Как выполнить ремонт болгарки своими руками

Ремонт болгарки своими руками. Как отремонтировать болгарку. Ремонт болгарки своими руками: причины неисправности, методы решения проблемы, ремонт

Болгарка, или как еще ее в простонародье называют, турбинка – один из самых популярных инструментов в быту у мужчин и на производстве. Впрочем, правильное ее название – угловая шлифовальная машинка.

Ее применяют во многих сферах: на станциях обслуживания автомобилей, в сварочных и строительных работах, а также нередко и в домашних условиях.

Это удобный и практичный аппарат, который используют для различных видов работ, а именно, для зачистки металлических деталей, шлифовки поверхностей, в резке металла, работе по дереву, для укладки строительной плитки, кирпича и прочих работах. В общем, в любых работах, требующих резки, распила и шлифовки.

Болгарка: принцип устройства прибора

Существует множество марок турбинок бюджетного типа средней ценовой категории и более дорогих иностранных брендов, таких как, Интерскол, Bosch, Макита, Dwt и прочие.

Однозначным является тот факт, что какова бы ни была стоимость болгарки, даже достаточно долговечная марка Бош со временем требует ремонта или замены деталей, подлежащих износу.

Рассмотрим общие составляющие части болгарок, поскольку компоновка инструмента может отличаться в зависимости от производителя и марки, естественно, и ремонт, например, Макиты будет в нюансах отличаться. Однако принцип работы общий.

  1. Важным элементом любого устройства подобного типа является электродвигатель, который и приводит в действие основную шестеренку редуктора. По большей части именно от его мощности и параметров зависит цена этого прибора.
  2. Далее по важности идет редуктор, который состоит из различного количества шестерней и уменьшает количество оборотов на валу. Ремонт болгарки Dwt с поломанным редуктором обойдется недешево.
  3. Корпус, который обязательно должен быть изготовлен из ударопрочного материала.
  4. Электроника: кнопка пуска и замены диска.
  5. Коллектор.
  6. Электрические щетки.
  7. Шариковые подшипники.

При покупке домой такого инструмента, как болгарка нужно обратить внимание на следующие ее производственные и эксплуатационные характеристики.

  1. Мощность болгарки в цифрах отображается на самом корпусе инструмента. Чем больше мощность, тем соответственно выше стоимость инструмента. Поэтому когда выбираете, нужно для начала определиться, где будет использоваться этот аппарат, в домашних условиях или на производстве.
  2. Корпус инструмента. Он должен быть выполнен из прочного и противоударного материала. При покупке обратите внимание на наличие обязательной защиты на поверхности болгарки, например, производитель Bosch всегда оснащает приборы своего производства подобным качеством, что очень практично во время ее ремонта.
  3. Размер диска. От размера режущей поверхности будет напрямую зависеть и возможная глубина разрезанного материала. Для домашних потребностей обычно достаточным является диаметр в 125 мм. Кроме этого, внимание нужно обратить также на материал изготовления дисков, которые при активном использовании быстро изнашиваются.
  4. Скорость вращения дисков. На первый взгляд неприметная особенность, однако, на фоне остальных она играет не последнюю роль. От этой характеристики зависит, насколько вы быстро сможете разрезать тот или иной материал.

Все характеристики болгарок указаны в техническом паспорте производителя к изделию, поэтому при покупке вместе с квалифицированным продавцом не составит труда выбрать именно ту модель, которая подойдет для ваших потребностей вместе с квалифицированным продавцом.

При работе с болгаркой не нужно забывать о мерах безопасности и всегда работать с особой осторожностью. Ведь неправильный рывок и можно себе навредить.

Основные функции и системы болгарок

  1. Регулировка числа оборотов.
    С помощью этой функции контролируется число оборотов. При интенсивной работе на болгарке любой марки их число увеличивается и, наоборот, уменьшается при более умеренной.

    Также число оборотов зависит от величины диаметра диска, и эта функция позволяет приводить в движение режущий инструмент с оптимальной скоростью. Функция регулировки придется, как нельзя кстати в работах по зачистке и шлифовке поверхностей, где требуется работа именно на низких оборотах.

  2. Удобный и практичный щеточный узел.

    Со временем использования инструмента, щетки у различных производителей начинают изнашиваться и неизбежно требуют замены. Удобно устроенный щеточный узел позволяет легко заменить такие элементы болгарки, не прибегая к непосредственной глубокой разборке половины корпуса инструмента.

  3. Дополнительная рукоятка болгарки.

    С ней угловая машинка для шлифования становится более удобной и практичной при эксплуатации. Наличие такой функции присутствует не у всех марок и производителей. Такую рукоятку можно прикрепить в нескольких местах, в зависимости от специфики работы, что делает ее универсальной и крайне практичной.

  4. Система SJS.

    Подобная особенность устройства инструмента позволяет защитить болгарку от заклинивания, а оператора от резких движений. SJS снижает вибрации во время работы по поверхности и придает болгарке плавность в работе.

  5. Функция постоянного поддержания оборотов.

    Такая функция является крайне важной и удобной при работе во время зачистки материала или шлифовке поверхностей.

  6. Расцепительная муфта.
    Эта функция зачастую устанавливается на мощных профессиональных болгарках с большим диаметром диска, которые используются в больших производствах.

    Подобная предохранительная система необходима для предотвращения обратного удара при случайном заклинивании диска. Обычно такая муфта состоит из двух дисков, которые в момент заклинивания начинают поворачиваться в противоположную движению сторону, тем самым они предотвращают резкую остановку электродвигателя и его перезагрузку.

Ремонт болгарки: мелкие неисправности

Однако, как бы качественно и правильно ни была выполнена машинка, все инструменты рано или поздно выходят из строя.

При правильном использовании, обладателю этого нужного в хозяйстве и производстве инструмента, не составит особого труда починить аппарат.

В этом разделе мы постараемся рассказать о ремонте болгарки разных производителей своими руками или подсказать, каким способом можно снять ту или иную деталь для последующей ее замены.

Определение поломки

Для начала нужно определить в какой именно момент произошла поломка. Вспомнив причину можно быстрее определить неисправность. Ситуации могут быть следующими:

  • во время работы инструмент просто отключился;
  • после падения болгарка перестала работать;
  • внезапно перестал вращаться режущий диск;
  • машинка не запустилась, после того как длительно не использовалась.

Начиная ремонт болгарки, будь то Бош, Макита или Интерскол, нужно идти по принципу работы от простого к сложному. Разбирать сразу весь корпус инструмента не стоит, лучше сначала исключить элементарные неисправности.

  1. Проверяем, присутствует ли ток в розетке.
  2. Рассматриваем провод болгарки на предмет каких-либо изгибов или нарушений его изоляции. Зачастую такое происходит под крышкой шлифовальной машинки.
  3. Откручиваем крышку с помощью крестообразной отвертки и тестером прозваниваем все провода на предмет малейших повреждений.
  4. Если причина поломки кроется в этой части инструмента, отрезаем кусок провода и изолируем его, а лучше полностью заменить поврежденный кусок, так как в месте скрутки изоляционной лентой провод со временем опять начнет ломаться.

Ремонт болгарки: неисправность детали пуска

  1. Осматриваем кнопку запуска, также тестером прозваниваем провода, ведущие к кнопке, для этого нужно отключить кнопку от цепи и поочередно прозвонить каждый провод в отдельности.

    Если кнопка окажется неисправной, то ее необходимо заменить, купив новую, поскольку ремонт мелких деталей непрактичен и в итоге, потеряв кучу времени, окончится ничем.

  2. Убедившись в наличии тока в сети и в исправности провода, приступаем к более сложному ремонту.

  3. После вскрытия крышки, в момент проверки проводов, обращаем внимание на электрощетки и коллектор якоря. Со временем щетки могут просто износиться и требовать их замены. Покупая новые, обязательно возьмите собой старые испорченные щетки и купите идентичные в магазине.

  4. Для того чтобы заменить временем испорченные детали, открываем 2 окошка щеткодержателей, и отогнув пружину, снимаем электрощетки. Таким же способом устанавливаем уже новые щетки и закрываем корпус.

Ремонт болгарки: загрязнение коллектора

Еще одной причиной поломки болгарки может быть загрязнение коллектора. Во время работы шлифовального инструмента сыпятся искры, и коллектор может попросту прогореть. В этом случае неизбежно требуется его полная замена.

Однако причина плохой работы может быть и просто незначительное количество нагара, который элементарно убирается протиранием ваткой со спиртом. Спирт хорошо удаляет загрязнения подобного характера с поверхностей инструментов.

Комплексный ремонт болгарки: рекомендации

Далее, рассмотрим более сложный ремонт болгарки своими руками. Однако если вы только приобрели такой инструмент и у вас небольшой опыт в технике, лучше обратиться к специализированному мастеру, так как потребуются инструменты для возвращения болгарки к жизни, которые не у всех находятся в домашнем обиходе. Иначе, вы можете просто лишиться такого аппарата.

  1. Электродвигатель болгарки хоть и надежно защищен под ударопрочным материалом, но при небрежном использовании инструмента (бросания на песок или землю), а также при работах на особо запыленных участках, маленькие частички непременно попадут под корпус. Для этого многие профессиональные строители прибегают к дедовскому методу натягивания мелкой сетки или капрона на вентиляционное отверстие шлифовальной машинки.
  2. Ремонт редуктора болгарки может с большей вероятностью понадобиться, если во время работы инструмента слышны механический гул или легкое постукивание. Как мы писали выше, редуктор состоит из шестерней. Они бывают как с косыми зубцами, так и с прямоугольными. Первые применяются в более профессиональных моделях, а вторые в марках мощностью около 1000 Вт. Во время работы эти зубья могут сколоться, естественно, ремонт редуктора своими руками в данном случае невозможен. Подобная поломка требует только замены детали болгарки.
  3. После того как вы приобретете новый редуктор в специализированном строительном магазине, можно приступать к замене детали. Прежде чем начать собственноручно собирать болгарку, необходимо смазать все ее составляющие литолом или смазкой для высокооборотных деталей. Это необходимо для последующей износостойкости и правильной работы прибора. Важно не смазывать болгарку солидолом, так как при высоких температурах он растекается и может серьезно навредить вашей шлифовальной машинке. После ремонта необходимо дать болгарке немного поработать вхолостую.
  4. Якорь прибора как таковой не подлежит самостоятельному ремонту, эту часть болгарки можно попытаться отремонтировать с помощью квалифицированных электромехаников на специализированных сервисах или в других ремонтных организациях, путем прозванивания, а лучше всего его заменить новой запчастью.
  5. На якоре расположено 2 подшипника, сверху и снизу. Они имеют разный диаметр, внизу, ближе к проводу он меньше, а сверху он незначительно больше. При характерных звуках, треска или гула можно предположить, что неисправность заключается в износе подшипников. Они либо рассыпаются, приводя к проблемам в работе всего устройства, либо заклинивают намертво, что, естественно, приводит к остановке работы всего инструмента. Этого можно избежать путем своевременного технического обслуживания и регулярной смазки детали раствором для высокооборотных деталей. Если этого не делать регулярно, детали при интенсивной работе подлежат более частой замене.
  6. Для снятия подшипников, желательно прибегать к методу выпрессовывания, если начать их просто выбивать, можно нарушить посадочное место каждого шара в корпусе или на валу якоря.
  7. Еще одной причиной поломки может быть статор. Эта деталь обычно ломается при перегреве, поэтому в устройстве болгарки предусмотрены отверстия, так называемые жабры для вентиляции воздуха. Однако при длительной работе и неправильной эксплуатации инструмента его можно перегреть. Ремонт статора в домашних условиях практически невозможен, если вы, конечно, неопытный электромеханик, тогда болгарку можно попробовать вернуть к жизни. Для этого меняется обмотка статора, главное, выдержать правильную толщину проволоки и плотное ее прилегание друг к другу. В остальных случаях лучше обратиться в фирменный сервис или в специальные ремонтные организации.

Эксплуатация болгарки: советы

  1. При работе с болгаркой нужно соблюдать все меры предосторожности. Надеть специальную маску или очки, а также перчатки.
  2. Применять прибор только по целевому назначению.
  3. Не перегревать болгарку, давать время ей остыть, делая перерывы в работе.
  4. Не бросать.
  5. Не давать ей засоряться.

  6. Проводить своевременное техническое обслуживание, путем смазывания деталей инструмента качественной смазкой.
  7. Не забывать отключать электроприбор от сети.
  8. Работать и хранить шлифовальную машинку подальше от детей.

Независимо от того, какого производителя вы выберете, главное, соблюдать рекомендации и тогда болгарка прослужит вам намного дольше гарантийного срока.

Ремонт болгарки своими руками

  • 0.00 / 5 5

Источник: http://recn.ru/remont-bolgarki-svoimi-rukami

Как правильно выполнить ремонт болгарки Интерскол своими руками

Угловые шлифовальные машины (болгарки) фирмы Интерскол очень надежны и долговечны. Они отличаются хорошей работой и высокой безотказностью. Но, неправильная эксплуатация инструмента, несвоевременная замена угольных щеток, смазки и подшипников приводит к преждевременному выходу из строя.

Ремонт болгарки Интерскол можно выполнить и самостоятельно.

Для этого надо знать устройство болгарки Интерскол, схему сборки, порядок выполнения технологических операций при разборке и сборке ушм. Чтобы правильно выполнить ремонт ушм Интерскол, достаточно изучить предлагаемую схему и инструкцию.

Углошлифовальные машинки фирмы Интерскол в последнее время становятся все более популярными не только в среде профессионалов, но и любителей мастерить своими руками.

Фирма Интерскол является российским лидером по разработке, производству и продаже различного электроинструмента, признанным мировыми производителями. Продукцию Интерскол отличают эргономичность, простота и удобство в обслуживании, экологичность, повышенная мощность.

Болгарки Интерскол классифицируются по диаметру диска: 115,125,150,180,230.

Обратите внимание

В среде любителей мастерить своими руками особой популярность пользуются болгарки Интерскол двух классов: с диаметром диска 125 мм и 230 мм.

В представленных классах выпускается несколько моделей, различаемых по мощности.

В классе 125 мм выпускается 4(четыре) модели Интерскол: УШМ 125/900, УШМ 125/1000, УШМ 125/1100Э, УШМ 125/1400ЭЛ.

В классе 230 мм производится 10(десять) моделей Интерскол, отличающихся друг от друга по мощности. Болгарки Интерскол класса 230 выпускаются мощностью, превышающей 2000 Вт.

Расшифровывается маркировка Интерскол УШМ 230/2300: угловая шлифовальная машина с максимальным диаметром круга 230 мм, мощностью 2300 Вт.

У болгарок Интерскол ушм 125 ведомые шестерни на шпинделе крепятся за счет шпоночного соединения.

Болгарки Интерскол УШМ 125 собраны в одном корпусе, служащем ручкой.

У болгарок Интерскол УШМ 230 сзади корпуса имеется удобная задняя ручка. Это мощные профессиональные машины с двуручной конструкцией. У углошлифовальных машин этого класса ведомые шестеренки запрессовываются на вал шпинделя.

В предлагаемой инструкции по ремонту мы будем рассматривать схемы двух классов болгарок Интерскол: УШМ 125, УШМ 230.

Необходимый инструмент для ремонта болгарки Интерскол

Ремонт ушм Интерскол невозможно выполнить, не имея простого, нужного инструмента. Отремонтировать механическую часть болгарки Интерскол вам поможет набор отверток, рожковых ключей, тиски, молоток, пресс.

Для ремонта электрических цепей понадобится тестер. Хорошо, если у вас есть возможность применить прибор типа ИК-2 для нахождения короткозамкнутых витков в обмотках.

Из вспомогательных материалов понадобится смазка, салфетки, смывочная жидкость.

Для выполнения качественного ремонта угловой шлифовальной машины семейства Интерскол надо подготовить рабочее место, подобрать правильное освещение. На полу, в темной комнате качественный ремонт выполнить невозможно.

Важно

Чтобы выполнить ремонт болгарки Интерскол быстро и правильно, необходима схема той болгарки, которую вы собрались ремонтировать.

Неисправности в болгарках делятся на механические и электрические.

Основные электрические неисправности болгарки Интерскол

Как правило, чаще всего причиной отказа в работе болгарки становится электрическая неисправность. Основной процент отказа болгарок по электрической части является выход из строя угольных щеток.

Цепи управления у болгарок различных моделей немного отличаются друг от друга. Все зависит от мощности инструмента, наличия инновационных разработок. В некоторых болгарках встроен электронный блок, регулирующий плавность пуска.

Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 125

В болгарках Интерскол УШМ 125 электрощетки поз.55 крепятся в специальных щеткодержателях поз.44 , добраться до которых можно, только сняв заднюю крышку поз.51 корпуса статора поз.42.

Сняв крышку, надо выкрутить винты поз.50, держащие корпус щеткодержателя.

Износ щеток определяется по их остаточной длине. Длина рабочих угольных щеток не может быть меньше 5 мм.

Электропитание подается по кабелю поз.53. В местах входа кабеля в болгарку и в вилку поз.53 кабель может обломиться. Неисправность устраняется заменой всего шнура питания или вышедшей из строя части. Скрутки недопустимы.

Кабель питания подает напряжение к выключателю поз.41, вставленному в корпус по47. Для управления кнопкой выключателя есть рычаг поз.46. При выполнении технического обслуживания продувайте рычаг включения силиконовой смазкой.

Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 230

Питание по шнуру поз.50 подается к выключателю поз.46, к которому подключен электронный блок поз.40, угольные щетки поз.38, вставленные в щеткодержатели поз.37. В электрическую часть болгарки также входит статор поз.32 и ротор поз.27.

Замена угольных щеток на болгарках Интерскол ушм 230 не требует снятия задней крышки. Достаточно выкрутить колпачок щеткодержателя поз.36 и вытащить щеткодержатель с угольной щеткой. А вот заменить выключатель, электронный блок, конденсатор поз.42 можно, только разобрав заднюю ручку поз44,45. Для этого надо выкрутить четыре винта 4×16 поз.44.

Выход из строя ротора происходит по следующим причинам:

  • Сработались или вышли из строя угольные щетки;
  • Короткое замыкание или обрыв обмоток;
  • Сработались ламели коллектора якоря:
  • Разрушились или заклинили подшипники ротора.

Ремонт ротора требует специальных знаний, приборов и оснастки. Предпочтительнее купить новый ротор либо отдать на ремонт в специализированный сервисный центр. Но помните, это стоит денег. Для особоодаренных рекомендуем перемотать ротор своими руками.

Для демонтажа подшипников с якоря воспользуйтесь съемником. Но можно применить и подручные средства. Например, тиски, полоски металла, молоток, наставку из мягкого металла.

На роторе поз.31 установлены два подшипника: задний, возле коллектора поз.32.

Типоразмер подшипника 608Z.

И на стороне крыльчатки подшипник поз.28 типоразмера 6000-2 RS. Российский аналог 180100.

Снимаются подшипники после демонтажа ротора из корпуса редуктора. Чтобы вытащить ротор из редуктора, надо снять ведущую шестерню коническую поз.26, сидящую на валу ротора.

Совет

Для этого надо открутить гайку М8×3,5 поз.25, демонтировать ведущую шестерню Z=12. Она фиксируется шпонкой поз.30. Снимаются подшипники съемником.

Чтобы снять подшипники с якоря поз.27, необходимо ротор вытащить из корпуса редуктора поз.19. Раскрутите гайку М8 поз.20, снимите гроверную шайбу поз.21, демонтировать ведущую шестеренку поз.22.

осторожно покачивая, вытащить ротор из корпуса редуктора. Подшипник останется в корпусе редуктора. Он закрыт крышкой подшипника поз.25, которая крепится к корпусу редуктора тремя винтами М5×8 поз.26.

В корпусе редуктора установлен подшипник типоразмера 6201-2RS. Российский аналог 180201.

Со стороны коллектора подшипник поз.28 снимается при помощи съемника. Подшипник типоразмера 608RT. Российский аналог 180608.

Ремонт статора любой болгарки Интерскол производится после определения характера неисправности. Чаще всего статор подгорает. Это происходит по причине перегрева инструмента. На неисправность статора показывает непроизвольное неуправляемое раскручивание ротора болгарки.

Для ремонта статора необходимо вытащить его из корпуса. Проверку работоспособности статора можно произвести и, не вынимая его из корпуса. Но это можно сделать только в специализированных мастерских.

Или если у вас есть прибор контроля короткозамкнутых витков ИК-2. То определить обрыв или короткое замыкание в обмотках статора можно, не демонтируя статор.

Обратите внимание

Сгоревший статор снимается, перематывается, или вместо него устанавливается новый.

Сгоревший статор можно перемотать самостоятельно.

Алгоритм перемотки следующий:

  • Разрезаете любым способом поврежденную обмотку с одного края;
  • Подсчитываете количество витков обмотки, определяете направление ее намотки, процент заполнения паза сердечника статора, измеряете диаметр проволоки;
  • Удалив сгоревшую намотку, чистите пазы сердечника, проверяете изоляцию;
  • Подготовленным проводом наматываете в подготовленные пазы нужное количество витков обмоток статора;
  • Припаиваете концы обмоток, предварительно надев на них изолирующий провод;
  • Пропитываете обмотки статора с использованием переменно тока;
  • Зачищаете следы пропитки внутри и снаружи на корпусе статора;
  • Проверяете свободное перемещение ротора внутри статора.

Видео ремонта статора болгарки Интерскол своими руками

Из механических неисправностей у болгарок Интерскол слабым местом остается редуктор. Применяемые в редукторе шестерни со временем изнашиваются, разрушаются зубья, в соединениях появляется люфт.

Для того, чтобы произвести ремонт редуктора болгарки Интерскол, необходимо установить характер неисправности. Большинство механических неисправностей редуктора определяется визуально, либо на слух.

Большое биение вала шпинделя, заклинивание или проворачивание шестеренок редуктора определяются простым осмотром состояния вала шпинделя.

А повышенный шум при работе редуктора, нехарактерные звуки, перегрев можно определить на слух или касанием корпуса рукой.

Для разборки редуктора надо раскрутить (4)четыре винта М4×14 поз.11, снять гроверные шайбы ДУ-1000ЭР поз.12, вытащить крышку редуктора поз.13. В ней останется вмонтированный шпиндель поз.10. Шпиндель вмонтирован в подшипник поз.14. Типоразмер подшипника 6201-2RZ. Российский аналог 180201.

Для выпрессовки шпинделя из корпуса подшипника надо воспользоваться прессом. Но можно аккуратно выбить и молотком. Главное, не повредить крышку корпуса редуктора.

Колесо зубчатое коническое поз.16 держится на шпоночном соединении и фиксируется стопорным кольцом поз.17. В качестве шпонки в болгарке Интерскол УШМ 125/900 применяется шарик диаметром 3 мм. Если вы снимите стопорное кольцо, то снять шестернею не представляет большого труда. В других моделях болгарок Интерскол ушм 125 используется шпонка.

Важно

Снимите шестерни и просмотрите их на предмет зализывания зубьев, разрушения или закусывания, наличие люфта в шпоночном соединении.

Для разборки редуктора ушм 230 надо снять крышку поз.6, открутив 4(четыре) винта. Шпиндель поз.8 держится в подшипнике поз.9, запрессованом в корпус крышки поз.6. Типоразмер подшипника 6203zz. Российский аналог 180203.

Зубчатое колесо поз.11 напрессовано на шпиндель с натягом. Чтобы его снять, понадобится пресс. Умельцы умудряются снимать при помощи молотка, предварительно нагрев шестерню.

Снимите шестерни и просмотрите их на предмет зализывания зубьев, их разрушения.

Ремонт болгарки Интерскол ушм 230

Сборка болгарки Интерскол ничем не отличается от сборки болгарок других марок. К сборке допускаются исправные, освобожденные от старой смазки, детали и узлы. Сборка состоит из нескольких этапов.

Для сборки узла редуктора необходимо собрать шпиндель, надев на него подшипники и конические шестерни.

На шпиндель поз.10 надевается крышка корпуса редуктора поз.13, подшипник поз.14, крышки подшипника поз.15, колесо зубчатое коническое поз.16. Шестеренка фиксируется на шпинделе шпоночным соединением.

В ушм 125 в качестве шпонки используется шарик диаметром 3 мм. Для фиксации на шпинделе шестерня фиксируется стопорным кольцом поз.17. Собранный шпиндель вставляется в игольчатый подшипник поз.18.

А игольчатый подшипник запрессован в корпусе редуктора поз.21.

Сборка редуктора ушм 230 начинается со сборки узла шпинделя поз.8, на который насаживается подшипник поз.9, стопорное кольцо поз.10. Колесо зубчатое поз.11 на шпиндель напрессовывается. Шпиндель вставляется в роликовый подшипник поз.12. Типоразмер подшипника НК1210.

Для облегчения процесса запрессовки ведомой шестерни поз.11 на шпиндель поз.8 нагрейте шестерню и охладите шпиндель.

Алгоритм сборки болгарки Интерскол следующий:

  • В корпус вставляется статор;
  • Статор накрывается пластиковой защитой;
  • В статор вставляется ротор с защищенной резиновой втулкой на подшипнике коллектора;
  • Второй конец ротора вставляется в корпус редуктора;
  • На ротор насаживается ведущая шестерня и фиксируется гайкой с правой резьбой;
  • Корпус редуктора крепится к корпусу статора четырьмя винтами;
  • Проверяется плавность вращения ротора;
  • На корпус редуктора надевается крышка с ведомой шестерней;
  • Закручивается 4(четыре) винта крепления крышки редуктора;
  • Проверяется плавность проворачивания шпинделя инструмента;
  • Устанавливаются угольные щетки;
  • Надевается задняя крышка или собирается ручка;
  • Производится пробный пуск инструмента, проверяется плавность работы.

По приведенному алгоритму собираются все без исключения болгарки семейства Интерскол.

Несколько особенностей при разборке и сборке болгарки Интерскол:

  • Для качественного удаления старой смазки с корпуса редуктора, последний лучше разогреть профессиональным феном до жидкого состояния смазки и после чего ее удалить;
  • В некоторых моделях болгарок Интерскол ведущая шестерня фиксируются на валу двумя гайками, одна из которых стопорная под ключ S=12;
  • Аккуратно раскручивайте или затягивайте фиксирующую гайку ведомой шестерни ротора в болгарках Интерскол ушм 115;
  • Закладывайте в корпус редуктора смазки, составляющей меньше половины его объема;
  • При разборке внимательно осматривайте состояние ламелей коллектора, на нем не должно быть следов подгорания и выработанных дорожек.

Перед сборкой механических узлов болгарки Интерскол, в обязательном порядке, смазывайте детали рекомендуемой смазкой.

На российском рынке смазочных материалов широко представлены смазочные материалы зарубежных и российских производителей. Сегодня можно приобрести высококачественные смазочные материалы отечественного производителя.

Совет

Они ни в чем не уступают по качеству зарубежным аналогам, но стоят в несколько раз дешевле.

Для редукторов болгарки разработана специальная смазка, обладающая высокой адгезией. Адгезия-это свойство вещества сцепляться со смазываемой поверхностью.

  • Выбирая болгарку, останавливайте свой выбор на российской угловой шлифовальной машине фирмы Интерскол;
  • Вы получите надежный, долговечный, эргономичный, дешевый инструмент;
  • Предпочтение отдавайте болгаркам Интерскол класса ушм 125;
  • В домашнем хозяйстве они более востребованы и безопасны.

Источник: http://vizada.ru/2018/08/07/kak-pravilno-vypolnit-remont-bolgarki-interskol-svoimi-rukami/

Ремонт Якоря Болгарки Своими Руками Видео

Проверка, ремонт и замена якоря болгарки

Якорь болгарки чем просто всех узлов подвергается температурным, механическим не электромагнитным нагрузкам. Поэтому он является частой причиной отказа работы инструмента, не как результат, часто нуждается в ремонте. Как проверить якорь на работоспособность не починить элемент своими силами — в нашей статье.

Устройство якоря болгарки

Якорь двигателя болгарки это токопроводящую обмотку не магнитопровод, в который запрессован вал вращения. У него имеется на одном конце ведущую шестерню, на другом коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из пазов не мягких пластин, покрытых лаком для изоляции между собой.

В пазы по специальной схеме уложены по два проводника якорной обмотки. Кто проводник составляет половинку витка, концы которого попарно соединяются на ламелях. Начало первого витка не конец последнего находятся в одном пазу, поэтому они замкнуты на одну ламель.

Как проверить якорь болгарки на исправность

Виды неисправностей якоря:

  • Пробой изоляции на массу — это замыкание обмотки на металлический корпус ротора. Происходит по причине разрушения изоляции.
  • Распайка коллекторных выводов.
  • Неравномерный износ коллектора.
  • Если якорь неисправен, происходит перегрев двигателя, оплавляется изоляция обмотки, витки коротко замыкаются. Отпаиваются контакты, соединяющие с пластинами коллектора. Прекращается подача тока не двигатель перестаёт работать.

    Виды диагностики якоря:

    • визуально;
    • мультиметром;
    • лампочкой;
    • специальными приборами.

    Стандартная диагностика

    Пока взять прибор для диагностики, осмотрите якорь. Здесь будут повреждения. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы как еще его называют специфический запах.

    Можно заметить погнутые не смятые витки либо токопроводящие частицы, крапива, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками.

    Ламели имеют загнутые края, называемые петушками, для соединения с обмоткой.

    По причине нарушения этих контактов ламели выгорают.

    Другие повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины. Между ламелями может скапливаться графит от щёток, что тоже указывает на короткое замыкание.

    Как проверить с помощью мультиметра

    • Поставьте сопротивление two hundred Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними ламелями. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее one Ом не очень близко отсутствию, конечно короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два не более раз, значит, конечно обрыв витков обмотки. При при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет.

    Видео: как проходит проверка

    Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением twelve вольт мощностью до forty Вт.

    Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки

    • Возьмите два провода не соедините их с лампой.
    • На минусовом проводе сделайте разрыв.
    • Подайте на провода напряжение. Концы разрыва приложите к пластинам коллектора не прокрутите его. Если лампочка горит, не меняя яркости, значит, короткого замыкания нет.
    • Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Потом с валом. Если лампочка будет гореть, значит, бывают пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора или вал.

    Эта процедура аналогична диагностике мультиметром.

    Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)

    Попадаются якоря, у которых вы не видите проводов, подсоединённых к коллектору по причине заливки непрозрачным компаундом по другому по причине бандажа. Поэтому трудно определить коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет в решении этого вопроса индикатор короткозамкнутых витков.

    Такой прибор имеет небольшие размеры не прост в эксплуатации.

    Сначала проверьте якорь на отсутствие обрывов. Иначе, индикатор не сумеет определить короткое замыкание. Для вам тестером измерьте сопротивление между двумя соседними ламелями. Если сопротивление превышает среднее хотя бы вдвое, значит, встречаются обрыв. В случае отсутствия обрыва переходите к следующему этапу.

    Ремонт #якоря “цыганский инструмент”Сheap tool

    Инструмент купил новый на халяву,через 5минут-большое искрение.Тест-обмотки в порядке,3.2 ламели выгорели.

    Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него имеются две лампочки: красная не зелёная. Настройте регулятор так, чтобы красная лампочка начала гореть.

    На корпусе индикатора есть два датчика типа белых точек, расположенных в далеке от родного края three сантиметра между собой. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медленно крутите якорь.

    Если загорится красная лампочка, значит, есть короткое замыкание.

    Видео: ИКЗ в работе

    Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)

    Прибором определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель по сути есть трансформатор, у которого бывают только первичная обмотка не вырезан магнитный зазор в сердечнике.

    Когда мы кладём ротор в } миф зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор не положите на якорь металлическую пластину, крапива, металлическую линейку по другому ножовочное полотно.

    Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластина будет вибрировать либо намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы подобна нефти лежала на разных витках.

    Если замыкания нет, то пластина будет свободно перемещаться по ротору.

    Видео: Как сделать дроссель своими руками и проверить якорь

    Как отремонтировать якорь в домашних условиях

    По причине якоря происходит треть поломок шуруповёрта. При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности бывают уже в первые полгода, крапива, при несвоевременной . При щадящем использовании шуруповёрт продержится год не более.

    Якорь есть вариант спасти, если не нарушена балансировка. Если в работы прибора слышен прерывистый гул не идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку не коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются.

    Если повреждена значительная часть обмотки, её конечно перемотать. Изношенные не сильно повреждённые ламели проточить, нарастить впаять. А дополнительно не браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях.

    Лучше его заменить по другому отнести в мастерскую.

    Проточка коллектора

    Через некоторое время на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо:

      Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то встречаются проходные резцы.

    Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания.

    Видео на тему

    Как перемотать якорь

    До того как разобрать якорь, запишите по другому зарисуйте направление обмотки. Оно вам влево иначе говоря вправо. Чтобы его определить правильно, посмотрите на торец якоря не знакомых коллектора.

    Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки или ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки. Коллектор нужно почистить, а снимать необязательно.

    Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки при помощи молотка не металлического зубила.

    Видео: Снимаем обмотку

    Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Высчитайте число витков в секции не измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции не вставьте их в пазы.

    Видео: Намотка влево не вправо

    После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером не индикатором . Приступайте к пропитке.

    Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)

    • Убедившись без проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы.
    • После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть не медленно крутите якорь. Капайте в преддверии клея на противоположной лобовой части.

    В завершение процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь с использованием динамической балансировки не болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями не отполируйте коллектор.

    Сделайте окончательную проверку на обрывы не замыкания.

    Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в таком, что ротор намотан с запасом мощности. Плотность тока влияет на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено.

    Ремонт: Устранение пробоя изоляции

    Если пробой изоляции был небольшой не вы его нашли, необходимо очистить это место от нагара не проверить сопротивление. Если его значение нормальное, заизолируйте провода асбестом. Сверху капните быстросохнущим клеем типа «Супермомент». Он просочится через асбест не хорошо заизолирует провод.

    Если вы так и даже не нашли место пробоя изоляции, то попробуйте аккуратно пропитать обмотку пропиточным электроизоляционным лаком. Пробитая не непробитая изоляция пропитается этим лаком не станет прочнее. Высушите якорь в газовой духовке при температуре около one градусов. Если при этом не поможет, попробуйте перемотать обмотку как еще его называют поменять якорь.

    Пайка пластин коллектора

    Ламели установлены на пластмассовую основу. Они как правило бывают стёрты до самой основы. Остаются только края, до которых щётки не достают.

    Такой коллектор можно восстановить методом пайки.

    • Из медной трубы иначе говоря пластины нарежьте необходимое количество ламелей по размерам.
    • Когда зачистили якорь от остатков меди, припаивайте обычным оловом с паяльной кислотой.
    • Когда нашему ламели припаяны, сделайте шлифовку не полировку. Если нет , воспользуйтесь дрелью по другому шуруповёртом. Вставьте вал якоря в патрон. Сначала отшлифуйте напильником. Потом отполируйте нулевой наждачкой. Еще нужно помнить прочистить пазы между ламелями не измерить сопротивление.
    • Бывают не до конца повреждённые ламели. Чтобы их восстановить, необходимо провести более тщательную подготовку. Слегка проточите коллектор для очистки пластин.

    Источник: https://ctln.ru/remont-jakorja-bolgarki-svoimi-rukami-video/

    Как проверить исправность и выполнить ремонт якоря болгарки своими руками, пошаговая инструкция, видео

    Проверка, ремонт и замена якоря болгарки своими руками

    Якорь болгарки больше всех узлов подвергается температурным, механическим и электромагнитным нагрузкам. Поэтому он является частой причиной отказа работы инструмента, и как следствие, часто нуждается в ремонте. Как проверить якорь на работоспособность и починить элемент своими руками — в нашей статье.

    Устройство якоря болгарки

    Якорь двигателя болгарки представляет собой токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Он имеет на одном конце ведущую шестерню, на другом коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из пазов и мягких пластин, покрытых лаком для изоляции друг от друга.

    Схема якоря болгарки

    В пазы по специальной схеме уложены по два проводника якорной обмотки. Каждый проводник составляет половинку витка, концы которого попарно соединяются на ламелях. Начало первого витка и конец последнего находятся в одном пазу, поэтому они замкнуты на одну ламель.

    Ламели коллектора

    Как проверить якорь болгарки на исправность

    Виды неисправностей якоря:

  • Обрыв токопроводников.
  • Межвитковое замыкание.

  • Пробой изоляции на массу — это замыкание обмотки на металлический корпус ротора. Происходит из-за разрушения изоляции.
  • Распайка коллекторных выводов.
  • Неравномерный износ коллектора.
  • Если якорь неисправен, происходит перегрев двигателя, оплавляется изоляция обмотки, витки коротко замыкаются. Отпаиваются контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора. Прекращается подача тока и двигатель перестаёт работать.

    Виды диагностики якоря:

    • визуально;
    • мультиметром;
    • лампочкой;
    • специальными приборами.

    Стандартная диагностика

    Прежде чем взять прибор для диагностики, осмотрите якорь. На нём могут быть повреждения. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы или специфический запах.

    Можно увидеть погнутые и смятые витки либо токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками.

    Ламели имеют загнутые края, называемые петушками, для соединения с обмоткой.

    Петушок ламели

    Из-за нарушения этих контактов ламели выгорают.

    Выгорание ламели

    Другие повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины. Между ламелями может скапливаться графит от щёток, что тоже указывает на короткое замыкание.

    Загнутые пластины коллектора

    Как проверить с помощью мультиметра

    • Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними ламелями. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками.

      Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет.

      Диагностика обмотки якоря мультиметром

    • Определение пробоя на массу делается в случае отсутствия обрыва обмотки. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОм. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое. То же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по ламелям.

    Видео: как проходит проверка

    Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением 12 вольт мощностью до 40 Вт.

    Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки

    • Возьмите два провода и соедините их с лампой.
    • На минусовом проводе сделайте разрыв.
    • Подайте на провода напряжение. Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка горит, не меняя яркости, значит, короткого замыкания нет.

    • Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Потом с валом. Если лампочка будет гореть, значит, есть пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора или вал.

    Эта процедура аналогична диагностике мультиметром.

    Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)

    Попадаются якоря, у которых не видно проводов, подсоединённых к коллектору из-за заливки непрозрачным компаундом или из-за бандажа. Поэтому трудно определить коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет в этом индикатор короткозамкнутых витков.

    Икз в корпусе

    Этот прибор имеет небольшие размеры и прост в эксплуатации.

    Устройство ИКЗ

    Сначала проверьте якорь на отсутствие обрывов. Иначе, индикатор не сможет определить короткое замыкание. Для этого тестером измерьте сопротивление между двумя соседними ламелями. Если сопротивление превышает среднее хотя бы в два раза, значит, есть обрыв. При отсутствии обрыва переходите к следующему этапу.

    Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него имеются две лампочки: красная и зелёная. Настройте регулятор так, чтобы красная лампочка начала гореть.

    На корпусе индикатора есть два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметра друг от друга. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медленно крутите якорь.

    Если загорится красная лампочка, значит, есть короткое замыкание.

    Видео: ИКЗ в работе

    Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)

    Прибором проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель представляет собой трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике.

    Схема прибора проверки якорей

    Когда мы кладём ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор и положите на якорь металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовочное полотно.

    Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластина будет вибрировать либо намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она лежала на разных витках.

    Если замыкания нет, то пластина будет свободно перемещаться по ротору.

    Прибор проверки якорей

    Видео: Как сделать дроссель своими руками и проверить якорь

    Как отремонтировать якорь в домашних условиях

    Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта. При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более.

    Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор.

    Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях.

    Лучше его заменить или отнести в мастерскую.

    Проточка коллектора

    Со временем на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо:

    • Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то есть проходные резцы.

      Проходной прямой резец

    • Ещё нам необходим обратный конус для центрирования по подшипнику. Сделайте в нём отверстие до 8 мм.

      Обратный конус

    • Так как медь тягучая, отрегулируйте станок на количество оборотов от 600 до 1500 в минуту.
    • Первичная подача по половине деления. Когда резец слегка коснётся изделия, произведите продольную проточку всего коллектора. По образовавшемуся блестящему рисунку вы увидите состояние ламелей, все неровности поверхностей.
    • Если коллектор ровный, то проточка будет равномерной.
    • Если есть ямки, то продолжайте проточку, пока поверхность не выровняется.
    • Для последнего прохода нужно подать резец на одну четвёртую от деления.
    • Для полировки возьмите наждачную бумагу с тысячной зернистостью и включите станок так, чтобы якорь вращался в ту сторону, в которую вращается во время работы.

    Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания.

    Видео по теме

    Как перемотать якорь

    Перед тем как разобрать якорь, запишите или зарисуйте направление обмотки. Оно может быть влево или вправо. Чтобы его определить правильно, посмотрите на торец якоря со стороны коллектора.

    Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки или ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки. Коллектор нужно почистить, а снимать необязательно.

    Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила.

    Видео: Снимаем обмотку

    Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Высчитайте число витков в секции и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы.

    Видео: Намотка влево и вправо

    После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Приступайте к пропитке.

    Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)

    • Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы.
    • После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медленно крутите якорь. Капайте до появления клея на противоположной лобовой части.

      Пропитка под наклоном

    • Расположите якорь горизонтально и капайте на обе лобовые части. Крутите якорь до потери текучести.
    • Оставьте в вертикальном положении до полной полимеризации.

      Сушка якоря на воздухе до полимеризации

    В конце процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания.

    Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том, что ротор намотан с запасом мощности. Плотность тока влияет на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено.

    Ремонт: Устранение пробоя изоляции

    Если пробой изоляции был небольшой и вы его нашли, необходимо очистить это место от нагара и проверить сопротивление. Если его значение нормальное, заизолируйте провода асбестом. Сверху капните быстросохнущим клеем типа «Супермомент». Он просочится через асбест и хорошо заизолирует провод.

    Если вы так и не нашли место пробоя изоляции, то попробуйте аккуратно пропитать обмотку пропиточным электроизоляционным лаком. Пробитая и непробитая изоляция пропитается этим лаком и станет прочнее. Высушите якорь в газовой духовке при температуре около 150 градусов. Если и это не поможет, попробуйте перемотать обмотку или поменять якорь.

    Пайка пластин коллектора

    Ламели установлены на пластмассовую основу. Они могут быть стёрты до самой основы. Остаются только края, до которых щётки не достают.

    Стёртые ламели

    Такой коллектор можно восстановить методом пайки.

    • Из медной трубы или пластины нарежьте необходимое количество ламелей по размерам.
    • После того как зачистили якорь от остатков меди, припаивайте обычным оловом с паяльной кислотой.
    • Когда все ламели припаяны, сделайте шлифовку и полировку. Если нет токарного станка, воспользуйтесь дрелью или шуруповёртом. Вставьте вал якоря в патрон. Сначала отшлифуйте напильником. Потом отполируйте нулевой наждачной бумагой. Не забудьте прочистить пазы между ламелями и измерить сопротивление.
    • Бывают не до конца повреждённые ламели. Чтобы их восстановить, необходимо провести более тщательную подготовку. Слегка проточите коллектор для очистки пластин.

      Повреждённая пластина коллектора

    • Место под пластиной нужно расширить бормашиной осторожно, чтобы не снять большой слой изолятора.

      Расширяем место бормашиной

    • Найдите два куска медного провода такого размера, чтобы они плотно улеглись в образовавшийся паз. Очищенные провода уложите в паз и облудите.
    • Сделайте заготовку ламели из меди. Она должна плотно входить в паз и быть выше существующих ламелей, чтобы легче паять.

      Заготовка ламели в пазу

    • Облудите заготовку так, чтобы было много припоя. Она плотнее будет сидеть в пазу. Уложите заготовку в паз и приложите к ней паяльник. Держите его, пока припой не расплавится.

      Припаянная заготовка

    • Лишнее сточите напильником, отшлифуйте и отполируйте.

    Если коллектор был изношен полностью, то после пайки его хватит не более, чем на месяц активного использования. А не до конца повреждённые пластины после такого ремонта выдерживают несколько замен щёток и не выпаиваются.

    Гальваническое наращивание пластин коллектора

    Восстановленная медь очень твёрдая. Срок службы коллектора как у нового. Гальваническим наращиванием можно восстановить как полностью стёртый коллектор, так и частично повреждённые пластины.

    Полностью изношенный коллектор

    Качество восстановления будет одинаковым.

    Повреждены отдельные пластины

    • Хорошо зачистьте всю поверхность коллектора, включая изолятор между ламелями.
    • Намотайте оголённый медный провод диаметром около 0,2 миллиметра.
    • Обмотайте скотчем вал якоря, а коллектор с торца намажьте пластилином, чтобы медь не разрасталась там, где не надо. И чтобы на железо не попал электролит.
    • Для ванночки отрежьте пол пластиковой бутылки. На вал намотайте изоленту так, чтобы она плотно держалась в горлышке бутылки. Вставьте якорь в бутылку.
    • Возьмите кусок медной шины. Её размер в два раза больше наращиваемой поверхности. Сверните её спиралью и поместите в бутылку.
    • Подключите источник питания минусом к восстанавливаемой поверхности, а плюсом к шинке. Полтора ампера тока на один квадратный дециметр раствора. Если коллектор отделён от вала, обмотайте его проволокой и подвесьте в банке на какой-нибудь перекладине, чтобы электролит касался только изношенной части ламелей. Подключите последовательно лампочки разной мощности, чтобы регулировать силу тока и предотвращать короткое замыкание на сосуде. Через 24 часа получается восстановленный коллектор.

      Восстановленный коллектор до обработки

    • Коллектор необходимо проточить и разделить пластины бормашиной или ножовочным полотном. В конце протестируйте коллектор на отсутствие замыканий между пластинами.

      Доработка коллектора

    Составные части электролита:

  • Медный купорос — 200 г.
  • Серная кислота 1,84 — 40 г.
  • Спирт — 5 г. Его можно заменить тройным количеством водки.
  • Кипячёная вода — 800 мл.
  • Как поменять старый редуктор на новый

    Болгарки отличаются размерами, мощностью, производителями, но принцип компоновки комплектующих одинаковый. Новый якорь двигателя болгарки подбирается строго в соответствии с моделью вашего инструмента.

    • После откручивания всех крепёжных болтов кожуха, корпуса и редуктора вынимаем редуктор с якорем из корпуса. Обычно редуктор и якорь жёстко крепятся друг к другу. Чтобы их разъединить необходимо разобрать редуктор.

      Редуктор с якорем

    • Открутите болты крепления.
    • Вал ротора прикручен к корпусу редуктора гайкой. Открутите её. Снимите шестерню.
    • Далее, идёт подшипник. Чтобы его снять, иногда достаточно постучать деревянным бруском по корпусу редуктора. Но чаще всего прикипевший подшипник не снимается без некоторых хитростей. Между крыльчаткой и подшипником стоит пластина, которая прикручена двумя болтами к редуктору. Чтобы до них добраться, отломите кусок пластмассовой крыльчатки или разогретым гвоздём прожгите два симметричных отверстия. Второе отверстие необходимо для балансировки, если вы не собираетесь менять крыльчатку.
    • Открутите оба болта, постучите деревянным бруском по корпусу редуктора, и якорь отсоединится от него. При этом подшипник останется на валу. Снимите съёмником все подшипники с вала.

    Видео: как снять и в чём могут быть трудности

    Новый подшипник посадите в корпус редуктора со стороны ротора. Прикрутите пластину, из-за которой была сломана крыльчатка. Внутрь корпуса вставьте шестерню и наживите гайку так, чтобы она вошла в пазы шестерни. На новый якорь наденьте крыльчатку, вставьте якорь в корпус редуктора. Закрутите гайку.

    Видео: Замена якоря

    Ремонт якоря болгарки занимает много времени. Но у вас есть выбор. Вы можете просто поменять его на новый или отдать мастерам.

    Источник: https://jenskiijurnal.ru/sovety/kak-proverit-ispravnost-i-vypolnit-remont-iakoria-bolgarki-svoimi-rykami-poshagovaia-instrykciia-video.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector