах АКБ

Этот способ еще проще, но с его помощью можно составить первичное представление о том, в порядке ли аккумулятор. Если мы проводим замеры U без подключения нагрузки, то получим показатель, равный «холостому ходу» инструмента.

Например, если у нас в аккумуляторе 12 элементов с напряжением в 1,2 вольт каждый, и показатель рабочего U составляет 14,4 вольт, — U «холостого хода» станет расти до 17 вольт.

Обратите внимание

Если «холостое» напряжение меньше указанного, это значит, что в связке имеются «банки», которые вышли из строя и нуждаются в замене.

Также снижение холостого напряжения может означать и то, что батарея заряжена не до конца.

Проверяем показатели под нагрузкой

Это значит, что мы будем проверять, в течение какого промежутка времени АКБ шуруповерта разрядится полностью при условии подсоединения к ней дополнительной нагрузки — например, электрической лампочки.

Уровень нагрузки нужно выбрать, ориентируясь на мощность аккумуляторной батареи. Если же в инструкции по эксплуатации она не указана, ее следует рассчитать самостоятельно.

Она будет равняться половине силы тока, отдаваемой батареей во время работы, умноженной на U источника тока.

Обычно этот показатель составляет от 35 до 40 Ватт, а это значит, что нагрузкой может послужить фара от автомобиля от 35 Ватт, либо 12-вольтовая лампочка.

Для снятия показаний АКБ нужно подключить к лампе через амперметр, а сами показания снять вольтметром. Время подключения — две-три минуты, после чего замеряем U.

Если оно меньше 12,4 вольт, какая-то «банка» точно вышла из строя. Также о неисправности аккумулятора может свидетельствовать и значительное снижение яркости лампочки.

Если она быстро гаснет за две-три минуты, аккумулятор явно не в порядке, и его емкость очень мала.

Проверяем элементы в разобранном аккумуляторе

Итак, если предварительное тестирование показало, что в шуруповерте могут быть неисправные элементы, аккумулятор следует аккуратно разобрать и вычислить батарейки, негодные для работы.

Как уже было сказано, нормальное напряжение каждой батарейки по отдельности должно быть 1,2 вольта. Если этот показатель меньше, «банка» осторожно вынимается из цепи с помощью плоскогубцев.

Также не помешает внимательно осмотреть всю связку на предмет внешних повреждений: ржавчина, вытекание электролита.

В случае, если напряжение на всех «банках по отдельности находится в пределах нормы, нужно снова использовать тестирование под нагрузкой с проверкой по уровню внутреннего сопротивления. Эта величина определяется так: напряжение делится на силу тока, а затем из нее вычитается нагрузочное сопротивление.

Чтобы узнать напряжение, сразу подключаем нагрузку. На этот раз следует применить резистор, имеющий мощность 25 Ватт и сопротивление 10 Ом. Проверяем каждую батарейку, замеряя показатель рабочей силы тока и U.

Расчеты должны быть примерно такими: допустим, при замерах под нагрузкой мы получили рабочее напряжение одного элемента 1,19 вольт, а силу тока 112 миллиампер. Перед расчетом нужно обязательно перевести миллиамперы в амперы. Получается 0,112 ампер, следовательно: 1,19 разделяем на 0,112 и отнимаем сопротивление 10 Ом. Получается значение 0,63 Ома — это значит, что показатель в норме.

Обратите внимание

Самостоятельно проверить работоспособность аккумулятора шуруповерта с помощью мультиметра — полезный навык, позволяющий выяснить, нуждается ли АКБ в ремонте или полной замене банок.

Замеры показателей напряжения в целом, не разбирая аккумуляторный блок, нужно проводить время от времени. Это поможет избежать внезапного выхода инструмента из строя и вовремя устранить неисправность.

Важно

Также во избежание накопления «эффекта памяти» не пренебрегайте полной зарядкой вашего аккумулятора. Это поможет избежать преждевременного падения его емкости.

Источник: https://batteryk.com/kak-proverit-akkumulyator-shurupoverta-multimetrom

Проверка аккумулятора шуруповерта на работоспособность

Каждый владелец шуруповерта рано или поздно сталкивается с неисправностями в его работе. Но не стоит спешить выбрасывать проблемный прибор и идти в магазин за новым или нести его в ремонтную мастерскую. Обладая минимальными знаниями, можно самостоятельно выяснить, в чем причина неполадки, купить и заменить нужный элемент.

Проверка аккумулятора шуруповерта

Главным правилом при тестировании АКБ является его полная предварительная зарядка. Наиболее точным измерением будет являться то, что проведено под нагрузкой. Для этого к составным частям батареи поочередно подсоединяют лампочку соответствующего вольтажа.

Для тестирования АКБ потребуются:

  • Мультиметр
  • Нож
  • Паяльник
  • Отвертка

Перед тем как тестировать батарею на работоспособность, рекомендуется выяснить, не является ли причиной неполадок плохое функционирование блока зарядного устройства.

Тестирование зарядника производится в следующем порядке:

  • Блок включается в сеть.
  • На мультиметре устанавливается режим измерения на постоянный ток.
  • Соответствующие щупы подключают к плюсу и минусу зарядного устройства.
  • Если напряжение имеет отклонение от параметров, указанных на корпусе блока питания, его следует заменить или отремонтировать.

Проверка емкости аккумулятора шуруповерта мультиметром

Тестирование измерительным прибором АКБ инструмента производится в следующей последовательности:

  • Батарея заряжается полностью.
  • Замеряется выходной ток на контактах батареи с помощью щупов измерительного прибора.
  • Если показатели не соответствуют параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации инструмента, аккумуляторный блок разбирается, и из него извлекаются элементы питания для последующего тестирования.

Это важно: при замере напряжения следует помнить, что в никель-кадмиевых АКБ этот показатель колеблется от 1,2–1,4 вольта, а в литиевых от 3,6 до 3,8. Отклонение от нормы указывает на выход из строя элементов питания.

Если предварительные испытания инструмента указывают на неисправность банок, следует приступить к разборке корпуса батареи. Банками называются элементы питания, которые последовательно соединены между собой и располагаются внутри аккумулятора. Именно они сохраняют электрический заряд и осуществляют питание инструмента. Как правило, любой АКБ включает в себя 10–12 банок по 1,2 вольта.

Первоначально требуется визуально проверить целостность соединений банок между собой. Часто бывает, что из цепи за счет обрыва выпадает несколько отдельных банок, что приводит к ухудшению работы аккумулятора в целом.

Если все соединения в порядке, нужно измерить напряжение каждой из банок в отдельности. При этом напряжение должно составлять не менее 1,2 вольта.

Измерения осуществляются с помощью мультиметра, щупы которого подключаются к полюсам банки. Если прибор не показывает напряжение, такие банки подлежат замене.

Если неисправные части не определяются, необходимо повторить тестирование под нагрузкой.

Это важно: проверку банок измерительным прибором следует осуществлять, когда отдельные элементы отсоединены от каких-либо датчиков, для этого нужно распаять цепь паяльником.

Чтобы починить АКБ, потребуются минимальные знания в электрике – с этим сможет справиться даже начинающий домохозяин. Самостоятельный ремонт батареи шуруповерта позволит сохранить семейный бюджет и даст вашему инструменту вторую жизнь.

Источник: http://pro-instrument.com/ruchnoj/kak-proverit-rabotosposobnost-akkumulyatora-shurupovyorta.html

Как Проверить Аккумулятор Шуруповерта На Работоспособность

I-Perf.ru

Как проверить аккумулятор шуруповерта на работоспособность

Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром

Аккумуляторные устройства – очень комфортные не всераспространенные инструменты на современном рынке электронных строй приспособлений. Но посреди массы плюсов устройства имеют не минусы. Главный недочет – аккумулятор. Независимо от вида, источники питания часто приходят в негодность, в особенности, если мы говорим о бытовых шуруповертах.

Фантазия, сейчас встречаются масса методов, самые не только поменять, сразу оживить поломанные батареи. В большинстве случаев ремонту подвергаются никель-кадмиевые приспособления, потому что они самые дешевенькие, пользующиеся популярностью, но низкокачественные. За ранее батареи приходится инспектировать, на чем же не «стопорятся» наверняка мастера.

Сейчас разберем, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром.

Что конкретно нужно проверять в аккумуляторе шуруповерта

Сама батарея это определенное количество банок с электролитом, которые подключаются вместе поочередно. Без помощи других, сразу нашему клиенту остается банки выйти из строя чтоб. Как восстановить аккумулятор шуруповерта. Аккумуляторы внутри все на вид похожи.

Как следует, приемущественно, сломался только один элемент, отыскать приблизительно который просто нереально. Вот тогда применяется мультиметр. Инструмент дозволит выяснить, какой бачок вышел из строя. К слову сказать, таковой метод анализа является самым резвым, обычным не неопасным.

По этой причине наверняка юзеры раздельно приобретают мультиметры ради того, чтоб вернуть сломавшийся источник питания шуруповерта.

Как проверить емкость аккумулятора шуруповерта мультиметром

К месту сказать, если мультиметр уже имеется у вас рядышком, можно использовать его не в других целях. Крапива, измерить примерное время работоспособной}} версии разрядки батареи при нагрузке.

Совет

На аккумах, Вы, указывается мощность. Если это так, то задачка упрощается до предела. Остается только подвергнуть его соответственной нагрузке, не измерить нужные характеристики средством мультиметра.

Схематически процесс смотрится так:

Это, для малоопытных юзеров процесс кажется непонятным, потому советуем для вас поглядеть аннотацию в формате видео:

Как проверить отдельные банки по величине сопротивления

Читайте также:  Как в домашних условиях паять алюминий

Это конкретно тот процесс, который нужен при реанимации старенького никель-кадмиевого аккума. Чтоб отыскать неисправность, нужно сопоставить мощность практически в каждой банке батареи. Чем, перед этим аккумулятор придется разобрать не вытащить внутренности. Проверка происходит с помощью мультиметра, схему которого вы видите ниже:

Тут мультиметр употребляется для измерения сопротивления каждой банки. Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его. А сломанный элемент находится методом сопоставления характеристик.

Ваша основная цель – измерение рабочего напряжения не силы тока. Существенное повышение сопротивления при тех же показателях напряжения не силы тока, гласит что, что эта банка неисправна. Не следует торопиться.

Инспектируйте элементы далее, для вас, у вас сломана не одна банка.

Детальная инструкция по восстановлению никель-кадмиевого аккумулятора

Сейчас для вас понятно, способ реанимации не в таковой мере уже сложен, при наличии подходящих инструментов, материалом не точной аннотации. Тем чем 2-ух, свои трудности имеются. Потому предлагаем для вас тщательно изучить детализированной аннотации в видеоформате:

Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром

Многим домашним умельцам приходится сталкиваться с необходимостью провести проверку дрели по другому шуруповерта на исправность аккума.

Через некое время батарея садится, не если вы поставили цель оценить возможность ее предстоящей работоспособности, следует знать о том, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром как еще его именуют тестером. Мультиметр — устройство с функциями вольтметра не амперметра.

Из чего состоит аккумулятор

Устройство АКБ хоть какого шуруповерта, независимо от страны-производителя, полностью идентично. Если разобрать пластмассовый блок, снутри всегда находятся «банки», собранные в определенной последовательности.

Показатель напряжения аккума в конечном итоге складывается, из суждений уровня U, который имеет любая батарейка в отдельности.

Также у батареи бывают четыре контакта, два где обеспечивают циклы заряда-разряда, 3-ий соединен с термодатчиком, а 4-ый, имеющий сервисное предназначение, отвечает за выравнивание потенциала заряда в почти всех элементах питания.

Что необходимо, соединенные вместе «банки» аккума электроинструмента — это практически источник тока с неизменной величиной, где повсевременно происходит преобразование хим реакций в электроэнергию.

Только так аккумулятор дает скопленную энергию в цепь. Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его.

А когда он заряжается, процесс происходит в оборотном направлении: АКБ просто конфискует энергию из сети.

Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора

Заранее до того как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром на предмет вероятных дефектов, следует напомнить для себя о том, что никель-кадмиевые батареи, установленные в основной массе электроинструментов, владеют так именуемым « эффектом памяти». Кратко его сущность заключается по поводу того, что в силу нередких не нерегулярных подзарядок емкость «банок» АКБ миниатюризируется, не батарея не употребляет собственный ресурс во всей его полноте.

Перед проверкой батареи ее следует стопроцентно зарядить, чтоб характеристики, снимаемые тестером, были очень точными. Имейте из-за, что нормально четким тестирование окажется при условии, если оно будет проведено под нагрузкой. Для этого батарее пригодится достаточное количество заряда.

Набор инвентаря, который нужно, прост:

  • тестер (как еще его именуют мультиметр);
  • отвертка;
  • ножик;
  • паяльничек;
  • плоскогубцы.

Как перебрать аккумулятор шуруповерта

Ревизия аккумуляторов шуруповерта Makita. Несложный способ сэкономить деньги и время, когда нужно работать

Как восстановить аккумуляторную батарею шуруповёрта

Восстанавливаю аккумуляторную батарею. Зарядное для шуруповёрта DeWalt DW9116. US 57.95 

Первый этап тестирования

Проверка аккума шуруповерта сначало является самой обычный, характеристики тока не напряжения снимаются с АКБ как офисный, когда как нефть стоит на зарядке.

Снятие показаний осуществляется пару раз, через определенные промежутки времени:

  • через Получаса когда началась зарядка, U будет около 13 вольт;
  • еще спустя Получаса U возрастет до 13,5 вольт;
  • спустя два часа после начала процесса — 14 вольт;
  • на сто процентов заряженный аккумулятор выдаст напряжение в 17 вольт.

Что касается роста тока (ампеража) в свое время зарядки, если рабочее состояние АКБ в порядке, то сила тока размеренно растет за период первого часа. Не считая вольтажа определите силу тока спустя час после начала процесса. Если показатель прошел «отметку» в 1 ампер, ваш аккумулятор находится в хорошем здравии не нуждается в разборке не починке.

Экспресс-метод тестирования: измеряем U на полюсах АКБ

Таковой метод еще проще, но благодаря его использованию конструируется первичное представление что, в порядке ли аккумулятор. Если мы проводим замеры U не подключаясь нагрузки, то получим показатель, равный «холостому ходу» инструмента.

Крапива, если у нас в аккуме 12 частей с напряжением в 1,3.5 вольт кто, не показатель рабочего U составляет 14,4 вольт, — U «холостого хода» станет расти до 17 вольт.

Обратите внимание

Если «холостое» напряжение меньше обозначенного, это означает, что в связке имеются «банки», которые поломались не нуждаются в подмене. Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его емкость? Можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта.

Также понижение холостого напряжения может означать что вначале, что батарея заряжена не до конца.

Проверяем показатели под нагрузкой

Это означает, что мы сможем познакомиться инспектировать, в протяжении какого промежутка времени АКБ шуруповерта разрядится на сто процентов на критериях подсоединения к ней дополнительной нагрузки — крапива, электронной лампочки.

Уровень нагрузки необходимо избрать, принимая во внимание мощность батареи аккумуляторной. Напротив в аннотации по эксплуатации как нефть не указана, ее следует высчитать без помощи других.

Подобна нефти будет приравниваться половине силы тока, отдаваемой батареей в свое время работы, умноженной на U источника тока.

Обычно } миф показатель составляет от 35 до 40 Ватт, отсюда понятно, что нагрузкой бывает фара от автомобиля от 35 Ватт, или 12-вольтовая лампочка.

Для снятия показаний АКБ необходимо подключить к лампе через амперметр, а сами показания снять вольтметром. Время подключения — две-три минутки, позже замеряем U.

Если оно меньше 12,4 вольт, какая-то «банка» точно вышла из строя. Также о неисправности аккума может свидетельствовать не существенное понижение яркости лампочки.

Если как нефть стремительно угасает за две-три минутки, аккумулятор очевидно неисправна, не его емкость очень мала.

Проверяем элементы в разобранном аккумуляторе

Что все-таки пригодится, если предварительное тестирование показало, что в шуруповерте случаются неисправные элементы, аккумулятор следует аккуратненько разобрать не вычислить батарейки, негожие на работе. Как уже было сказано, обычное напряжение каждой батарейки раздельно будет 1,4.5 вольта.

Если Этот расхожий слух показатель меньше, «банка» осторожно вынимается из цепи с применением плоскогубцев. Как восстановить аккумулятор шуруповерта. Аккумуляторы внутри все на вид похожи. Также не помешает пристально оглядеть всю связку на предмет наружных повреждений: ржавчина, вытекание электролита.

Если проход, если напряжение на всех «банках раздельно находится во время нормы, необходимо опять использовать тестирование под нагрузкой с проверкой по уровню внутреннего сопротивления. Данная величина определяется так: напряжение делится на силу тока, а дальше из нее вычитается нагрузочное сопротивление.

Чтоб выяснить напряжение, сходу подключаем нагрузку. Сейчас следует применить резистор, имеющий мощность 25 Ватт не сопротивление 10 Ом. Проверяем каждую батарейку, замеряя показатель профессионалов по строительству тока не U.

Расчеты должны являться приблизительно такими: допустим, при замерах под нагрузкой мы получили рабочее напряжение одной книжки элемента 1,19 вольт, а силу тока 112 миллиампер.

Перед расчетом необходимо непременно перевести миллиамперы в амперы. Выходит 0,112 ампер, как следует: 1,19 разделяем на 0,112 не отнимаем сопротивление 10 Ом.

Выходит значение 0,63 Ома — это означает, что показатель в норме.

Без помощи других проверить работоспособность аккума шуруповерта с помощью мультиметра — нужный навык, позволяющий узнать, нуждается ли АКБ в ремонте как еще его именуют рабочий вариант подмене банок. Замеры характеристик напряжения в итоге, не разбирая аккумуляторный блок, необходимо проводить повсевременно.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта. Аккумуляторы внутри все на вид похожи. Это поможет избежать неожиданного выхода инструмента из строя не впору убрать неисправность. Также что бы избежать скопления «эффекта памяти» не третируйте рабочий вариант зарядкой вашего аккума.

Это поможет избежать раннего падения его емкости.

Восстановление аккумулятора шуруповерта

На данный момент у каждого реального владельца, имеется шуроповерт.

Через некое время выходят их строя батареи ,

приобрести новый аккумулятор затруднительно, торговцы не совершенно

желают возиться с запасными частями , лучше реализовать

дорогой набор не получить комиссионные побольше.

хоть какой сделает восстановление аккумулятора шуруповерта если естественно желание

Если заказать аккумулятор, то его стоимость практически соизмерима со

ценой нового шуруповерта. Выходит феномен

(назойливого сервиса) для вас повсевременно продают новые шуруповерты.

Старенькые ,без аккумов , в исправности остаются

для коллекции. Восстановление аккумулятора шуруповерта ,

не такая уж не непростая неувязка , ее может решить практически

хоть какой кто отличает () от (-).

Что все-таки пригодится, начинаем ремонт или восстановление аккумулятора шуруповерта

для этой цели нужно приготовить инструмент не устройство.

Нам пригодится отвертка , флюс для пайки алюминия ,

припой, тестер как еще его именуют светодиод, зарядное устройство для

шуроповерта, кусачки, пинцет не паяльничек, надфиль как еще его именуют

Приступим — Отверткой откручиваем четыре самореза в

или верхней крышке аккума ,осторожно вынимаем

элементы из корпуса , не разрывая соединений.

Сейчас нужно проверить кто элемент раздельно,

под нагрузкой , подключить, если естественно тестер установленный

на 300 mа , к элементу соблюдая полярность исправный элемент

покажет ток недлинного замыкания.Сначала стрелка отклониться до

конечного деления шкалы , потом начнет медлительно падать в начало шкалы, элемент будет разряжаться. Если элемент неисправный , стрелка

откланяется совершенно незначительно как еще его именуют вообщем не отклоняется.

Эту функцию есть вариант сделать средством лампочки на 1,5 В

Важно

по другому говоря светодиода , если пылает означает элемент исправен не требуется восстанавливать.

Если нет , то попытаемся вернуть , если проход неудачной

Тот неисправный элемент, который мы вычислили, сможем познакомиться восстанавливать с помощью зарядного устройства. На выходе провода сетевого адаптера имеется штекер у которого центральный провод плюсовой , наружный цилиндр минусовой ,нужно к сложившейся ситуации подключить провода различных цветов чтоб знать, где плюс , где минус это принципиально.

Чтоб неисправный элемент заработал его нужно

«толкнуть» током огромным чем предвидено.

Но эту функцию нужно делать краткосрочно

пару раз , держать (соблюдая полярность) провода

на контактах элемента нужно совершенно незначительно

не давая , греться элементу по другому он может подорваться.

После этой процедуры проверить элемент тестером либо

светодиодом , если он оживился. Означает, аккумулятор есть вариант

заряжать. Если аккумулятор после зарядки заработал,

то будет для вас счасте.

Если нет , то придется элемент выкусывать , не подменять на

исправный. Естественно из 2-ух аккумов сделать один,

это лучше чем ничего. Элемент выкусываем так чтоб у него оставались

соединительные пластинки , которые позже естественно припаять.

При пайке лучше припаивать пластинки вкупе ,

тогда мы тут мы не будем перегревать корпус элемента ,

по другому он может от перегрева паяльничком выйти из строя.

пока паять пластинки ,их нужно зачистить

не залудить с применением флюса не припоя.

Вставляем элемент исправный ,соблюдая полярность,

заместо неисправного элемента не припаиваем пластинки друг к

другу.Проверяем батарею полностью тестером ,потом заряжаем

Источник: https://ctln.ru/kak-proverit-akkumuljator-shurupoverta-na/

Как проверить аккумулятор шуруповерта на работоспособность

Главная » Шуруповерт » Как проверить аккумулятор шуруповерта на работоспособность

Аккумуляторные устройства – весьма удобные и распространенные инструменты на современном рынке электрических строительных приспособлений. Но среди большого количества плюсов устройства имеют и минусы. Главный недостаток – аккумулятор. Независимо от вида, источники питания довольно часто выходят из строя, особенно, если речь идет о бытовых шуруповертах.

Читайте также:  Чем и как лучше сверлить бетон?

Благо, сегодня есть масса способов, как можно не только заменить, но и реанимировать поломанные батареи. Чаще всего ремонту подвергаются никель-кадмиевые приспособления, так как они самые дешевые, популярные, но низкокачественные. Предварительно аккумуляторы приходится проверять, на чем и «стопорятся» многие мастера.

Сегодня разберем, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром.

Что конкретно нужно проверять в аккумуляторе шуруповерта

Сама батарея представляет собой определенное количество банок с электролитом, которые подключаются между собой последовательно. Само собой, одновременно все банки выйти из строя не могут. Следовательно, скорее всего, сломался только один элемент, найти на глаз который попросту невозможно.

Именно в этом случае применяется мультиметр. Инструмент позволит узнать, какой бачок вышел из строя. К слову, такой способ анализа является самым быстрым, простым и безопасным.

Вот почему многие пользователи отдельно покупают мультиметры ради того, чтобы восстановить вышедший из строя источник питания шуруповерта.

Как проверить емкость аккумулятора шуруповерта мультиметром 

К слову, если мультиметр уже имеется у вас под рукой, вы можете использовать его  и в других целях. Например, измерить примерное время полной разрядки батареи при нагрузке.

На аккумуляторах, как правило, указывается мощность. Если это так, то задача упрощается до максимума.

Вам остается только подвергнуть его соответствующей нагрузке, и измерить нужные показатели с помощью мультиметра. Схематически процесс выглядит так:

Конечно, для малоопытных пользователей процесс может показаться непонятным,  поэтому рекомендуем вам посмотреть инструкцию в формате видео:

Как проверить отдельные банки по величине сопротивления

Это именно тот процесс, который необходим при реанимации старого никель-кадмиевого аккумулятора. Чтобы найти неисправность, вам нужно сравнить мощность буквально в каждой банке батареи. Естественно, перед этим аккумулятор придется разобрать и вынуть внутренности. Проверка будет происходить с помощью мультиметра, схему которого вы видите ниже:

Совет

В этом случае мультиметр используется для измерения сопротивления каждой банки. А сломанный элемент находится путем сравнения показателей. Ваша главная цель – измерение рабочего напряжения и силы тока.

Значительное увеличение сопротивления при тех же показателях напряжения и силы тока, говорит о том, что эта банка неисправна. Не стоит спешить.

Проверяйте элементы дальше, возможно, у вас сломана не одна банка.

Детальная инструкция по восстановлению никель-кадмиевого аккумулятора

Как вы уже поняли, весь процесс реанимации не так уже сложен, при наличии нужных инструментов, материалом и четкой инструкции. Тем не менее, свои сложности имеются. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с детальной инструкции в видеоформате:

wsk-kazan.ru

Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром

Многим домашним умельцам приходится сталкиваться с необходимостью провести проверку дрели или шуруповерта на исправность аккумулятора. Со временем батарея садится, и для того, чтобы оценить возможность ее дальнейшей работоспособности, необходимо знать о том, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром или тестером. Мультиметр — прибор с функциями вольтметра и амперметра.

Из чего состоит аккумулятор

Внутреннее устройство АКБ любого шуруповерта, независимо от страны-производителя, абсолютно идентично. Если разобрать пластмассовый блок, внутри всегда находятся «банки», собранные в определенной последовательности.

Показатель напряжения аккумулятора в целом складывается, исходя из уровня U, который имеет каждая батарейка в отдельности.

Также у батареи есть четыре контакта, два из которых обеспечивают циклы заряда-разряда, третий соединен с термодатчиком, а четвертый, имеющий сервисное назначение, отвечает за выравнивание потенциала заряда во всех элементах питания.

Итак, соединенные между собой «банки» аккумулятора электроинструмента — это не что иное, как источник тока с постоянной величиной, в котором постоянно происходит преобразование химических реакций в электроэнергию. Именно таким образом аккумулятор отдает накопленную энергию в цепь. А когда он заряжается, процесс происходит в обратном направлении: АКБ просто забирает энергию из сети.

Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора

Перед тем как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром на предмет возможных неисправностей, следует напомнить себе о том, что никель-кадмиевые батареи, установленные в большинстве электроинструментов, обладают так называемым « эффектом памяти». Коротко его суть заключается в том, что по причине частых и нерегулярных подзарядок емкость «банок» АКБ уменьшается, и батарея не использует свой ресурс во всей его полноте.

Перед проверкой батареи ее следует полностью зарядить, чтобы показатели, снимаемые тестером, были максимально точными. Имейте в виду, что оптимально точным тестирование окажется в том случае, если оно будет проведено под нагрузкой. Именно для этого батарее понадобится достаточное количество заряда.

Набор инструментария, который вам понадобится, прост:

  • тестер (или мультиметр);
  • отвертка;
  • нож;
  • паяльник;
  • плоскогубцы.

Первый этап тестирования

Проверка аккумулятора шуруповерта на первом этапе является самой простой, показатели тока и напряжения снимаются с АКБ в то время, когда она стоит на зарядке.

Снятие показаний осуществляется несколько раз, через определенные временные промежутки:

  • через 30 минут после того, как началась зарядка, U будет около 13 вольт;
  • еще спустя 30 минут U увеличится до 13,5 вольт;
  • спустя два часа после начала процесса — 14 вольт;
  • полностью заряженный аккумулятор выдаст напряжение в 17 вольт.

Что касается роста тока (ампеража) во время зарядки, если рабочее состояние АКБ в порядке, то сила тока стабильно возрастает в течение первого часа. Кроме вольтажа измерьте силу тока спустя час после начала процесса. Если показатель прошел «отметку» в 1 ампер, ваш аккумулятор находится в добром здравии и не нуждается в разборке и починке.

Экспресс-метод тестирования: измеряем U на полюсах АКБ

Этот способ еще проще, но с его помощью можно составить первичное представление о том, в порядке ли аккумулятор. Если мы проводим замеры U без подключения нагрузки, то получим показатель, равный «холостому ходу» инструмента.

Например, если у нас в аккумуляторе 12 элементов с напряжением в 1,2 вольт каждый, и показатель рабочего U составляет 14,4 вольт, — U «холостого хода» станет расти до 17 вольт.

Обратите внимание

Если «холостое» напряжение меньше указанного, это значит, что в связке имеются «банки», которые вышли из строя и нуждаются в замене.

Также снижение холостого напряжения может означать и то, что батарея заряжена не до конца.

Проверяем показатели под нагрузкой

Это значит, что мы будем проверять, в течение какого промежутка времени АКБ шуруповерта разрядится полностью при условии подсоединения к ней дополнительной нагрузки — например, электрической лампочки.

Уровень нагрузки нужно выбрать, ориентируясь на мощность аккумуляторной батареи. Если же в инструкции по эксплуатации она не указана, ее следует рассчитать самостоятельно.

Она будет равняться половине силы тока, отдаваемой батареей во время работы, умноженной на U источника тока.

Обычно этот показатель составляет от 35 до 40 Ватт, а это значит, что нагрузкой может послужить фара от автомобиля от 35 Ватт, либо 12-вольтовая лампочка.

Для снятия показаний АКБ нужно подключить к лампе через амперметр, а сами показания снять вольтметром. Время подключения — две-три минуты, после чего замеряем U.

Если оно меньше 12,4 вольт, какая-то «банка» точно вышла из строя. Также о неисправности аккумулятора может свидетельствовать и значительное снижение яркости лампочки.

Если она быстро гаснет за две-три минуты, аккумулятор явно не в порядке, и его емкость очень мала.

Проверяем элементы в разобранном аккумуляторе

Итак, если предварительное тестирование показало, что в шуруповерте могут быть неисправные элементы, аккумулятор следует аккуратно разобрать и вычислить батарейки, негодные для работы.

Как уже было сказано, нормальное напряжение каждой батарейки по отдельности должно быть 1,2 вольта. Если этот показатель меньше, «банка» осторожно вынимается из цепи с помощью плоскогубцев.

Также не помешает внимательно осмотреть всю связку на предмет внешних повреждений: ржавчина, вытекание электролита.

В случае, если напряжение на всех «банках по отдельности находится в пределах нормы, нужно снова использовать тестирование под нагрузкой с проверкой по уровню внутреннего сопротивления. Эта величина определяется так: напряжение делится на силу тока, а затем из нее вычитается нагрузочное сопротивление.

Чтобы узнать напряжение, сразу подключаем нагрузку. На этот раз следует применить резистор, имеющий мощность 25 Ватт и сопротивление 10 Ом. Проверяем каждую батарейку, замеряя показатель рабочей силы тока и U.

Расчеты должны быть примерно такими: допустим, при замерах под нагрузкой мы получили рабочее напряжение одного элемента 1,19 вольт, а силу тока 112 миллиампер. Перед расчетом нужно обязательно перевести миллиамперы в амперы. Получается 0,112 ампер, следовательно: 1,19 разделяем на 0,112 и отнимаем сопротивление 10 Ом. Получается значение 0,63 Ома — это значит, что показатель в норме.

Обратите внимание

Самостоятельно проверить работоспособность аккумулятора шуруповерта с помощью мультиметра — полезный навык, позволяющий выяснить, нуждается ли АКБ в ремонте или полной замене банок.

Замеры показателей напряжения в целом, не разбирая аккумуляторный блок, нужно проводить время от времени. Это поможет избежать внезапного выхода инструмента из строя и вовремя устранить неисправность.

Важно

Также во избежание накопления «эффекта памяти» не пренебрегайте полной зарядкой вашего аккумулятора. Это поможет избежать преждевременного падения его емкости.

batteryk.com

Восстановление аккумулятора шуруповерта

Сейчас у каждого настоящего хозяина, имеется шуроповерт.

С течением времени выходят их строя аккумуляторы ,

купить новый аккумулятор проблемно, продавцы не очень

хотят возиться с запасными частями , лучше продать

дорогой комплект и получить комиссионные побольше.

любой может сделать восстановление аккумулятора шуруповерта если есть желание

Если заказать аккумулятор, то его цена почти соизмерима со

стоимостью нового шуруповерта. Получается парадокс

(навязчивого сервиса) вам постоянно продают новые шуруповерты.

Старые  ,без аккумуляторов , в рабочем состоянии остаются

для коллекции. Восстановление аккумулятора шуруповерта ,

не такая уж и сложная проблема , ее может  решить  почти

любой кто отличает (+) от (-) .

Итак, начинаем ремонт или  восстановление аккумулятора шуруповерта

для этого необходимо приготовить инструмент и прибор.

Нам понадобится отвертка , флюс для пайки алюминия ,

припой, тестер или светодиод, зарядное устройство для

шуроповерта, кусачки, пинцет и паяльник, надфиль или

наждачная бумага.

Приступим — Отверткой откручиваем четыре шурупа в

нижней крышке аккумулятора ,осторожно вынимаем

элементы из корпуса , не разрывая соединений.

Теперь необходимо проверить каждый элемент отдельно,

под нагрузкой , подключить, если есть тестер установленный

на 300 mа , к элементу соблюдая полярность исправный элемент

покажет ток короткого замыкания .Вначале стрелка отклониться до

конечного  деления  шкалы , затем начнет медленно падать в начало шкалы, элемент будет разряжаться . Если элемент неисправный  , стрелка

откланяется совсем  немного или вообще не отклоняется.

Эту процедуру можно проделать с помощью лампочки на  1,5 В

или светодиода , если горит значит элемент исправен не нужно восстанавливать.

Если нет , то попытаемся восстановить  , в случае неудачной

попытки,вообще выбросить.

Тот  неисправный элемент, который мы вычислили, будем восстанавливать  с помощью зарядного устройства. На выходе провода сетевого адаптера  имеется штекер у которого центральный провод плюсовой , внешний цилиндр минусовой ,необходимо к ним подключить провода разных  цветов чтобы знать, где плюс , где минус это важно.

Чтобы  неисправный  элемент заработал его необходимо

«толкнуть»  током  большим чем предусмотрено .

Но  эту процедуру необходимо делать кратковременно

несколько раз , держать (соблюдая полярность) провода

на контактах элемента необходимо несколько секунд

не давая , нагреваться элементу иначе он может взорваться.

После этой процедуры проверить элемент тестером или

Читайте также:  Изготовление самодельной контактной сварки

светодиодом , если он ожил . Значит, аккумулятор можно

заряжать. Если аккумулятор после зарядки заработал,

то будет вам счасте   !!!!

Если нет , то придется элемент выкусывать , и заменять на

исправный . Можно из двух аккумуляторов сделать один,

это лучше чем ничего. Элемент выкусываем так чтобы у него оставались

соединительные пластины , которые потом можно припаять.

При пайке лучше припаивать пластинки друг с другом ,

тогда мы не будем перегревать корпус элемента ,

иначе он может от перегрева паяльником выйти из строя.

прежде чем паять пластины ,их необходимо зачистить

и залудить с помощью флюса и припоя.

Вставляем элемент исправный ,соблюдая полярность,

вместо неисправного элемента и припаиваем пластинки друг к

другу .Проверяем батарею целиком тестером ,затем заряжаем

и все   , можно пользоваться шуруповертом.

В ролике можно посмотреть , УДАЧИ !!!

samodelpshelovod.ru

Источник: http://i-perf.ru/shurupovert/kak-proverit-akkumulyator-shurupoverta-na-rabotosposobnost.html

Как Проверить Аккумулятор Шуруповерта Тестером

Как можно быстро проверить аккумулятор шуруповерта?

В последнее время шуруповерт стал достаточно востребованным инструментом. Для удобства многие стремятся приобрести шуруповерт, работающий от зарядной батареи. Со временем, естественно, возникает вопрос: как можно проверить аккумулятор шуруповерта?

Схема никель-кадмиевого аккумулятора шуруповерта.

Основные типы аккумуляторов

Самым распространенным типом накопителей, используемых в шуруповертах, является никель-кадмиевый аккумулятор.

Основными преимуществами таких элементов признана высокая емкость при малых габаритах и массе, а также достаточно большой срок службы (до 3500 циклов).

Электродвижущая сила элемента достигает 1,37 В, а удельная электрическая энергия — до 65 Втч/кг. Ограничивает применение таких элементов (особенно в импортных инструментах) вредное производство.

Никель-металлгидридные аккумуляторы для шуруповерта становятся основным конкурентом никель-кадмиевых экземпляров. Главное преимущество таких элементов заключается в безопасности и экологической чистоте. Хранить элементы рекомендуется в заряженном состоянии, так как в случае неиспользования их в течение месяца они могут разрядиться до такого состояния, когда их зарядка станет невозможной.

В последних моделях шуруповертов находят применение современные перспективные типы аккумуляторов: литий-ионные и литий-полимерные. Они имеют очень высокую емкость при малых габаритах, но их стоимость пока достаточно велика.

Общие сведения об аккумуляторе

Таблица разновидностей аккумулятора.

В общем случае электрический накопитель представляет собой источник постоянного электрического тока, за счет преобразования химической реакции в электрическую энергию. При работе он отдает накопленную электроэнергию в электрическую цепь. При зарядке аккумулятора шуруповерта ток пропускается в обратную сторону и протекает процесс накопления энергии.

Главный параметр любого аккумулятора — емкость накопленной энергии, которая указывает, какой ток батарея способна выдать за один час. Поэтому емкость аккумулятора, обычно, измеряется в ампер-часах.

Принцип действия любой батареи основан на электролизе. Следовательно, аккумулятор состоит из двух электродов — анода и катода, находящихся в электролите.

Химическая реакция вызывает создание электрического заряда на электродах (полюсах). Разность потенциалов между электродами определяет напряжение аккумулятора, которое считается одной из важнейших характеристик батареи.

Важно

Последовательное соединение отдельных аккумуляторов ведет к сложению их электрических напряжений.

Основные параметры накопителей зависят от материалов электродов и состава электролита. В никель-кадмиевых батареях анод изготовлен из смеси гидрата закиси никеля с графитом, а катод представляет собой гидрат закиси кадмия или металлический кадмий. В качестве электролита использован гидроксид калия с добавлением гидроксида лития.

В никель-металлгидридном аккумуляторе использован аналогичный анод, но катод изготовлен из сплава никеля с редкоземельными металлами. В литий-ионных аккумуляторах катод выполнен из угля, а анод состоит из диоксида лития и кобальта. Электролит представляет собой соляной раствор с ионами лития.

Отличием литий-полимерного варианта является только изменение состава электролита — это гелеобразное полимерное вещество.

Принципы проверки накопителя

Схема прибора для проверки аккумуляторов.

Проверить аккумулятор шуруповерта — значит определить его реальные основные параметры. Проверка батареи, обычно, проводится для определения ее качества или причины неработоспособности.

В первом случае она нацелена на уточнение качества новой батареи, а во втором — включает измерения параметров на аккумуляторе, которые не питают шуруповерт в нужном объеме.

Проверка проводится только при полной зарядке батареи.

При проведении проверки батарей для шуруповерта следует помнить о влиянии «эффекта памяти».

Это явление основано на том, что частая зарядка не разряженного полностью аккумулятора может изменить емкость элемента, за счет остаточных зарядов от предыдущей зарядки. Особо подвержены «эффекту памяти» никель-кадмиевые экземпляры.

Такое свойство вызывает проведение полного «тренировочного цикла» перед проведением проверки. Он заключается в полной разрядке батареи и последующей полной зарядке его.

Наиболее важный параметр батареи шуруповерта — ее емкость. Для ее определения существует специальный прибор — тестер аккумуляторов типа «кулон», но его в основном используют профессионалы, и для большинства пользователей он не доступен. Поэтому этот параметр, как правило, анализируется путем оценки других параметров. Прямому измерению подвергается ток и напряжение на выходе аккумулятора.

Первый этап проверки

Проверка аккумулятора имеет смысл только при его полной зарядке. Первый этап проверки проводится на стадии зарядки аккумулятора. На этой стадии измеряется напряжение и ток, а также скорость их восстановления. Другими словами, эти параметры измеряются периодически через определенный промежуток времени.

Как перебрать аккумулятор шуруповерта

Ревизия аккумуляторов шуруповерта Makita. Несложный способ сэкономить деньги и время, когда нужно работать.

Как восстановить аккумуляторную батарею шуруповёрта

Восстанавливаю аккумуляторную батарею. Зарядное для шуруповёрта DeWalt DW9116. US 57.95 .

Схема проверки напряжения аккумулятора.

Контроль по напряжению производится следующим образом. Через 0,5 часа зарядки измеряется напряжение на аккумуляторе. Например, оно достигло 13 В, что соответствует норме. Рост напряжения постепенно уменьшается и еще через 0,5 часа зарядки достигает 13,5 В.

Последнее измерение через 2 часа зарядки показывает напряжение 14 В, причем последние 0,5 часа рост его не отмечается. Зарядка достигла максимума возможного. У накопителей в полностью рабочем состоянии значение напряжения составляет 17 В. Вывод такой проверки — в аккумуляторе есть нерабочие элементы.

В приведенном примере таких элементов, скорее всего, два.

Качество аккумулятора можно оценить и путем измерения тока в процессе зарядки. Для нормальной батареи характерен стабильный рост набираемого тока в первый час зарядки. Если ток достигнет силы выше 1 А, то можно говорить о работоспособности аккумулятора.

Совет

Если аккумулятор уже установлен в шуруповерте в заряженном состоянии (например, новый), то первое измерение напряжения на нем производится без разборки инструмента. С помощью простого тестера или вольтметра измеряется напряжение между полюсами.

Следует помнить, что замеряемое напряжение без нагрузки соответствует напряжению холостого хода, которое несколько выше номинального рабочего напряжения. Например, при 12 элементах на 1,2 В каждое рабочее напряжение составит 14,4 В, а напряжение холостого хода устанавливается 17 В.

Если измерение показывает величину напряжения ниже требуемой, то это значит, что есть нерабочие элементы или аккумулятор не полностью заряжен.

Таким образом, первые выводы о работоспособности батареи можно сделать уже на первой стадии проверки, путем использования простого тестера. По результатам такой проверки устанавливается необходимость разборки шуруповерта и аккумулятора.

Проверка под нагрузкой

Схема проверки аккумулятора амперметром.

Предварительная проверка не позволяет оценить емкость аккумулятора, т.е. время, в течение которого он будет разряжаться. Для оценки параметра необходимо провести проверку аккумулятора под нагрузкой. Если мощность указана на накопителе, то мощность нагрузки подбирается по этому значению.

В случае если мощность аккумулятора неизвестна, нагрузку примерно можно выбрать из расчета, что ее мощность составляет половину произведения силы тока, отдаваемого аккумулятором при работе, на напряжение аккумулятора. Обычно достаточно использовать нагрузку мощностью 35-40 Вт.

В качестве такой нагрузки можно использовать лампу для автомобильной фары мощностью 35 Вт или спот-лампу на 12 В той же мощности.

Собирается схема, где аккумулятор, как источник электроэнергии, разряжается на нагрузку через амперметр. Напряжение измеряется вольтметром. Батарея включается на 2-3 мин.

Если за это время яркость нагрузочной лампы не уменьшилась, то емкость аккумулятора можно предварительно оценить как нормальную. Такой вывод следует подкрепить измерением напряжения (оно должно быть более 12,4 В).

При напряжении от 12 до 12,4 В следует искать возможный поврежденный элемент. Напряжение ниже 23 В говорит о недостаточной емкости аккумулятора.

Если яркость заметно снизится, то это свидетельствует о наличии нерабочих элементов. И совсем плохо, если лампа погаснет. Это значит, аккумулятор разряжается очень быстро и его емкость очень мала.

Проверка элементов аккумулятора

После того как предварительная проверка установила наличие неисправностей в накопителе, необходимо вскрыть шуруповерт и извлечь аккумуляторную батарею, т.е. аккумуляторные элементы, соединенные последовательно между собой. В состав батареи включается от 10 до 12 элементов (банок), каждая имеет рабочее напряжение 1,2 В. Обычно в шуруповертах устанавливается батарея из 10 таких банок.

Проверка элементов начинается с визуального осмотра мест крепления. Нарушение в креплении (пайке, сварке) может стать причиной заниженных параметров. Затем измеряется напряжение на каждой банке. Напряжение не должно быть менее 1,2 В. Следует учитывать, что в современных конструкциях шуруповертов размещаются тепловые датчики для контроля за зарядкой аккумулятора.

Обратите внимание

При измерениях их следует отсоединить, а прибор подключить к основным клеммам (полюсам банки). Выявленные банки с заниженным значением рабочего напряжения отсоединяются от батареи и подлежат замене.

Если простое измерение напряжения не выявило наличия нерабочих элементов, то следует произвести измерения под нагрузкой по методике, аналогичной предварительной проверке накопителя.

Проверка по величине сопротивления

Схема устройства мультиметра.

Работоспособность каждой аккумуляторной банки можно оценить с большей вероятностью путем сравнения банок по их внутреннему электрическому сопротивлению. Этот параметр четко указывает на надежность батареи. Величина сопротивления определяется расчетным путем как результат деления рабочего напряжения на силу рабочего тока за вычетом нагрузочного сопротивления.

Рабочее напряжение обязательно измеряется под нагрузкой, причем в качестве нагрузки следует использовать резистор с точно определенной величиной собственного электрического сопротивления. Можно рекомендовать для создания нагрузки резистор с сопротивлением 10 Ом и мощностью 25 Вт. Проверка проводится по каждой банке в отдельности. Измеряется рабочее напряжение и сила тока.

Для примера можно рассмотреть усредненную проверку. Для новой аккумуляторной банки величина внутреннего сопротивления составляет 0,1 Ом.

В целом, чем внутреннее сопротивление банки ниже, тем она качественнее.

В реальных условиях получено рабочее напряжение под нагрузкой 1,19 В и сила тока 112 мА у одной банки и 1,18 В и 70 мА — у второй банки. Сопротивление составит, соответственно, 0,63 Ом и 5,71 Ом.

Значительное превышение сопротивления указывает на непригодность такой батареи.

Проверка других параметров

Все аккумуляторы имеют определенную величину саморазряда, т.е. разрядки без нагрузки в условиях хранения. Так, саморазряд никель-кадмиевых аккумуляторов может достигать 20% в течение месяца хранения, никель-металлгидридных — до 30%, литий-ионных — до 8%. Саморазряд рекомендуется проконтролировать путем измерения напряжения через каждые сутки в течение месяца.

Проверка наличия «эффекта памяти» целесообразна, так как помогает устранить его вредное воздействие. Она проводится путем проведения нескольких (3-4 раза) циклов: полная разрядка-полная зарядка батареи.

Разряжать аккумулятор можно через нагрузку, в качестве которой используется 12-вольтовая лампочка. Измеряется остаточное рабочее напряжение и напряжение холостого хода.

При многократных таких тренировках «эффект памяти» должен исчезнуть.

Необходимый инструмент

При проведении проверки аккумулятора следующий инструмент и приборы:

  • вольтметр постоянного напряжения на 15 В;
  • амперметр и миллиамперметр постоянного тока;
  • тестер;
  • мультиметр;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • нож;
  • паяльник.

Источник: https://vdiweb.ru/kak-proverit-akkumuljator-shurupoverta-testerom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector